Технологическая карта урока литературного чтения "Весна, весна! И все ей радо!", УМК "Перспектива" (2 класс, 2 часть)
план-конспект урока по чтению
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе изучения стихотворения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится»
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с биографическими сведениями Фёдора Ивановича Тютчева и содержанием стихотворения «Зима недаром злится». 2. Учить анализировать (определять основную мысль, жанровые особенности, главных героев) стихотворения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится». | Предметные: 1. Знать биографические сведения Фёдора Ивановича Тютчева и содержание стихотворения «Зима недаром злится». 2. Уметь анализировать (определять основную мысль, жанровые особенности, главных героев) стихотворения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится». |
Развивающие: 1. Развивать речь через устные и письменные ответы обучающихся. 2. Развивать умение анализировать ответы товарищей. | Личностные: 1. Выбор приемлемых способов речевого самовыражения, соблюдение норм речевого этикета и правил общения. 2. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к литературному чтению, активность и самостоятельность в его познании. |
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к уроку литературного чтения. 2. Формировать навыки сотрудничества в парах. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТКУ | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 03.03.2023 Школа: МАОУ Академический лицей №95 Класс: 2-1 Урок: 4 Время: 10:35 – 11:15 Кабинет: 223 | Студент: Шарипова Ларина Виллуровна Группа: 33 Учитель: Новикова Елена Андреевна Методист: Синтяева Галина Анатольевна |
Тема урока: «Весна, весна! И все ей радо!»»
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе изучения стихотворения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится»
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с биографическими сведениями Фёдора Ивановича Тютчева и содержанием стихотворения «Зима недаром злится». 2. Учить анализировать (определять основную мысль, жанровые особенности, главных героев) стихотворения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится». | Предметные: 1. Знать биографические сведения Фёдора Ивановича Тютчева и содержание стихотворения «Зима недаром злится». 2. Уметь анализировать (определять основную мысль, жанровые особенности, главных героев) стихотворения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится». |
Развивающие: 1. Развивать речь через устные и письменные ответы обучающихся. 2. Развивать умение анализировать ответы товарищей. | Личностные: 1. Выбор приемлемых способов речевого самовыражения, соблюдение норм речевого этикета и правил общения. 2. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к литературному чтению, активность и самостоятельность в его познании. |
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к уроку литературного чтения. 2. Формировать навыки сотрудничества в парах. |
УМК: УМК «Перспектива» Литературное чтение, учебник 2 часть: 2 класс. Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Приветсвует учащихся. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Ларина Виллуровна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Можете тихо садиться. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Проверьте есть ли на ваших партах учебники, пеналы и дневники. Поднимите большой палец вверх, если вы готовы. 3. Создание эмоционального настроя. - Для сегодняшнего урока я предлагаю вам такой девиз «Мало уметь читать, надо уметь думать». Как вы его понимаете? Отвечаем по поднятой руке. - Верно! Я уверена, что мы последуем этому девизу и наш урок пройдет интересно и продуктивно. - У каждого из вас на парте лежит лист. Достаньте его и положите перед собой. Это лист самооценивания. Чтобы нам поработать продуктивно, мы будем его использовать. Возвращаться к листу самооценивания мы будем на протяжении урока. | 1.Приветсвуют учителя. 2.Проверяют готовность к уроку. 3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. - Когда читаешь нужно понимать, что ты читаешь. | УУКД: Воспринимать и формулировать суждения, конкретно и аргументированно высказывать своё мнение | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Группа практических методов: шифр Внешний контроль | 1.Организует актуализацию знаний -Послушайте стихотворение и помогите мне его закончить: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла… -Итак, ребята, как вы думаете, какое слово пропущено? -Что в стихотворении говориться о весне? | 1.Актуализируют знания. Отвечают на вопросы учителя. -Весна. Ответы обучающихся. | УУКД: Конструировать утверждения, проверять их истинность. УУПД: Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса литературного чтения. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы, цели и плана урока. -Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? О чем мы с вами сегодня будем говорить? -Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Посмотрите на доску и попробуйте расшифровать название раздела. (на доске шифр) !ОДАР ЙЕ ЕСВ И!АНСЕВ,АНСЕВ -Прочитайте название раздела. Как вы его понимаете? -Предположите, о чем мы с вами будем сегодня говорить? -Определите тему и цель нашего урока. | 1. Формулируют тему -О весне. -Весна, весна! И всё ей радо! -Все рады приходу весны. 2. Формулируют цели -Тема: Весна, весна! И всё ей радо! Цель: познакомиться с произведениями о весне. | УУПД: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | Учебная презентация |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф П Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Изучение нового материала. - Вот и подошло к концу самое суровое время года. Прошел последний зимний месяц – февраль. Зима была холодная, морозная, но, не смотря на это, много хороших воспоминаний оставила она о себе. -Откройте свои учебники на стр. 50.Давайте прочитаем диалог Ани и Вани. -Что вы узнали из этого разговора? -Чем стихи отличаются от прозы? -Прочитайте,что нам говорит профессор Самоваров. -Что вы узнали из этого разговора? -С какими определениями мы будем работать на уроках при изучении этого раздела? -посмотрите на доску. Что здесь написано: ВЕЧТЮТ ЧИВОНАВИ РОДЕФ? -Что вы знаете о поэте Ф.Тютчеве? Федор Иванович Тютчев- человек пушкинского поколения. Он младше Александра Сергеевича Пушкина на четыре с половиной года. С детства Фёдор Иванович писал стихотворения, и свое первое стихотворение опубликовал в 14 лет. В своих произведениях он воспевал красоту родной природы. - Мы сейчас познакомимся с стихотворением, для начала прочитаете вы его сами, но после того, как вы его прочтете ответите мне на вопрос, который звучит следующим образом : «кто является главными героями этого стихотворения»? Стихотворение называется «Зима недаром злится…» Приступаем к работе. | 1.Отвечают на поставленные вопросы. Дети читаю диалог. (Самое главное в стихотворение -это рифма. Бывают стихотворения, в которых есть рифма, а бывает такие, в которых нет рифмы. Но такие стихи не менее ритмичны и красивы, чем первые, ведь главное в этих стихах настроение. ) -Рифмой, ритмом,образными словами. (в стихотворениях важна рифма. В некоторых стихотворениях нет рифмы, но они не менее красивы) -Олицетворение, воображение. -Федор Иванович Тютчев Предположения детей. | УУПД: Читать, интерпретировать графически представленную информацию УУРД: Согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации | Учебная презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф П Группа словесных методов: беседа Группа практических методов: упражнения Внешний контроль | - Так кто же является главными героями этого стихотворения? - «Зима не даром злится...».Что вы представили, услышав название этого стихотворения? -Закройте глазки и постарайтесь представить себе эту картину. Что происходит между героями в стихотворении? -Кто прав? -Кто должен отступить? -Какой месяц зимы описывает автор? Подходит ли февраль? -В природе нередко случаются резкие перепады погоды. То после прохладных дней наступят такие теплые дни, что природа оживает и кажется, что это начало Весны. А то вдруг подует холодный ветер, по небу вновь понесутся низкие тучи и даже пойдет снег. Зима как будто борется с Весной. Кто кого победит. Словарная работа. -Ребята, в стихотворении есть такие слова, значения которых вам могут быть вам неизвестны. У вас на партах лежать листочки, посмотрите на них: слева написаны слова, а справа их значения. Соедините слова с их значениями с помощью стрелочки самостоятельно в парах. Посмотрите на доску сравните свою работу с эталоном. У кого получилось так? У кого-нибудь получилось по-другому? Если да, то исправьте свои ошибки. Первичный анализ. -Почему автор слова Зима и Весна пишет с заглавной буквы? -Посмотрите, как Тютчев называет Зиму? -А Весну? -А на самом деле Весна и Зима живые существа? Тютчев использует в своём стихотворении такой поэтический приём, когда не живые существа предстают перед нами в роли живых. Такой приём называется олицетворение. Давайте прочитаем что оно означает. Поэт пишет о зиме и весне, как о живых существах. Найдите и прочитайте эти строчки. | -Высказывания детей. -Зима и Весна борятся за власть на Земле. -Весна. -Кто должен отступить? -Да, подходит, так как февраль последний месяц зимы. -Зима и Весна-как живые существа, главные герои произведения. У поэта они ведут себя как люди -Ведьма злая. -Прекрасное дитя. -Нет. Выполняют задание учителя. | УУКД: Воспринимать и формулировать суждения, конкретно и аргументированно высказывать своё мнение УУПД: Находить и использовать для решения учебных задач текстовую информацию УУРД: Осуществлять контроль процесса своей деятельности, мобилизовать силы и энергию | Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Ф И Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: упражнения Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль Самоконтроль | Организует самостоятельную работу с взаимопроверкой. - Ребята, сейчас поработаем в парах. - Откройте текст стихотворения. Сейчас вам нужно будет прочитать его друг другу в полголоса. Первыми читают те, кто сидит на 1 варианте. Затем 2 вариант. - Помните, что читать нужно выразительно, не торопясь. Постарайтесь не отвлекать соседа по парте при чтении текста. - Приступайте к чтению. | Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой. | УУРД: Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины УУПД: Читать, интерпретировать графически представленную информацию | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 минут) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Г Группа словесных методов: беседа Группа практических методов: задания Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Организует проверку выразительного чтения. - Прошу прочитать выразительно…(опрос нескольких учеников). - Кому лучше удалось передать настроение автора? - Чье прочтение стало более выразительным и точным? - Почему вы так считаете? -Спасибо, ваша оценка … | Выполняют задание учителя. | УУПД: Читать, интерпретировать графически представленную информацию | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал И Самоконтроль | - С творчеством, какого писателя ознакомились на уроке? Назовите имя. Что вы узнали о его жизни и творчестве? -С каким стихотворением мы познакомились на уроке? - Что было для вас особенно интересно? -Как вы думаете зачем нам воображение в этом разделе? Посмотрите на доску и оцените свои достижения, у вас на парте лежать листочки, возьмите их и закончите предложения которые вы видите на доске. - Выберите и продолжите любое предложение.
| -Ф. И. Тютчев.С детства писал стихи. Писал много о природе. -Стихотворение Тютчева «Зима не даром злится..» -Ответы детей. -Чтобы представить картины которые возникают при чтении прозы и поэзии. | УУРД: Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Учебная презентация » |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения «А.П. Платонов «Еще мама» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «А.П. Платонов «Еще мама» Цели урока: Создание условий для организации работы над текстом.Предметные:учить детей понимать глубину произведения, с...
Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...
Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: А.П. Платонов «Ещё мама».2 часть
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: А.П. Платонов «Ещё мама».2 часть Цели деятельности учителя: продолжить работу над произведением А.П. Платонова «Ещё мама»; осоз...
Технологическая карта урока литературного чтения : Е.Шварц “Сказка о потерянном времени. 1 часть” ( УМК "Школа 21 века", 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе ознакомления учащихся с произведением Е.Шварц “Сказка о потерянном времени”.Дидактические:1. Познакомить...
Технологическая карта урока литературного чтения : Е.Шварц “Сказка о потерянном времени. 2 часть” ( УМК "Школа 21 века", 3 класс)
Тип урока: открытия “нового” знанияЦель урока: формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе ознакомления учащихся с произведением Е.Шварц “Сказка о потерянном вр...
технологическая карта урока Литературного чтения «Весна, весна и все ей радо!(Стихотворение Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…») 2 класс УМК Школа России
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится», умение анализировать художественный текс...