Технологическая карта урока литературного чтения Г. Сапгир "Лошарик" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Надеюсь этот материал поможет вам в проведении урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8._tehnologicheskaya_karta_onz.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Литературное чтение |
УМК | Начальная школа 21 века |
Класс | 1 «В» |
Тема | Г. Сапгир «Лошарик» |
Тип урока | «Открытие» нового знания |
Цели урока. | Ознакомить учащихся с биографией Г. В. Сапгира. Создать условия для знакомства с рассказом Г.В. Сапгира «Лошарик». Развивать полноценные навыки чтения: правильность, беглость, осознанность. |
Планируемый результат (для выпускника) | Ориентируется в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делает выводы, соотносит поступки героев с нравственными нормами; |
Планируемый результат урока | Знает биографию писателя Г.В. Сапгира, читает осознанно и правильно сказку Г.В. Сапгира «Лошарик». |
Предметно-развивающая среда | Учебник по литературному чтению, ТСО (презентация), фрагмент мультфильма «Лошарик», кружки разных цветов |
Основные термины, понятия | Сказка |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты |
Мотивационный этап | ||
Приветствует учащихся, мотивирует на учебную деятельность. - Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! | Приветствуют учителя, настраиваются на учебную деятельность. | Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы. | ||
Организует деятельность по постановке темы и целей урока. - Молодцы. А сейчас я вам предлагаю объединиться в пары и составить слово из маленьких кусочков бумаги. - Какое слово получилось? - Что вы знаете о цирке? Кого мы можем увидеть в цирке? - Правильно. Наверное, вам интересно какая тема урока, давайте мы с вами решим ребус. - Итак, ребята какая же тема урока? Целеполагание. - Какие цели ставим на урок? | Отвечают на вопросы учителя. - Прочитать сказку «Лиса и журавль» и составить пересказ. - Да. Выходит к доске и пересказывает сказку. Объединяются в пары. Составляют слово. Рассматривают на слайде картинку с изображением цирка Юрия Никулина. - Слово «цирк». - Клоун, жонглер, фокусы и т.д. Решают ребус. ХИРНЕГ РИГПАС КИРАШОЛ Озвучивают тему урока. - Генрих Сапгир «Лошарик» Озвучивают цели урока. - Ознакомиться с биографией Г. Сапгира, прочитать рассказ Г. Сапгира «Лошарик» | К. Оформляет свои мысли в устной форме. Р. Самостоятельно формулирует тему и цели урока. |
Решение учебной проблемы. Открытие нового знания | ||
Организует работу по изучению нового материала. Работа с текстом до чтения. - Итак, ребята, на сладе изображен портрет Г. Сапгира. Генрих Вениаминович Сапгир (1928—1999) — российский поэт, прозаик. Родился в Бийске Алтайского края в семье московского инженера. Писать стихи начал в 11 лет. Их печатали в газете «Пионерская правда». Это газета для детей. Г. Сапгир работал над составлением «Букваря», «Забавной азбуки», написал много других детских книг… И ещё одно словечко вертится на языке, когда говоришь о поэзии Сапгира, — «театр». Часто его стихотворения — это маленькие спектакли с живыми, яркими, подвижными диалогами. - А знаете ли вы другие произведения Г. Сапгира? - Ребята, а как вы думаете почему мы в начале урока говорили о цирке? - Возможно, а посмотрите на название рассказа, как вы думаете кто такой «лошарик»? - Давайте сейчас прочитаем текст и узнаем кто же это. Работа с текстом во время чтения. Организует продуктивное чтение текста. Читает сама.Останавливается для проведения словарной работы. Силач- человек, обладающий большой физической силой. Акробат- цирковой гимнаст, а также вообще спортсмен, занимающийся акробатикой. Клоуны-цирковой, эстрадный или театральный артист. Жонглер-цирковой артист, демонстрирующий умение подбрасывать и ловить предметы в определенной последовательности и в установленном ритме. Укротитель- дрессировщик диких хищных животных. Рукоплескания- хлопки в ладоши в знак одобрения. Манеж- арена в цирке в виде круга стандартного размера со специальным или сменным покрытием, обнесённая невысоким барьером. Прожектор-световой прибор, перераспределяющий свет лампы (ламп) внутри малых телесных углов и обеспечивающий угловую концентрацию светового потока. Арена-основное место циркового представления. | Слушают биографию автора. Рассматривают слайды презентации (выставка книг, портрет) Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения. - Наверное в рассказе «Лошарик» говорится о цирке. Высказывают свои предположения. Следят за чтением учителя. Называют незнакомые слова, раскрывают лексическое значение слов, рассматривают иллюстрации. | Пр. Знает биографию писателя Г.В. Сапгира. К. Оформляет свои мысли в устной форме. |
Первичное закрепление | ||
Работа с текстом после чтения. Задает вопросы по тексту. - Кто из нас оказался прав? Кто такой был Лошарик? - Понравилось ли вам произведение? Что понравилось? Какие чувства вы испытывали, когда слушали? - Как вы думаете, это рассказ или сказка? Почему вы так думаете? Да, это авторская сказка. - Кто главный герой сказки? - Вспомните, откуда взялся Лошарик. Расскажите. (Попутно объясняем, кто такой жонглер, человек, который подкидывает и ловит много шариков.) - Давайте посмотрим, как это было. Фрагмент мультфильма. - Как вы думаете, какие чувства испытал Жонглер, когда увидел Лошарика? - Какие же чувства испытывал Жонглер? - Почему он обрадовался? Кто это? - Если один человек готов прийти на помощь другому, поддержать, как можно назвать таких людей? (Дети могут давать разные ответы. Одобряем. Выходим на слово «дружба», «друзья») - Почему Жонглер отказался от Лошарика? - Рассмотрите рисунок на с. 98. Он как раз нарисован к этому отрывку. Какой там Лев? Какой Тигр? – Почему они не захотели выступать с Лошариком? - А какой на рисунке Лошарик? - Посмотрите на Укротителя. Он указывает Лошарику на Тигра и Льва. Почему? - Как вы думаете, правильно ли поступил Жонглер? - Прочитайте про себя (или тихо) последнюю часть текста со слов «Вскоре в цирке состоялось большое представление» до конца. - Подумайте, почему вернулся Лошарик. - Как вы думаете, какие слова в сказке самые главные? Организует выборочное чтение. - Найдите слова в тексте к иллюстрациях на стр. 98 и на стр. 99. Организует работу с пословицами. - Прочитайте пословицы на слайде, подумайте какие из них подходят к нашей сказке, а какие нет? Нет друга - ищи, а нашел- береги. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Во зле жить - по миру ходить. | Высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы учителя. - Это сказка. - Лошарик. Просматривают видеофрагмент. - Сначала – удивление. Потом – радость. - Лошарик помог ему осуществить мечту – стать Укротителем.) Обобщают сказанное. - Потому что Лев и Тигр не захотели выступать с ненастоящим зверем, а Жонглер хотел быть Укротителем. - Гордые, важные, сердитые. Высказывают свои предположения. - Он ненастоящий. - Грустный, расстроенный - Хочет сказать, что Тигр и Лев не хотят выступать с Лошариком, а Укротитель ничего не может сделать. - Нет, потому что укротителем его сделал Лошарик. Лошарик – его друг. - Его звали ребята. Ему стало жалко Жонглера. Ребята отдали свои шарики. И т.д. - Дети могут прочитать различные строчки. «Нет, он добрый! Он самый настоящий!», «Правда, он настоящий друг», «Самый славный, самый добрый, самый настоящий». Находят слова в тексте. Рассматривают пословицы, высказывают свое мнение. | К. Оформляет свои мысли в устной форме. К. Оформляет свои мысли в устной форме. К. Формулирует собственное мнение и позицию. |
Рефлексивно-оценочный этап. | ||
Организует подведение итога урока. - Какая тема была тема урока? - Какие цели? А сейчас возьмите каждый из вас кружок, подойдите к доске и приклейте этот кружок по намеченным линиям и потом скажите мне кто у нас получился. | Берут свои кружочки и приклеивают к доске по намеченным линиям. - Это «Лошарик» | Л: Оценивает усвоение содержания учебного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Поэзия Есенина" с презентацией к уроку
ФГОС. Разработка обобщающего урока по поэзии С.Есенина . Презентация к уроку в соответствии с планом урока....
Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…» (Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.
1. Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, поль...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МОКУ ООШ с.Старотураево Ермекеевского района РБ
Формируемые УУДпознавательные:- осуществлять смысловое чтение- проводить поиск и выделение необходимой информации из различных источниковрегулятивные:...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.
Цель: развитие умения анализировать пословицы и поговорки. Планируемые результаты:Предметные: относить произведение к соответствующему жанру, определять основную мысль произведения, правильно упо...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по адаптированной программе "Чтение слов и предложений со звуками и буквами Б и П и другими парными согласными
Чтение слов и предложений со звуками и буквами Б, П и другими парными согласными...