Методическая разработка «Мир пластмассы и металлов» с использованием современных образовательных технологий
методическая разработка по окружающему миру (1, 2 класс)
В данной методической разработке затрагивается множество образовательных областей, таких как социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 901.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №432 Колпинского района Санкт-Петербурга.
Методическая разработка
«Мир пластмассы и металлов»
с использованием современных образовательных технологий
Составила: воспитатель
Васильева Т.Г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №432 Колпинского района Санкт-Петербурга
ЗАНЯТИЕ
«Мир пластмассы и металлов»
(окружающий мир)
Воспитатель: Васильева Т. Г.
Начальная школа
Участники: школьники 7-8 лет
Количество детей: 5-8. Длительность 30 - 35 минут
Педагогический замысел
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Задачи.
*Учить отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая друг друга.
*Развивать умение договариваться в выборе предмета в опытнической деятельности.
*Учить работать в паре, в подгруппе, индивидуально.
*Продолжать содействовать развитию у детей раскрепощенности в общении с детьми и взрослыми.
Образовательная область Речевое развитие
Задачи.
*Учить делиться своими знаниями о материалах, о предметах, из которых они сделаны.
*Развивать связную речь через составление рассказа по мнемотаблице.
*Учить произносить словосочетания с использованием слов прилагательных.
*Развивать связную речь через опытническую деятельность.
Образовательная область Познавательное развитие
Задачи
*Содействовать развитию у детей любознательности через опытническую деятельность, развивать умение проводить сравнительный анализ.
* Расширять кругозор детей.
*Познакомить с мнемотаблицами для составления связного рассказа о предметах, сделанных из разного материала.
*Уточнить знания о материалах (пластмасса - гладкая, мягкая, упругая, водонепроницаемая, прочная, непрозрачная, лёгкая, тёплая. Металл - твердый, гладкий, тяжелый, холодный.
Образовательная область художественно - эстетическое развитие
Задачи.
*Использовать в занятии красивые предметы пластмассовых и металлических предметов.
*Мнемотаблица состоит из красочных иллюстраций, обозначающее свойства или качества определенного предмета.
Образовательная область Физическое развитие
Задачи.
*Следить за осанкой детей, сменой видов деятельности.
*Продолжать закреплять знания о правилах пожарной безопасности.
*Познакомить со способом тушения огня.
Предварительная работа
-Д/И "Предметы и вещи"(закрепить знания о том, из каких материалов изготавливают разные предметы, квалифицировать предметы по назначению).
-Рассматривание предметов из металла и пластмассы.
-Чтение произведения "Федорино горе".
Оборудование и материалы:
-Металлическая и пластмассовая пластины, магниты, предметы из металла и пластмассы.
В НОД использованы - игровые, словесные, наглядные и практические приемы.
Используемые технологии: икт, триз, игровые.
Ход занятия
- Вводная беседа.
Воспитатель сообщает детям, чем они будут заниматься на занятии.
- Выяснение свойств материалов.
- Воспитатель:
Дети, посмотрите на свои пластины, одна из низ металлическая, другая пластмассовая.
- Воспитатель:
Поднимите металлическую пластину, затем пластмассовую. Попробуйте и скажите - что холоднее металл или пластмасса?
- Ответы детей
- Воспитатель:
Значит металл холодный материал
- Воспитатель:
Посмотрите на металлическую пластину, она блестит?
- Ответы детей
- Воспитатель:
Этот блеск называется металлическим
-Воспитатель:
Дети, а пластмасса блестит?
- Ответы детей
- Воспитатель:
Теперь "взвесьте" пластины и скажите, что тяжелее?
- Ответы детей
Металл тяжелее
Воспитатель:
Значит металл тяжелый материал.
Дети, а как вы думаете металл будет тонуть в воде? А пластмасса?
- Ответы детей
- Воспитатель:
Дети, давайте сейчас проверим (воспитатель опускает в воду пластмассу и металл)
Дети, посмотрите, что у нас произошло?
- Ответы детей
(дети экспериментируют)
- Воспитатель:
А сейчас мы будем выяснять какой материал прочнее
Вот смотрите - как хорошо гнётся пластмассовая линейка.
Сейчас я попробую её сломать (ломаю)
- Воспитатель:
А вы, ребята, попробуйте сломать или согнуть металлическую пластину.
(Дети экспериментируют)
- Воспитатель:
Что же у нас получилось?
Что прочнее?
- Ответы детей
- Воспитатель:
Дети, скажите, как вы думаете, будут эти материалы гореть?
Давайте проведем опыт (поджигаем металлическую пластину).
-Дети
Не горит
- Воспитатель
А теперь зубчик от пластмассовой расчёски. (горит?)
- Ответы детей
- Воспитатель
Значит, что мы выяснили?
- Ответы детей
Физминутка
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
(Вращение головой.)
А теперь руками крутим—
И для них разминка будет.
(Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
(Потягивания —руки вверх и в стороны.) Повороты вправо-влево,
Плавно производим.
(Повороты туловища влево и вправо.) Наклоняемся легко,
Достаём руками пол.
(Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
- Воспитатель:
- Продолжим нашу работу.
У металла есть ещё два свойства, которыми не обладает пластмасса.
Первое - металл может ржаветь, это происходит, если металл долго находится в сыром помещении или в воде. Металлические предметы, предназначенные для резания заржавев не будут резать.
(Дети рассматривают ржавые предметы)
- Воспитатель
Но как же тогда плавают корабли, ведь они всё время в воде.
Дело в том, что человек создал специальный металл, который не ржавеет и поэтому называется "нержавеющая сталь"
(Дети рассматривают предметы из нержавеющей стали)
Второе свойство - заключается в том, что металл притягивается магнитом. Вот у меня в руках магнит, я его подношу к металлу (к металлическим предметам) и они прилипают к магниту (показ)
(Самостоятельная работа детей - экспериментируют)
-Воспитатель:
А теперь попробую и поднесу к пластмассе. Ничего не получилось, значит у пластмассы...
-Ответы детей
Нет никого свойства.
(дети экспериментируют)
-Воспитатель:
-Дети, давайте вспомним о чём мы говорили на занятии и перечислим свойства металла.
-Ответы детей
(использование мнемотаблиц)
-Воспитатель:
А теперь перечислим свойства пластмассы
-Ответы детей
(использование мнемотаблицы)
-Воспитатель:
Дети, посмотрите на группу и назовите предметы, сделанные из металла и пластмассы.
-Ответы детей.
- Воспитатель:
Правильно, а что ещё помимо игрушек?
- Воспитатель:
Да различные виды транспорта, но не только, например: кастрюли, ложки, вилки, ножи, даже металлические кружки.
Широко применяется и пластмасса, расчёски, которыми мы пользуемся на каждый день: ручки, мыльницы, корпуса для магнитофонов, радио, детские ведерки, лопатки, совки, некоторые столы имеют пластмассовое покрытие Показ изделий из пластмассы.
-Рефлексия
Вот мы и выяснили свойства металла и пластмассы, побеседовали о том, где применяются эти материалы, провели опыты. Молодцы, отлично поработали, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РЕГИОНАЛЬНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА"
Современный урок - это урок, где видна совместная деятельность учителя и учащихся, урок, на котором каждый учащийся не остается посторонним и способен пережить ситуацию успеха, урок, на котором ребенк...

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

"Сотворим красоту".Разработка урока для занятий во внеурочное время с использованием современных образовательных технологий
Разработка урока для занятий во внеурочное время с использование современных образовательных технологий(арт-технологий,игровых,здоровье - сберегающих)Музыка 3 класс....

Разработка занятия воспитательной направленности с использованием современных образовательных технологий
Дидактическая цель: создать условия для воспроизведения в памяти и применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях средствами технологии критического мышления.Тип занятия: изучен...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Мой класс – мои друзья!»
Цель урока: создание условий для формирования представления о дружбе, взаимопомощи, взаимопонимании, как о важнейшей нравственной ценности.Задачи урока:– формировать навыки конст...