Технологическая карта урока литературного чтения "Б. Заходер «История Гусеницы»" (3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Дайбова Милана Максимовна

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе изучения сказки Бориса Заходера «История гусеницы».

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знать содержание сказки «История Гусеницы».

2. Уметь определять главную мысль.

Личностные:

1. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

2. Познавательный интерес к изучению литературного чтения, активность и самостоятельность в его познании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТКУ ЛЧ209.71 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата: 12.03.2024

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинск»

Класс: 3-9

Урок: 4

Студент: Дайбова Милана Максимовна

Группа: 33

Учитель: Старикова Александра Сергеевна

Методист: Ткаченко Екатерина Александровна

Время:10:50-11:30

Кабинет: 215

Тема урока: «Б. Заходер «История Гусеницы»»

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе изучения сказки Бориса Заходера «История гусеницы».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить с содержанием отрывка сказки Б. Заходера «История Гусеницы».

2. Проанализировать содержание и идею произведения.

Предметные:

1. Знать содержание сказки «История Гусеницы».

2. Уметь определять главную мысль.

Развивающие:

1. Развивать умение формулировать полные ответы на вопросы.

2. Развивать умение анализировать ответы товарищей и сравнивать со своими посредством парной и групповой работы.

Личностные:

1. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

2. Познавательный интерес к изучению литературного чтения, активность и самостоятельность в его познании.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственное отношение к героям сказки.

2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

УМК: «Перспективная начальная школа», учебник «Литературное чтение» Н. А. Чуракова: 3 кл., 2 ч.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф: фронтальная

М: слово учителя

П: эмоциональный настрой

Приветствует обучающихся. Устанавливает эмоциональный контакт.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Милана Максимовна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

-  Поднимите, пожалуйста, правую руку, помашите ею. А теперь попробуйте похлопать, но только одной правой рукой. Сейчас я вам помогу. Похлопайте в ладоши правыми руками с соседом по парте. Видите, когда мы вместе, то у нас всё получается!

-  Книга – это лекарство для души, и кладовая наук, и источник мудрости. Это слова Алексея Гавриловича Глухова — советского и российского журналиста и писателя. Как вы их понимаете?

- Верно. Проверьте, чтобы на ваших партах не было ничего лишнего. Не забываем про правильную осанку.

Приветствуют учителя.

Поднимают руки.

- книга может помочь отвлечься от проблем, дать знания

КУУД:  принимать цели совместной деятельности.

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф: фронтальная

М: репродуктивный

П: речевая разминка

Внешний контроль

Ф: фронтальная

М: беседа

П: ответы на вопросы

Ф: фронтальная

М: вариативно-репродуктивный

П: ответы на вопросы

Ф: фронтальная

М: эвристический

П: ребус, соотнесение

Внешний контроль

Организует речевую разминку.

- Представляете, сегодня, когда я шла к вам на урок, ко мне в ноги бросился этот клубок ниток. А в каких произведениях мы можем встретить клубок?

Вы правы. На уроке мы будем следовать за этим клубком. Он поведёт нас по сказочной тропе в лесу.

- Посмотрите, нам на пути встретилась лиса со своим лисёнком.

Читает скороговорку чётко и быстро.

- В лесу лиса под сосёнкой стелила постель лисёнку.

- Ребята, что я сейчас прочитала?

- А зачем нам нужна скороговорка перед началом урока?

- Правильно.  Давайте прочтём эту скороговорку все вместе в медленном темпе. Теперь немного быстрее.

Прочтём ещё быстрее.

Вы все молодцы! Кто сможет прочитать эту скороговорку быстро и правильно?

- Вы молодцы! Клубок нас ведёт дальше по тропинке. Прислушайтесь, где-то вдалеке дятел стучит по дереву. Давайте повторим его стук хлопками. Раз, раз, раз, раз. Повторите.

Раз, раз-два, раз-два-три. Повторите.

Раз-два-три, раз-два, раз-два-три, раз-два. Повторите.

-  Вы хорошо справились! Как вы думаете, на что направлено это упражнение? Что мы с помощью него отрабатывали?

Знакомит обучающихся с новым разделом.

- Верно. Клубок нас привёл в лесную избушку. Посмотрите, что написано на входе?

- А кто такой герой? Может бывают разные герои?

- Вы правы. Мы начинаем новый раздел, который называется «Как рождается герой». Замечали ли вы, что главные герои сказок имеют сходства? Какие?

- Герои сказок, по мнению учёных, имеют такие общие черты:

1. Уходит из дома навстречу опасностям и трудностям.

2. Обязательно преодолевает их.

3. После испытаний возвращается домой поумневшим и повзрослевшим.

- Приведите примеры сказок, в которых герой соблюдает эти пункты.

- Отлично. Чтобы зайти в избушку, вам нужно отгадать ребус.

- Вы отгадали. Теперь мы можем зайти внутрь.

- в сказках

- скороговорку

- отрабатывать дикцию и речевой аппарат

Читают скороговорку хором в разном темпе.

Читают скороговорку индивидуально.

Повторяют ритм хлопками.

- это упражнение на ритм, мы отрабатывали внимательность и слух

- как рождается герой

- герой – это человек, который совершил подвиг. Ещё есть герои литературных произведений

Предположения.

Приводят примеры.

- гусеница

КУУД: слушать и понимать речь других.

РУУД: проявлять готовность выполнять указанные действия.

ПУУД: устанавливать причинно-следственные связи.

УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение, учитывать мнение каждого.

Учебная презентация

Учебная презентация

Учебная презентация

Учебная презентация

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

(4 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф: фронтальная

М: беседа

П: формулирование темы, целей и плана урока

Ф: индивидуальная

М: беседа

П: инструктаж

Самоконтроль

Проводит работу над формулированием обучающимися темы и цели урока. Организует построение плана урока.

-  Если мы попали в сказочный лес, говорим о сказочных героях и гусенице, предположите, что мы будем изучать сегодня на уроке.

- Да. Сегодня мы начнём изучать сказку, где рассказывается об истории из жизни одной гусеницы. -А имя автора вы узнаете, открыв учебник на странице 88.

-Кто автор произведения «История гусеницы»?

- Назовите тему нашего сегодняшнего урока.

- Теперь поставим цель на урок. Дополните фразу:

Начать знакомство с…

- Верно.  Чтобы достичь эту цель, нам необходим план. На экране в первом столбце написаны слова. Они являются началом каждого пункта плана. А во втором столбце концы фраз перемешаны. Попробуйте составить верные пункты плана.

1. Познакомимся      а) самостоятельную работу

2. Проведём              б) итоги

3. Начнём изучать    в) словарную работу

4. Выполним         г) произведение «История гусеницы»

5. Подведём              д) с автором

- На протяжении всего урока вы будете оценивать свою работу в карточках номер 1. Подпишите имя и фамилию. Напротив каждого пункта плана есть 3 ягодки. Вы раскрашиваете одну, если у вас возникло много трудностей, 2 ягодки, если у вас были трудности, но они были незначительны, 3 ягодки, если у вас всё получилось.

Формулируют тему и цель урока.

- сказку про гусеницу

- Борис Заходер

- Б. Заходер «История гусеницы»

- начать знакомство с произведением Бориса Заходера «История гусеницы»

Составляют план урока.

1. Познакомимся с автором.

2. Начнём изучать произведение «История гусеницы».

3. Выполним самостоятельную работу.

4. Подведём итоги.

ПУУД: формулировать с помощью учителя цель, планировать деятельность.

КУУД:

корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

РУУД: выстраивать последовательность выбранных действий.

Учебная презентация

Учебник, с. 88

Карточки 1

"Открытие" детьми нового знания  ( 9 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф: фронтальная

М: рассказ

П: слово об авторе

Ф: парная

М: творческое чтение

П: расширение информации об авторе

Внешний контроль

Ф: фронтальная

М: языковой анализ

П: словарная работа

Организует ознакомление с новым материалом.

- Наш клубок уже заждался и очень хочет узнать историю гусеницы, но перед этим мы с вами узнаем об авторе – Борисе Заходере.

- Борис Заходер – советский, российский писатель и поэт, переводчик, сценарист. Родился 9 сентября 1918 года. С детства интересовался науками, изучал иностранные языки. После школы Борис не мог определиться какую профессию получить и сменил 3 высших заведения. В 1938 году он поступил в Литературный институт имени Горького. Через год добровольцем участвовал в Советско-финской войне добровольцем. После этого он помогал знаменитым писателем в качестве литературного подмастерья.  В 1947 году опубликовал своё первое стихотворение «Морской бой». Известность пришла к автору после публикации стихотворения «Буква Я».

- Посмотрите, в биографии автора не хватает 3 пунктов. На ваших партах лежат карточки номер 2. Прочитайте интересный факт из жизни Бориса Заходера, расскажите своему соседу, что вы узнали. На это у вас есть 2 минуты. Время пошло.

- 2 минуты вышло. Скажите, какой интересный факт вам озвучил сосед.

 

- Давайте обратимся к оценочным листам. Проанализируйте свою работу по первому пункту.

- Мы познакомились с автором произведения, что нам предстоит дальше?

- Предположите, какая история могла произойти с гусеницей.

- Чтобы узнать, что же произошло с гусеницей, нам нужно объяснить слова, которые встретятся в тексте и могут вызвать трудность. Они будут появляться на экране. Прочитайте первое слово про себя.

- Прочитаем его хором по слогам.

Хорошо.

Теперь прочитаем с выделением ударного слога.

-С Ребята, как вы считаете, что такое

«вдоволь»?

- Вдоволь, значит до полного удовлетворения, достаточно.

- Прочитайте второе слово про себя.

- Прочитаем его хором по слогам.

Хорошо.

- Теперь прочитаем с выделением ударного слога.

- Ребята, как вы считаете, что такое

«чересчур»?

- Верно. Прочитайте третье слово про себя.

- Прочитаем его хором.

- Кто такие «тли»?

- Верно. Это очень маленькие насекомые.

- Прочитайте четвёртое слово про себя.

- Прочитаем его хором по слогам.

- Хором с выделением ударного слога.

- Предположите. Что значит это слово.

- Пересуды – это разговоры о ком то, сплетни.

- Прочитайте пятое слово про себя.

- Прочитаем его хором по слогам.

- Хором с выделением ударного слога.

- Кто такие «пустозвоны»?

- Пустозвоны – это болтуны, они распространяют сплетни.

- Чем мы сейчас занимались? Что выполняли?

- Оцените себя в карточка номер 1.

- Вот-вот мы начнём узнавать, что случилось с гусеницей.

Знакомятся с информацией об авторе.

Изучают информацию. Рассказ в парах.

- пытался писать для взрослых; разводил редких рыбок; по переведённым сказкам создавались мультфильмы.

Оценивают свою деятельность.

- начнём изучать произведение

Предположения.

Объясняют значение слов.

Читают слово про себя.

- вдо-воль

Читают с выделением ударного слога.

- вдоволь – до конца

Читают слово про себя.

- че-рес-чур

Читают с выделением ударного слога.

- чересчур – слишком

Читают слово про себя.

- тли

- насекомые

Читают слово про себя.

- пе-ре-су-ды

Читают с выделением ударного слога.

- пересуды – разговоры

Читают слово про себя.

- пус-то-зво-ны

Читают с выделением ударного слога.

- кто говорит неправду

- словарную работу

Оценивают свою деятельность.

КУУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.

РУУД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

ПУУД:

выделение необходимой информации.

ПУУД:  формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом; умение определять значение слов.

РУУД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

Учебная презентация

Карточки 2

Карточки 1

Карточки 1

Динамическая пауза

(1 мин)

Организует динамическую паузу.

Давайте немного отдохнём и будем продолжать работу. Вставайте со своих мест, задвигайте стулья, будьте аккуратны.

Когда я буду говорить «клубок» - вы приседаете. Когда я буду говорить «избушка» - вы поднимаете руки над собой, изображая крышу. Когда я буду говорить «сказка» - вы разводите руки. Я буду вас путать, будьте внимательны!

Выполняют упражнения динамической паузы.

Первичное закрепление

(5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф: фронтальная

М: беседа

П: ответы на вопросы

Внешний контроль

Ф: фронтальная

М: творческое чтение

П:  выразительное чтение

Ф: фронтальная

М: беседа

П: ответы на вопросы

Внешний контроль

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

- Садитесь на свои места. Не забывайте про правильную осанку.

- Клубок уже с нетерпением ждёт, когда мы начнём читать. Настало время проверить, что могло произойти с гусеницей. Я начну читать произведение, а вы продолжите читать по цепочке по одному абзацу. Но сначала скажите, что такое абзац?

- Обратите внимание, в тексте есть прямая речь!

Ребята, скажите, когда мы должны делать паузы при прочтении рассказа?

- Каким должно быть чтение?

Организует работу по анализу произведения.

- Спасибо, ребята! Какие чувства и эмоции у вас вызвал этот отрывок произведения?

- В какое время года происходят действия?

- Назовите героев сказки.

- Где жила Гусеница?

- Чем она занималась?

- Найдите в тексте подтверждение ваших слов.

- Какой вам показалась Гусеница? Опишите её характер.

- Найдите в тексте предложения, которые это аргументируют.

- Как вы можете описать других персонажей?

- Что пытались сказать, донести герои сказки до Гусеницы?

- Чем закончился отрывок?

- Предположите, кто это мог быть?

- О чём подумала Гусеница в этот момент?

- Как автор относится к Гусенице? Приведите примеры.

- А как вы сами относитесь к Гусенице?

- Оцените свою работу в карточках.

Отвечают на вопросы учителя. 

- абзац – часть текста. Это несколько предложений или одно предложение. Каждый абзац – это новая мысль автора.

- в конце строчки и после запятых, в конце предложения пауза длиннее, паузами выделять главные слова.

- чтение должно быть правильным, с соблюдением интонаций, громким.

Читают по одному абзацу по цепочке.

Отвечают на вопросы учителя. 

- весной

- Гусеница, Лесной Клоп, Тли, Кузнечик, Улитка

- в кусте крапивы

- наслаждалась жизнью, ела крапиву, спорила с героями и ворчала

- «Да, это и называется – жить в своё удовольствие!», «Она смотрела только на крапиву, видела только крапиву, думала только о крапиве и жевала, жевала, жевала крапиву…», «Я выше этих пересудов, - ворчала она…», «Ну и пой! Пой на здоровье!»

- легкомысленная, критикующая, ставит себя выше других, ей ничего не нравится, ленивая

- «…это было всё, что она умела делать, бедняжка!», «Но Гусеница и знать не желала о весне. Она никогда не оглядывалась вокруг», «Но Гусеница и не думала волноваться», «…сердито ворчала она, когда птицы распевали свои лучшие песни», «…с гордостью проговорила она», «Есть – это моё дело», «…но нельзя же из-за еды – тем более из-за крапивы – забывать обо всём на свете!»

- Лесной Клоп обучал Тлю жизни на примере Гусеницы: «Конечно, еда – дело важное, - объяснял он Тлям…», он умел есть, говорить, пахнуть. Тли отстранённые, ведутся на Клопа: «И Тли, хотя и ничего не понимали в этих рассуждениях, хором поддакивали Клопу», Кузнечик воодушевлён пением, умел играть на скрипке одну ноту: «Ах нет! Петь – это так прекрасно!». Улитка старая, мудрая, медленная, боязливая, пыталась исправить Гусеницу: «Это говорила мудрая старая Улитка», «Ты бы… поосторожнее… о птицах… - проговорила Улитка, опасливо втянув рожки».

- что в жизни есть много других интересных вещей, наслаждений, стоит быть аккуратнее с высказываниями и своими действиями

- на Гусеницу что-то налетело и понесло в небо

- птица

- «Бедняжка решила, что пришла её смерть…»

- он подтверждал, что Гусеница на самом деле знала толк в своём деле: «Спору нет, своё дело она знала…», он её критиковал за то, что она презирает остальных обитателей: «…по-моему, ей не следовало так презирать всех остальных!». Автор называет её «бедняжкой», возможно, из-за глупости Гусеницы

Ответы.

Оценивают свою деятельность.

КУУД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме.

КУУД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе фронтальной работы.

РУУД: анализировать текст, находить в тексте заданный эпизод, устанавливать взаимосвязь между эпизодами текста.

РУУД:

умение доказывать и обосновывать свою точку зрения.

РУУД:

умение доказывать и обосновывать свою точку зрения.

Учебник, с.88

Карточки 1

Самостоятельная работа с самопроверкой

(5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

М: беседа

П: инструктаж

Ф:

индивидуальная

М: эвристический

П: тест

Взаимоконтроль

Организует самостоятельную работу.

- На ваших партах найдите карточки номер 3. Вам нужно ответить на 5 вопросов по произведению. Правильные ответы обводите в кружок. На это у вас есть 3 минуты. Время пошло.

- 3 минуты вышло. Обменяйтесь карточками со своим соседом. Проверьте его по образцу на экране, рядом с правильными ответами поставьте знак +.

- Обменяйтесь обратно. Поднимите руку, кто не допустил ошибок? У кого 1-2 ошибки?

Вы хорошо справились!

Оцените себя в оценочных листах. Раскрасьте три ягодки, если у вас не было ошибок, две, если 1-2 ошибки, одну, если более 2 ошибок.

Выполняют самостоятельную работу.

Проверяют ответы по образцу.

Поднимают руки.

Оценивают свою деятельность.

КУУД: оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников.

ПУУД: ориентироваться в своей системе знаний.

РУУД: корректировать свои учебные действия.

Карточки 3

Учебная презентация

Карточки 1

Включение в систему знаний, повторение (6 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Ф: фронтальная

М: беседа

П: ответы на вопросы

Ф: фронтальная

М: беседа

П: инструктаж

Ф: групповая

М: частично-поисковый

П: домысливание сюжета, иллюстрация

Внешний контроль

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

- Ребята, нашему клубку очень понравился отрывок сказки. Но он забыл, как она называется, и кто её автор. Подскажите ему.

- О чём был отрывок этой сказки?

- Кто её пытался исправить?

- Согласны ли вы с тем, что в жизни Гусеницы нужно что-то менять? Что?

- У кого другое мнение? Что можно добавить?

- Что случилось с Гусеницей в конце отрывка?

Организует групповую работу.

- Клубку интересно узнать, что будет дальше с нашей героиней, но продолжение этой сказки вы будете изучать на следующем уроке. Давайте попробуем сами придумать развитие и конец этой истории. Сейчас мы будем работать в группах. Какие правила работы в группах вы знаете?

- Верно. Разделимся на группы по 4 человека. Вам нужно придумать продолжение и конец сказки и нарисовать небольшую иллюстрацию. На это у вас есть 3 минуты. Время пошло.

- 3 минуты вышло. Одного представителя от группы я попрошу выйти к доске, рассказать свою версию продолжения сказки и представить иллюстрацию.

- Вы придумали замечательные сказки. Давайте обратимся к оценочным листам. Раскрасьте ягодки.

Отвечают на вопросы учителя.

- автор Борис Заходер, сказка «История Гусеницы»

- о том, как Гусеница любила есть крапиву, в которой жила. Ей не нравилось ничего, кроме этого. Она осуждала других героев и чем они занимаются.

- Лесной Клоп, Кузнечик, Улитка

- да, согласны. Ей стоит найти ещё увлечения, помимо еды, относиться лучше к другим, прислушиваться к их советам, перестать думать только о себе

Ответы.

- что-то огромное её схватило и потащило в небо

- нужно работать тихо, не мешать остальным, уметь договариваться, участвовать в обсуждении всем 

Работают в группах.

Представляют свою работу.

Оценивают свою деятельность.

КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

УУРД:

умение доказывать и обосновывать свою точку зрения.

КУУД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Учебная презентация

Карточки 1

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф: фронтальная

М: беседа

П: ответы на вопросы

Внешний контроль

Организует анализ деятельности обучающихся.

- Клубок говорит мне, что пора возвращаться по сказочной тропинке. Что нам осталось сделать?

- Верно. Скажите, какой новый раздел мы начали изучать?

 - С каким произведением мы сегодня начали знакомиться? Кто его автор?

- Что вы помните об этом авторе?

- О чём отрывок из произведения?

- Поднимите большой палец вверх, если вы считаете, что мы достигли цели.

- Посмотрите на свои оценочные листы, поднимите руку те, кто считает, что он отлично поработал на уроке, у него не возникало трудностей, все задания были выполнены. Поднимите руку те, кто считает, что он хорошо поработал, большинство заданий он выполнял верно, но возникали небольшие трудности. И те, кто мог работать намного лучше, у кого возникло много затруднений, и он понял не всё.

- Посмотрите, наш клубок может менять цвета в зависимости от настроения! Поднимите руку те, кто выбрал зелёный клубок – это позитивное, хорошее настроение, жёлтый клубок – спокойное, нейтральное настроение, красный клубок – плохое настроение.

- Передайте свои оценочные листы с последних парт вперёд. Спасибо всем за урок, хорошего дня!

Проводят анализ деятельности.

- Подвести итог

- как рождается герой

- мы начали знакомство со сказкой «История Гусеницы» Бориса Заходера

Ответы.

- О Гусенице, которая была неосторожной и попала в беду

Сигнализируют.

РУУД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их.

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения «Песенка Винни-пуха» 2 класс, УМК "Школа России"

Предмет: литературное чтениеТема урока: «Песенка Винни-пуха»Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтен...

Технологическая карта урока литературного чтения Тема: "Федина задача" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формировать навык осознанного и выразительного чтения; познакомить детей с биографией Н.Н. Носова и произведением «Федина задача».Планируемые результатыПредметны...

Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" по ФГОС...

Технологическая карта урока литературного чтения Г. Сапгир "Лошарик" 1 класс

Надеюсь этот материал поможет вам в проведении урока...

Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе

Учебный предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1аАвтор учебника: Букварь /Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева /М.: «Баласс», 2011Тема урока: К.Ушинский. Наше Отечество.Тип урока: ...

Технологическая карта урока литературного чтения «И. Бунин «Матери» 2 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения И. Бунина «Матери», понимания текста и специфики его литературной формы.Тип урока: &la...