Конспект урока литературного чтения в 1 классе (вариант 4.2) М.М.Пришвин «Глоток молока»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Представлен конспект урока по произведению М.Пришвина "Глоток молока".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_v_1_prishvin_18.05.2017.docx | 27.8 КБ |
svetofor.docx | 69.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения в 0В (1В) классе (вариант 4.2)
Урок подготовлен Труфановой О.О., учителем начальных классов
М.М.Пришвин «Глоток молока»
Цель: Продолжить работу по ознакомлению учащихся с творчеством М.М.Пришвина, работать над совершенствованием техники чтения, обогащать словарный запас, развивать речь, воспитывать любовь к животным.
Задачи:
- Формировать у учащихся умение определять основную мысль текста;
- Формировать навык выразительного чтения;
- Расширять словарный запас;
- Продолжать знакомить с произведениями М.М.Пришвина;
- Воспитывать чуткое отношение к природе;
- Развивать ориентировку в микропространстве (учебные карточки, учебник);
- Учить формулировать и высказывать свою точку зрения;
- Развитие внимания, памяти; зрительного восприятия и координации движений.
Оборудование: учебник «Азбука» (часть 3); карточки «Светофор», карточки для словарной работы, набор цветных карандашей; наглядный материал для фронтальной работы (круги красного и зелёного цвета на магнитах).
Ход урока
- Организационный момент
(Проверка готовности обучающихся к уроку)
- Проверьте, всё ли готово к уроку литературного чтения? На столе должен быть учебник «Азбука» на подставке, в верхнем правом углу парты проверьте наличие пенала, под пеналом лежит карточка (перевёрнута текстом вниз). Если всё в порядке - присаживайтесь.
II. Актуализация полученных знаний
1) - Начнём с игры «Литературный светофор». Приготовьте 3 цветных карандаша: красный, жёлтый и зелёный. Из-под пенала возьмите карточку и положите её перед собой. Сколько столбиков вы видите?
- Какие геометрические фигуры? Сколько кругов в каждом столбике? Как расположены круги?
- Начнём нашу работу с первого столбика. Слушайте внимательно инструкцию: я зачитаю 5 утверждений. Ваша задача внимательно слушать. Если вы будете согласны с утверждением, то закрасите соответствующий круг зелёным цветом. Если посчитаете утверждение неверным - поработаете красным карандашом. Остался жёлтый цвет. Предположите, в каком случае вы воспользуетесь жёлтым цветом?
- Итак, начнём:
1. Кирилл и Мефодий первыми написали и напечатали русский букварь.
2. А.С.Пушкин родился 6 июля 1799 года
3. К.И.Чуковский - автор таких произведений, как «Айболит», «Мойдодыр», «Путаница».
4. Рассказ «Первая охота» - произведение С.Я.Маршака
5. В.В.Бианки и М.М.Пришвин - авторы произведений о жизни животных и растений и об отношении человека к родной природе.
- Отложите карандаши, проверим. Я прошу одного ученика выйти к доске и расположить цветные круги так, как он раскрасил их в своей карточке. Остальные ребята внимательно смотрят, и сверяют.
(Далее проходит работа над ошибками с комментариями учителя и учеников).
- Поработайте со вторым столбиком: раскрасьте круги второго столбика в соответствии с образцом на доске и сравните свои ответы с тем, что должно быть. Кто не допустил ни одной ошибки?
- Сложно было работать с литературным светофором? В чём заключались трудности?
2) - Сейчас я предлагаю вам просмотреть небольшой видеофрагмент и вспомнить, с каким произведением мы работали на прошлом уроке (видеоряд).
- Какое время года наблюдали? Как догадались?
- Итак, какое произведение читали на прошлом уроке? Назовите автора этого произведения.
- М.М.Пришвин очень любил природу нашей Родины. Внимательно послушайте отрывок из произведения «Моя Родина» и ответьте на вопрос: какие же сокровища мы должны с вами охранять и почему.
Моя Родина (из воспоминаний Михаила Михайловича Пришвина).
Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.
- Какие сокровища мы должны охранять?
III. Постановка темы и цели урока
- На прошлом уроке вы выполняли творческое задание - рисовали большой лесной дом, где живут птицы, звери, деревья, цветы. Но некоторые животные живут с нами в домах, в городских квартирах. Люди заботятся о своих маленьких друзьях.
- Прочитайте на слайде слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Как вы понимаете это выражение?
- Предположите, о чём сегодня будем рассуждать на уроке?
-Верно, сегодня поговорим о взаимоотношениях человека и братьев наших меньших.
IV. Работа над темой урока
- Первичное восприятие текста (чтение рассказа учителем)
- Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?
- От чьего имени ведётся повествование? Кто рассказывает историю?
- Сейчас вы прочитаете этот рассказ самостоятельно, методом жужжащего чтения: тихо, чтобы никому не мешать. Но перед этим поработаем со сложными словами. Я прошу одного ученика раздать карточки для словарной работы.
- Положите карточку перед собой. Возьмите линейку и положите под первую строку. Сначала читаем слово по слогам, хором, слушая друг друга. Потом читаем, сливая слоги вместе, также хором.
за-бо-ле-ла
от-вёр-ты-ва-лась
под-ня-ла
за-би-ла пру-том
за-иг-ра-ла
за-ла-ка-ла
при-ба-ви-лись
- Самостоятельное чтение детьми рассказа.
- Откройте учебник по закладке, найдите заголовок, выделенный жирным шрифтом. Внимательно прочитайте рассказ. Если возникнут вопросы, поднимите руку.
- Чтение произведения вслух по цепочке с параллельной беседой по содержанию.
- - Кто такая Лада?
- Что с ней случилось?
- - Кого позвали к Ладе?
- Как отреагировала собака на появление автора?
- Что сделал автор?
- Как вы понимаете выражение «жизнь заиграла в её глазах»?
- - Что ещё сказал автор Ладе?
- Как собака отреагировала на слова автора?
V. Физминутка
Итак, начали: левой рукой дотроньтесь до правого уха, а потом правой рукой – до кончика носа; затем быстро поменяйте положение рук: правая рука – левое ухо, левая рука – нос. (3 раза).
VI. Продолжение работы над темой урока
Беседа по прочитанному.
- Слышали ли вы фразу «читать между строк»? Что означает это выражение?
- В рассказе «Глоток молока» очень много важных мыслей. Их не сразу увидишь – они спрятаны за строчками. Но мы можем эти мысли обнаружить, внимательно читая произведение и думая над каждым словом. И если вам удалось отгадать мысли автора, значит получилось прочитать между строк.
- Попробуем и мы прочитать этот рассказ между строчками.
- Прочитайте последнее предложение.
- Как вы думаете, глоток ли молока спас собаку?
- Так что же спасло Ладу?
- Прочитайте предложение, которое доказывает, что именно ласка автора помогла собаке.
- Так в чём же заключается основная мысль рассказа?
- А что вы скажете о самом авторе, как о человеке?
VII. Работа с пословицами
- Посмотрите на слайд. Прочитаем 3 фразы (3 ученика читают фразы).
- Собаку палкой не учат.
- Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.
- И собака помнит, кто её кормит.
- Что вы только что прочитали?
- Какую мудрость вы бы предложи в качестве названия рассказа?
- Ребята, а для кого написаны эти пословицы? И для чего?
VIII. Рефлексия
- Почему же мы в ответе за тех, кого приручили?
- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
- О чём стоит подумать каждому человеку, прежде, чем завести домашнее животное?
IX. Итог урока
- Я надеюсь, что после нашего урока вы станете более чуткими, добрыми, милосердными и будете добры по отношению не только к животным, но и к другим людям.
Предварительный просмотр:
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. |
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века"
Конспект урока разработан в системно-деятельностном подходе в соответствии с требованиями ФГОС. 1класс Ефросинина Л.А. Урок из раздела " Онаших друзьях животных" Э.Шим "Глухарь"...
уроки литературного чтения в 1классе
Уроки литературного чтения С.Маршак "Автобус номер двадцать шесть" с аудиозаписью в исполнении автора, Тема: А. Плещеев «Сельская песенка».А. Майков «Ласточка примчалась …», «Весна» с презентаци...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...
Пришвин "Глоток молока" конспект урока литературного чтения в 1 классе
Конспект урока литературного чтения в 1 классе, разработанный в соответствии с ФГОС...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1классе
Тема: Э. Шим «Глухарь».Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья».Проверь себя.Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с произведениями о животн...