Анализ урока литературного чтения в 3 классе по теме "Серая Шейка" Д.Н.Мамин-Сибиряк
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

Подколзина Наталья Алексеевна

Полный анализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_literaturnogo_chteniya.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока литературного чтения в 3 классе

Тема:    Д.Н.Мамина - Сибиряка «Серая Шейка».

Цель: формирование умения определять эмоциональное  состояние героя через анализ текста. Продолжить формирование умения анализировать текст и поступки героев с целью выявления мотивов поступков;

- воспитание доброго отношения к тем, кто слабее; заботливого отношения друг к другу; совместного сопереживания; воспитание умения слушать другого.

- развитие речи.

Задачи:

обучающие - продолжить работу с текстом большого объема: ознакомить с содержанием  II главы сказки Д.Н.  Мамина – Сибиряка «Серая Шейка»;

         развивающая - развивать творческие способности, мышление, речь.

воспитывающая - способствовать развитию  у учащихся  чувства сострадания, сопереживания.

здоровьесберегающие - сохранять здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха; использования ТСО и средств наглядности; создания комфортной и доверительной атмосферы в классе; осуществления психологической поддержки каждого ученика.

Планируемые результаты:

Предметные:

-овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

-анализировать текст с позиции отношения автора к персонажам;

-находить способы и средства создания характера и изображения внутреннего мира героини сказки;

-понимать сущность поведения героев, уметь самостоятельно делать выводы.

Личностные:

- развитие чувства сопереживания, сострадания.

Метапредметные:

Познавательные

-находить в тексте ответ на заданный вопрос;

-уметь выделять главное;

-произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи.

Регулятивные

-принимать учебную задачу, отбирать способы её решения;

-оценивать результаты работы;

Коммуникативные

-участвовать в учебном диалоге;

-выражать свои мысли в учебном диалоге;

-проявлять самостоятельность в парной работе;

Методы: Словесный, наглядный, метод активизации познавательной деятельности,  метод обобщения; индивидуальный, групповой.

Оборудование: компьютер как средство обучения (использование мультимедиа на уроке); портрет Д.Н. Мамина – Сибиряка; карточки-подсказки: лексическое значение слов; учебник; карточки самооценки учащихся.

Тип урока: закрепление изученного.

Технологии

Компетенции, формируемые на данном уроке: 

- ценностно-смысловые;

- учебно-познавательные;

- коммуникативные;

- общекультурные;

- социально-трудовые;

- информационные;

- личностного саморазвития

Урок третий  по данной теме.

 Его цель:

1.  Продолжить формировать умение анализировать текст и поступки героев с целью выявления мотивов поступков;

2.  Воспитывать любовь к природе, к животным; доброе отношение к тем, кто слабее; заботливого отношения друг к другу; совместного сопереживания; воспитывать умения слушать другого.

3.    Формировать умения определять эмоциональное состояние героя через анализ текста.

При проведении урока я ориентировалась на научные, доступные принципы обучения. Материал был интересным и доступным для учащихся.

На уроке использовались проблемные, наглядные, словесные методы обучения.

Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным:

                       Эффективный эмоциональный настрой для создания положительной атмосферы;

                       Дозированное использование ИКТ в уроке;

                       Организована работа по составлению кластера;

                       Динамическая пауза направлена на развитие здоровьесберегающей компетенции.

Урок имел форму познавательной и обобщающей фронтальной деятельности. В ходе урока была организована индивидуальная, парная, коллективная работа учащихся.

Задания были ориентированы на формирование ключевых компетенций учащихся: коммуникативная, информационная и компетентность разрешения проблем .

Учащиеся имели возможность проявления творчества

Темп урока нормальный, учащиеся справились с предложенными заданиями. Мне было легко вести урок, ученики быстро и легко включались в работу. Некоторые учащиеся порадовали и удивили меня, потому что отвечали, строя правильные, точные, лаконичные ответы.

При использовании ИКТ на уроке соблюдались правила и нормы работы.

Цель урока можно считать достигнутой, потому что учащиеся правильно выполнили все предложенные задания, учились  анализировать текст и поступки героев.

Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников, потому что каждый сам будет выбирать средство для его выполнения.

 В целом, урок можно считать хорошим. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения 1 класс УМК "Начальная школа 21 века". Звуковой анализ слов "кот", "кит".

Данная презентация поможет первоклассникам выполнить звуковой анализ слов....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" Р. Киплинг «Братья Маугли». Анализ сказки.

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Р. Киплинг «Братья Маугли». Анализ сказки.Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний учащихся о сказке «...

Анализ урока литературного чтения на тему " Волшебные сказки" 3 класс

Работа посвящена анализу урока литературного чтения, проведенного в 3 классе на тему "Волшебные сказки". В ней отражены цели и задачи данного урока, отмечены преимущества и недостатки данног...

Анализ урока литературного чтения в 3 классе по теме: "Русская народная сказка Морозко"

Работа посвящена анализу урока литературного чтения, проведенного в 3 классе на тему: «Русская народная сказка Морозко». В ней отражены цели и задачи данного урока, отмечены преимущес...

Анализ урока литературного чтения 3 класс. Тема: «Путешествие муравьишки»

Анализ урока литературного чтения 3 класс. Тема: «Путешествие муравьишки»Фотография урока...

Технологическая карта урока "Литературное чтение" - 4 класс. "М. Зощенко. Елка. Работа с текстом и анализ произведения. Проверочная работа по теме «Страна детства" (УМК: «Школа России» Климанова Л.Ф , Горецкий В.Г)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведений. систематизация знаний о произв...