тема урока По Е.Чарушину «Лисята».
план-конспект занятия по чтению (3 класс)

Келлер Юлия Леонидовна

Технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Чтение40.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 14.11.19г.

Учитель

Келлер

Предмет

Чтение

Класс, количество человек

3

10

Тема

 По Е.Чарушину «Лисята».

Тип урока

Изучение нового  материала

Цель урока

Создать условия для формирования умения

пересказывать образного содержания  рассказа  По Е.Чарушину «Лисята».

Задачи урока

Дидактические:

Познакомить учащихся с содержанием  рассказа. По Е.Чарушину «Лисята».

 посредством смыслового чтения.

Коррекционные:  

Корригировать коммуникативную деятельность направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства

 Воспитательные: 

Воспитывать  мотивацию к обучению.

Формируемые БУД:

1.Личностные результаты БУД:

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

2.Метапредметные:

.- Регулятивные БУД:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);

- Познавательные БУД:

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

 - Коммуникативные БУД:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);

3.Предметные БУД: 

- работать с содержанием рассказа

Оборудование

- проектор, презентация.

- карточки с заданиями.

раздаточный материал.

Планируемые результаты

Знать: содержание рассказа

Уметь: пересказывать последовательно,  выразительно,  близко  к  тексту, отвечать  на  вопросы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент.( 3мин)

Дыхательная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Коррекционная минутка

-Прежде чем начать урок, давайте вспомним правила поведения во время урока.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говорите четко, внятно,

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Поднимай спокойно руку.

- Вдыхаем через рот, выдыхаем через нос(3 раза), вдыхаем через нос выдыхаем через рот (3 раза)

 Дыхание медленное, глубокое.

«Свеча», «Три свечи» « Праздничный пирог»

1.Проверка готовности к уроку.

-Повторяем за мной ( по горизонтали и вертикали):

Ла-ло-лу-лы,  ля-лё-лю-ли.

Ал-ол-ул-ыл,   ял-ёл-юл-ил.

 Коррекционное задание.

-Какое сейчас время года?

-А как живьётся сейчас нашим друзям меньшим?
- Вы согласны, что птицы наши друзья?
- Как мы будем заботиться о них в холодное зимнее время? –

И всех животных, которые живут рядом с нами можно назвать нашими друзьями.

  Игра «Кто, что делает?»

Медвежонок-ревёт ррррррррр

Ёжик- фырчит ффффффффф…

Жук жужжит жжжжжжжж-…

Волк-воет уууууууу…

отвечают на вопросы.

выполняют  гимнастику

II Проверка домашнего задания.( 7 мин)

Цель этапа: проверка усвоения пройденного материала

-Чтение стихотворения наизусть ( Чем пахнут ремёсла)

-Работа по вопросам

ученики отвечают на вопросы

III. (3мин)

1.Актуализация знаний

Цель: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся,

2.Сообщение темы и цели урока.( 15 мин)

Цели этапа:

создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения.

Что бы узнать с каким произведением мы сегодня познакомимся нужно сложить картинку по цифрам.

-кто изображён на картинке?

Цель нашего урока познакомиться с произведением Евгения Ивановича Чарушина «Лисята»
– Вывешивается портрет. Евгений Иванович Чарушин – детский писатель, художник родился 29 октября 1901 года в Вятке (ныне — Киров) в семье архитектора. Он писал рассказы о животных и иллюстрировал свои рассказы.  

 

ответы обуч-ся

знакомятся с автобиографией

формулируют тему  урока

1.Первичное чтение с учителем.

- Озвучиваю полностью название произведения.

Чтение   учителем.

-Понравился вам рассказ? Чем?

  • 1 обзац, учеником 2 обзац,1 предложение 1 ученик(смольников,калмыков,пронькина,дробинская)
  • -остальные в рабочих листах определяют кто лишний, и соединяют детенышей и родителей.

чтение

2.Словарная работа.

Взберётся- с трудом влезать, подниматься вверх.

Беспокойный- тревожный, нарушающий спокойствие, шумный.

зн-во с новыми словами

Физминутка.( 2мин)

Цель этапа:

снятие утомления через физическое напряжение;

формирование установки на здоровый образ жизни. 

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

 Дружно до пяти считаем-

Раз, два, три, четыре, пять.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

выполняют физминутку

IV. Закрепление.(7мин)

Цель этапа: организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

Сейчас мы составим мнемо таблицу по которой на следующем уроке перескажим текст.

1.Кто жил у охотника? Лисята

2.Почему автор называет лисят шустрыми? Как ещё можно назвать лисят?

Что случилось с сапогом охотника? Что увидел охотник в сапоге? Прочитайте.

обсуждение абзаца

 Работа с картинкой.

Покажи , где написаны названия картинок?

Что вы видите на картинке?

приводят обоснованные ответы

Рефлексия . Итог

 ( 3 мин)

Цель этапа:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

– Какой рассказ читали на уроке?  
– Кто автор  рассказа?
– Чему учит нас рассказ?
– Что нового узнали на уроке?
– Что запомнилось? Что понравилось?

подводят  итог урока и дают  самооценку

 X.  Домашнее задание.

Читать рассказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по литературному чтению в 1 классе по теме: Рассказ Е.И.Чарушина «Томкины сны»

Интегрированный урок по литературному чтению в 1 классе  по теме: Рассказ Е.И.Чарушина «Томкины сны»   Цель:- формирование умения бегло, выразительно и осознанно читать, озаглавли...

Урок с использованием интерактивных средств обучения. Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ» (2 класс) УМК "Школа России"

Тема  урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ»   УМКШкола РоссииПредметЛитературное чтениеУчебно-методическое обеспечениеКлимановаЛ.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др., учебн...

Урок с использованием интерактивных средств обучения. Приложение. Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ» (2 класс) УМК "Школа России"

Тема  урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ»   УМКШкола РоссииПредметЛитературное чтениеУчебно-методическое обеспечениеКлимановаЛ.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.,...

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...

Конспект урока в РВГ 2,4 класс Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан» Тема урока: Однокоренные слова

4 класс Чтение Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан»2 класс Русский язык Тема урока: Однокоренные слова...

Конспект урока чтения. Тема урока: «Барсук» По Е Чарушину.

Цель урока: Познакомить с содержанием произведения, отрабатывать навык выразительного, осознанного чтения.Задачи урока:1.Образовательные:- формировать навыки правильного,  выразительного чтения,...