технологическая карта
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Класс: 2
Тип урока: Открытие новых знаний.
Тема: «К.Д.Бальмонт. «Осень»
Цель: создание условий для ознакомления учащихся со стихотворением К.Д. Бальмонта «Осень»; развития навыков выразительного чтения, формирования у учащихся понятия художественного приёма «олицетворение».
Задачи: Образовательные
научить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом через стихотворение К. Бальмонта «Осень»; научить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста через стихотворение «Осень». Развивающие
развивать логическое и образное мышление; развивать навыки выразительного чтения. Воспитательные
воспитывать культуру чтения; воспитывать культуру общения с учителем и одноклассниками при парной и групповой работе.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | Здравствуйте ребята, напоминаю, меня зовут Дарья Евгеньевна. Перед началом урока я проверяю ваше рабочее место. Ничего лишнего у вас не должно быть на партах. Учебники и тетради должны аккуратно лежать на краю стола. -Садитесь, ребята! -Примите правильную посадку. Речевая разминка сначала читаю я, а затем вы вместе со мной. Под ногами в листопад Листья жёлтые летят. А под листьями шуршат Шурш , Шуршиха и Шуршонок – Папа, мама и ребёнок. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. |
Проверка домашнего задания | -Какое домашнее задание у вас было? Рассказывать наизусть отрывок из стихотворения «Есть в осени первоначальной…». Перед чтением наизусть не забывайте назвать автора (Фёдор Тютчев) и название. | Читают наизусть отрывок из стихотворения. |
Введение в тему урока | Сегодня мы познакомимся с одним из произведений очень известного поэта 19-20 веков и чтобы узнать, о ком мы будем говорить, обратите внимание на слайд. Прочитайте, обращая внимание на выделенные буквы. -Совершенно верно. К.Д. Бальмонт. В начале 20 века Бальмонт выпустил сборник стихов под названием «Фейные сказки». Книгу он посвятил своей четырехлетней дочери. Там и было это стихотворение. | Слушают учителя |
Освоение новых знаний | Слайд 2 Поэт с утренней душой Бальмонт К.Д. Поэт Серебряного века Бальмонт Константин Дмитриевич (1867-1942) Константин Дмитриевич Бальмонт родился в центре России, в | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. |
деревне Гумнищи Владимирской губернии в семье небогатого помещика. Он очень любил свою малую родину. А.Блок назвал Бальмонта «поэтом с утренней душой», которому «никто… не равен в его певучей силе». Слайд 3 Семья Бальмонта К.Д. Родители оказали на маленького Костю огромное влияние. Мать Бальмонта Вера Николаевна ввела будущего поэта в мир музыки, литературы, истории. Читать будущий поэт научился самостоятельно в пять лет, подсматривая за матерью, которая обучала грамоте старшего брата. -Ребята, знаете ли вы, кто такие помещики? (Землевладелец) -Что такое губерния? (область либо большой округ России) -В какой семье родился Бальмонт? (небогатого помещика) -Как мать оказала на поэта большое влияние? (ввела в мир музыки, литературы, истории) -Как поэт научился читать? (самостоятельно в пять лет, подсматривая за матерью, которая обучала грамоте старшего брата). Слайд Стихотворение «Осень». -Сейчас мы познакомимся с очень красивым стихотворением. -Рассмотрите данный ряд букв З В Л.. Скажите, какие времена года начинаются с этих букв? А следующим временем года является… (Осень) Значит, как называется стихотворение, с которым мы сегодня познакомимся? («Осень») - Как вы думаете, о чем будет стихотворение? Послушайте внимательно и попробуйте представить осень. -Учитель читает стихотворение. | -в семье небогатого помещика. -мать ввела будущего поэта в мир музыки, литературы, истории. -Осень. -«Осень». |
- Какие чувства вызывает это стихотворение? Выберите слова, которые помогут рассказать о настроении этого стихотворения: восхищение, печаль, радость, удовольствие, любование, тоска, грусть, безразличие. Как вы считаете, название стихотворения «Осень» отображает его тему? Слайд Словарная работа. Какие слова оказались непонятными при чтении стихотворения? Попробуйте объяснить значение слова спросонья. Прочь. Выделенное слово, где мы можем найти? Откройте толковый словарь учебника и найдите слово благовонья. Прочитайте. •Благовонья •Спросонья (не до конца проснувшийся) •Прочь (уходить) -Найдите значение слова «благовонье». (Благовонье – приятный, ароматный запах.) Прочитайте вполголоса стихотворение «Осень». Введение понятий художественных приёмов. Что необычного в изображении осени у автора? (Осень написана с большой буквы) Почему это слово написано с большой буквы? (Представлено как имя) -О ком можно сказать «проснется и заплачет»? (Так можно сказать о ребенке.) -К кому поэт относит эти слова? (К осени.) -Как вы представляете себе эту картину? Может ли осень проснуться и заплакать? (нет) | -Благовонье – приятный, ароматный запах. -Осень написана с большой буквы. -Представлено как имя. Так можно сказать о ребенке. -К осени. |
-К кому можно отнести данные слова? (к живым существам) Проснуться и заплакать может ребёнок. Но в этом стихотворении К. Бальмонт говорит об осени. Автор имеет в виду, что наступит осень, и пойдут дожди. -Да, здесь автор одушевляет осень. Это художественный приём, который называется олицетворение. Олицетворение – передача неодушевленному объекту признаков, характерных черт одушевленного. -Какие явления природы Бальмонт ещё одушевляет? Докажите примерами из текста. (солнце смеётся, деревья блистают) -Мы выделили художественный приём. Какой? (олицетворение) Физкультминутка Тучи в небе кружатся, (Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.) Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.) День осенний хмурится, (Руки на поясе — повороты влево-вправо.) Листопад на улице. (Кружатся на месте.) По дороге стелется (Легко бегут по кругу). | -к живым существам. | |
Первичное закрепление | Выразительное чтение. -Скажите, что значит выразительно читать? Выразительное чтение – это чтение достаточно громкое и внятное, с использованием пауз, логических ударений, читать с нужной интонацией голоса, соблюдая знаки препинания. (2-3 человека читают выразительно). -Какая интонация соответствует содержанию стихотворения: печальная, радостная, тревожная? | -чтение достаточно громкое и внятное, с использованием пауз, логических ударений, читать с нужной интонацией голоса, соблюдая знаки препинания. Выразительно читают. -Печальная. |
Закрепление | -На ваших столах карточка под №1. Вам нужно восстановить последовательность строк стихотворения. На выполнение задания вам даётся 1 минута. Выполняйте самостоятельно. Следите за | Выполняют задания на карточках. Индивидуальная работа. Парная работа. |
посадкой. -Обменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте правильность по учебнику. У кого нет ошибок, поднимите руку -Обратите внимание на карточку под №2. Вам нужно выбрать только те пословицы, которые относятся к осени. Работать вы будете по парам. Напомните правила работы в парах. Объясните значение одной из пословиц. -Сейчас будет работа в группах. Первой группе нужно из предложенных иллюстраций выбрать те, которые относятся к данному стихотворению. Добавьте собственные приметы осени. Один представитель группы выходит и показывает. 2-я группа, вы согласны? 2-я группа к иллюстрациям подбирает строки из стихотворения. | Групповая работа. | |
Итог урока | -С каким поэтом познакомились на уроке? (Константин Бальмонт) -Какое произведение изучали? (Осень) -С какими художественными приемами познакомились? (олицетворение) | -К.Д. Бальмонт. -«Осень». -Олицетворение. |
Инструктаж по домашнему заданию | Выразительное чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень» | Записывают домашнее задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...