Методическая разработка урока чтения С. Баруздин «Почему люди радуются» c использованием современных образовательных технологий.
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Елена Валерьевна Игнатьева

Цель урока: Изучение и первичное закрепление знаний по рассказу С. Баруздина «Почему люди радуются». Задачи: Образовательные: - систематизировать знания по данной теме. - учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа - учить высказывать своё отношение к поступкам героев - пополнить словарный запас обучающихся Коррекционно-развивающие: - Развивать межполушарные взаимодействия и синхронизацию работы полушарий, мелкую моторику, память и внимание; - развивать связную устную речь при ответах на вопросы, при построении предложений, мыслительную деятельность при определении главной мысли произведения, навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки; Воспитательные: - воспитывать интерес к чтению, предмету; - воспитывать через книгу понимание эмоции «радость». - воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы обучающихся. Ход урока: вступительная беседа о творчестве Сергея Алексеевича Баруздина, знакомство с рассказом (чтение учителем), первичный анализ текста, работа над трудными словами, чтение рассказа учащимися и анализ прочитанного текста, подготовка к чтению по ролям. Вывод: работа приносит людям радость, но самую большую радость приносит человеку труд на общую пользу, когда человек трудится для других.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное областное казенное учреждение Иркутской области Специальная коррекционная школа г. Саянска

Методическая разработка урока чтения

С. Баруздин «Почему люди радуются».

Номинация: «Использование современных образовательных технологий в образовании»

Подноминация: Методическая разработка урока литературы

учитель, Игнатьева Елена Валерьевна

Тема урока: С. Баруздин «Почему люди радуются».

Тип урока: Урок сообщения новых знаний

Цель урока: Изучение и первичное закрепление знаний по рассказу С. Баруздина «Почему люди радуются».

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания по данной теме.

- учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа

- учить высказывать своё отношение к поступкам героев

- пополнить словарный запас обучающихся

Коррекционно-развивающие:

- Развивать межполушарные взаимодействия и синхронизацию работы полушарий, мелкую моторику, память и внимание;

- развивать связную устную речь при ответах на вопросы, при построении предложений, мыслительную деятельность при определении главной мысли произведения, навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к чтению, предмету;

- воспитывать через книгу понимание эмоции «радость».

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы обучающихся.

Формируемые БУД:

Личностные учебные действия:

- самостоятельность в выполнении учебных заданий

Коммуникативные учебные действия:

- вступать в контакт и работать в коллективе

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные учебные действия:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

Познавательные учебные действия:

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- читать;

- работать с информацией.

Виды работ:

Беседа, рассказ, дидактические игры.

Формы познавательной деятельности:

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

ЭОР:

Презентация Power Point

Оборудование: учебник «Чтение» 4 класс, компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, карточки «Вопрос - ответ»

Ход урока

1. Организационно- подготовительный. (коммуникативная, здоровьесберегающая технологии, , ИКТ)

Цель: Быстрое включение детей в урок и включение к продуктивной работе.

Методы и приёмы : словесный.

Приветствие дежурного: (все дети выполняют у парт, дежурный у доски)

Раз, два, три - хлопок (3 раза). Садитесь!:

- Руки!

- На месте!

- Ноги!

- На месте!

- Локти!

- У края!

- Спина!

- Прямая!

Раз, два, три! Фигура ученика - замри!

-Какой у нас сейчас урок? У нас урок чтения.

Какие вы все молодцы! Опрятные, красивые, улыбчивые! Я очень рада, что вы мои ученики! Нам приятно, ребята, когда мы друг другу улыбаемся и говорим приятные слова? Что мы при этом испытываем? Грусть или радость? Конечно же мы испытываем радость, когда вы приходите утром в школу и мы встречаемся, когда мы вместе активно работаем на уроках и у нас все получается! Вот какая эта приятная эмоция - радость! Сегодня на уроке мы много будем говорить об этой эмоции!

Разминка речевого аппарата (коррекционно - развивающая технология)

Цель: подготовить артикуляционный аппарат детей к правильному произнесению нужных звуков.

Методы и приёмы: наглядный. (Презентация, показ учителя)

а) «Улыбка»

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

«Хоботок»

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Чередование «Хоботок» - «Улыбка»

б) Проговаривание чистоговорок. Прочитать разной с интонацией радости, с логическим ударением - хорошо читающие дети, (Презентация).

Дети с нарушением речи проговаривают индивидуально по оодной чистоговорке.

Ра - ра - ра – начинается игра!

Ду- ду - ду - поиграем мы в игру!

Ют- ют -ют – я создам коту уют!

Ся - ся -ся - мы поймали карася!

2. Изучение нового материала. (технология разноуровнего обучения, ИКТ, коррекционно-развивающая технология).

Задача : подготовить учащихся к изучению материала, необходимого для открытия новых знаний.

Методы и приёмы: постановка вопросов, активизирующих диалог,

сообщение новых знаний (рассказ), объяснение, беседа, работа с учебником, наблюдение, практическая и самостоятельная работа.

Актуализация знаний. (ИКТ)

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, демонстрация.

-Ребята, сегодня на уроке вы обязательно справитесь с поставленной задачей.

Введение в тему урока.

Но сначала давайте с вами выполним наши любимые упражнения с таблицами. (Работа с таблицами Шульте по методике Е. Бекетовой)

Задачи: тренировать зрительное восприятие и внимание, зрительную память; развивать мышление; способствовать увеличению скорости чтения и повышению его качества;

Таблицы раздаются по уровню сложности: расположение чисел от 1 до 10, от 1 до 30, от 1 до 100) Выполняют самостоятельно (прием жужжание).

Все справились с заданием!

Обратите внимание на экран, чистоговорки, которые мы проговаривали, некоторые слоги изменили свой цвет! Прочитайте слоги красного цвета: какое слово получилось?

РА-ДУ-ЮТ-СЯ. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? О радости. Что мы видим на лице человека, когда он радуется? Улыбку.

- Сегодня на уроке мы с вами прочитаем рассказ «Когда люди радуются».

Написал его

Обратите внимание, что в названии рассказа есть слово радуются, в начале стоит слово - вопрос Когда, как вы думаете, мы узнаем, когда же люди радуются?

2) Работа над текстом (технология разноуровнего обучения, ИКТ, коррекционно-развивающая технология)

а) Чтение рассказа учителем.

- Я сейчас прочитаю вам рассказ. Вы внимательно его послушайте и ответьте на такой вопрос: О чем этот рассказ?

(чтение текста учителем)

Ответы детей; фомулировка общего ответа с помощью учителя: о том, что работа приносит людям радость, но самую большую радость приносит человеку труд на общую пользу, когда человек трудится для других.

Вопросы по первичному восприятию текста.

- Как звали главного героя рассказа?

- Что вы о нем узнали?

б) Работа с учебником, стр. 80

В тексте нам встретятся слова, прочитаем их по слогам.

(Презентация). Комбинированное чтение:

(Я читаю; хором читаем; ученик читает)

Столяр - сто-ляр-ни-чать- - столярничать

Са-мо-кат - самокат

Стар-ше-клас-сни-ки - старшеклассники.

Рас- са- да - рассада

- Объясним эти слова. Презентация.

Что значит столярничать? - Выполнять столярные работы, заниматься ремеслом столяра.

Что такое самокат? - средство передвижения, представляющее собой платформу для ног с двумя прикреплёнными к ней колёсами и вертикальной стойкой-рулём.

Рассада - это молодые растения, выращиваемые для последующей посадки на постоянное место.

в) Чтение 1 абзаца.

Дидактическая игра: (отвечают обучающиеся с нарушением речи) Я читаю вам начало предложения, вы должны его закончить: (технология разноуровнего обучения, коррекционно-развивающая технология)

Алешка любил _____________ . (столярничать)

Научился Алешка работать - сделал себе ______________. (самокат)

Алешка катался - катался на своем самокате - никто на него не ______________. (не смотрит)

Бросил он _____________ .(самокат)

г) Чтение по ролям

Распределение ролей: За автора читает учитель, показывает начало диалогов.

Учительница, Ребята, мать, Алешка,отец.

- Объясните, что значит «золотые руки»? Выберите правильный вариант ответа: (Отвечают обучающиеся с нарушением речи) Слайд 8.

Человека, у которого руки покрыты золотом

Человека, который может сделать всё, за что ни возьмётся.

Люди, которые все, все умеют делать

3. Динамическая пауза ( игровая, здоровьесберегающая технология)

Цель: удержать умственную работоспособность детей на уроке.

Методы и приёмы: словесный, игровой.

а) Потрудились – отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём

Руки в сторону, вперёд.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили

Всем мы радость подарили.

б).Упражнение «Игровая нейрогимнастика» Цель: Развивать межполушарные взаимодействия и синхронизацию работы полушарий, мелкую моторику, память и внимание. (технологии разноуровневого, проблемного, игрового обучения) Выполняются на бланках, примеры в Приложении 2.

4). Анализ текста. Ответы на вопросы.

Дидактическая игра «Кто больше за одну минуту». (игровая технология, Коррекционно-развивающая технология).

Цель: сделать серьёзный, напряжённый труд занимательным и интересным для учащихся.

Методы и приёмы: словесный, игровой.

а) ДИ «Вопрос- ответ»

Задача: выявить понимание прочтенного произведения, активизировать внимание на тексте.

Сейчас вам предстоит поработать в парах. Вам даны конверты: в одном карточки с вопросами, в другом с ответами. Ваша задача к заданному вопросу подобрать правильный ответ. (выдаются каждой паре по два конверта) Задание выполняют 2 пары. Приложение 3.

Б) ДИ «Задай вопрос» Фронтальная работа Слайд 9.

Задача: развитие речи, активизация мыслительной деятельности

На экране вам дан ответ (слово или словосочетание), а вам нужно догадаться какой вопрос нужно задать к этому ответу.

Слова: Старшеклассники, рассада, золотые руки,учительница.

5. Закрепление изученного материала. (технология разноуровнего обучения, коррекционно-развивающая технология)

Цель: организационное завершение урока.

Методы и приёмы: практический, самостоятельная работа.

а) Прочитайте поговорку . Слайд 10.

«Золотые руки у того, кто обучился хорошо».

Как вы понимаете? (Если хорошо учиться и стараться, то любое дело можно сделать).

Почему Алешке не сказали, что у него «золотые руки», когда он вышел во двор со своим самокатом? (наводящие вопросы) Он хотел похвалиться?

А делать нужно только для того, чтобы вас похвалили? Какие дела вы можете делать, что бы вас похвалили родители, учителя? (для всех, не только для себя). Какое приятное чувство вы будете при этом испытывать? (радость).

6. Итог урока (разноуровневая, здоровьесберегающая технология)

Цель: Вспомнить и систематизировать полученные знания.

Методы и приёмы: словесный, беседа.

- Какой рассказ мы сегодня прочитали? Кто автор?

Ребята, чему научил вас этот рассказ?

-Что вам на уроке было трудно? За что можешь себя похвалить?

а) Оценивание (разноуровневая технология, коррекционно-развивающая технология)

Цель: оценить работу учащихся на уроке, разбор и запись домашнего задания.

Методы и приёмы: словесный, практический.

Д.з. стр 80-81, читать и отвечать на вопросы. Зарисовать основное событие сюжета.

Ученикам, которые затрудняются читать: прочитать 1 абзац.

7. Рефлексия (игровая технология, здоровьесберегающая технология)

Цель: определить настроение обучающихся, выразить внутреннее состояние.

Методы и приёмы: игровой, словесный.

Обучающиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Слайд 11.

сегодня я узнал(а)…

было интересно…

было трудно…

я выполнял(а) задания…

я понял(а), что…

я научился(лась)…

у меня получилось …

я смог(ла)…

Литература:

1. Чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптационные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. Ч. 1 / [авт.сост. С.Ю. Ильина, А.А. Богданова]. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2018. – 122 с. : ил. – ISBN 978-5-09-042038-9.

2. Аксёнова А.К., Э.В. Якубовская «Дидактические игры на уроках русского языка и чтения в 1-4 классах вспомогательной школе».

3.Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Пособие для педагогов. Стребелева Е. А.

#1053;ейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / Под ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

1 конверт - вопросы, 2 конверт -ответы

Кто автор рассказа?

С. Баруздин

Что сказал отец , когда Алешка показал ему самокат?

- Неплохо!

Что сказали ребята, когда Алешка показал им самокат во дворе?

- Ничего самокат!

Что решил Алешка, когда вернулся из школы?

Сам сделать ящики.

Сколько Алешка трудился?

Субботу и все воскресенье

Что сказала учительница,когда увидела ящики?

-Ну и золотые руки у тебя! Молодец!

Что сказала мать Алешке?

- Очень я довольна тобой, сынок!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.



Предварительный просмотр:

Государственное областное казенное учреждение Иркутской области Специальная коррекционная школа г. Саянска

Методическая разработка урока чтения

С. Баруздин «Почему люди радуются».

Номинация: «Использование современных образовательных технологий в образовании»

Подноминация: Методическая разработка урока литературы

учитель, Игнатьева Елена Валерьевна

Тема урока: С. Баруздин «Почему люди радуются».

Тип урока: Урок сообщения новых знаний

Цель урока: Изучение и первичное закрепление знаний по рассказу С. Баруздина «Почему люди радуются».

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания по данной теме.

- учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа

- учить высказывать своё отношение к поступкам героев

- пополнить словарный запас обучающихся

Коррекционно-развивающие:

- Развивать межполушарные взаимодействия и синхронизацию работы полушарий, мелкую моторику, память и внимание;

- развивать связную устную речь при ответах на вопросы, при построении предложений, мыслительную деятельность при определении главной мысли произведения, навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к чтению, предмету;

- воспитывать через книгу понимание эмоции «радость».

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы обучающихся.

Формируемые БУД:

Личностные учебные действия:

- самостоятельность в выполнении учебных заданий

Коммуникативные учебные действия:

- вступать в контакт и работать в коллективе

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные учебные действия:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

Познавательные учебные действия:

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- читать;

- работать с информацией.

Виды работ:

Беседа, рассказ, дидактические игры.

Формы познавательной деятельности:

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

ЭОР:

Презентация Power Point

Оборудование: учебник «Чтение» 4 класс, компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, карточки «Вопрос - ответ»

Ход урока

1. Организационно- подготовительный. (коммуникативная, здоровьесберегающая технологии, , ИКТ)

Цель: Быстрое включение детей в урок и включение к продуктивной работе.

Методы и приёмы : словесный.

Приветствие дежурного: (все дети выполняют у парт, дежурный у доски)

Раз, два, три - хлопок (3 раза). Садитесь!:

- Руки!

- На месте!

- Ноги!

- На месте!

- Локти!

- У края!

- Спина!

- Прямая!

Раз, два, три! Фигура ученика - замри!

-Какой у нас сейчас урок? У нас урок чтения.

Какие вы все молодцы! Опрятные, красивые, улыбчивые! Я очень рада, что вы мои ученики! Нам приятно, ребята, когда мы друг другу улыбаемся и говорим приятные слова? Что мы при этом испытываем? Грусть или радость? Конечно же мы испытываем радость, когда вы приходите утром в школу и мы встречаемся, когда мы вместе активно работаем на уроках и у нас все получается! Вот какая эта приятная эмоция - радость! Сегодня на уроке мы много будем говорить об этой эмоции!

Разминка речевого аппарата (коррекционно - развивающая технология)

Цель: подготовить артикуляционный аппарат детей к правильному произнесению нужных звуков.

Методы и приёмы: наглядный. (Презентация, показ учителя)

а) «Улыбка»

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

«Хоботок»

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Чередование «Хоботок» - «Улыбка»

б) Проговаривание чистоговорок. Прочитать разной с интонацией радости, с логическим ударением - хорошо читающие дети, (Презентация).

Дети с нарушением речи проговаривают индивидуально по оодной чистоговорке.

Ра - ра - ра – начинается игра!

Ду- ду - ду - поиграем мы в игру!

Ют- ют -ют – я создам коту уют!

Ся - ся -ся - мы поймали карася!

2. Изучение нового материала. (технология разноуровнего обучения, ИКТ, коррекционно-развивающая технология).

Задача : подготовить учащихся к изучению материала, необходимого для открытия новых знаний.

Методы и приёмы: постановка вопросов, активизирующих диалог,

сообщение новых знаний (рассказ), объяснение, беседа, работа с учебником, наблюдение, практическая и самостоятельная работа.

Актуализация знаний. (ИКТ)

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, демонстрация.

-Ребята, сегодня на уроке вы обязательно справитесь с поставленной задачей.

Введение в тему урока.

Но сначала давайте с вами выполним наши любимые упражнения с таблицами. (Работа с таблицами Шульте по методике Е. Бекетовой)

Задачи: тренировать зрительное восприятие и внимание, зрительную память; развивать мышление; способствовать увеличению скорости чтения и повышению его качества;

Таблицы раздаются по уровню сложности: расположение чисел от 1 до 10, от 1 до 30, от 1 до 100) Выполняют самостоятельно (прием жужжание).

Все справились с заданием!

Обратите внимание на экран, чистоговорки, которые мы проговаривали, некоторые слоги изменили свой цвет! Прочитайте слоги красного цвета: какое слово получилось?

РА-ДУ-ЮТ-СЯ. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? О радости. Что мы видим на лице человека, когда он радуется? Улыбку.

- Сегодня на уроке мы с вами прочитаем рассказ «Когда люди радуются».

Написал его

Обратите внимание, что в названии рассказа есть слово радуются, в начале стоит слово - вопрос Когда, как вы думаете, мы узнаем, когда же люди радуются?

2) Работа над текстом (технология разноуровнего обучения, ИКТ, коррекционно-развивающая технология)

а) Чтение рассказа учителем.

- Я сейчас прочитаю вам рассказ. Вы внимательно его послушайте и ответьте на такой вопрос: О чем этот рассказ?

(чтение текста учителем)

Ответы детей; фомулировка общего ответа с помощью учителя: о том, что работа приносит людям радость, но самую большую радость приносит человеку труд на общую пользу, когда человек трудится для других.

Вопросы по первичному восприятию текста.

- Как звали главного героя рассказа?

- Что вы о нем узнали?

б) Работа с учебником, стр. 80

В тексте нам встретятся слова, прочитаем их по слогам.

(Презентация). Комбинированное чтение:

(Я читаю; хором читаем; ученик читает)

Столяр - сто-ляр-ни-чать- - столярничать

Са-мо-кат - самокат

Стар-ше-клас-сни-ки - старшеклассники.

Рас- са- да - рассада

- Объясним эти слова. Презентация.

Что значит столярничать? - Выполнять столярные работы, заниматься ремеслом столяра.

Что такое самокат? - средство передвижения, представляющее собой платформу для ног с двумя прикреплёнными к ней колёсами и вертикальной стойкой-рулём.

Рассада - это молодые растения, выращиваемые для последующей посадки на постоянное место.

в) Чтение 1 абзаца.

Дидактическая игра: (отвечают обучающиеся с нарушением речи) Я читаю вам начало предложения, вы должны его закончить: (технология разноуровнего обучения, коррекционно-развивающая технология)

Алешка любил _____________ . (столярничать)

Научился Алешка работать - сделал себе ______________. (самокат)

Алешка катался - катался на своем самокате - никто на него не ______________. (не смотрит)

Бросил он _____________ .(самокат)

г) Чтение по ролям

Распределение ролей: За автора читает учитель, показывает начало диалогов.

Учительница, Ребята, мать, Алешка,отец.

- Объясните, что значит «золотые руки»? Выберите правильный вариант ответа: (Отвечают обучающиеся с нарушением речи) Слайд 8.

Человека, у которого руки покрыты золотом

Человека, который может сделать всё, за что ни возьмётся.

Люди, которые все, все умеют делать

3. Динамическая пауза ( игровая, здоровьесберегающая технология)

Цель: удержать умственную работоспособность детей на уроке.

Методы и приёмы: словесный, игровой.

а) Потрудились – отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём

Руки в сторону, вперёд.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили

Всем мы радость подарили.

б).Упражнение «Игровая нейрогимнастика» Цель: Развивать межполушарные взаимодействия и синхронизацию работы полушарий, мелкую моторику, память и внимание. (технологии разноуровневого, проблемного, игрового обучения) Выполняются на бланках, примеры в Приложении 2.

4). Анализ текста. Ответы на вопросы.

Дидактическая игра «Кто больше за одну минуту». (игровая технология, Коррекционно-развивающая технология).

Цель: сделать серьёзный, напряжённый труд занимательным и интересным для учащихся.

Методы и приёмы: словесный, игровой.

а) ДИ «Вопрос- ответ»

Задача: выявить понимание прочтенного произведения, активизировать внимание на тексте.

Сейчас вам предстоит поработать в парах. Вам даны конверты: в одном карточки с вопросами, в другом с ответами. Ваша задача к заданному вопросу подобрать правильный ответ. (выдаются каждой паре по два конверта) Задание выполняют 2 пары. Приложение 3.

Б) ДИ «Задай вопрос» Фронтальная работа Слайд 9.

Задача: развитие речи, активизация мыслительной деятельности

На экране вам дан ответ (слово или словосочетание), а вам нужно догадаться какой вопрос нужно задать к этому ответу.

Слова: Старшеклассники, рассада, золотые руки,учительница.

5. Закрепление изученного материала. (технология разноуровнего обучения, коррекционно-развивающая технология)

Цель: организационное завершение урока.

Методы и приёмы: практический, самостоятельная работа.

а) Прочитайте поговорку . Слайд 10.

«Золотые руки у того, кто обучился хорошо».

Как вы понимаете? (Если хорошо учиться и стараться, то любое дело можно сделать).

Почему Алешке не сказали, что у него «золотые руки», когда он вышел во двор со своим самокатом? (наводящие вопросы) Он хотел похвалиться?

А делать нужно только для того, чтобы вас похвалили? Какие дела вы можете делать, что бы вас похвалили родители, учителя? (для всех, не только для себя). Какое приятное чувство вы будете при этом испытывать? (радость).

6. Итог урока (разноуровневая, здоровьесберегающая технология)

Цель: Вспомнить и систематизировать полученные знания.

Методы и приёмы: словесный, беседа.

- Какой рассказ мы сегодня прочитали? Кто автор?

Ребята, чему научил вас этот рассказ?

-Что вам на уроке было трудно? За что можешь себя похвалить?

а) Оценивание (разноуровневая технология, коррекционно-развивающая технология)

Цель: оценить работу учащихся на уроке, разбор и запись домашнего задания.

Методы и приёмы: словесный, практический.

Д.з. стр 80-81, читать и отвечать на вопросы. Зарисовать основное событие сюжета.

Ученикам, которые затрудняются читать: прочитать 1 абзац.

7. Рефлексия (игровая технология, здоровьесберегающая технология)

Цель: определить настроение обучающихся, выразить внутреннее состояние.

Методы и приёмы: игровой, словесный.

Обучающиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Слайд 11.

сегодня я узнал(а)…

было интересно…

было трудно…

я выполнял(а) задания…

я понял(а), что…

я научился(лась)…

у меня получилось …

я смог(ла)…

Литература:

1. Чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптационные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. Ч. 1 / [авт.сост. С.Ю. Ильина, А.А. Богданова]. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2018. – 122 с. : ил. – ISBN 978-5-09-042038-9.

2. Аксёнова А.К., Э.В. Якубовская «Дидактические игры на уроках русского языка и чтения в 1-4 классах вспомогательной школе».

3.Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Пособие для педагогов. Стребелева Е. А.

#1053;ейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / Под ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

1 конверт - вопросы, 2 конверт -ответы

Кто автор рассказа?

С. Баруздин

Что сказал отец , когда Алешка показал ему самокат?

- Неплохо!

Что сказали ребята, когда Алешка показал им самокат во дворе?

- Ничего самокат!

Что решил Алешка, когда вернулся из школы?

Сам сделать ящики.

Сколько Алешка трудился?

Субботу и все воскресенье

Что сказала учительница,когда увидела ящики?

-Ну и золотые руки у тебя! Молодец!

Что сказала мать Алешке?

- Очень я довольна тобой, сынок!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: С. Баруздин «Почему люди радуются».

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика

Слайд 3

Ра - ра - ра – начинается игра! Ду- ду - ду - поиграем мы в игру! Ют- ют -ют – я создам коту уют! Ся - ся -ся - мы поймали карася!

Слайд 4

Сергей Алексеевич Баруздин - писатель, поэт, участник Великой Отечественной войны. В своих произведениях он писал о том, что видел сам.

Слайд 5

Ра - ра - ра - начинается игра! Ду- ду - ду - поиграем мы в игру! Ют- ют - ют - я создам коту уют! Ся - ся - ся - мы поймали карася!

Слайд 6

Сто-ляр - сто-ляр-ни-чать - столярничать Са-мо-кат - самокат Стар-ше-клас-сни-ки - старшеклассники Рас- са- да - рассада

Слайд 7

Столярничать - выполнять столярные работы, заниматься ремеслом столяра. Самокат - средство передвижения, представляющее собой платформу для ног с двумя прикреплёнными к ней колёсами и вертикальной стойкой-рулём. Рассада - это молодые растения, выращиваемые для последующей посадки на постоянное место. Старшеклассники - ученики старших классов

Слайд 8

«Золотые руки» 1. Человек, у которого руки покрыты золотом 2. Человек, который может сделать всё, за что ни возьмётся. 3. Люди, которые всё, всё умеют делать

Слайд 9

«Задай вопрос» «Задай вопрос» Золотые руки Старшеклассники Рассада Учительница

Слайд 10

«Золотые руки у того, кто обучился хорошо».

Слайд 11

сегодня я узнал(а)… было интересно… было трудно… я выполнял(а) задания… я понял(а), что… я научился(лась)… у меня получилось … я смог(ла)…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

"Сотворим красоту".Разработка урока для занятий во внеурочное время с использованием современных образовательных технологий

Разработка урока для занятий во внеурочное время с использование современных образовательных технологий(арт-технологий,игровых,здоровье - сберегающих)Музыка 3 класс....

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Мой класс – мои друзья!»

Цель урока: создание условий для формирования представления о дружбе, взаимопомощи, взаимопонимании, как о важнейшей нравственной ценности.Задачи урока:– формировать навыки конст...

Методическая разработка «Мир пластмассы и металлов» с использованием современных образовательных технологий

В данной методической разработке затрагивается множество образовательных областей, таких как социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие детей....