Конспект урока по чтению 3 кл Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» 2 час
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя: продолжение работы над произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; осознание детьми смысла рассказа и выполнение пересказа.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать о жизни и творчестве Б. Шергин ;
- знать содержание произведения «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
- уметь сравнивать эпизоды одного текста между собой ;
- уметь делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач;.
Личностные:
- оценивать конкретные поступки;
- высказывать своё отношение к герою произведения;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.
Тип урока: рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_-y_sobiray_po_yagodke_soberesh_kuzovok_2_chas.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.2021 | ФИО учителя: Мингазова Г. К. |
Школа: МОУ «Бажикаевская СОШ» | ФИ студента: Фазылова Адиля, 41 группа |
Класс: 3 «Б» | ФИО методиста: Солопова т. В. |
|
Конспект урока по литературному чтению
Тема: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
Цели деятельности учителя: продолжение работы над произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; осознание детьми смысла рассказа и выполнение пересказа.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать о жизни и творчестве Б. Шергин ;
- знать содержание произведения «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
- уметь сравнивать эпизоды одного текста между собой ;
- уметь делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач;.
Личностные:
- оценивать конкретные поступки;
- высказывать своё отношение к герою произведения;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.
Тип урока: рефлексия.
Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс. Часть 2», «Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс», раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: разъяснение | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Ровно встали, Тихо сели, на меня все посмотрели. На уроке не зевать, а работать и читать. -Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь мне | - Приветствуют учителя. -Предположения детей. | Л: самоопределение. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: задание, беседа; | 6 мин. | Речевая разминка -Посмотрите на экран и прочитайте скороговорку про себя. - У Киры и Фиры в квартире был пир: Факир ел зефир и кефир пил Факир. А Фира и Кира не пили кефира, Не ели зефира – кормили факира. -Прочитаем её медленно. -Теперь прочитаем быстрее. -Кто сможет прочитать скороговорку быстро? -Молодцы. | Выполняют речевую разминку. | Р: саморегуляция. Р: оценка результатов работы. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог; Наглядный: презентация; | 3 мин. | -Итак, мы продолжаем изучать рассказ. Какая тема урока? -Какую цель мы можем себе поставить на этот урок? | -«Собирай по ягодке – наберешь кузовок». -Продолжить знакомство с произведением и выполнение пересказа. | Р: целеполагание как постановка учебной задачи. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Работа с учебником: чтение рассказа | 5 мин. | -Вашим домашним заданием было составить план и пересказать текст. -Сколько частей у нас получилось? -Какие пословицы вам встретились в тексте? -Как вы их понимаете? -Посмотрите на доску. Такой план получился у меня. I часть – «Мастер малярного дела» II часть – «Митя – художник» III часть – «Обманутое доверие» IV часть – «Урок мастера» V часть– «Золотые руки» -Сейчас я проверю как вы выполнили д.з. -Какую особенность вы заметили в тексте? -Сейчас поработайте в группах. Ваша задача заключается в том, чтобы как можно точнее передать смысл пословицы или фразеологизма (Даны на карточках). Но для начала мы вспомним правила работы в группе. Правила работы в группе 1. Выслушивай товарища до конца. 2. Говори только по делу. 3. Помни: от твоей работы зависит результат всей группы 4. Работай дружно. 5.Изберите секретаря и презентатора группы. 6. Хорошее настроение – успех в работе. - Я приглашаю по одному представителю от группы. | Ответы детей. Пересказ текста по плану д.з. на оценку. - Встретилось много пословиц и фразеологизмов. Выполняют задание. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П: произвольное построение высказывания в устной форме П: анализ с целью выделения существенных признаков К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; К: взаимодействие с партнером П: осмысленное чтение худож. текста |
VII. Включение в систему знаний Словесный – беседа. | 2 мин. | -А сейчас, ребята, я предлагаю вам в парах разыграть диалог между мастером и Митей. Попробуйте при чтении диалога передать волнение, беспокойство Мити о том, что он не может выполнить работу вовремя. -У кого получилось? Кто желает попробовать разыграть диалог? -С каким произведением мы познакомились? - Кто его автор? - Какую главную мысль хотел донести до нас автор? | Выполняют задание. -«Собирай по ягодке – наберешь кузовок». - Б. Шергин. Ответы детей. | П: структурирование знаний. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный – разъяснение; Практический – заполнение карточек. | 2 мин | -Мы выполнили цель? -Вам понравилось произведение? -Дорогие ребята! Воспитывать себя всегда очень непросто. Настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают это делать с детства. Дайте учиться доброте, взаимопониманию, вежливости, умению трудиться сообща, а в этом нам помогут «золотые слова». -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок! | -Да. -Ответы детей. | Р: оценка – осознание качества и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока литературного чтения 3 класс.Тема,,Собирай по ягодке- наберешь кузовок\'\' ,,Школа России\'\'
Урок- конкурс предполагает использование ИКТ. Различные виды деятельности обучающихся помогают оценить усвоение изученного раздела учебника....
Конспект урока по литературному чтению, тема: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые ре...
Конспект урока по литературному чтению, тема: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: продолжение работы над произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; осознание детьми смысла рассказа и выполнение пересказа.Планируемые ...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ . Тема: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».
Цели деятельности учителя: -формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством Б.Шергина и его произведений;Планируемые результатыПредметные:- знать о жизни и творчестве Б. Шер...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством Б.Шергина и его произведений; Планируемые результаты Предметные:- знать о жизни и творче...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением Б. Шергина «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые р...
Конспект по литературному чтению "Б.В. Шергин "собирай по ягодке-наберешь кузовок"" ( УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Б. Шергин «Собира...