Пришвин "Глоток молока" конспект урока литературного чтения в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Нагорная Лилия Анатольевна

Конспект урока литературного чтения в 1 классе, разработанный в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: М.М. Пришвин. Глоток молока.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь читать текст цепочкой по предложениям, выборочно; понимать читаемое, отвечать на вопросы по прочитанному.

Метапредметные: учиться определять учебные задачи урока, учиться работать в микрогруппах, договариваться о последовательности выполнения работы в группе;

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке;  формулировать выводы из коллективного обсуждения;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Личностные: развитие нравственных чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания;

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

- Ребята, сегодня мы продолжаем работу в Бюро Знатоков. Улыбнитесь друг другу, пожелайте добра. Чтобы урок был плодотворным, работать мы будем в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.

Распределите роли в группе.

-

Молодцы!

Проверка выполнения творческого заданияДети демонстрируют рисунки о природе и комментируют.

Приветствуют друг друга, настраиваются на работу.

П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

2. Построение проекта и решение проблемы

У каждой группы есть маршрутный лист-план нашего урока. В нем вы будете оценивать свою работу на каждом этапе урока. Но в маршрутном листе указан только первый пункт «Определение темы урока». Помогите мне составить план дальнейшей работу Бюро Знатоков.

Один ученик работает на интерактивной доске, группы проверяют и оценивают свою работу.

Работа в группах: приклеивают по порядку этапы урока на маршрутном листе (задачи, биография автора, знакомство с рассказом, анализ рассказа, итог урока)

К: высказывать собственную точку зрения.

П: строят рассуждения, планируют свою деятельность

Р: учатся осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке;

3. Целеполагание

-Чтобы определить ему урока, вам необходимо выполнить задание

1 группа: собрать пазл-портрет Пришвина

2 группа: по опрным словам определить автора произведений

Природа, животные, Михаил, наблюдение

3 группа: определите лишнюю фамилию автора, объясните свой выбор.

Маршак, Пришвин, Чуковский., Пушкин

-Какая же фамилия определилась у каждой группы? (Пришвин)

-Определите тему, цели, задачи урока.

Проверка с помощью документ-камеры. Самооценка работы группы.

Выполняют задания в группах, определяют тему урока

Учатся делать вывод.

П: строят рассуждения

П: воспринимают учебный материал на слух

П: стоят речевое высказывание в устной форме

К: высказывать собственную точку зрения.

К: слушают и вступают в диалог, участвовуют в коллективном обсуждении;

П: анализируют,

Р: учатся осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке

4. Актуализация и пробное действие

-Для того чтобы вспомнить биография Пришвина, выполните тестовоезадание

1 группа:

Пришвина зовут(Анатолий Петрович, Сергей Александрович, Михаил Михайлович).

Это (немецкий, руский , молдавский, украинский) писатель.

Он родился 23 января 1873 годо  в городе (Тольяти, Москва, Мегион, Елец).

2 группа:

Пришвин писал (басни, рассказы, стихи, сказки).

Его произведения были (о природе, о детях, о волшебстве).

Первый рассказ Пришвина назывался (Сашок, Заяц и медедь, Мой край).

3 группа:

Пришвин любил (наблюдать за природой, губить природу)

Поэтому Михаил Михайлович работал (слесарем, агрономом, учителем).

Выполняют задания в группах, оценивают свою работу.

К: слушают и вступают в диалог, участвовуют в коллективном обсуждении;

П: строят рассуждения

Выявление места и причин затруднения 

Просмотр клипа «Пропала собака»

-О чём переживает девочка?

-Какие отношения связывают девочку и собаку?

-О чьих взаимоотношениях мы будем сегодня говорить?

-Прочитайте название рассказа, уточните свои предположения.

Смотрят клип, отвечают на вопросы, определяют проблему

К: высказывать собственную точку зрения.

П: строят рассуждения,

П: анализируют

Реализация сформированной модели.

Прогнозирование содержания по названию

-Прочитайте ключевые слова. Попробуйте определить, о чём будет этот рассказ.

Лада, молоко, заболела, ласка, спасли жизнь.

-Изменилось ли ваше предположение?

 Откройте учебник на стр. 103, рассмотрите иллюстрацию.

Чтение рассказа подготовленными учениками.

Отвечают на вопросы, прогнозируют содержание текста

П: воспринимают учебный материал на слух

П: стоят речевое высказывание К: слушают и вступают в диалог, участвовуют в коллективном обсуждении;

П: анализируют

Первичное закрепление с проговариванием вслух.

-Кто такая Лада?

-Что с ней случилось?

От чьего имени ведётся рассказ?

Словарная работа

1 группа: отвёртывалась

2 группа: забила прутом

3 группа: жизнь заиграла

-Кого позвали к Ладе?

-Как она отреагировала на появление автора?

-Что сказал автор собаке?

-Можно ли сказать, что это какие-то особенные слова? Прочитайте их с выражением, как будто уговариваете собаку.

-Что ещё делал автор, уговаривая собаку поесть?

-Что после этого сделала Лада?

-Так через что пришли к Ладе силы?

-Что заставило Ладу сделать эти несколько глотков молока, которые спасли ей жизнь?

-Можно ли сказать, что вовремя сказанное ласковое слово и забота могут помочь даже выздороветь?

-Составьте 3 вопроса по содержанию текста для  других групп.

Оцените свою работу.

Отвечают на вопросы учителя, составляют  в группах и задают вопросы другим группам, осуществляют взаимооценку работы групп

П: строят рассуждения

П: стоят речевое высказывание в устной форме

К: слушают и вступают в диалог, участвовуют в коллективном обсуждении;

Р: учатся осуществлять взаимоконтроль; оценивать достижения одноклассников

Самостоятельная работа с самоконтролем

Работа в группах с пословицами

Выберите пословицу, которая отражает главную мысль рассказа

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает.

  1. Собаку палкой не учат.
  2. И собака помнит, кто ее кормит.

Подбирают пословицу к содержанию текста

К: слушают и вступают в диалог, участвовуют в коллективном обсуждении;

Рефлексия учебной деятельности

-Почему эпиграфом к уроку я взяла слова:

«Мы в ответе за тех, кого приручили»?

-Чему нас учит рассказ?

_Посмотрите на свою лесенку успеха. Был ли у вас урок успешным?

-Что получилось хорошо?

-Где вы встретили затруднения?

Кто любит собак

Или прочих животных -

Серьезных котов

И щенков беззаботных,

Кто может любить

И осла, и козла,

Тот людям вовеки

Не сделает зла.

Рефлексируют свою деятельность на уроке.

Р: стоят речевое высказывание в устной форме

К: учатся осуществлять взаимоконтроль; оценивать достижения одноклассников




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...


 

Комментарии

Нагорная Лилия Анатольевна

Учтены все требования ФГОС. Особенно четко прослеживается развитие коммуникативных и регулятивных УУД