ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ «Восприятие произведений о родной природе: краски и звуки весны. И.П Токмакова «Весна»» (УМК " Школа России") 1 класс.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о природе на основе стихотворения И.П Токмаковой «Весна».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с произведением И. Токмаковой «Весна». 2.Анализ текста: определение темы, установление последовательности событий в произведении, характеристика стиха. | Предметные: 1. раскрывать смысл произведения «Весна» анализировать произведение через слова автора, выразительных средств. 2.чувствовать поэзию слова, выражать свое мнение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, формулировать простые выводы, объяснять значение слова с опорой на контекст произведения и с помощью разных источников информации. |
Развивающие: 1. Развивать фонематический слух у младших школьников 2. Развивать умения анализировать ответы товарищей и сравнивать со своими в процессе групповой работы у обучающихся. | Личностные: 1. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; 2.Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, |
Воспитательные: 1. Воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу; 2. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения и уважение к окружающим. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.
Дата: 17.04.2024 Школа: МОУ СОШ с.Толсты Класс: 1 Урок:3 | Студент: Клементьева А.В Группа:301НК Учитель: Климентьева Елена Михайловна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна | |
Время:10.50-11.30 | Кабинет:1 |
Тема урока: «Восприятие произведений о родной природе: краски и звуки весны. И.П Токмакова «Весна»».
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о природе на основе стихотворения И.П Токмаковой «Весна».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с произведением И. Токмаковой «Весна». 2.Анализ текста: определение темы, установление последовательности событий в произведении, характеристика стиха. | Предметные: 1. раскрывать смысл произведения «Весна» анализировать произведение через слова автора, выразительных средств. 2.чувствовать поэзию слова, выражать свое мнение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, формулировать простые выводы, объяснять значение слова с опорой на контекст произведения и с помощью разных источников информации. |
Развивающие: 1. Развивать фонематический слух у младших школьников 2. Развивать умения анализировать ответы товарищей и сравнивать со своими в процессе групповой работы у обучающихся. | Личностные: 1. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; 2.Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, |
Воспитательные: 1. Воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу; 2. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения и уважение к окружающим. |
УМК: «Школа России» Литературное чтение , 1 класс 1 часть. Климанов Л.Ф.,Горецкий В.Г., презентация
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф: М: беседа П: эмоциональный настрой ВК | 1. Приветствует обучающихся - Здравствуйте, ребята! - Меня зовут Анна Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Проверьте вашу готовность к уроку – у вас должны быть учебник, касса, тренажеры. 3.Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. Я желаю вам сегодня добра. Вы желаете мне сегодня добра? Если вам будет трудно, я помогу. Улыбнёмся друг другу. | 1.Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. 2.Проверяют готовность к уроку. 3.Эмоционально настраиваются на урок. | УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф: М:репродуктивный П:речевая разминка ВК Ф М: беседа, демонстрация П: ответы на вопросы |
Прочитайте скороговорку медленно. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон. — А сейчас прочитайте ее с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, удивленно, сердито, весело. — Прочитайте, начав шепотом и постепенно увеличивая громкость. — А сейчас наоборот: начинаем громко, затем голос затихает. — Прочитайте с ускорением. 1 — А теперь прочитайте всю скороговорку быстро. | 1Выполняют разминочные упражнения. | УУРД: проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | Проектор с презентацией |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М:словесный, беседа П: постановка целей урока ВК | 1.Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и целей урока. Голубые, синие 1.О каком времени года говорится в этом стихотворении? 2.Как вы догадались об этом? 3. Рассмотрите картинку, на которой нарисованы проталинки. На что они похожи? 4. Какие слова можно образовать от слова «весна»? Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с произведением И.П Токмаковой «Весна» | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.- Весна синее небо, ручьи, проталинки, первая трава. Ответы детей весенний, веснушки | УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; | Проектор с презентацией |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф М: словесный П: чтение, слушание ВК | 1. Организует деятельность обучающихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности. Послушайте стихотворение Ирины Петровны Токмаковой «Весна» К нам весна шагает
| 1. Анализируют учебный материал, организуют поиск решения. Ответы детей. | УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата УУРД: удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа | Карточка с текстом |
Динамическая пауза | Организует динамическую паузу. Поднимает руки класс – это «раз», Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперёд смотри — это «три», Руки в стороны пошире развернули на «четыре», | Выполняют упражнения динамической паузы. | ||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф М: частично-поисковый П:анализ произведения ВК | 1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. -1.Первичное восприятие. Чтение педагогом. − Чем понравился отрывок? Какую картинку нарисовало ваше воображение? Что удивило? 2.Чтение рассказа уч-ся. Предлагает учащимся различные виды чтения. Организует работу по проверке понимания прочитанного. Упражняет учащихся в выразительном чтении. Предлагает задания творческого характера. – Кто, по словам автора, спешит к вам быстрыми шагами? – Повторим эти строчки хором словами стихотворения? – А теперь повторим еще раз радостно.
Повторим эти строчки стихотворения. А теперь повторим еще раз радостно.
Повторим эти строчки хором словами стихотворения. А теперь повторим еще раз радостно
| 1.Анализируют произведения. Ответы детей.
К нам весна весна шагает быстрыми шагами. идет, ступает, спешит… с человеком Видно, очень теплые ноги у весны И сугробы тают под ее ногами Черные проталины на полях видны. Верно, очень теплые ноги у весны | УУКД: корректно и аргументировано высказывать своё мнение; УУПД: объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку | Учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И М: словесный П: слушание ВК | 1.Организует самостоятельную работу и контролирует ее выполнение. Послушайте еще раз стихотворение и попробуйте описать словами, какую картинку вы нарисовали бы к этому стихотворению. Рассказы детей. Предлагаю нарисовать вам в тетради картину, которую вы представили. | 1. Выполняют задание. | УУРД: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; | Тетрадь |
Включение в систему знаний, повторение(4-5 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф М: наглядный, практический П: анализ ВК | 1.Организует работу с текстом. Какие времена года вы знаете? У меня на доске показаны картинки с изображением времена года.
| 1.Используют приобретенные знания в практической деятельности выполняют задания. | УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. | Проектор и презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М: словесный П: беседа, подведение итогов ВК Ф М: частично-поисковый П: заполнение пропусков ВК | 1.Организует рефлексию по изученному материалу. - Какая тема урока сегодня была? -Чем мы занимались сегодня на занятиях? -Как оно называется? -Кто автор этого стихотворения? -Кто желает рассказать стихотворение? - Достигли ли мы цели? - - Вы все верно ответили! 3. Эмоционально завершает урок. -Оцените свою работу на уроке. Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок. - Покажите зелёный карандаш если - я справился. Урок понравился. Я доволен собой -Желтый если настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился - Красный если задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь. - Спасибо ребята за урок, мне очень понравилось с вами общаться. | 1.Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат. И.П. Токмакова «Весна» Ответы детей Ирина Петровна Токмакова Оценивают свою работу на уроке да | УУРД: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по произведению М.Зощенко "Ёлка"
Этот материал для учителей, работающих по программе "Школа России", не перешедших пока на ФГОС, но желающих применить новые технологии. Особенно. составление технологической карты урока, которая соста...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Картины русской природы в стихотворении Н.Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы"
ТЕМА УРОКА: «КАРТИНЫ РУССКОЙ ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИИ Н. НЕКРАСОВА «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»Цель урока для учителя: развивать речь обучающихся на примере анализа поэтического произведения, развивать чувс...
Технологическая карта урока литературного чтения по произведению А.П.Чехова "Каштанка". УМК "Начальная школа XXI века" (под ред. Н.Ф.Виноградовой)
Данный материал может быть использован при проведении урока литературного чтения, при составлении технологической карты урока. Представленный урок был проведен с учащимися 4-го класса МБОУ СОШ №...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память»." (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции и умения характеризовать героев в процессе работы над произведениями: Э.Н.Успенский «Если ...
Технологическая карта урока литературного чтения по произведению Н. Носова "На горке" во 2 классе.
Технологическая карта урока чтения во 2 классе....
Технологическая карта урока литературного чтения « И в шутку, и всерьез. Знакомство с названием раздела «Веселые стихи Б. Заходера» (УМК "Школа России", 2 класс)
Конспект урока по литературному чтению 2 класс...
Технологическая карта урока литературного чтения «Эзоп «Ворон и лисица», И. Крылов «Ворона и лисица» Лента времени» (УМК «Перспективная начальная школа»,3 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе анализа басен Эзопа «Ворон и лисица» и И. Крылова «Ворона и лисица».Дидактические задачи урока:1. Актуализироват...