Анализ урока литературного чтения в 3 классе по теме "Серая Шейка" Д.Н.Мамин-Сибиряк
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Анализ урока литературного чтения в 3 классе
Тема: Д.Н.Мамина - Сибиряка «Серая Шейка».
Цель: формирование умения определять эмоциональное состояние героя через анализ текста. Продолжить формирование умения анализировать текст и поступки героев с целью выявления мотивов поступков;
- воспитание доброго отношения к тем, кто слабее; заботливого отношения друг к другу; совместного сопереживания; воспитание умения слушать другого.
- развитие речи.
Задачи:
обучающие - продолжить работу с текстом большого объема: ознакомить с содержанием II главы сказки Д.Н. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка»;
развивающая - развивать творческие способности, мышление, речь.
воспитывающая - способствовать развитию у учащихся чувства сострадания, сопереживания.
здоровьесберегающие - сохранять здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха; использования ТСО и средств наглядности; создания комфортной и доверительной атмосферы в классе; осуществления психологической поддержки каждого ученика.
Планируемые результаты:
Предметные:
-овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;
-анализировать текст с позиции отношения автора к персонажам;
-находить способы и средства создания характера и изображения внутреннего мира героини сказки;
-понимать сущность поведения героев, уметь самостоятельно делать выводы.
Личностные:
- развитие чувства сопереживания, сострадания.
Метапредметные:
Познавательные
-находить в тексте ответ на заданный вопрос;
-уметь выделять главное;
-произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи.
Регулятивные
-принимать учебную задачу, отбирать способы её решения;
-оценивать результаты работы;
Коммуникативные
-участвовать в учебном диалоге;
-выражать свои мысли в учебном диалоге;
-проявлять самостоятельность в парной работе;
Методы: Словесный, наглядный, метод активизации познавательной деятельности, метод обобщения; индивидуальный, групповой.
Оборудование: компьютер как средство обучения (использование мультимедиа на уроке); портрет Д.Н. Мамина – Сибиряка; карточки-подсказки: лексическое значение слов; учебник; карточки самооценки учащихся.
Тип урока: закрепление изученного.
Технологии
Компетенции, формируемые на данном уроке:
- ценностно-смысловые;
- учебно-познавательные;
- коммуникативные;
- общекультурные;
- социально-трудовые;
- информационные;
- личностного саморазвития
Урок третий по данной теме.
Его цель:
1. Продолжить формировать умение анализировать текст и поступки героев с целью выявления мотивов поступков;
2. Воспитывать любовь к природе, к животным; доброе отношение к тем, кто слабее; заботливого отношения друг к другу; совместного сопереживания; воспитывать умения слушать другого.
3. Формировать умения определять эмоциональное состояние героя через анализ текста.
При проведении урока я ориентировалась на научные, доступные принципы обучения. Материал был интересным и доступным для учащихся.
На уроке использовались проблемные, наглядные, словесные методы обучения.
Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным:
∙ Эффективный эмоциональный настрой для создания положительной атмосферы;
∙ Дозированное использование ИКТ в уроке;
∙ Организована работа по составлению кластера;
∙ Динамическая пауза направлена на развитие здоровьесберегающей компетенции.
Урок имел форму познавательной и обобщающей фронтальной деятельности. В ходе урока была организована индивидуальная, парная, коллективная работа учащихся.
Задания были ориентированы на формирование ключевых компетенций учащихся: коммуникативная, информационная и компетентность разрешения проблем .
Учащиеся имели возможность проявления творчества
Темп урока нормальный, учащиеся справились с предложенными заданиями. Мне было легко вести урок, ученики быстро и легко включались в работу. Некоторые учащиеся порадовали и удивили меня, потому что отвечали, строя правильные, точные, лаконичные ответы.
При использовании ИКТ на уроке соблюдались правила и нормы работы.
Цель урока можно считать достигнутой, потому что учащиеся правильно выполнили все предложенные задания, учились анализировать текст и поступки героев.
Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников, потому что каждый сам будет выбирать средство для его выполнения.
В целом, урок можно считать хорошим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения 1 класс УМК "Начальная школа 21 века". Звуковой анализ слов "кот", "кит".
Данная презентация поможет первоклассникам выполнить звуковой анализ слов....
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" Р. Киплинг «Братья Маугли». Анализ сказки.
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Р. Киплинг «Братья Маугли». Анализ сказки.Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний учащихся о сказке «...
Анализ урока литературного чтения на тему " Волшебные сказки" 3 класс
Работа посвящена анализу урока литературного чтения, проведенного в 3 классе на тему "Волшебные сказки". В ней отражены цели и задачи данного урока, отмечены преимущества и недостатки данног...
Анализ урока литературного чтения в 3 классе по теме: "Русская народная сказка Морозко"
Работа посвящена анализу урока литературного чтения, проведенного в 3 классе на тему: «Русская народная сказка Морозко». В ней отражены цели и задачи данного урока, отмечены преимущес...
Анализ урока литературного чтения 3 класс. Тема: «Путешествие муравьишки»
Анализ урока литературного чтения 3 класс. Тема: «Путешествие муравьишки»Фотография урока...
Технологическая карта урока "Литературное чтение" - 4 класс. "М. Зощенко. Елка. Работа с текстом и анализ произведения. Проверочная работа по теме «Страна детства" (УМК: «Школа России» Климанова Л.Ф , Горецкий В.Г)
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведений. систематизация знаний о произв...