Конспект урока литературного чтения. 4 класс. Тема: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Коробова Римма Александровна

Предварительный просмотр:

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 Студент: Коробова Римма Александровна

Класс: 3

Дисциплина: литературное чтение

Образовательная система: Школа России

Тема: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Тип урока: ОНЗ

Цели:

Содержательная: знакомство с разделом «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» и содержанием  рассказа Б.Шергина

Деятельностная: формирование умения определять главную идею рассказа

Задачи:

Дидактические задачи:    

  1. Читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);
  2. Читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания);
  3. Понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного (прочитанного) произведения: отвечать и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам;
  4. Участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия.

Воспитательные задачи:    

  1. Выражать своё видение мира, индивидуальную позицию посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
  2. Приобретать эстетический опыт слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
  3. Овладевать смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
  4. Осознавать этические понятия, оценку поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора.     

Развивающие задачи:

  1. Сравнивать произведения по теме, главной мысли, жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
  2. Определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
  3. Формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
  4. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
  5. Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  6. Корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  7. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  8. Устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Читает вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использует разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);
  2. Читает вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания);
  3. Понимает жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного (прочитанного) произведения: отвечает и формулирует вопросы к учебным и художественным текстам;
  4. Участвует в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: строит монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулирует простые выводы, подтверждает свой ответ примерами из текста; использует в беседе изученные литературные понятия.

Личностные:

  1. Выражает своё видение мира, индивидуальную позицию посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
  2. Приобретает эстетический опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
  3. Владеет смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
  4. Осознаёт этические понятия, оценку поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора.   

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Сравнивает произведения по теме, главной мысли, жанру, соотносит произведение и его автора, устанавливает основания для сравнения произведений, устанавливает аналогии;
  2. Определяет разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
  3. Формулирует с помощью учителя цель, планирует изменения объекта, ситуации;
  4. Формулирует выводы и подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования).

Коммуникативные:

  1. Воспринимает и формулирует суждения, выражает эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  2. Высказывает своё мнение корректно и аргументированно.

Регулятивные:

  1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата;
  2. Устанавливает причины успеха (неудач) учебной деятельности.

Образовательные ресурсы:

  1. Литературное чтение 3 класс. Учеб. Для образоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 1 / [Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.]. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2018 – С. 123-128

План урока

1. Этап мотивации

  1. Приветствие
  2. Проверка готовности
  3. Работа с пословицей

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1. Знакомство со шмуцтитулом «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

2.2. Работа с портретом Б.Шергина

2.3. Рассказ об авторе

3. Этап выявления места и причины затруднения

3.1. Антиципация по названию и по иллюстрации

3.2. Формулирование проблемы урока

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

4.1. Формулирование темы

4.2. Самостоятельное формулирование цели урока учащимися

4.3. Планирование деятельности

5. Этап реализации построенного проекта

5.1. Чтение с остановками

5.2. Проверка первичного восприятия

6. Этап анализа произведения

6.1. Беседа по содержанию

6.2. Работа с иллюстрациями

6.3. Характеристика Мити-художника

7. Этап обобщения и интерпретации

7.1. Работа с пословицами из рассказа

7.2. Выразительное чтение диалога мастера и Мити по ролям

7.3. Обобщающая беседа

8. Этап рефлексии учебной деятельности

8.1. Подведение итогов

8.2. Рефлексия учебной деятельности

                                                                                                           

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: создание условий для возникновения у уч-ся потребности включения в УД

1.1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Римма Александровна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

1.2. Проверка готовности.

- Ребята, проверьте, чтобы на ваших партах лежало всё необходимое для урока литературного чтения.

1.3. Работа с пословицей.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд.

-Что вы видите?

 Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

 -Прочитай вслух...

-Что такое кузовок?

-Кузов, кузовок — ёмкость, предназначенная для переноски ягод, грибов, орехов, продовольствия и мелкой клади.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Вы правы, ребята, поэтому, я думаю, что сегодня каждый из вас соберёт свой кузовок из знаний и опыта.

Пословицу.

 Любое дело нужно начинать с малого «собирать по ягодке», узнавать понемногу, чтобы потом набрать кузовок из знаний и опыта.

Ф

Ф

Ф

ПР1, К1, К3.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», подготовка мышления уч-ся, организация осознания ими внутренней потребности к построению УД и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

2.1. Знакомство со шмуцтитулом «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

-Я не зря начала сегодняшний урок с этой пословицы. И вы скоро это поймёте. Откройте, пожалуйста, учебник на с.123-ей

-Мы начинаем новый раздел. Как же он называется?

-Как вы думаете, этот раздел о чём?

-С творчеством каких писателей мы познакомимся?

-Как вы думаете, какие это будут произведения?

-Проверим ваши предположения

2.2. Работа с портретом Б.Шергина

-Посмотрите, знаете ли вы этого человека?

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=bf776acf21372dec6936f39a9b1dbd72485125c4-9181674-images-thumbs&n=13

-Какой у него взгляд?

-Что окружает его кабинет? Как думаете, как это может быть с ним связано? https://sun9-54.userapi.com/impg/nkGoVCp6wOyW7P3WDy5RXLTfclVAcXtRzf5AIw/UdeyBtxV1PQ.jpg?size=404x600&quality=95&sign=8b8d4ae4e06021ebac17a153efddcb1e&type=album

2.3. Рассказ об авторе.

-Посмотрите, пожалуйста, на слайд, прочитайте высказывание. («Я - малая капля, в которой отражается солнце народного художества... в устных моих рассказах и в книгах моих сохраняю я особенности северной речи, и слушатели и читатели мои ценили и ценят этот мой стиль».)

-Что из этого высказывания вы узнали о человеке?

-Что означает фраза «отражается солнце народного творчества»?

-Кто этот человек?

-Какая есть особенность в произведениях этого писателя?

-Ребята, это Борис Викторович Шергин (1896—1973) — русский писатель. Родился в Архангельске, там же провел детство и юность. Он писал, что в Архангельске «живо было устное народное творчество. Кругом там пели еще былины и рассказывали сказы, предания... я усвоил в детстве подлинное былинное звучание, сказы северные, подлинные».

Отец будущего писателя «был и кораблестроителем, и мореходцем... он сорок пять лет ходил в море... Зимой в свободный час он мастерил модели фрегатов, бригов, шхун». Свою мать Б. Шергин называл «хранительницей слова». Впоследствии он записал былины, рассказанные ею для книги «У Архангельского города, у корабельного пристанища».

Первым своим «серьезным рассказом» Б. Шергин считал легенду «Любовь сильнее смерти», напечатанную в 1912 г.. Автор рассказывает о дружбе юношей, а затем о предательстве одного из них.

Учился писатель в Москве в Строгановском художественно-промышленном училище, потому что его «с детских лет... прельщали кисти и краски». Многие книги со своими произведениями Б. Шергин оформлял сам, для многих создал иллюстрации ( «У песенных рек», «Поморщина-корабелыцина», «Поморские были и сказания» — наиболее известные книги Б. Шергин). Посмотрите на иллюстрации автора.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=5a35d811972a96f5a874c0d181364d0c6a6aa895-8555038-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=368&h=250

-Вот ещё некоторые его работы, связанные с кораблестроением.

https://cdna.pravdasevera.ru/60b0a05bb43ef52e7c6644d6/d0se.jpghttps://sun9-49.userapi.com/impg/Y3moLKLePW0mGT9MEr8Gh0gF6QKqUTLpqsrjlA/1fhcLgDk5Gc.jpg?size=604x347&quality=96&sign=8c4bdafe0e0d1bda8e1ec632849c184a&type=album

 

-Скажите, что вас удивило в биографии этого автора?  Подтвердились ли ваши предположения?

-Чем занимался Б.Шергин, кроме писательского труда?

-Хотели бы вы познакомиться с этим человеком? Почему?

-Как вы думаете, перекликаются ли высказывания автора с его биографией?

-Вот с каким талантливым писателем мы сегодня познакомимся

-Собирай по ягодке- наберёшь кузовок

 -Б. Шергина, А. Платонова, М.Зощенко, Н.Носова, В. Драгунского

 

Отвечают на вопросы

-он с Севера, пишет книги

-писатель

-особенность северной речи

Отвечают на вопросы

-художником

Ф

Ф

Ф

Ф

ПР4 К3

К3

ПР2, К1, К3

К3

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа уч-ся возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

3.1. Антиципация по названию и по иллюстрации.

 -Откройте с 124-ую, взгляните на название рассказа. Что это?

-Мы её с вами уже разобрали.

-Что вы видите на иллюстрации?

-Как вы думаете, о чём будет это произведение?

3.2. Формулирование проблемы урока.

- Итак, получается, что мы с вами на данный момент уже знаем автора произведения, название, предполагаемых героев.

- Чего же мы с вами ещё не знаем?

- На какой вопрос вы бы хотели получить ответ?  

- На все эти вопросы мы постараемся ответить в ходе урока.

-пословица

Отвечают на вопрос

-о чём будет рассказ

-чему учит произведение

Ф

Ф

П1, К1, К2, К3

П1, П2, П3, К2, К3

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Формулирование темы

- Ребята, предположите, пожалуйста, как будет звучать тема нашего урока?

- Я обобщила ваши ответы, и тема нашего урока звучит так: рассказ Б. Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» (слайд)

4.2. Самостоятельное формулирование цели урока учащимися

- А какая же будет цель нашего урока? (Что мы должны узнать? Чему научиться?)

-  Я скорректировала нашу цель: познакомиться с содержанием рассказа и определить его главную мысль (слайд)

4.3. Планирование деятельности

- Ребята, а что мы будем делать, чтобы достичь нашей цели?

- Таким образом, мы с вами спланировали нашу деятельность.

- знакомство с творчеством Б. Шергина и рассказом «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Знакомиться с содержанием рассказа «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» и определять его главную мысль

- читать произведение, отвечать на вопросы и т.д.

Ф

Ф

Ф

П1, П2, П3, К1, У3, Р1, Р2

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1. Чтение с остановками

1) до слов словарных

СЛОВАРНАЯ РАБОТА (с217)

-Ребята, прочитайте, что такое штукатурное и малярное дело

Штукатурное — штукатур — мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства.

Малярное — маляр — рабочий, который занимается окраской зданий, помещений. Звание «мастер малярного дела».

2)до слова «красовито»

-Какое слово отражает особенности северной речи?

-Да, ребята, это диалектизм – это слова, употребляемые только жителями определённой местности

 3) до слова «незалёжливого»

-Какой корень этого слова?

-Что это за человек?

-Верно, это человек, который не залёживается, не лежит и не ленится

4) до «сроку дано две недели»

-Ребята, а все ли знают, что такое столешница? (слайд)

-Какие вопросы у вас возникают?

-Как вы думаете, справится ли Митя с заказом?

-Давайте проверим ваши предположения

5)до «вечером побежит в кино»

-Какой вопрос у вас возникает?

-А теперь как вы думаете, справится ли Митя? Успеет ли?

-Давайте проверим ваши предположения

6) «комар носа не подточит»

-Какой вопрос возникает?

-Что это?

-Как вы понимаете это выражение?

7) «пригладил утюгом и вылощил волчьим зубом»

-Как вы понимаете это предложение?

СЛАЙД

Вылощил волчьим зубом - при полировке дерева иногда пользовались волчьими зубами, которые, не царапая дерева, помогали вылощить его. Вылощил – сделал гладким и блестящим.

8) «потом молча обнял Митю»

-Почему мастер обнял Митю МОЛЧА? (не было слов, как это было красиво)

5.2. Проверка первичного восприятия.

- Ребята, какое настроение вызвало у вас это произведение? Почему?

Отвечают на вопросы

-кажется, что Митя справится с работой, ведь он так радуется заказу

-есть сомнения, справится ли Митя с заказом, ведь если он будет много развлекаться, то не сможет доделать столешницу.

-идеально сделано

- не было слов, как это было красиво, проявил уважение

Ф

ПР4, Л1, Л2, Л3, Е1, К2, К3

6. Этап анализа произведения

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

6.1. Беседа по содержанию.

-Кто главные герои?

-Какая была у Вани бабушка?

-Какой заказ получил Митя?

-Какой срок дала ему академия на выполнение заказа?

-Как работал Митя над столешницей в первую неделю? Докажите текстом

-Какой совет дал Мите мастер? Прочитайте в тексте (с.127)

-Последовал ли совету мастера Митя?

-Как вы понимаете выражение «руки были золотые»?

-Когда закончил Митя работу? (за сутки)

-Понравилась ли мастеру работа Мити? Докажите словами из текста

-С чем сравнивает автор результат работы Мити?  

-Как вы понимаете это сравнение?  

6.2. Работа с иллюстрациями

-Ребята, художники-иллюстраторы нашего учебника тоже внимательно прочитали текст. Давайте рассмотрим иллюстрацию на с.124

-Кто изображён на ней?

-Что вы можете сказать о бабушке?

-Как она смотрит на Ваню?

- Можно ли сказать, что у них очень хорошие взаимоотношения?

-Найдите слова из текста, которые могут послужить подписью к этой картинке

-Взгляните теперь на вторую иллюстрацию на с.127

-Ребята, эта иллюстрация соответствует тексту или художник домыслил, добавил от себя что-то?

-Почему художник изобразил бабушку и Ваню на иллюстрации?

-А вы себе таким представляли Митю?

6.3.  Характеристика Мити-художника

-Ребята, а почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка художником?

-Кто такой паркетчик? Почему художник?  

Паркетчик — это специалист в области строительства и отделочных работ, который занимается укладкой паркета и паркетных полов.

-Какие качества подходят нашему герою? Почему?

(вывести на слайд: трудолюбивый, талантливый, влюблённый в свою работу, самовлюблённый, обязательный, добросовестный, ленивый)

-Был ли Митя ленивым?

- Ваня, бабушка, Митя-художник, мастер

 -добрая, приветливая

-сделать столешницу

-2 недели

 

-да

-человек творческий, способный

- с цветущим садом

-«цветы, лепестки, дорожки» напоминали сад

 

- приветливая улыбка была на её лице

-домыслил от себя, потому что Ваня и бабушка не были рядом с Митей

-потому что бабушка рассказывала, а внук слушал бабушку и представлял Митю

 

-Ваня не просто выполнял работу, а фантазировал, творил, выполнял работу, как художник

-Нет, если бы Митя был ленивым, то он не доделал бы столешницу

Ф

Ф

Ф

Ф

ПР3, ПР4, П3, К1, К2, К3, Р2

ПР2, К3

К2, К3

ПР5, Л2, К2, К3

7. Этап обобщения и интерпретации

Задача: уточнение идеи произведения и помощь в осмыслении их читательской позиции

7.1. Работа с пословицами из рассказа

-Ребята, вспомним высказывание Б. Шергина «Я - малая капля, в которой отражается солнце народного художества». Скажите, увидели ли вы в этом рассказе народное творчество? В чём оно выражалось?

-Сейчас я предлагаю вам выписать все пословицы, которые есть в этом рассказе. Откройте, пожалуйста, тетрадь и выполните это задание самостоятельно

Работа любит не молодца, а незалежливого

Глаза страшатся, руки делают

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

Комар носа не подточит

-Проверим по эталону. Поднимите руку те, кто нашёл все пословицы. Кто не нашёл?

-Какое значение имели эти пословицы в рассказе?

7.2. Выразительное чтение диалога мастера и Мити по ролям

-Ребята, скажите, а кто помог Мите выполнить заказ вовремя?

-Найдите в тексте диалог Мити и мастера

-Предлагаю вам выразительно прочитать данный диалог по ролям.

-Кто желает?

-Как будем читать за мастера? Как за Митю?

Чтение по ролям от слов «Часом позже…» до «данный мастером»

7.3. Обобщающая беседа.

-Что помогло Мите выполнить заказ в срок?

-Кто рассказал нам историю про Митю-художнику?

-Помогает ли вам ваша бабушка? Какая она у вас?

-Любите ли вы мастерить?

-Чем занимаетесь в свободное время?

-Перечитайте последнее предложение произведения.

-Как вы понимаете концовку рассказа? Кто набрал этот кузовок?

-А вы набрали?

-Чему же учит этот рассказ?  

 

-в пословицах

-выражали народную мудрость, мудрость рассказчицы, красоту народной речи

-мастер

-за мастера будем читать спокойно, с поучительной интонацией, а за Митю виновато и немного грустно

-совет мастера

-бабушка Вани

Отвечают на вопросы

- Митя, Ваня

- планировать, не лениться, выполнять работу понемногу

Ф

И

Ф

ПР1, Л2, Л3

ПР5, К2, К3

ПР3, ПР5, П3, К2, К3

ПР3, ПР4, Л3, П1, К1, К2, К3

8. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

8.1. Подведение итогов.

- Урок подходит к концу, поэтому предлагаю вам вспомнить, о чём мы говорили на уроке.

- Какова была тема урока?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Чему вас научила этот рассказ?

8.2. Рефлексия.

- Ребята, за что бы вы могли похвалить себя на уроке? Поднимите руку.

- Кого бы выделили сегодня на уроке? Кто хорошо работал?

- На этом наш урок окончен, мне было очень приятно с вами работать, до свидания!

- знакомство с творчеством Б. Шергина и его рассказом «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

- планировать, не лениться, выполнять работу понемногу

Отвечают на вопросы

Ф

Л3, П3, К1, К2, К3, Р3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

Слайд 3

Кузов, кузовок — ёмкость, предназначенная для переноски ягод, грибов, орехов, продовольствия и мелкой клади.

Слайд 5

«Я - малая капля, в которой отражается солнце народного художества... в устных моих рассказах и в книгах моих сохраняю я особенности северной речи, и слушатели и читатели мои ценили и ценят этот мой стиль».

Слайд 8

Тема: Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

Слайд 9

Цель : познакомиться с содержанием рассказа и определить его главную мысль.

Слайд 10

Вылощил волчьим зубом - при полировке дерева иногда пользовались волчьими зубами, которые, не царапая дерева, помогали вылощить его. Вылощил – сделал гладким и блестящим.

Слайд 11

Паркетчик - это специалист в области строительства и отделочных работ, который занимается укладкой паркета и паркетных полов.

Слайд 12

трудолюбивый, талантливый, влюблённый в свою работу, самовлюблённый, обязательный, добросовестный, ленивый.

Слайд 13

трудолюбивый , талантливый , влюблённый в свою работу , самовлюблённый, обязательный , добросовестный , ленивый.

Слайд 14

Работа любит не молодца, а незалежливого . Глаза страшатся, руки делают. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. Комар носа не подточит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение, 3 класс, Б.В. "Шергин. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок", УМК "Школа России"

Литературное чтение, 3 класс, Б.В. "Шергин. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок", УМК "Школа России"...

Конспект урока по чтению 3 кл Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», с жизнью и творчеством писателя.Планируе...

Конспект урока по чтению 3 кл Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» 2 час

Цели деятельности учителя: продолжение работы над произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; осознание детьми смысла рассказа и выполнение пересказа.Планируемые ...

Конспект урока литературного чтения. Тема: "Б.В. Шергин "Собирай по ягодке – наберёшь кузовок" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством писателя Б. В. Шергина, с произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»; создание условий для развития умений чита...

Конспект урока литературного чтения по теме Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о биографии и творчестве Б. Шергина; понимания смысла пословиц.Планируемые результатыПредметные:Знать биографию и творчество автора;Уметь выразител...

Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему ".В. Шергин. Собирай по ягодке, наберёшь кузовок. Особенность заголовка произведения"(УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Б.В. Шергин. Собирай по ягодке, наберёшь кузовок. Особенность заголовка произведения» Цели деятельности учителя: формирование представлений у...

Технологическая карта литературного чтения "Произведение Б.И. Шергина "Собирай по ягодке - наберешь кузовок" УМК "Школа России" (3 класс)

Тема урока «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представле...