Конспект урока по Литературному чтению. Тема: "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкин.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению
Класс: 2
Тема урока: Сравнение авторской сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и народной «Сказки о рыбаке и его жене» Братьев Гримм.
Цель: способствовать полноценному восприятию сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» через сопоставительный анализ с народной сказкой «Сказка о рыбаке и его жене».
Планируемые результаты
Предметные:
-Совершенствовать умение выразительно читать.-Познакомиться со сказкой Братьев Гримм «Сказка о рыбаке и его жене».-Находить необходимую информацию в тексте.
Метапредметные:
Познавательные:
-Умение отвечать на поставленный вопрос, формулировать своё свой ответ;-Сравнение объектов по выделенным признакам;-Понимать информацию, представленную разными способами: словесно и в виде таблицы.
Резулятивные:
-фиксировать по ходу урока (в конце) удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы (подсчёт фишек);- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Коммуникативные:
-учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;-умение строить работу в группах;-умение слушать одноклассника.
Личностные:
- умение высказывать свою точку зрения;-проявлять интерес к авторской сказке.
Межпредметные связи: история (старинные предметы быта и т.д.), окружающий мир (рыба Камбала).
Оборудование: презентация, учебник по литературному чтению, текст сказки «Рыбак и его жена» Братьев Гримм, отрывки сказки Братьев Гримм, ребусы/задания, поощрительные фишки.
Дз: Обязательное- подготовить выразительно чтение отрывка «Сказки о рыбаке и рыбке» из учебника стр. 32-33.
По желанию: посмотреть советский мультфильм «Сказку о рыбаке и рыбке» киностудии «Союзмультфильм».
Индивидуальное: подготовить заданные определения слов, обозначить источник определения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lit_chtenie_.pptx | 2.92 МБ |
lit_chtenie_konspekt_skazka_o_rybake_i_rybke_.docx | 76.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Александр Сергеевич Пушкин Царскосельский лицей
Братья Гримм
Рыба-камбала
Корыто
Домашнее здание: 1) Мини-сочинение «Если бы я встретил золотую рыбку или рыбу-камбалу…» (4-8 предложений). 2) По желанию : нарисовать землянку, избу, лачугу или замок.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Алексеева Анна Андреевна
Конспект урока по литературному чтению
Класс: 2
Тема урока: Сравнение авторской сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и народной «Сказки о рыбаке и его жене» Братьев Гримм.
Цель: способствовать полноценному восприятию сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» через сопоставительный анализ с народной сказкой «Сказка о рыбаке и его жене».
Планируемые результаты:
- Предметные:
-Совершенствовать умение выразительно читать.
-Познакомиться со сказкой Братьев Гримм «Сказка о рыбаке и его жене».
-Находить необходимую информацию в тексте.
- Метапредметные:
Познавательные:
-Умение отвечать на поставленный вопрос, формулировать своё свой ответ;
-Сравнение объектов по выделенным признакам;
-Понимать информацию, представленную разными способами: словесно и в виде таблицы.
Резулятивные:
-фиксировать по ходу урока (в конце) удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы (подсчёт фишек);
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Коммуникативные:
-учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
-умение строить работу в группах;
-умение слушать одноклассника.
- Личностные:
- умение высказывать свою точку зрения;
-проявлять интерес к авторской сказке.
Межпредметные связи: история (старинные предметы быта и т.д.), окружающий мир (рыба Камбала).
Оборудование: презентация, учебник по литературному чтению, текст сказки «Рыбак и его жена» Братьев Гримм, отрывки сказки Братьев Гримм, ребусы/задания, поощрительные фишки.
Дз: Обязательное- подготовить выразительно чтение отрывка «Сказки о рыбаке и рыбке» из учебника стр. 32-33.
По желанию: посмотреть советский мультфильм «Сказку о рыбаке и рыбке» киностудии «Союзмультфильм».
Индивидуальное: подготовить заданные определения слов, обозначить источник определения.
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Давай приготовимся, настроимся на урок и начнём заниматься. Садитесь.
Скажите, ребята, какую сказку мы читали вчера? (ск. О рыб-ке и оыб-ке)
Домой вам задавалось подготовить выразительно чтение сказки, откройте учебник пожалуйста, Марьяна читай.
А кто мне скажет, к каким сказкам относится «Сказка о рыб-ке и рыбке»? Мы совсем недавно начали такие изучать? (авторская).
А что это значит? (у неё есть автор).
И кто её автор? (А.С. Пушкин)
Подготовка к первичному восприятию.
Александр Сергеевич Пушкин –поэт 19 века. Он родился в Москве, в благородной семье с богатой историей. До 12 лет поэт обучался дома, а его бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна прививали юному Пушкину любовь к литературе. В 12 лет юного А.С. Пушкина отправили под Петербург обучаться в Царскосельский лицей, может кто-то из вас там был. Вот как раз в годы своего обучения в Царском селе Пушки и стал впервые писать. «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин написал уже после окончания лицея в возрасте 34 лет, тогда он уже был известен как поэт. Александр Сергеевич Пушки прожил необычайно сложную и полную испытаний жизнь.
Ребята, но я хочу вам рассказать еще об одних очень интересных авторах книг.
Братья Гримм.
-Слышал, кто-нибудь когда-нибудь о них, может кто-то читал их произведения? (Бременские музыканты, Храбрый портняжка, Мальчик с –пальчик, Шиповничек,)
Братьев Гримм звали Якоб и Вильгельм, были старше Александра Сергеевича Пушкина примерно на 15 лет. Они были немецкими собирателями народного фольклора. Они опубликовали несколько сборников с теми сказками, которые записали с рассказов людей. Братья Гримм назвали эти сборники «Сказки Братьев Грим». Братья Гримм сами не писали сказки, а только лишь собирали их ( т.е. слушали и записывали с рассказов людей).
И сейчас я прочитаю вам одну сказку из сборника сказок Братьев Гримм.
Можете положить голову на руки на парту, но глаза закрывать не стоит.
Чтение учителем.
ЧТЕНИЕ «Сказки о рыбаке и его жене» + 0,5 минуты на осмысление
Выявление первичного восприятия.
-Ребята, вам понравилась сказка? (Да).
- Что вы почувствовали в начале сказки? А что в конце?
-Может что-то вам запомнилось особенно? (…)
Постановка учебной задачи
-А похож ли сюжет этой сказки на сюжет какой-нибудь знакомой вам сказки? (Да, на сказку Пушкина «Сказку о рыбаке и рыбке»)
-А как вы считаете, как такое могло произойти? (высказ-т идеи, если есть).
- Так вот сегодня мы с вами сравним эти две сказки и попробуем разобраться, как могло произойти,что совершенно незнакомые писатели из разных стран написали такие похожие сказки.
Составление сравнительной таблицы и анализ.
-Мы составим сравнительную таблицу. А чтобы узнать какие пункты (т е сравнительные критерии) будут в этой таблице, вам потребуется выполнить задание. Задание будете выполнять по группам. (Выдаю ребусы/ задания, на выполнение примерно 0,5- 1 мин). По очереди в определенном порядке спрашиваю ответы детей, записываю критерии в таблицу на доску.( Ответы 1. Народная/авторская. 2. Главные герои.3. Быт. Спрашиваю индивидуальные домашние задания: что такое «быт», 4. Идея.)
-Итак, ребята, посмотрите на первый пункт нашей таблицы (Народная или литературная)? Кто меня внимательно слушал?
Переходим к пункту №2
-Давайте начнём с волшебного героя. Кто был в ск-ке Пушкина волш-м героем?
-Ребята, а каким необычными качествами наделил Пушкин свою рыбку? (говорящая, золотая). А в каких сказках мы с вами сталкивались с говорящими животными? (в русских народных про животных).
-Подумайте почему именно золотой рыбкой Пушкин сделал свою рыбку, ведь он мог сделать её, и алмазной, и рубиновой. (Золото –драгоценный металл, металл царей).
-Прочитайте слова старика , обращенные к рыбке внизу на стр 33.
-А помимо того, что рыбка была говорящая и золотая, кем она была в подводном мире? (была государыней)
-Как старик разговаривает с рыбкой? (почтительно, с уважением)
-Давайте посмотри на героев сказке Братьев Гримм. (читают 1 отрывок)
Переверните белую карточку. Прочитайте фрагмент сказки, который вам достался.
-Кто в сказке Братьев Гримм был волшебным героем (рыба -камбала).
-А может кто-нибудь из вас ребята знает, как выглядит рыба камбала? (ели да ,слушаем ученика). Смотрим на доску (презентация)- сведения о рыбе камбале. (Тело камбал сплющено, длиной до 50 см, массой до 3 кг. Оба глаза помещаются на одной, верхней, стороне тела. У большинства камбал глаза расположены на правой стороне. Верхняя сторона тела организована лучше имеются плавники, более яркая окраска. Грудные плавники камбал расположены по обе стороны тела, один из них направлен вверх, а другой — вниз.).
-Вот такая необычная это рыба.
-А кто-нибудь запомнил, кем раньше была рыба-камбала, кто она на самом деле? (заколдованный принц).
-Какой еще герои были в сказке Пушкина. (Старуха и старик)
-А в сказке Братьев Гримм, как называют героев? (рыбак и его жена Ильзебиль)
-Ребята они отличаются чем-то от героев ск-ки Пушкина. (не говорится, что они старики).
-Мы с вами вчера давали характеристику старику старухе из сказки Пушкина.
-А какая же была старуха в сказке у Пушкина? (Чит. Стр 36)(злая, грубая, жестокая, жадная, ворчливая, и тд.
-Посмотрите пожалуйста, как менялось отношение старухи к старику (сначала просто ругала, отправила служить на конюшню, потом ударила «пощечина»).
-А в народной сказке отношение жены рыбака к мужу (отрывки 5,7; рассердилась, потом толкнула локтем в бок, потом ногой оттолкнула).
-Почему же они так поступают? (она зазналась, забыла кто она есть на самом деле).
- А вспомните, что мы вчера говорили о старике? (автор наказал и старика, ведь он обладал мягким, податливым, добрым характером?) (Старик был бесхарактерным, не мог образумить старуху и не подчиняться её воле)
Мы с вами вчера говорили, что: Смиренность, безответность, податливость - положительные черты только в том случае, если они оправданы. Но в сказке Пушкина у старика не хватило смелости противостоять старухе, возразить ей, указать на её неправоту, остановить её жадность. Он «не смел ей перечить», слепо подчинялся, выполняя все её прихоти.
Физминутка
«Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке»
Давайте теперь поговорим о быте в этих сказках. (по ходу презентация)
Кем был старик в сказке Пушкина? А его жена? (найдите к тексте). Чем они занимались, каким ремеслом? (рыбачил и пряла). А какие предметы быта, были нужны им для этого? (невод, прялка). А что впервые попросила старуха? (корыто). А где они жили? (в землянке). Может кто-то помнит ,какие еще необычные дома попадались в сказке? (изба, терем стр 36 наверху , палаты стр37 внизу). Вчера ы с вами знакомились с этими предметами.
-Найдите из на иллюстрации.
Земля́нка — углублённое в землю жилище, прямоугольное или округлое в плане, с перекрытием из жердей или брёвен, засыпанных землёй. Изба́ — деревянный срубный (бревенчатый) жилой дом в сельской лесистой местности России. Терема, мн. терема, м. (от греч. teremnon) (истор., поэт.). В древней Руси – жилое помещение в верхней части здания или отдельный дом в виде башни. Палата –большое богатое здание.
-А кем побыла за всё время сказки старуха? (Столбовая дворянка-Вольная царица).
-Обратимся теперь к сказке Братьев Гримм.
-Кем был главный герой? (рыбаком), а его жена? (не сказано).
-Что сказано про их жильё? (лачуга).
Лачуга — примитивное жилище человека или строение для животных.
-А как дальше менялось их жилище? (домик –замок, дворец, собор ).
-Какие необычные предметы вы нашли в своих отрывках? (Алебастровы стулья –мягкие стулья.)
-А в кого менялась жена рыбака по хожу сказки? (Императрица, Папа Римский)
Папа Римский- это самый главные священник для всех заграницей, у нас в России похожую функцию выполняет патриарх, он главный над священниками и над всеми церквями в государстве, Папа Римский живёт в отдельном государстве, которое называется Ватикан, и правит в нём. Ватикан-это самое маленькое государство на свете, общая длина её границы примерно 3 км, то есть вокруг Ватикана можно обойти пешком примерно за час).
Найдите на слайде, лачугу, замок, дворец, собор.
-Посмотрите, какой вывод мы можем сделать, посмотрев на быт в этих сказках? (Он абсолютно разный в сказках, героев окружают разные предметы и они перевоплощаются в разных людей, характерных для их государства).
Идея : чем закончилась сказка Пушкина? (старуха осталась у разбитого корыта). Как вы считаете, почему автор решил именно так закончить свою сказку? (жадность должна быть наказана). А каков конец народной сказки? (так и сидит она у лачуги по сей день). Что вы заметили (они вернулись к тому, с чего начали, стали снова самими собой).
-А разве для рыбки было сложно выполнить их желания? Почему их рыбка не выполнила? (потому что они хотели, быть главнее всех на свете, выше всех, чтобы рыбка им прислуживала).
-Как вы думаете, идеи эти сказок будут одинаковыми? (да в них будет одна и та же идея).
-Как бы вы сформулировали идею? (…)
Обобщаю:
Не стоит мечтать выше своих возможностей, а уж если ты чего-то добился, то всегда помнить, кем ты был до этого и как тебе далось достижение. Помни, кто ты есть на самом деле.
Итог урока
Вот нашли чем они похожи и чем отличаются.
Может у кого-то есть предположение, как такое могло произойти? (…)
На самом деле:
Многие сказочники заимствовали идеи для своих сказок в народных сказках. Сказки, услышанные А.С. Пушкиным еще в колыбели от любимой нянюшки Арины Родионовны, сохранились в его памяти на всю жизни. И он по мотивам уже известных ему сказок, решил сочинить свою. Сам сюжет сказки не является точным пересказом народных произведений. Многие исследователи утверждают, что большая часть сказок поэта, в том числе и сказка про золотую рыбку была заимствована из немецких сказок, собранных братьями Гримм.
-Поразмышляйте, почему и для чего Пушкин решил сочинить свою сказку на этот сюжет? (Потому что хотел, чтобы она рыба интересна русским людям, она была написана для русских, чтобы она была им близка).
Рефлексия:
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Свои фишки занесите в свои файлики, чтобы подсчитать их в конце недели.
Дз:
Обязательное: написать мини-сочинение, которое начиналось бы так «Если бы я встретил золотую рыбку или рыбу-камбалу…» (4-6 предл.)
Творческое по желанию: нарисовать любую вещь из быта одной или другой сказки.
Приложение 1
Жил-был рыбак со своею женой.
А жили они у самого моря в низкой и тесной лачуге, похожей на старый глиняный горшок. И каждый день ловил рыбак удочкой рыбу, ловил да ловил. Однажды смотрит рыбак, а на крючке большая рыба камбала. И вдруг заговорила рыба и сказала: «Послушай, рыбак, отпусти меня, я ведь не простая камбала, а заколдованный принц».
«Ну, камбала, раз ты умеешь говорить, конечно, я тебя отпущу». С этими словами бросил он чудо-рыбину в чистую воду, и поплыла она к себе на дно. А рыбак пошёл домой, и встретила его жена, и спросила: «Неужели ты сегодня ничего не поймал? »
«Нет, поймать-то я поймал большую камбалу, но оказалось, что она – заколдованный принц, вот я её и отпустил».
«Просто так отпустил и ничего у неё не выпросил? Да ведь наша лачуга – точь-в-точь старый горшок, здесь так душно и скверно. Ты бы мог попросить для нас домик. Поди и позови камбалу-принца, скажи: нам нужен новенький домик. Он тебе не откажет».
Не хотел муж идти, но перечить жене не стал и всё же отправился к морю. Было море прозрачное, стало мутно-зелёное. Встал он на берегу и крикнул:
Рыба-камбала, ты где?
Помоги моей беде!
Ильзебиль, моя жена,
Звать велит тебя со дна.
Камбала-принц приплыл и спросил: «Ну, чего же она хочет? » «Ах, – сказал муж, – я ведь тебя поймал, и теперь моя жена говорит, что я должен у тебя чего-нибудь выпросить. Не желает она больше жить в старой лачуге, она хочет новенький домик».
«Ступай, – сказал ему камбала-принц, – есть у неё уже домик».
Вернулся муж. И видит – новенький домик, а в нём – и горница, и столовая, и кухня, и кладовка с оловянной и латунной посудой. А за домиком дворик с курами и утками, и огородик с овощами, и садик с фруктами.
«Да, – сказал муж, – теперь заживём на славу, лучше уж не бывает».
Но жена сказала: «Посмотрим...»
Прошло то ли восемь, то ли четырнадцать дней, и сказала жена: «Послушай, муженёк, домик-то тесноват и двор маловат. Иди к камбале-принцу, пусть он подарит нам замок».
Пришёл муж к морю, была вода мутно-зелёная, а стала тёмно-серая. Встал он на берегу и крикнул:
Рыба-камбала, ты где?
Помоги моей беде!
Ильзебиль, моя жена,
Звать велит тебя со дна.
«Ну, чего же ещё твоя жена хочет?» – спросил камбала-принц.
«Ах, – сказал печально рыбак, – она хочет жить в большом замке».
«Ступай, она уже стоит у его дверей», – сказал камбала-принц.
Отправился муж домой и видит большой каменный замок, и его жена стоит на ступенях. Вошли они, а там гостиная с мраморным полом, на стенах красивые обои, а в комнатах столы и стулья золотые, с потолка свисают хрустальные люстры, и повсюду расстелены ковры. А за домом большой двор с конюшней и коровником, а дальше роскошный сад с прекраснейшими цветами и плодовыми деревьями, и роща чуть не с полмили длиной, а в ней – олени, и лани, и зайцы – всё, что ни пожелаешь.
«О, – сказал муж, – теперь-то заживём на славу, лучше уж не бывает». Но жена сказала: «Посмотрим...» Поутру поглядела жена в окно, и открылись перед ней прекрасные дали.
«Муженёк, вставай и погляди в окно! Хочу, чтоб вся страна была нашей. Иди к камбале, скажи: я хочу стать императрицей!»
Пошёл муж, и страшно ему было, и думал он про себя: ох, это всё не к добру!
Пришёл к морю, а море уже стало чёрным, и бурлит оно так, как будто вскипает. Встал он на берегу и крикнул:
Рыба-камбала, ты где?
Помоги моей беде!
Ильзебиль, моя жена,
Звать велит тебя со дна.
«Ну, чего же ещё твоя жена хочет?» – спросил камбала-принц.
«Ах, – сказал рыбак, – хочет она стать императрицей».
«Ступай, – сказал камбала-принц, – она уже императрица».
Воротился муж и увидел дворец из полированного мрамора с алебастровыми статуями и золотыми украшениями. Перед воротами солдаты маршируют, в трубы трубят, в барабаны бьют. Отворились двери из чистого золота, вошёл он, а там жена его сидит на золотом троне, в золотой короне, бриллиантами и рубинами украшенной. В одной руке у неё скипетр, в другой держава. И стоят перед ней и прислуживают всё князья да герцоги.
И он стоял и глядел на неё, и, насмотревшись» сказал:
«Ах, жена, а ведь к лицу тебе быть императрицей!»
«Муж, – сказала она, – ну что ты стоишь? Теперь хочу я стать папой римским! Иди к камбале-принцу!»
«Ах, жена, – удивился муж, – да разве женщина может стать папой?»
«Муж, что ты болтаешь, – рассердилась жена, – если смог он меня сделать императрицей – сможет сделать и папой. Я императрица, а ты всего лишь мой муж. Отправляйся сейчас же!»
Испугался он и пошёл к морю, и было ему совсем худо, и поджилки тряслись от страха. Вдруг пронёсся над морем ветер и стало темно, как ночью, волны бились о берег, и корабли взывали о помощи залпами пушек. И застыл рыбак в ужасе и произнёс:
Рыба-камбала, ты где?
Помоги моей беде!
Илъзебиль, моя жена,
Звать велит тебя со дна.
«Ну чего же ещё твоя жена хочет?» – спросил принц-камбала.
«Ах, – сказал рыбак, – она хочет стать папой римским».
«Ступай, она уже папа», – сказал камбала-принц.
Воротился он – а там стоит большой собор, окруженный прекрасными дворцами. А в соборе жена его сидит на троне, и на ней три большие золотые короны, а вокруг неё люди духовного сана, а по обе стороны стоят свечи в два ряда от самой большой, что размером с башню, до самой маленькой – кухонной свечки, и все императоры и короли падают ниц и целуют ей туфлю.
Стоял он так, смотрел, и казалось ему, будто он глядит на яркое солнце. Насмотревшись, сказал он: «Жена, ну теперь-то ты довольна, став папой?»
Но жена сказала: «Посмотрим...»
Наутро, перед самым восходом солнца, увидела жена в окне зарю и подумала: «Разве я не могу повелевать восходом солнца и луны?» «Муж, – сказала она и толкнула его локтем в бок, – вставай, иди к камбале-принцу, скажи, я хочу быть равной Господу Богу». Муж ещё глаз не открыл, но так испугался, что упал с кровати.
«Ах, жена, – вскричал он, похолодев от страха, – камбала-принц не сможет выполнить это желание, прошу тебя, образумься и останься папой!»
Тут она пришла в такую ярость, что волосы у неё встали дыбом. Она оттолкнула его ногой и закричала: «С кем ты споришь, с самим римским папой? Я терпеть это больше не стану!»
Натянул он штаны и побежал сломя голову.
Бушевала такая гроза, что дома и деревья сносило ветром, и горы дрожали, и рушились скалы, на море перекатывались чёрные волны, огромные, как колокольни. И крикнул он, но собственных слов не расслышал:
Рыба-камбала, ты где?
Помоги моей беде!
Ильзебиль, моя жена,
Звать велит тебя со дна!
«Ну, чего она хочет?» – спросил принц-камбала.
«Ах, – сказал он, – она хочет быть равной Господу Богу».
«Ступай, она снова сидит в своей старой лачуге».
И сидит она так по сей день.
Приложение 2
А.С. Пушки «Ск-ка о р-ке и р-ке» | Бр. Гримм «Ск-ка о р-ке и его жене» | |
Народная/ авторская | ||
Герои | ||
Быт | ||
Идея |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
План-конспект урока по литературному чтению А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" Закрепляющий урок с использованием ЭОР....
Конспект урока по литературному чтению на тему: А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке". 2 класс
Предлагаю конспект урока по литературному чтению на тему: А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" для 2 класса....
Конспект урока по литературному чтению по теме: «А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» с элементами арт-терапии
Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Ценность применения искусства в терапевтических целях состоит в том, что с е...
Конспект урока по литературному чтению А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению: А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" (2 класс)...
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: Сказка «Гуси-лебеди». Учимся пересказывать сказку (2 класс, УМК Школа России)
В технологической карте представлены: тип урока, цели и задачи, планируемые результаты. Подробно описаны ход урока, все его основные этапы согласно ФГОС НОО нового поколения: мотивация к деятельности,...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Планируемые результатыПредметные:- читать осознанно, выразительно и без ошибок- работать с ...
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: Сказка К. И. Чуковского «Путаница». Класс:2
Конспект урока по литературному чтению 2 класс. Тема урока: Сказка К.И. Чуковского "Путаница". Тип урока: открытие новых знаний...