Технологическая карта урока литературного чтения по произведению А.П.Чехова "Каштанка". УМК "Начальная школа XXI века" (под ред. Н.Ф.Виноградовой)
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме
Данный материал может быть использован при проведении урока литературного чтения, при составлении технологической карты урока. Представленный урок был проведен с учащимися 4-го класса МБОУ СОШ №4 города Коврова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по произведению А. П. Чехова
«Каштанка и ее окружение»
ФИО (полностью) | Ракитина Елена Семеновна | |
Место работы | МБОУ СОШ №4 города Коврова | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Литературное чтение | |
Класс | 4 | |
Тема и номер урока в теме | А. П. Чехов « Каштанка и ее окружение» 3 урок | |
Базовый учебник | Л.А. Ефросинина, «Литературное чтение» 4 класс |
- Цель урока: учить полноценному восприятию художественного произведения, пользоваться литературоведческими понятиями для усвоения содержания и понимания произведения;
9. Задачи:
- формировать способность аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях;
- развивать умение организовывать учебное сотрудничество и учебную деятельность со сверстниками;
- воспитывать нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к поступкам окружающих;
- Тип урока - урок-размышление
- Формы работы учащихся - групповая
- Необходимое техническое оборудование - автоматизированное место работы учителя
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент | ЭОР №1 «А.П.Чехов» (слайд №2 | Создает эмоциональный настрой на работу в группах. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний | Отвечают на вопросы учителя: - С каким произведением познакомились? - Кто автор этого произведения? | 2 |
2 | Постановка учебных задач | Организует диалог с учащимися, в результате которого они формулируют тему урока: «Каштанка и ее окружение» | Высказывают свои предположения о предстоящих размышлениях. Изображают окружение Каштанки с помощью модели | ||
3 | Актуализация знаний | Акцентирует внимание учащихся на высказывании А.П.Чехова: «Терпение, верность всепрощение и искренность присущи нашим домашним тварям» Организует работу с толковым словарем | Высказывают свои предположения о том, кого обычно характеризуют слова «терпение», «верность», «всепрощение» и «искренность». Находят значение слова «тварь» в словаре Ожегова | ||
4 | Работа с текстом | Задает вопросы по содержанию произведения. Осуществляет контроль чтения | Сравнивают жизнь Каштанки у столяра и у незнакомца. Зачитывают отрывки из учебника | ||
5 | Физкультминутка | Организует отдых учащихся | Проходят по скакалке, пролезают через обруч | ||
6 | Самостоятельная работа | Мотивирует учащихся на выполнение творческого задания. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников | Составляют продолжение истории потерявшейся собаки (записывают на листках). Представители групп выступают с созданными работами | ||
7 | Самопроверка по образцу | ЭОР № 2 «Собаки» (1, 2, 3 слайд) | Предлагает просмотр фрагмента мультипликационного фильма режиссера М.М. Цехановского по рассказу. Зачитывает воспоминания известного циркового артиста Ю.В. Никулина о том, что когда в детстве читал рассказ « Каштанка», то плакал. Ему было непонятно, почему она убежала от доброго, заботливого клоуна в дом, где ее плохо кормили, а подчас и трепали за ухо. Предлагает просмотр презентации «Дворовый пес » | Смотрят фрагмент мультфильма. Делятся своими впечатлениями. Объясняют поведение собаки. Каштанка привязана к своим хозяевам. Она им верна и преданна, не помнит обид, т.к. всепрощение и искренность присущи и ей. Смотрят презентацию | 4 |
8 | Рефлексия | Акцентирует внимание на степени вовлеченности учащихся в работу | Называют возникшие затруднения и что помогло их преодолеть | ||
9 | Домашнее задание | Дает комментарии к домашнему заданию (по выбору) | Делают выбор домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по произведению М.Зощенко "Ёлка"
Этот материал для учителей, работающих по программе "Школа России", не перешедших пока на ФГОС, но желающих применить новые технологии. Особенно. составление технологической карты урока, которая соста...

Технологическая карта урока литературного чтения «Художественные рассказы. В. Осеева «Бабка»»(УМК «НШ 21 века», 3 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе работы над произведением В. Осеевой «Бабка»; совершенствование видов речевой деятельностиЗадачи урокаДидактические:1. ф...

Технологическая карта урока литературного чтения по произведению Н. Носова "На горке" во 2 классе.
Технологическая карта урока чтения во 2 классе....

Технологическая карта урока литературного чтения «Леонид Пантелеев. Камилл и учитель» (УМК «НШ XXI века», 3 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа Леонида Пантелеева «Камилл и учитель».Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с рассказом &l...

Технологическая карта урока литературного чтения «Тимур и его команда. Отрывок» (УМК «НШ XXI века», 3 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа А.П. Гайдара «Тимур и его команда».Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания обучающихся о биографии ...

Технологическая карта урока литературного чтения, «Рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга» УМК «Школа России». Литературное чтение. В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения, «Рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга» УМК «Школа России». Литературное чтение. В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, 3 класс...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ «Восприятие произведений о родной природе: краски и звуки весны. И.П Токмакова «Весна»» 1 класс (УМК " Школа России").
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о природе на основе стихотворения И.П Токмаковой «Весна».Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с п...