Литературное чтение, 3 класс, Б.В. "Шергин. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок", УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Литературное чтение, 3 класс, Б.В. "Шергин. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок", УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobiray_po_yagodke8.04.docx | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04.18 Школа: «ОЦ№1» Класс: 3-В Кабинет: 204 | ФИО учителя: Дёмина Е.Е. ФИ студента: Ярулина А. ФИО методиста: Кондратьева И.И. |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
Цель деятельности учителя: формирование у учащихся представления о новом разделе, о биографии Б.В. Шергина и его произведении «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать биографию автора Б.В.Шергина;
- знать содержание произведения «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»;
- уметь слушать собеседника и вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения
Личностные:
- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- Проводить самооценку своей деятельности;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник по программе «Школа России» 3 кл. II ч, учебная презентация, карточки для работы в парах.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности (Словесный: монолог) | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Давайте начнем наш урок. Садитесь. Прикоснитесь друг к другу ладошками. А теперь скажите друг другу: «У нас всё получится!» Артикуляционная гимнастика. Работа над интонацией фразы: - прочитаем так, как написано, четко проговаривая каждый звук; - прочитаем орфоэпически правильно, так, как произносим; - прочитаем, выделяя голосом слово, которое покажет учитель; - прочитаем с вопросительной интонацией; - прочитаем с восклицательной интонацией. | - Здравствуйте. Из соседнего колодца целый день водица льётся. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Актуализация знаний и мотивация (Словесный: беседа; Наглядный: демонстрация слайдов) | 7 мин | - Составьте из слов фразу и узнаем тему нового разделе. ПО СОБИРАЙ НАБЕРЁШЬ ЯГОДКЕ КУЗОВОК - Что у вас получилось? - Что это? - Как понимаете эту пословицу? | - «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». - Пословица.
| П: смысловое чтение как осмысление цели чтения. Р: саморегуляция. П: выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
3. | Постановка учебной задачи (Словесный: фронтальный опрос, беседа) (Наглядный: демонстрация слайдов) (Практический: упражнение) | 5 мин | - Ребята, сегодня мы с вами начнем новый раздел. Откройте стр. 123, и прочитайте, как он называется. - Как вы думаете, о чем будут произведения в этом разделе? Какие ещё пословицы вы знаете о труде? - Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц. - А давайте посмотрим, как называется первое произведение в этом разделе? Прочитайте. - Какое сходство вы заметили? - Скажите, какая тема сегодняшнего урока? - Прочитайте, кто автор этого произведения? - Скажите, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? | - «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». - Связанные с пословицами. - «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». «Труд человека кормит, а лень портит». «Терпенье и труд всё перетрут». «Курочка по зернышку клюет». - «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». - Раздел, который мы начинаем изучать называется также. - Произведение «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». - Борис Шергин. - Познакомимся с биографией Б.Шергина и содержанием произведения «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». | П: выбор оснований для классификаций объектов. Р: коррекция. Р: целеполагание. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания. П: синтез. |
4. | Открытие детьми нового знания (Словесный: индивидуальный опрос) (Практический: упражнение; Словесный: беседа) | 12 мин | - Ребята, посмотрите, может кто-нибудь из вас знает автора данного произведения? Кто-нибудь уже знакомился с этим автором? - Давайте тогда познакомимся с биографией Бориса Викторовича Шергина. Сядьте все ровно, красиво. Слушаем внимательно и смотрим видеоматериал. (видеоматериал) - Ребята, в тексте есть новые слова, которые встретятся нам сегодня в рассказе. -Давайте с ними заранее познакомимся. Они представлены на доске (Распечатки слов) - Итак, давайте будем читать их и знакомиться с их определением. Первичное чтение. - Ребята, сейчас ваша задача внимательно меня слушать и следить затем, где я читаю. Я начну, но в любой момент остановлюсь и спрошу кого-то из вас. Поэтому будьте внимательны. Также перед вами стоит вопрос, на который нужно дать полный ответ. На слайде вопрос: Какой совет дал мастер Мите? | - Нет, не знаем. Внимательно слушать биографию автора. - ШТУКАТУРНОЕ дело. Слово штукатурное, произошло от слова – штукатур – мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства. - МАЛЯРНОЕ дело. Слово малярное, произошло от слова – маляр – рабочий, занимающийся окраской зданий, помещений. - АКАДЕМИЯ - научная организация, высшее учебное заведение. - ВЫЛОЩИЛ ВОЛЧЬИМ ЗУБОМ - натёр до блеска. - ПАРКЕТЧИК – мастер, который составляет из дощечек узоры. Слушать учителя. Следить за чтением произведения, пытаться найти ответ на вопрос в услышанном и прочитанном. | П: смысловое чтение. П: извлечение необходимой информации. П: анализ. Р: контроль в форме сличения действий и его результата. Р: саморегуляция. П: смысловое чтение. |
5. | Первичное закрепление (Словесный: фронтальный опрос) (Наглядный: демонстрация слайдов) | 6 мин | - Ребята, о чем же этот рассказ? - Какой вопрос я задала в начале чтения? Дайте ответ на него. - Кто является главными героями рассказа? - Из каких строк рассказа можно узнать о Ваниной бабушке? Опишите ее. - Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка - художником? - Что случилось с Митей? Как ему помогли Ванина бабушка и мастер? - Какие пословицы, при чтении рассказа, вам встретились? Объясните их смысл. - Митя успел выполнить работу в срок? - Какими словами бабушка закончила свой рассказ? | - О том, как мастер Митя получил важный заказ от самой академии и начал его выполнять. Он так обрадовался удачному началу, что забросил работу и чуть было не опоздал с заказом. Но мастер ему посоветовал, как надо выполнить заказ и работы была сделана в срок. - Мастер дал простой совет: выкладывать узор понемногу, но каждый день. - Митя, Мастер, бабушка Вани и Ваня. Ищут отрывок из текста произведения и читают. - Ваня называет Митю паркетчиком, потому что видит только общее сходство работы Мити с укладкой паркета. Бабушка понимает, что Митя делает то, что не пол силу многим другим. Он словно рисует по дереву с помощью маленьких кусочков, изготавливает настоящие картины. - Бабушка напомнила Мите народную мудрость, а мастер посоветовал делать каждый день кусочек столешницы, размером всего с ладонь. - "Глаза страшатся, а руки делают" - эта пословица означает, что на первый взгляд огромный объем сложной и трудной работы на самом деле вполне выполним, надо просто набраться терпения и делать все потихоньку, понемногу, определенное количество заданий. И все незаметно для себя сделаешь. «Работа любит не молодца, а незалёжливого» - молодец может быть и ленивым, и сонливым, а труженику, то есть незалежливому, нельзя быть нерадивым специалистом, это всегда мастер своего дела. - Успел. - «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | Р: коррекция. П: синтез. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания. |
- | Динамическая пауза. | ||||
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой (Практический: упражнение) | 6 мин | - Сейчас я раздам вам карточки, и вы будете работать в парах. Задание написано на слайде. Восстановите цепь событий в рассказе. (на парте на листочках) «И в один день закончил верхний угол» «За неделю работа не продвинулась ни на полмизинца». Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу». «Каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь». Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | Картинка (самопроверка). Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу». «И в один день закончил верхний угол» «За неделю работа не продвинулась ни на полмизинца». «Каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь». Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | П: смысловое чтение. П: построение логической цепочки рассуждений. П: установление причинно-следственных связей. Р: коррекция. |
7. | Включение в систему знаний, повторение (Практический: упражнение) | 5 мин | - Ребята, а теперь давайте составим характеристику бабушки Мити. - У вас на столах у каждого лежат карточки. Там есть пропущенные слова. Ваша задача вставить их, чтобы получились полные фразы. Пользуйтесь текстом, я ничего не придумала, всё есть в тексте. У Вани была бабушка ____________ , ______________ . С малышами говорила _________ , каждого __________ и _________ . Старики говорили: «Хоть какая беда, а эта старуха ____________ сдумает, __________ , ___________ скажет. У твоей бабки есть звание «__________________________________». Она и ____________ и ________________ дело умеет. И краску всякую знает и ________________ породу понимает. Твоя бабка из _______________ сделана, из ___________ сложена. | Составлять характеристику бабушки по произведению. У Вани была бабушка добрая, приветливая. С малышами говорила весело, каждого утешит и рассмешит. Старики говорили: «Хоть какая беда, а эта старуха ладно сдумает, тихонько скажет». У твоей бабки есть звание «мастер малярного дела». Она и штукатурное и малярное дело умеет, и краску всякую знает, и древесную породу понимает. Твоя бабка из песен сделана, из пословиц сложена. | П: установление причинно-следственных связей. П: смысловое чтение. |
8. | Рефлексия деятельности (Словесный: беседа) (Наглядный: демонстрация слайдов) | 2 мин | - Ребята, вы помните, какая пословица была у нас в начале урока? - Правильно! - Посмотрите, у вас на парте лежат ягодки. Если у вас все получилось, раскрасьте их в красный цвет. Если же у вас остались вопросы или вы не поняли материал, раскрасьте зелёным цветом. - А сейчас каждый кинет ягоду в кузовок. - Молодцы! Спасибо за урок, до свидания! | - «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Раскрашивать ягодки. | Р: оценка. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению «Б.В. Шергин. Собирай по ягодке, наберёшь кузовок», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Б. В. Шергина и с рассказом «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»Планируемые результатыПредмет...
Конспект урока литературного чтения. Тема: "Б.В. Шергин "Собирай по ягодке – наберёшь кузовок" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством писателя Б. В. Шергина, с произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»; создание условий для развития умений чита...
Конспект урока литературного чтения по теме Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о биографии и творчестве Б. Шергина; понимания смысла пословиц.Планируемые результатыПредметные:Знать биографию и творчество автора;Уметь выразител...
Конспект урока по литературному чтению «Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»»(Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи.Планируемые результаты Предметные:- знать авторов и названия рассказов раздела;- знат...
Технологическая карта литературного чтения "Произведение Б.И. Шергина "Собирай по ягодке - наберешь кузовок" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представле...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Б.В.Шергин "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок""(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Б.В.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Б.В.Шергин "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок""(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: рефлексия. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Б.В.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».Задачи урокаДидактич...