Технологическая карта по предмету Чтение
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Урок: чтение
Тема: «Время листьям опадать…» По Г. Граубину
класс: 4А
Дата: 11.10.2024
ФИО учителя: Шалыгина С.Е.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: познакомить детей с рассказом «Время листьям опадать..» Г. Граубина и провести анализ данного произведения
Задачи: - формировать элементарные навыки анализа текст
- развивать устную речь через ответы на вопросы, участие в диалог
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: экран, компьютер, учебник, слоговые таблицы, карточки с трудными для чтения словами.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
Организационный этап | Если хочешь много знать | Ученики проверяют готовность к уроку. | Личностные: - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком); Коммуникативные: -умением вступать в контакт и работать в группах; Регулятивные: - самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя; |
Организация учебной деятельности | -К какому уроку мы приготовились? - Какой по счету урок? - Что мы делаем на уроке чтение? Сначала мы проведем разминку. 1.Артикуляционная гимнастика 2. Дыхательная гимнастика
ВДФХФГМНБСКТФМН 2. Отработка дикции Ок-ок-ок - падает снежок Ип-ип-ип- слышу снега скрип Ре-ре-ре – горы в снежном серебре 3. Чтение слоговых таблиц | - К уроку чтение. - Первый. - На уроке чтения мы учимся читать. Учащиеся выполняют упражнения. Учащиеся повторяют за учителем. Учащиеся выполняют упражнения. |
- умением вступать в контакт и работать в группах;
- принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. |
Проверка домашнего задания | Дома вы должны были прочитать выразительно рассказ “Пчелы и мухи”. -Ребята, а вы внимательно читали рассказ? -Почему жучок решил, что ему нужно улетать на юг? -Кто такие веретеницы? -Как они встречают зиму? -Где проведет зиму жучок? -Молодцы! | Учащиеся отвечают на вопросы. |
Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс); Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
|
Актуализация знаний | -Ребята, а продолжить наш урок я хочу строками из стихотворения: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса... – Ребята, какому времени года посвящены эти строки? (Осени) | Учащиеся слушают стихотворения. Учащиеся отвечают на вопросы. | Личностные - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); Регулятивные - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
|
Подготовка к восприятию материала | – Почему вы так решили? - На какую тему читаем рассказы и стихи? -Вспомните из предмета «Мир природы и человека» как готовятся животные к зиме. Как готовятся птицы? -Почему птицы улетают на юг? - Что происходит с насекомыми? - Почему прячутся? -Что происходит с животными леса? -Почему впадают в спячку? - Закройте глаза и послушайте, что это за звуки? - Что происходит осенью с деревьями? - Как называется явление природы, когда опадают листья? Листопад - сбрасывание листвы растениями. – А вот почему листья опадают, мы с вами сегодня и узнаем. | Учащиеся отвечают на вопросы. | Личностные - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
|
Изучение новых знаний | Знакомство с текстом (чтение рассказа учителем) | Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); Регулятивные - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
| |
Физкультминутка | «Мы листики осенние».Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.) | Учащиеся выполняют упражнения. | Регулятивные - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) |
Коррекция в процессе получения новых знаний | Работа с демонстрационным материалом. С какого дерева упал лист. - Посмотрите, листья перемешались между собой. Давайте определим, с какого дерева упали листья и приложим их к нужному дереву. Как называется первое дерево? Найдите лист, который упал с берёзы. Если он упал с берёзы, значит он какой? Как называется следующее дерево? (Клён). Найдите листики, которые упали с клёна. Как называется лист, который упал с клёна? (Кленовый). Что это за дерево?(Дуб). Найдите листики, которые упали с дуба? Как называется лист, который упал с дуба?(дубовый). И последнее дерево – это рябина. Найдите листики, которые упали с рябины. Если лист упал с рябины, он какой? (Рябиновый). Давайте составим предложение с каким – нибудь деревом и его листьями. (Жёлтый лист упал с клёна). | Учащиеся отвечают на вопросы. Дети поочередно выходят к доске. | Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Коммуникативные - сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Регулятивные - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
|
Практическая часть | 1. Работа над словами, трудными для прочтения и понимания. 2.Чтение по цепочке вслух. Выборочное чтение. Почитать. 3.Задание для учеников - ответить на вопросы: 1.Когда, по мнению автора, наступает настоящая осень? Прочитай, как об этом написано в рассказе? 2.Почему зимой дерево могло бы умереть от жажды? 3.Что накапливается в листьях? 4.Что может произойти с деревом зимой, если на нем останутся листья? 5.Расскажите, как деревья готовятся к зиме? | Учащиеся разбирают трудные и словарные слова. Учащиеся следят за текстом и читают. Учащиеся ищут ответ на вопрос в тексте и читают. | Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - Познавательные – читать. |
Подведение итогов урока | - Чему учились на уроке? - На какой вопрос мы искали ответ? - Прибавилось у вас знаний о деревьях? - Ребята, в жизни надо быть внимательным к процессам и явлениям в природе, надо быть любознательным, задавать вопросы и находить на них ответы. - Молодцы! Вы хорошо поработали. Оценки!!!! | - Мы учились читать рассказ. - Мы учились читать без ошибок. - Мы учились отвечать на вопросы. | Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); Регулятивные - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по предмету "Чтение" на тему: Сказка Братьев Гримм "Горшочек каши" 4 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 4Тема урока: Сказка Братьев Гримм «Горшочек каши»Тип урока: урок нового знанияПланируемые результаты:Предметные: учащиеся должны уметь прогнозирова...

Технологическая карта по предмету Речь и альтернативная коммуникация "Чтение слогов и слов с буквой Л]" для обучающихся 2 класса
Технологическая карта составленна для обучающихся с ТМНР...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм.
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умеренной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Чтение» картинок по лексической теме «Деревья»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...
Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце».
Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце». Цель урока: расширить читательский кругозор н...

Технологическая карта по предмету Чтение
Технологическая карта по чтению "Время листьям опадать"...