Главные вкладки
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тема урока: Особенности литературных сказок Х.К. Андерсена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya.docx | 31.36 КБ |
otzyv_po_lit_chteniyu.pdf | 2.05 МБ |
programma_seminara_lit_cht.pdf | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Учитель: Невидимова Валентина Юрьевна
Класс: 3 «А»
Предмет: литературное чтение
Тема урока: Особенности литературных сказок Х.К. Андерсена.
Тип урока: открытие нового знания
Цель: формировать представления об особенностях литературных сказок Х.К.Андерсена, познакомить с жизнью и творчеством писателя
Задачи:
Образовательные: раскрыть понятие литературные сказки, особенности сказок Х.К.Андерсена
Развивающие: развитие навыков работы в группах, обще-учебных умений и навыков (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала)
Воспитательные: воспитание чувства любви ко всему, что окружает человека, проявление чувств доброты, сострадания, радости к окружающим
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
- проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в использовании, осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личностного роста. - развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. - самоопределение к деятельности - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других . | Регулятивные УУД: -Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - Давать оценку своим действиям, оценивать результат. Коммуникативные УУД: -Формулировать собственное мнение и позицию -умение сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, слушать мнения других. -Использование учеником адекватных речевых высказываний умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Познавательные УУД: - понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого. пользоваться разными видами чтения | - понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого. -составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному. |
Межпредметные связи: русский язык.
Методы, технологии: словесный, проблемный, частично-поисковый, наглядный, обобщение, анализ.
Организация пространства: фронтальная работа, коллективная работа, работа в группах, парах.
Оборудование:
Для учителя: ТСО и презентация; учебник «Литературное чтение» 3 класс 2 часть, Л.Ф.Климанова и др. | Для учеников: учебник «Литературное чтение» 3 класс 2 часть, Л.Ф. Климанова и др., пенал; раздаточный материал: карточки, квадраты для рефлексии; книги Андерсена |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный момент | Приветствие гостей и обучающихся. Включение обучающихся в деловой ритм | Приветствуют учителя, гостей, демонстрируют готовность к уроку | Коммуникативные УУД: навыки сотрудничества учителя с учениками Регулятивные УУД: организация собственной деятельности |
II.Актуализация опорных знаний. | Слайд 2-3. Прочитайте высказывание А.С.Пушкина, скажите, о чём будем говорить на уроке. «… -ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».(приём «Предложение с дырками» -Какое слово пропущено? Объяснить смысл этого высказывания | Участвуют в беседе. Читают высказывание А.С.Пушкина, вставляют слово- Сказка Объясняют смысл | Коммуникативные УУД: навыки сотрудничества учителя с учениками Познавательные УУД: умение строить речевое высказывание |
III. Создание проблемной ситуации | Слайд 4-6 -На какие 2 группы можно разделить сказки? -Посмотрите на книжную выставку. Какие книги представлены? Что их объединяет? | Делят сказки на 2 группы (народные, авторские)
Называют автора сказок (Х.К.Андерсена), его прочитанные произведения | Коммуникативные УУД: навыки сотрудничества учителя с учениками Познавательные УУД: умение строить речевое высказывание |
IV. Постановка темы и цели урока | Слайд 7-8. Тема урока: Особенности литературных сказок Х.К.Андерсена. - Чему будем учиться на уроке? Главная цель урока- формировать представления об особенностях литературной сказки, познакомить с жизнью и творчеством писателя | Формулируют цели урока | Регулятивные УУД: целеполагание Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию |
V.Первичное усвоение новых знаний Физкультминутка | Слайд 9-13. Сообщение учащихся о жизни Андерсена
Слайд 14-17. Загадка. Определить героя сказки Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. - Как называется сказка у Андерсена, в которой герой- утёнок? -Подберите синонимы к слову-гадкий -В словаре Ожегова есть толкование этого слова. Прочитаем Работа по учебнику стр 146-150 Читает учитель совместно с хорошо читающими учащимися 1 часть сказки Все, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. (1,2,3,4,5) Открываем, поморгаем И работать продолжаем | Рассказывают о жизни писателя (предварительное домашнее задание) Отгадывают загадку (Утёнок) Сказка «Гадкий утёнок» Синонимы- безобразный, некрасивый, мерзкий, отвратительный, уродливый… Читают понятие из словаря Ожегова Открывают страницу учебника Читают вслух сказку, следят за чтением Выполняют движения | Познавательные УУД: умение строить речевое высказывание Коммуникативные УУД: - участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи; Регулятивные: решают учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и что еще неизвестно; ориентируются в учебнике |
VI.Первичная проверка понимания VII.Первичное закрепление | -Какое настроение сложилось после прочтения сказки Андерсена? Вопросы по содержанию 1 части сказки (приём: Толстые и тонкие вопросы) – Какая пора года описывается вначале сказки? – Где сидела утка на яйцах? – Какие слова сказали утята, когда вылупились из скорлупы? Найдите эти слова в тексте и зачитайте – Почему они так сказали? – Зачем утка уселась второй раз? – Что случилось с этим яйцом дальше? - Был ли утенок агрессивен и высокомерен к обитателям двора? -Можно ли обижать тех, кто отличается чем-то от тебя? Слайд 18-19. Работа в парах. Восстановить последовательность событий, происходящих в 1 части сказки (приём «Логическая цепочка»)
-Чему учит сказка «Гадкий утёнок»? Работа в группах Слайд 20. Раздать листочки с заданием по сказкам Х.К.Андерсена. Задание для 1 группы: 1. Назови сказку по опорным словам. Море, принц, боль, колдовской напиток, корабль. Это сказка ___________
2. Узнай сказку по отрывку: - Жил-был принц, он хотел взять себе в жёны принцессу, да только настоящую принцессу. Вот он и объехал весь свет, искал такую, да повсюду было что-то не то; принцесс было полно, а вот настоящие ли они, этого он никак не мог распознать до конца, всегда с ними было что-то не в порядке. Это сказка ________________ Задание для 2 группы: 1. Назови сказку по опорным словам. Тюфяк, карета, ливень, принцесса, сказки. Это сказка_______ 2. Узнай сказку по отрывку: - Всю ночь снились Элизе братья: все они опять были детьми, играли вместе, писали на золотых досках и рассматривали чудеснейшую книжку с картинками, которая стоила полкоролевства. Это сказка _________
Задание для 3 группы: 1. Назови сказку по опорным словам. Ткань, станок, мальчик, наряд, восторг. Это сказка_____________ 2. Узнай сказку по отрывку: -Жаба поставила скорлупку с девочкой на лист кувшинки, который был дальше всех от берега, чтобы девочка не смогла убежать. Это сказка_________ Проверка. - Каковы особенности сказок Андерсена? - Ещё одна особенность сказок Андерсена- звукоподражание. (примеры из сказок). Автор умел в своих сказках сочетать реальное и фантастическое | Ответы (жалко утёнка, все его обижают…) Отвечают на вопросы, делают выводы Работают в парах, восстанавливают последовательность сказки Ответы уч-ся Выполняют по 2 задания, работая в группе зачитывают ответы Делают выводы Каждая группа зачитывает ответы Ответы уч-ся (В сказках писателя ценится :доброта, любовь, дружба, справедливость, смелость, щедрость. Высмеивается: глупость, жадность, скупость, высокомерие, жестокость. Слушают учителя, дополняют | Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные УУД: умение сравнивать, делать выводы; - умение делать предположения и обосновывать их, выбирать критерии для обоснования своего суждения; - умение ориентироваться в учебнике; - умение находить вопросы в тексте; Личностные УУД: -развивать познавательные интересы, учебные мотивы; - умение высказывать своё отношение к событиям; -умение выражать эмоции; Личностные УУД: -развивать познавательные интересы, учебные мотивы; - умение высказывать своё отношение к событиям; -умение выражать эмоции; Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и выборе информации |
VIII.Итог урока. Рефлексия. | - Что особенно заинтересовало на уроке? -Что узнали нового? - С каким произведением познакомились? О чём оно заставляет нас задуматься? Кто автор? Оценивание обучающихся. Домашнее задание Покажите своё настроение на уроке при помощи квадратов 1. занятие понравилось и у вас всё получалось- красный квадрат 2. если были затруднения и вам скучно было- зелёный квадрат Урок окончен. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают в дневник дом.задание Показывают своё настроение при помощи квадрата | Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже освоено Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной речи, аргументируют ее Личностные УУД: развивают познавательные интересы учебных мотивов |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...