Урок Литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Литературное чтение, 2 класс
Н.Н.Носов "Заплатка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ УИП №3
Конспект урока по литературному чтению
во 2 классе
Н.Н. Носов «Заплатка».
подготовила учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Николаенко Раиса Владимировна
г. Лабытнанги
2023
Предмет: литературное чтение.
Класс: 2класс
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода). Проект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Тема урока: Н.Н. Носов «Заплатка»
Время реализации урока: 40 минут
Ресурсы урока: ПК, интерактивная доска, презентация Microsoft Power Point, учебник для 2 класса по литературному чтению Л.А. Ефросинина, опорные плакаты: «Правила сотрудничества в группе», «Рефлексия настроения», «Рефлексия деятельности», портрет Н.Н. Носова.
Цели:
Образовательные: Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по построению и моделированию понятия, уметь вести наблюдения и выражать свои мысли убедительно, опираясь на доказательства для правильного использования в речи. Учить детей художественно – эстетическому анализу произведения, активизировать вдумчивое чтение.
Способствовать развитию грамотной устной и письменной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать: любовь и бережное отношение к членам семьи, воспитание трудолюбия, терпения, желание быть лучше, доводить начатое дело до конца.
Формировать УУД:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока.
Этапы урока Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (Предметные, УУД) | |
I.Мотивация к учебной деятельности. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. | -Переступив порог этого здания вы воспользуетесь правом на … - Чему вы учитесь на любом уроке? -Чему учимся на уроках литературного чтения? - Как вы считаете учёба – это труд? - Какие умения нам потребуются для выполнения тех задач, которые мы будем решать на уроке? Мысленно пожелаем друг другу творчества и успехов в работе. -Начнем с тренировочных упражнений, которые нам помогут совершенствовать технику и скорость чтения:
| - Образование - Мы учимся учиться. - анализу художественного произведения, исследуем поступки героев, язык, творчество автора, композицию произведения, его идею. Ответы детей. -Умение быстро и вдумчиво читать. | Личностные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные Коммуникативн. УУД Личностные УУД | |
II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. (Формулирование темы урока) Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. (Работа в парах)
| На столах карточки с текстом: Карточка Читает 1 вариант. Жили-были Лень да Отеть. Про Лень все знают. Лень — она прилипчива: в ногах путается, руки связывает, а если голову обхватит, — спать повалит. Отеть Лени ленивее была. Лежали под яблонькой Лень да Отеть. Яблоки спелые румянятся, над самыми головами висят.
Упали яблоки Лени и Отети в рот. Лень стала зубами двигать тихо, с передышкой, и съела-таки яблоко. Отеть вытолкнула изо рта яблоко. Так Отеть голодом себя извела. Стали люди учиться, хоть и с леностью, а учиться. Стали работать. А как Лень изживут — счастливо заживут. Задание: Какой вывод сделали люди?
- Кто может назвать № раздела? Где посмотреть? -Прочитайте название раздела? - С творчеством, каких авторов познакомились? - О чём эти произведения? - Кто автор следующего произведения? - Что знаете об этом авторе? С какими произведениями уже встречались? - Как называется? Можете предположить, о чем будем читать? - На какой странице откроем учебник? Откройте. | Читают вслух друг другу по вариантам. Совместно выполняют задания. Стали люди учиться. Лень изживут — счастливо заживут. Открывают содержание. Раздел «О детях и для детей» С. Баруздина, Е. Пермяка, Г. Сапгира, Л. Толстого, М. Зощенко, В. Сутеева, Л. Пантелеева. , А. Барто. О семье, взаимоотношениях взрослых и детей. Ответы учащихся
Н.Н. Носов «Заплатка». Ответы учащихс С.47 | Личностные УУД Коммуникативн. УУД Регулятивные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Познавательные Коммуникативн. УУД | |
III. Выявление места и причин затруднения. Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия. | Рассмотрите иллюстрации. -Что видите на первой иллюстрации? -На второй иллюстрации? - Какую мысль выразил художник? -Назовите литературный жанр произведения? Докажите.
|
- Предположительно выдвигают разные гипотезы.
Высказывают разные мнения. Рассказ. Небольшой по продолжительности, в нем мало героев, событий. | Коммуникативн. УУД Познавательные УУД | |
IV Физминутка. | - Когда заканчиваете четверть, урок каким правом воспользуетесь? Что делаете во время отдыха? Предлагаю внимательно рассмотреть класс и прочитать встретившиеся слова. - Назовите одним словом, что это за слова? - Поднимите руку те, кто любит играть? -Какие игры вы бы добавили? -Ребята, нужно соблюдать во время игры правила безопасности? Почему? | На отдых Играем. Читают слова. Название игр. Высказывают разные мнения.
Познакомимся с новым произведением о случае, который произошел с одним мальчиком, ; узнаем, что хотел сказать автор этим произведением; будем работать над развитием речи: её правильностью, точностью; над развитием внимания и памяти | Регулятивные УУД Коммуникативн. УУД | |
V.Актуализация знаний. (работа в группах)
| Определим тему урока. 1 группа Найди лишнее слово. Объясните свой выбор. А. Барто, С. Баруздин, рассказ, Л.Толстой, А. Пушкин, И. Крылов. В учебнике на странице 47 прочитайте определение. 2 группа. Возьмите листочки, зачеркните букву “у”, составьте из оставшихся букв фамилию, имя, отчество автора, с произведением которого мы сегодня будем знакомиться. НуиукуоулуауйуНиукууоулуауеувуиучуНуосуов 3 группа. (зал – л) + (платок – о)+ а = 4 группа. Смоделируйте обложку. 5 группа Найди спрятанные слова. | Аргументируют правильность своих ответов и оценивают ответы других групп. Каждая группа оценит свой ответ и ответ другой группы. Результат групповой работы. | Личностные УУД Познавательные УУД Познавательные УУД
Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативн. УУД Познавательные УУД
| |
VI. Постановка учебной задачи
Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия. Физминутка. | - Назовите тему урока. Словарная работа. Как понимаете значение слова заплатка? Первичное чтение и восприятие текста. Поднимите руку те, кому понравился рассказ? Назовите главных героев рассказа? Второстепенных? -Что смешного в рассказе? Прочитайте , что говорит о героях Носова С.В. Михалков Давайте вспомним его героев из других произведений. Викторина. (За правильный ответ получают фишку.) Давайте вернёмся к произведению Н.Н. Носова «Заплатка». Нам необходимо составить план текста в виде схемы. | Результат групповой работы.
Читают цепочкой Бобка Мама, ребята. Ответы учащихся. Подготовленные учащиеся читают отрывки из произведений. | Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Личностные УУД | |
VII. Построение проекта выхода из затруднения Подвести учащихся к умению самостоятельно найти в тексте нужную информацию | 1 часть. - С чего все началось? - Какие они были? -Найдите в тексте предложение, которое показывает, как мальчик дорожил штанами. 2 часть -Почему мама не помогла сыну? Найдите ответ в тексте (чтение по ролям). -Что сделал Бобка? -Что сказали ребята? -Как он поступил? 3 часть -Найди и прочитай, какой была заплатка сначала? 4 часть -Он остался доволен? --Что сделал? -Как отнеслись ребята к Бобкиной работе? -Что он ответил? Мы справились с задачей? | Со штанов. Замечательные, защитного цвета. Гордился, чуть не заплакал. Мама и Бобка Как сушеный гриб. Похвалили. | Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности. Умение выделять главное, обобщать. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. | -Поднимите руку те, кого автор заставил переживать вместе с Бобкой?? -Каким был Бобка в начале рассказа? -Что помогло ему стать другим? -Давайте порассуждаем. -Как вы понимаете пословицу: «Терпение и труд всё перетрут» -Главная мысль рассказа - Наш урок подходит к концу. - Оцените свою деятельность на уроке, используя данные опорные слова.
- Домашнее задание я даю вам по выбору обязательное и творческое. Обязательное: перечитать рассказ, по составленному плану. . Творческое: сочинить свою смешную историю. - Спасибо за хорошую работу. Желаю вам дальнейших успехов. | Поднимают. Отвечают.
Порой мы бываем, жестоки по отношению к другим людям, но если поставить себя на это место или своих родных, то понимаешь нелепость своего поведения. Если что – то сделали не так , то суметь исправить. Всему можно научиться, было бы желание.
| Регулятивные УУД Познавательные УУД Личностные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....