Презентация по литературному чтению "Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, И. Токмаковой" 1 класс УМК Школа России
презентация к уроку по чтению (1 класс)

Личковаха Светлана Владимировна

Цель: познакомить с весёлыми стихотворениями для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, И. Токмаковой.

Планируемые результаты:

Предметные :

совершенствовать навыки осознанного (понимание замысла автора), выразительного чтения

Метапредметные:

Регулятивные:

умение сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников;

умение осознанно строить речевое высказывание;

умение формулировать своё мнение, учитывая мнения других людей.

Познавательные:

умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев.

Личностные:

проявлять интерес к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_stihi_1_klass.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение УМК «Школа России» 1класс Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза , О. Григорьева, И. Токмаковой Автор: Личковаха С.В. учитель начальных классов МКОУ Козловская СОШ Бутурлиновского района, Воронежской области

Слайд 2

Речевая разминка На птичьем дворе . Наша уточка с утра... Кря , кря , кря ! Наши гуси у пруда... Га, га, га! Наши курочки в окно ... Ко , ко, ко! А как Петя-петушок Рано-рано поутру Нам споет ..- Ку-ка-ре-ку !

Слайд 3

Корней Иванович Чуковский (1882-1969) Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино , в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея , Мойдодыра . Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский . Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Слайд 4

Словарная работа – Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами: си-рот-ка – сиротка не-сча-стный – несчастный сча-стли-вый – счастливый. -Кого называют сироткой? - Можно ли назвать слова: несчастный и счастливый- слова наоборот? Почему?

Слайд 5

К.И. Чуковский « Федотка » Бедный Федотка — сиротка. Плачет несчастный Федотка : Нет у него никого, Кто пожалел бы его. Только мама, да дядя, да тётка, Только папа да дедушка с бабушкой.

Слайд 6

- Знаешь ли ты, кого называют сироткой? Посмотри в словаре, что означает это слово. - Большая ли семья у Федотки ? Подтверди текстом свой ответ. - Можно ли сказать, что автор подсмеивается над своим героем? - Можно ли произведение К.И.Чуковского « Федотка » назвать юмористическим? В юмористическом произведении в смешном, добродушном виде изображаются недостатки, слабости героя.

Слайд 7

Овсей Овсеевич Дриз (1908-1971) Любил острое словцо, весёлую песню. Закончив начальную еврейскую школу, Дриз поехал в Киев и поступил на работу на завод “Арсенал”. Одновременно учился в художественном училище, в Киевском институте искусства. Он мечтал стать скульптором. С детских лет рисовал, лепил. Но в полную силу его талант открылся в поэзии. Все его творчество пронизывают впечатления детства. В них, как из животворящего источника, черпает он язык, темы, картины, типы. В 1930 году вышел первый сборник стихов Овсея Дриза “Светлое бытие”. А в 1934 году — следующий сборник “Стальная мощь”. В том же году начинается его служба в пограничных войсках. Затем — война, которую он прошел “от звонка до звонка”. Признание, широкая известность пришли к Овсею Дризу на шестом десятке жизни. С начала 60-х годов его книги на идише и в переводе на русский выходят миллионными тиражами. На его тексты композиторы охотно писали музыку. По его пьесам снимали мультфильмы. Его стихи-сказки вошли в антологию сказок мира. Ему были рады в любых аудиториях: в детских садах, в школах, в рабочих коллективах.

Слайд 8

Словарная работа – Прочтите словосочетания: золотое сердце – золотое кольцо; горячий привет – горячие пирожки. – Объясните значение этих словосочетаний. Найдите стихотворение на стр. 13. – Кто автор стихотворения? – Как оно называется? – Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о чём это стихотворение?

Слайд 10

ПРИВЕТ 1. Обращённое к кому-нибудь выражение чувства личной приязни, симпатии, доброго пожелания. 2. Приветствие при встрече или расставании. Слова, у которых есть несколько значений, называются многозначными. ГОРЯЧИЙ 1. Имеющий высокую температуру. 2. Полный силы, чувств, глубокий (в переносном значении). Оказывается, слово горячий тоже многозначное. Оно и сбило с толку нашего героя. - Так чем же горячий привет отличается от горячего пирога? Горячий привет нельзя увидеть и потрогать. Слово «горячий» использовано в переносном смысле. В значении привет с любовью. Горячий пирог – это выпечка, которая ещё не остыла. Пирог можно увидеть, потрогать, даже обжечься и, конечно, съесть.

Слайд 11

Физкультминутка Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка. Четыре – руки шире. Пять - руками помохать . Шесть – за парты тихо сесть.

Слайд 12

Олег Евгеньевич Григорьев Олег Григорьев родился 6 декабря 1943 года в Вологодской области. Мать Олега с двумя детьми уехала в Ленинград, где прошла вся жизнь будущего поэта и где он умер 30 апреля 1992 года. С юности Григорьев увлекался живописью. По свидетельствам современников, он любил рисовать простые, бытовые предметы, фигурки прохожих. И рисовал то, что ему хотелось и как хотелось. Книги Олега Григорьева начинают активно публиковаться с 2009 года: «Чудной народ» 2010, «Шли вперед — пришли назад» 2010, «Стихи для детей» 2009.

Слайд 13

Стук Я взял бумагу и перо, Нарисовал утюг, Порвал листок, швырнул в ведро - В ведре раздался стук.

Слайд 14

Ирина Петровна Токмакова Родилась Ира Токмакова в Москве 3.03.1929 года. Ирочка была разносторонней девочкой, но больше всего ей нравилось учиться. Она так и тянулась к знаниям, проводила много времени в библиотеке за чтением книг на самую разную тематику. Эти знания очень пригодились девочке в учебе, в школе она получала только самый высший бал. Усердие Ирины не пропало даром – школа была закончена с золотой медалью. аниматься литературной деятельностью Ирина Токмакова начала спустя многие годы, причем совершенно неожиданно даже для самой себя. Первая книга Ирины стала очень популярной и продаваемой, и это стало большим стимулом для того, чтобы посвятить себя литературной деятельности. Токмакова работает с воодушевлением и в 1962 году выпускает сборник «Деревья», в который вошли стихи ее собственного сочинения.

Слайд 15

Разговор Лютика и Жучка — Лютик, Лютик, что хохочешь? — Да ведь ты меня щекочешь! Так листочки ты щекочешь, Что не хочешь — захохочешь!

Слайд 16

Стук - В какой момент чтения у тебя появилось чувство удивления? Почему? Что помогло поэту создать это стихотворение (воображение, фантазия, выдумка, юмор)? Разговор Лютика и Жучка - Ты смеялся во время чтения стихотворения? Почему? Какие звуки помогли услышать героев стихотворения, особенности их речи? - Прочитайте с другом весёлый диалог.

Слайд 17

Итог урока. Рефлексия - С какими произведениями мы познакомились на уроке? - Что объединяет стихотворения « Федотка » и «Привет»? - Что необычного в стихотворении «Стук»? - Какое стихотворение понравилось больше всего? Почему?

Слайд 18

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и методическая разработка урока по русскому языку по теме "Общие сведения о глаголе" 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока - "Зима. Февраль". Учащимся предлагаются задания "Найди лишнее", "Исправь ошибки", "Игра наоборот"....

презентация к уроку математики, посвященному 75-летию освобождения Воронежа в Великой Отечественной войне, в 1 классе УМК "Школа России"

презентация к уроку математики,  посвященному 75-летию освобождения Воронежа  в Великой Отечественной войне, в 1 классе УМК "Школа России"...

Конспект урока по литературному чтению на тему "М.М. Зощенко "Золотые слова (2-ой час)" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понимания юмористического текста; создание условий для дальнейшего совершенствования навыков правильного, осознанного и выразительного чтения.Планируемые резуль...

Конспект урока по литературному чтению А. Милн «Винни – Пух и все, все, все». (Обзор книги) 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: А. Милн «Винни – Пух и все, все, все». Обзор книги»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством английского писателя А. Милна и с его рассказом ...