Примерный краткий пересказ «Главных рек» В. Ю. Драгунского
методическая разработка по чтению (4 класс)
Текст будет полезен для учащихся начальной школы, родителей и учителей. Он поможет вспомнить ключевые события текста и лучше запомнить и понять содержание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В. Ю. Драгунский «Главные реки» | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметим, что рассказ написан от первого лица, то есть мальчик рассказывает о себе, используя местоимения я, мне. В пересказе ниже это сохранится.
Мне девятый год, но только сейчас я понял, что домашнее задание нужно делать. Нам было задано выучить стихотворение Некрасова и главные реки Америки. Однако я так увлёкся запуском змея, что совсем забыл про уроки.
Утром я немного проспал, в спешке собрался, прибежал в школу, по пути обогнав нашу учительницу Раису Ивановну. Она зашла в кабинет и вызвала меня к доске. Я расстроился, потому что вспомнил, что уроки не сделал.
Раиса Ивановна потребовала стих, а я даже первых слов не знал. Вспомнил только «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...» Пушкина, начал рассказывать, но учительнице это не понравилось.
Она начала спрашивать меня, какой стих был задан. Мой друг, Мишка Слонов, выручил меня, сказав Раисе Ивановне: «Что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он вопроса не понял».
Так, Некрасов. Я изо всех сил стал вспоминать стихотворения Некрасова, но не мог. Мишка подсказал мне первое слово «мужичонка», я повторил. Потом он начал показывать на ноготок. Я соединил всё вместе и выдал: «Мужичонка с ноготком».
Все из-за этого засмеялись, только Раисе Ивановне было не до смеха. Она начала спрашивать у меня про главную реку Америки. Я хотел признаться, что не готов, но неожиданно даже для самого себя я солгал, что знаю их.
Моя учительница ждала ответа. Разумеется, я его не знал. На помощь пришёл Петька Горбушкин с последней парты. Он написал что-то на газетной ленте и показал мне. Я прочитал первую часть слова и с уверенностью заявил: «Миси-писи».
Теперь рассмеялась даже Раиса Ивановна, но двойку влепила. А я с тех пор поклялся всегда делать уроки. До самой старости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в 4 классе "Краткий пересказ текста (на материале сказки В. Катаева "Цветик-семицветик" )"
Урок разработан для учащихся 4 класса коррекционной школы VII вида с диагнозом «Задержка психического развития церебрально-органического генеза»....
Работа над кратким пересказом по плану
Работа над кратким пересказом по плану...
Как я учу детей краткому пересказу текста
Что может быть важнее развитой речи? Без нее нет подлинных успехов в учении, нет настоящего общения. Современная программа предъявляет высокие требования к речевому развитию школьн...
Урок литературного чтения в 3 классе по теме «Великие русские писатели.В. Берестов о А.С. Пушкине» Краткий пересказ произведения.
Цель: познакомить с биографией и творчеством А.С. Пушкина; развивать умение выразительно читать произведение, передавать интонацией настроение; умение находить информацию в текстеЗадача: составить рас...
"Урок цифрового контента". Открытый урок по литературному чтению на родном (русском) языке по теме: "Сказки А.С. Пушкина. Краткий пересказ".
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков....
Мастер-класс: как научить школьников краткому пересказу.
Пересказать текст кратко (сжато)-перечислить его основные события, исключив описание, детали, подробности....
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ КРАТКОГО ПЕРЕСКАЗА У ШКОЛЬНИКОВ С ТНР
Аннотация. Статья посвящена проблеме развития связной речи у школьников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), которая в настоящее время имеет тенденцию к значительному росту, и, в частности, формированию...