Открытый урок по обучению грамоте Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Открытый урок по обучению грамоте "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_obucheniyu_gramote_soglasnye_zvuki_p_p._bukvy_p_p.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по обучению грамоте "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п". 1-й класс
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с буквой П и со звуками, которые обозначает эта буква[п], [п’].
Задачи урока:
- совершенствовать навыки правильного и выразительного чтения.
- развивать речь, внимание, фонематический слух.
- расширять кругозор, развивать интерес к истории России, историческим личностям, любознательность.
Планируемые результаты (предметные): Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Личностные результаты: проявляют уважения к труду.
УУД (метапредметные):
Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; характеризуют согласные звуки [п], [п’]
Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: ПК; мультимедийный проектор; буква П, п; картинки с профессиями.
Ход урока
1. Организация начало урока (слайд 2)
Проверяем, все ль в порядке
И на месте ли тетрадки,
Книги и карандаши.
Все сегодня хороши!
За работу, детвора!
Нам уже читать пора!
-Мы начинаем наш урок.
– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Повернитесь к соседу и подарите ему свою улыбку.
-
II. Актуализация знаний
Повторение изученного.
- Давайте посмотрим на доску (на доске 2 корзинки. Корзинка с красным бантиком, и корзинка с синем бантиком. Вокруг этих корзин разбросаны буквы. А, О, У, И, Ы, Е, Н, Л, Р, В, К, Т, С).
- Ребята, мне нужна ваша помощь. Необходимо каждую букву распределить в корзинку.
- Какие буквы у нас будут в корзинке с красным бантиком? (это буквы гласных звуков)
- А почему? Докажите? (Гласные звуки произносятся голосом, при произношении не встречают преград. Их принято обозначать красным цветом)
Отправляем буквы гласных звуков в корзинку с красной лентой
- А какие буквы в корзинке с синем цветом? (это буквы согласных звуков)
- Почему, докажите. (При произношение согласных звуков встречаются преграды.)
- Что мы еще знаем о согласных звуках? (твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и не парные)
Отправляем буквы согласных звуков в корзинку с синей лентой
-Ребята, а какая гласная буква, отличается от других гласных букв, в чём ее особенность? (Это буква е. Буква Е обозначает два звука в начале слова и после гласной буквы, и один звук после мягкого согласного)
- Какая ещё гласная буква обозначает мягкость согласного звука? (Буква И)
- Мы вспомнили признаки гласных и согласных звуков, мы умеем различать звуки. Это нужно уметь делать при изучении новой темы.
III. Физминутка
Фиксики «Помогатор». Учащиеся повторяют движения за учителем.
IV. Постановка учебной задачи
- Ребята, пока мы с вами разминались нам пришло письмо. (Учитель читает письмо)
- Отгадайте загадки (слайд 3)
1. Саша водит самолет:
Потому что он ….(пилот)
3. Кто в столовой самый нужный?
Кто готовит сотни блюд?
Отвечайте сразу дружно,
Как его здесь все зовут! (повар)
- Назовите мне первые звуки в словах - отгадках? (звук п, пь)
- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Звуки п, пь и буква, которая обозначает эти звуки на письме)
- А что еще объединяет эти слова отгадки? (профессии)
- А какие профессии с новым звуком вы знаете? (продавец, программист, парикмахер)
- А чтобы стать настоящим профессионалом, что надо делать? (хорошо учиться)
Гимнастика для глаз
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности
1) Знакомство со звуком п, пь и его характеристикой
-Сейчас мы побудем маленькими исследователями. Наша задача сделать звуко – буквенный анализ слов и охарактеризовать новый звук.
Характеризуем слово пилот и повар
- Итак, сделаем вывод, каким бывает звук п? (это согласный звук, бывает твердым и мягким)
2) Знакомство с буквой Пэ
-Откройте учебник «Азбука», страница 78 -79, положите его перед собой.
- Ребята, а может кто – то знает, какой буквой обозначается звук п на письме? (Буква Пэ) Вывешиваю на доску
- Почему две буквы? (одна маленькая, другая - большая)
- На что похожа буква Пэ? (читаю про букву пэ на слайде) слайд 5
Обращаю внимание на ленту букв.
- У вас на парте лежат полоски, выложите из них букву печатную букву П
. 3) Чтение слогов с новой буквой.
- С какой буквы начинаются все слоги
- Какие слоги мы будем читать мягко?
- Поставили палец, читаем
Игра «Не попадись в ловушку»
- Итак, я говорю слова, если в слове звук (п) твёрдый – топаем, если (п) мягкий – хлопаем.
Плот, лапка, пилка, повар, пила, пух, папа, пыль, песня, полка, пудель, письмо
3). Беседа по иллюстрации
- Более 300 лет назад жил необычный царь. Петр 1. Он был высоким человеком.
- Петра 1 называют царь –плотник. Профессия плотника была почетная и необходимая и в те далекие времена. Царь отлично работал топором и пилой, сам строил корабли. При Петре 1 был построен город Санкт-Петербург.
Работа с пословицами (учебник с. 79)
- Много пословиц посвящено профессии плотник. С некоторыми пословицами я вас сейчас познакомлю.
Хороший плотник и в поле работник.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?(Если ты в своем дел хороший работник, значит, и с другим делом (другой работой) хорошо справишься)
Плотника не шуба греет, а топор. (Во время работы человек согревается потому, что двигается, что-то делает).
Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией
- А сейчас мы прочитаем слова и узнаем, какие еще бывают профессии.
-Читаем 1-й столбик.
-Какая профессия прозвучала?
-Читаем 2-й столбик.
- Какая прозвучала профессия, о которой мы с вами еще не говорили? (капитан).
- Ребят, а что это за профессия такая, капитан? (капитан корабля, капитан сборной по виду спорта)
- Каждый ребенок в детстве представляет кем он станет в будущем. Вот и ребятишки на иллюстрации играли в профессии. Назовите какую профессию выбрал каждый ребенок? (начнем слева) (плотник, пилот, капитан, повар)
Рубанок – столярный инструмент, служит для работы по дереву.
Игра «Доскажи словечко»
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит…машинист
Пашет в поле….тракторист
Самолетом правит ….летчик
В школе учит нас…учитель
Строит здания…троитель
Песни нам поет …певец
Торговлей занят…продавец
На станке ткет ткани…ткач
От болезней лечит…врач
Нарисует нам…художник
Сапоги сошьет …сапожник
В доме свет провел …монтер
В шахте трудится …шахтер
В жаркой кузнице…кузнец
Кто все знает-молодец!
Какие профессии запомнили?
6. Рефлексивно - оценочный
- С чем мы сегодня познакомились на уроке? (Звук и буква П).
- На что похожа буква П?
- Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая у вас была в начале урока? Тогда улыбнитесь еще раз друг другу и поднимите солнышко, если у вас остались хорошие эмоции от урока, поднимите солнышко, если вам грустно – то тучку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т.". ФГОС
Урок построен на материале электронного приложения к учебнику В.Г. Горецкого "Азбука" ФГОС....
Методическая разработка урока по обучению грамоте "Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н."
Цели урока:Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов.Развивающие: развивать фонематический слух, речь, внима...
План – конспект урока по обучению грамоте «Согласные звуки [ п], [ п,]. Буквы П, п"
Урок опирается на знания, умения, полученные ранее. Специфика урока в использовании индивидуальной и фронтальной работы и использовании здоровьесберегающих методик. Применяются развивающие...
Урок по обучению грамоте "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в"
Урок по обучению грамоте "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в". Предсталены разработка урока, презентация, вспомогательные видеоматериалы, раздаточные материалы....
Презентация к уроку по обучению грамоте "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в"
Презентация к уроку по обучению грамоте "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в"...
Открытый урок по обучению грамоте "Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б" .2018 учебный год
План-конспектурока русского языка (обучения грамоте) в 1 классе (по программе «Школа России»)Тема: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б....