Урок литературного чтения 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Максименко Елена Германовна

 Литературное чтение во 2 классе. Урок-обобщение по басням И.А.Крылова.("Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse_-basni_krylova-.docx32.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения по теме "Басни И.А. Крылова. Обобщение". 2-й класс

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме; Проверить, как ребята поняли и усвоили тексты басен;
  • Познакомить с памятником баснописца И.А. Крылова;
  • Работать над развитием устной речи, над нравственным воспитанием учащихся, формировать навыки выразительного чтения;
  • Развивать у учащихся эмоционально-эстетическое восприятие произведений.

Оборудование: – иллюстрации к басням, рисунки детей, выставка книг И. А. Крылова, портрет баснописца.

мультимедийный проектор; компьютер; презентация.

Ход урока

1. Оргмомент

– Поздороваться с гостями.

2. Цель урока (слайд 2)

– Сегодня у нас необычный урок
На нем подведем мы работы итог
О баснях мы с вами поговорим
Знания наши обобщим.

3. Тема урока.

–  Я приготовила для вас интересные выражения, но не знаю, из каких произведений эти строки. (Слайд 3)

  • И с ним была плутовка такова.
  • Так поди же, попляши.
  • Да только воз и ныне там.
  • Отколь такой берется голосок?

– Из какого произведения?

– Кто их написал?

4. Работа по теме. (Слайд 4)

–Иван Андреевич Крылов всю жизнь работал и учился.

- Во сколько лет он стал работать? (11)

-Во сколько лет он начал изучать греческий язык? (50)

-Через сколько лет он им овладел в совершенстве? (через 2 года)

  1. Речевая разминка

(Слайд 5)

- Прочитайте отрывок из басни *медленно,

*быстро, в темпе скороговорки,

*радостно

 *грустно)

Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.

– Из какого произведения? Кто написал?

- Давайте вспомним, что такое басня? (Слайд 6)

Басня это небольшой рассказ с поучительным смыслом.

– Во всех баснях есть мораль, то есть чему учит нас басня, в морали осуждаются глупые и плохие поступки.

Поучение в басне называется моралью

– Молодцы.

Работа в парах: «Один ум хорошо, а два - лучше».

-У вас на партах лежат карточки с предложениями. Нерадивый ученик перепутал слова в предложениях из басен. Помогите найти ошибки. Что здесь напутано?

Поработайте в парах.

“Попрыгунья Стрекоза лето красное проспала”. 

За что же, не боясь греха, Ворона хвалит Воробья? 

“Ворона гавкнула во все воронье горло”. 

“Рак пятится назад, а мышка тянет в воду”.

(Проверка со слайда 7. Попутно задаются вопросы, из какой басни взяты строки?)

Физминутка

Работа в группах: «Работать дружно - работать не грузно (не тяжело)»

-Многие известные художники иллюстрировали басни Крылова.

Давайте возьмем задание с картинками на листах. Нужно найти соответствие «рисунок - название басни».

Работаем командой по 4 человека (раздаются листы с рисунками  и названием басен)

(Слайд 8) Проверим работу. От каждой команды выходит командир и на доске соединяет рисунок-название басни.

– Молодцы!

 Выразительное чтение басни «Стрекоза и Муравей»

– Сегодня у нас много гостей. Давайте мы им подарим радиоспектакль. Вы сейчас не просто дети, а герои басен Крылова. Нужно читать так, чтобы гости поняли кто это.

(Слайд 9)  (Выразительное чтение басни “Стрекоза и Муравей” по ролям.)

(Слайд 10)

Рассказ учителя

– В городе Санкт–Петербурге стоит памятник в Летнем саду. Около памятника всегда много детей. Они с интересом рассматривают фигуру человека, который сидит в кресле. У него доброе умное лицо. Немного ниже на памятнике – различные животные. Здесь и лиса, и волк, и обезьяна.

Это – памятник Ивану Андреевичу Крылову – великому русскому баснописцу. А животные – это герои его произведений. Вот веселая стрекоза. Она все лето пела, играла, плясала и не думала о работе. А когда пришла холодная зима, Стрекоза пошла за помощью к трудолюбивому Муравью. А вот глупая Ворона. Она поверила словам хитрой Лисы и осталась без сыра.

Прошло почти 200 лет с того времени, когда Крылов написал свои басни. А они все живут с нами, потому что настоящие художественные произведения не умирают.

C:\Users\учитель\Desktop\img5.jpg

5. Итог урока.

– Чем запомнился урок? Что нового вы узнали для себя?

– Возьмите кружок и нарисуйте смайлику рожицу с каким настроением вы заканчиваете урок.

Покажите всем.

6. Домашнее задание.

– выучить наизусть понравившуюся басню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...