Открытый урок по обучению грамоте Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Открытый урок по обучению грамоте "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по обучению грамоте "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п". 1-й класс

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с буквой П и со звуками, которые обозначает эта буква[п], [п’].

Задачи урока:

- совершенствовать навыки правильного и выразительного чтения.

- развивать речь, внимание, фонематический слух.

- расширять кругозор, развивать интерес к истории России, историческим личностям, любознательность.

Планируемые результаты (предметные): Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты: проявляют уважения к труду.

УУД (метапредметные):

Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; характеризуют согласные звуки [п], [п’]

Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: ПК; мультимедийный проектор; буква П, п; картинки с профессиями. 

Ход урока

1. Организация начало урока (слайд 2)

Проверяем, все ль в порядке

И на месте ли тетрадки,

Книги и карандаши.

Все сегодня хороши!

За работу, детвора!

Нам уже читать пора!

-Мы начинаем наш урок.

– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Повернитесь к соседу и подарите ему свою улыбку.

-

II. Актуализация знаний

Повторение изученного.

- Давайте посмотрим на доску (на доске 2 корзинки. Корзинка с красным бантиком, и корзинка с синем бантиком. Вокруг этих корзин разбросаны буквы. А, О, У, И, Ы, Е, Н, Л, Р, В, К, Т, С).

- Ребята, мне нужна ваша помощь. Необходимо каждую букву распределить в корзинку.

- Какие буквы у нас будут в корзинке с красным бантиком? (это буквы гласных звуков)

- А почему? Докажите? (Гласные звуки произносятся голосом, при произношении не встречают преград. Их принято обозначать красным цветом)

Отправляем буквы гласных звуков в корзинку с красной лентой

- А какие буквы в корзинке с синем цветом? (это буквы согласных звуков)

- Почему, докажите. (При произношение согласных звуков встречаются преграды.)

- Что мы еще знаем о согласных звуках? (твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и не парные)

Отправляем буквы согласных звуков в корзинку с синей лентой

-Ребята, а какая гласная буква, отличается от других гласных букв, в чём ее особенность? (Это буква е. Буква Е обозначает два звука в начале слова и после гласной буквы, и один звук после мягкого согласного)

- Какая ещё гласная буква обозначает мягкость согласного звука? (Буква И)

- Мы вспомнили признаки гласных и согласных звуков, мы умеем различать звуки. Это нужно уметь делать при изучении новой темы.

III. Физминутка

Фиксики «Помогатор». Учащиеся повторяют движения за учителем.

IV. Постановка учебной задачи

- Ребята, пока мы с вами разминались нам пришло письмо. (Учитель читает письмо)

- Отгадайте загадки (слайд 3)

1. Саша водит самолет:

Потому что он ….(пилот)

3. Кто в столовой самый нужный?

Кто готовит сотни блюд?

Отвечайте сразу дружно,

Как его здесь все зовут! (повар)

- Назовите мне первые звуки в словах - отгадках? (звук п, пь)

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Звуки п, пь и буква, которая обозначает эти звуки на письме)

- А что еще объединяет эти слова отгадки? (профессии)

- А какие профессии с новым звуком вы знаете? (продавец, программист, парикмахер)

- А чтобы стать настоящим профессионалом, что надо делать? (хорошо учиться)

Гимнастика для глаз

V. Усвоение новых знаний и способов деятельности

1) Знакомство со звуком п, пь и его характеристикой

-Сейчас мы побудем маленькими исследователями. Наша задача сделать звуко – буквенный анализ слов и охарактеризовать новый звук.

Характеризуем слово пилот и повар

- Итак, сделаем вывод, каким бывает звук п? (это согласный звук, бывает твердым и мягким)

2) Знакомство с буквой Пэ

-Откройте учебник «Азбука», страница 78 -79, положите его перед собой.

- Ребята, а может кто – то знает, какой буквой обозначается звук п на письме? (Буква Пэ) Вывешиваю на доску

- Почему две буквы? (одна маленькая, другая - большая)

- На что похожа буква Пэ? (читаю про букву пэ на слайде) слайд 5

Обращаю внимание на ленту букв.

- У вас на парте лежат полоски, выложите из них букву печатную букву П

. 3) Чтение слогов с новой буквой.

- С какой буквы начинаются все слоги

- Какие слоги мы будем читать мягко?

- Поставили палец, читаем

Игра «Не попадись в ловушку»

- Итак, я говорю слова, если в слове звук (п) твёрдый – топаем, если (п) мягкий – хлопаем.

Плот, лапка, пилка, повар, пила, пух, папа, пыль, песня, полка, пудель, письмо

3). Беседа по иллюстрации

- Более 300 лет назад жил необычный царь. Петр 1. Он был высоким человеком.

- Петра 1 называют царь –плотник. Профессия плотника была почетная и необходимая и в те далекие времена. Царь отлично работал топором и пилой, сам строил корабли. При Петре 1 был построен город Санкт-Петербург.

Работа с пословицами (учебник с. 79)

- Много пословиц посвящено профессии плотник. С некоторыми пословицами я вас сейчас познакомлю.

Хороший плотник и в поле работник.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?(Если ты в своем дел хороший работник, значит, и с другим делом (другой работой) хорошо справишься)

Плотника не шуба греет, а топор. (Во время работы человек согревается потому, что двигается, что-то делает).

Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией

- А сейчас мы прочитаем слова и узнаем, какие еще бывают профессии.

-Читаем 1-й столбик.

-Какая профессия прозвучала?

-Читаем 2-й столбик.

- Какая прозвучала профессия, о которой мы с вами еще не говорили? (капитан).

- Ребят, а что это за профессия такая, капитан? (капитан корабля, капитан сборной по виду спорта)

- Каждый ребенок в детстве представляет кем он станет в будущем. Вот и ребятишки на иллюстрации играли в профессии. Назовите какую профессию выбрал каждый ребенок? (начнем слева) (плотник, пилот, капитан, повар)

Рубанок – столярный инструмент, служит для работы по дереву.

Игра «Доскажи словечко»

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит…машинист

Пашет в поле….тракторист

Самолетом правит ….летчик

В школе учит нас…учитель

Строит здания…троитель

Песни нам поет …певец

Торговлей занят…продавец

На станке ткет ткани…ткач

От болезней лечит…врач

Нарисует нам…художник

Сапоги сошьет …сапожник

В доме свет провел …монтер

В шахте трудится …шахтер

В жаркой кузнице…кузнец

Кто все знает-молодец!

Какие профессии запомнили?

6. Рефлексивно - оценочный

- С чем мы сегодня познакомились на уроке? (Звук и буква П).

- На что похожа буква П?

- Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая у вас была в начале урока? Тогда улыбнитесь еще раз друг другу и поднимите солнышко, если у вас остались хорошие эмоции от урока, поднимите солнышко, если вам грустно – то тучку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т.". ФГОС

Урок построен на материале электронного приложения к учебнику В.Г. Горецкого "Азбука" ФГОС....

Методическая разработка урока по обучению грамоте "Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н."

Цели урока:Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов.Развивающие:  развивать фонематический слух, речь, внима...

План – конспект урока по обучению грамоте «Согласные звуки [ п], [ п,]. Буквы П, п"

Урок опирается на знания, умения, полученные ранее.  Специфика урока в использовании индивидуальной  и фронтальной работы и использовании здоровьесберегающих методик. Применяются развивающие...

Урок по обучению грамоте "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в"

Урок по обучению грамоте "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в". Предсталены разработка урока, презентация, вспомогательные видеоматериалы, раздаточные материалы....

Презентация к уроку по обучению грамоте "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в"

Презентация к уроку по обучению грамоте "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в"...

Открытый урок по обучению грамоте "Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б" .2018 учебный год

План-конспектурока русского языка (обучения грамоте) в 1 классе (по программе «Школа России»)Тема: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б....