тема урока По Е.Чарушину «Лисята».
план-конспект занятия по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 14.11.19г.
Учитель | Келлер |
Предмет | Чтение |
Класс, количество человек | 3 10 |
Тема | По Е.Чарушину «Лисята». |
Тип урока | Изучение нового материала |
Цель урока | Создать условия для формирования умения пересказывать образного содержания рассказа По Е.Чарушину «Лисята». |
Задачи урока | Дидактические: Познакомить учащихся с содержанием рассказа. По Е.Чарушину «Лисята». посредством смыслового чтения. Коррекционные: Корригировать коммуникативную деятельность направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства Воспитательные: Воспитывать мотивацию к обучению. |
Формируемые БУД: | 1.Личностные результаты БУД: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 2.Метапредметные: .- Регулятивные БУД: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс); - Познавательные БУД: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; - Коммуникативные БУД: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс); 3.Предметные БУД: - работать с содержанием рассказа |
Оборудование | - проектор, презентация. - карточки с заданиями. раздаточный материал. |
Планируемые результаты | Знать: содержание рассказа Уметь: пересказывать последовательно, выразительно, близко к тексту, отвечать на вопросы. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
I.Организационный момент.( 3мин) Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика Коррекционная минутка | -Прежде чем начать урок, давайте вспомним правила поведения во время урока. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Говорите четко, внятно, Чтобы все было понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Поднимай спокойно руку. - Вдыхаем через рот, выдыхаем через нос(3 раза), вдыхаем через нос выдыхаем через рот (3 раза) Дыхание медленное, глубокое. «Свеча», «Три свечи» « Праздничный пирог» 1.Проверка готовности к уроку. -Повторяем за мной ( по горизонтали и вертикали): Ла-ло-лу-лы, ля-лё-лю-ли. Ал-ол-ул-ыл, ял-ёл-юл-ил. Коррекционное задание. -Какое сейчас время года? -А как живьётся сейчас нашим друзям меньшим? И всех животных, которые живут рядом с нами можно назвать нашими друзьями. Игра «Кто, что делает?» Медвежонок-ревёт ррррррррр Ёжик- фырчит ффффффффф… Жук жужжит жжжжжжжж-… Волк-воет уууууууу… | отвечают на вопросы. выполняют гимнастику | ||
II Проверка домашнего задания.( 7 мин) Цель этапа: проверка усвоения пройденного материала | -Чтение стихотворения наизусть ( Чем пахнут ремёсла) -Работа по вопросам | ученики отвечают на вопросы | ||
III. (3мин) 1.Актуализация знаний Цель: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся, 2.Сообщение темы и цели урока.( 15 мин) Цели этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения. | Что бы узнать с каким произведением мы сегодня познакомимся нужно сложить картинку по цифрам. -кто изображён на картинке? Цель нашего урока познакомиться с произведением Евгения Ивановича Чарушина «Лисята»
| ответы обуч-ся знакомятся с автобиографией формулируют тему урока | ||
1.Первичное чтение с учителем. | - Озвучиваю полностью название произведения. Чтение учителем. -Понравился вам рассказ? Чем?
| чтение | ||
2.Словарная работа. | Взберётся- с трудом влезать, подниматься вверх. Беспокойный- тревожный, нарушающий спокойствие, шумный. | зн-во с новыми словами | ||
Физминутка.( 2мин) Цель этапа: снятие утомления через физическое напряжение; формирование установки на здоровый образ жизни. |
| выполняют физминутку | ||
IV. Закрепление.(7мин) Цель этапа: организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; | Сейчас мы составим мнемо таблицу по которой на следующем уроке перескажим текст. 1.Кто жил у охотника? Лисята 2.Почему автор называет лисят шустрыми? Как ещё можно назвать лисят? Что случилось с сапогом охотника? Что увидел охотник в сапоге? Прочитайте. | обсуждение абзаца | ||
Работа с картинкой. | Покажи , где написаны названия картинок? Что вы видите на картинке? | приводят обоснованные ответы | ||
Рефлексия . Итог ( 3 мин) Цель этапа: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | – Какой рассказ читали на уроке? | подводят итог урока и дают самооценку | ||
X. Домашнее задание. | Читать рассказ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по литературному чтению в 1 классе по теме: Рассказ Е.И.Чарушина «Томкины сны»
Интегрированный урок по литературному чтению в 1 классе по теме: Рассказ Е.И.Чарушина «Томкины сны» Цель:- формирование умения бегло, выразительно и осознанно читать, озаглавли...
Урок с использованием интерактивных средств обучения. Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ» (2 класс) УМК "Школа России"
Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ» УМКШкола РоссииПредметЛитературное чтениеУчебно-методическое обеспечениеКлимановаЛ.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др., учебн...
Урок с использованием интерактивных средств обучения. Приложение. Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ» (2 класс) УМК "Школа России"
Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ» УМКШкола РоссииПредметЛитературное чтениеУчебно-методическое обеспечениеКлимановаЛ.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.,...
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»
Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...
Конспект урока в РВГ 2,4 класс Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан» Тема урока: Однокоренные слова
4 класс Чтение Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан»2 класс Русский язык Тема урока: Однокоренные слова...
Конспект урока чтения. Тема урока: «Барсук» По Е Чарушину.
Цель урока: Познакомить с содержанием произведения, отрабатывать навык выразительного, осознанного чтения.Задачи урока:1.Образовательные:- формировать навыки правильного, выразительного чтения,...