Технологическая карта по предмету Чтение
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Шалыгина Светлана Евгеньевна

"Время листьям опадать...."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_chtenie_11.10.2024.docx33.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Урок: чтение

Тема: «Время листьям опадать…» По Г. Граубину

класс:

Дата: 11.10.2024

ФИО учителя: Шалыгина С.Е.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: познакомить детей с рассказом «Время листьям опадать..» Г. Граубина  и провести анализ данного произведения 

Задачи:   - формировать элементарные навыки анализа текст

                 - развивать устную речь через ответы на вопросы, участие в диалог

               - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.            

Оборудование:  экран, компьютер,  учебник, слоговые таблицы, карточки с трудными для чтения словами.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Организационный этап

Если хочешь много знать 
Многого добиться 
Обязательно читать 
Надо научиться. 
- Это девиз нашего урока. 

Ученики проверяют готовность к уроку.

   Личностные: - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);

    Коммуникативные:

 -умением вступать в контакт и работать в группах;

   Регулятивные:

 - самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;

Организация учебной деятельности

 -К какому уроку мы приготовились? 

- Какой по счету урок?

-  Что мы делаем на уроке чтение?

Сначала мы проведем разминку.

1.Артикуляционная гимнастика

2. Дыхательная гимнастика

  • Вдох носом выдох через рот
  • Нюхаем цветок
  • Тушим свечи
  • Читаем на выдохе

ВДФХФГМНБСКТФМН

2. Отработка дикции

Ок-ок-ок - падает снежок

Ип-ип-ип- слышу снега скрип

Ре-ре-ре – горы в снежном серебре

3. Чтение слоговых таблиц

- К уроку чтение.

- Первый.

 - На уроке чтения мы учимся читать.

Учащиеся выполняют упражнения.

Учащиеся повторяют за учителем.

Учащиеся выполняют упражнения.

  •     Коммуникативные:

- умением вступать в контакт и работать в группах;

  • Регулятивные:

- принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Проверка домашнего задания

Дома вы должны были прочитать выразительно рассказ “Пчелы и мухи”.

-Ребята, а вы внимательно читали рассказ?

-Почему жучок решил, что ему нужно улетать на юг?

-Кто такие веретеницы? -Как они встречают зиму?

-Где проведет зиму жучок?

-Молодцы!

Учащиеся отвечают на вопросы.

  •    Личностные – самостоятельность в выполнении учебных заданий.

    Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс);

    Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  •      Познавательные - читать, работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание). 

Актуализация знаний

-Ребята, а продолжить наш урок я хочу строками из  стихотворения:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса...

– Ребята, какому времени года посвящены эти строки? (Осени)

Учащиеся слушают стихотворения.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Личностные - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

        Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

      Регулятивные  - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  •         Познавательные  - наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

Подготовка к восприятию материала

– Почему вы так решили?

- На какую тему читаем рассказы и стихи?

-Вспомните из предмета «Мир природы и человека» как готовятся животные к зиме. Как готовятся птицы?

-Почему птицы улетают на юг?

- Что происходит с насекомыми?

- Почему прячутся?

-Что происходит с животными леса?

-Почему впадают в спячку?

- Закройте глаза и послушайте, что это за звуки?

- Что происходит осенью с деревьями?

- Как называется явление природы, когда опадают листья?

Листопад - сбрасывание листвы  растениями.

– А вот почему листья опадают, мы с вами сегодня и узнаем.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Личностные  - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

       Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  •      Познавательные -  -наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

Изучение новых знаний

Знакомство с текстом (чтение рассказа учителем)

Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

     Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

      Регулятивные  - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  •     Познавательные - читать; 

Физкультминутка

«Мы листики осенние».

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Учащиеся выполняют упражнения.

Регулятивные - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

Коррекция в процессе получения новых знаний

Работа с демонстрационным материалом.

С какого дерева упал лист.

- Посмотрите, листья перемешались между собой.

Давайте определим, с какого дерева упали листья и приложим их к нужному дереву. Как называется первое дерево?

Найдите лист, который упал с берёзы. Если он упал с берёзы, значит он какой?

Как называется следующее дерево? (Клён). Найдите листики, которые упали с клёна. Как называется лист, который упал с клёна? (Кленовый).

Что это за дерево?(Дуб).

Найдите листики, которые упали с дуба? Как называется лист, который упал с дуба?(дубовый).

И последнее дерево – это рябина. Найдите листики, которые упали с рябины. Если лист упал с рябины, он какой? (Рябиновый).

Давайте составим предложение с каким – нибудь деревом и его листьями.

(Жёлтый лист упал с клёна).

 Учащиеся отвечают на вопросы.

Дети поочередно выходят к доске.

Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

      Коммуникативные  - сотрудничать        с взрослыми        и сверстниками        в разных  социальных ситуациях;

     Регулятивные - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  •   Познавательные -  работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Практическая часть

1. Работа над словами, трудными для прочтения и понимания.

2.Чтение по цепочке вслух.

Выборочное чтение. Почитать.

3.Задание для учеников - ответить на вопросы:

1.Когда, по мнению автора, наступает настоящая осень? Прочитай, как об этом написано в рассказе?

2.Почему зимой дерево могло бы умереть от жажды?

3.Что накапливается в листьях?

4.Что может произойти с деревом зимой, если на нем останутся листья?

5.Расскажите, как деревья готовятся к зиме?

 Учащиеся разбирают трудные и словарные слова.

Учащиеся следят за текстом и читают.

Учащиеся ищут ответ на вопрос в тексте и читают.

Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

      Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

     Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- Познавательные – читать.

Подведение итогов урока

- Чему учились на уроке?

- На какой вопрос мы искали ответ?

- Прибавилось у вас знаний о деревьях?

- Ребята, в жизни надо быть внимательным к процессам и явлениям в природе, надо быть любознательным, задавать вопросы и находить на них ответы.

- Молодцы! Вы хорошо поработали. Оценки!!!!

- Мы учились читать рассказ.

- Мы учились читать без ошибок.

- Мы учились отвечать на вопросы.

Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

        Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

      Регулятивные   - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

  •    Познавательные -работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по предмету "Чтение" на тему: Сказка Братьев Гримм "Горшочек каши" 4 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 4Тема урока: Сказка Братьев Гримм «Горшочек каши»Тип урока: урок нового знанияПланируемые  результаты:Предметные: учащиеся должны уметь прогнозирова...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм.

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умеренной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Чтение» картинок по лексической теме «Деревья»

Представлена технологическая карта по учебному предмету  "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...

Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце».

Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце». Цель урока: расширить читательский кругозор н...

Технологическая карта по предмету Чтение

Технологическая карта по чтению "Время листьям опадать"...

Технологическая карта по предмету Чтение

laquo;Время листьям опадать…» По Г. Граубину...