Урок литературного чтения 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Литературное чтение во 2 классе. Урок-обобщение по басням И.А.Крылова.("Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse_-basni_krylova-.docx | 32.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения по теме "Басни И.А. Крылова. Обобщение". 2-й класс
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме; Проверить, как ребята поняли и усвоили тексты басен;
- Познакомить с памятником баснописца И.А. Крылова;
- Работать над развитием устной речи, над нравственным воспитанием учащихся, формировать навыки выразительного чтения;
- Развивать у учащихся эмоционально-эстетическое восприятие произведений.
Оборудование: – иллюстрации к басням, рисунки детей, выставка книг И. А. Крылова, портрет баснописца.
мультимедийный проектор; компьютер; презентация.
Ход урока
1. Оргмомент
– Поздороваться с гостями.
2. Цель урока (слайд 2)
– Сегодня у нас необычный урок
На нем подведем мы работы итог
О баснях мы с вами поговорим
Знания наши обобщим.
3. Тема урока.
– Я приготовила для вас интересные выражения, но не знаю, из каких произведений эти строки. (Слайд 3)
- И с ним была плутовка такова.
- Так поди же, попляши.
- Да только воз и ныне там.
- Отколь такой берется голосок?
– Из какого произведения?
– Кто их написал?
4. Работа по теме. (Слайд 4)
–Иван Андреевич Крылов всю жизнь работал и учился.
- Во сколько лет он стал работать? (11)
-Во сколько лет он начал изучать греческий язык? (50)
-Через сколько лет он им овладел в совершенстве? (через 2 года)
- Речевая разминка
(Слайд 5)
- Прочитайте отрывок из басни *медленно,
*быстро, в темпе скороговорки,
*радостно
*грустно)
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
– Из какого произведения? Кто написал?
- Давайте вспомним, что такое басня? (Слайд 6)
Басня это небольшой рассказ с поучительным смыслом.
– Во всех баснях есть мораль, то есть чему учит нас басня, в морали осуждаются глупые и плохие поступки.
Поучение в басне называется моралью
– Молодцы.
Работа в парах: «Один ум хорошо, а два - лучше».
-У вас на партах лежат карточки с предложениями. Нерадивый ученик перепутал слова в предложениях из басен. Помогите найти ошибки. Что здесь напутано?
Поработайте в парах.
“Попрыгунья Стрекоза лето красное проспала”.
За что же, не боясь греха, Ворона хвалит Воробья? ”
“Ворона гавкнула во все воронье горло”.
“Рак пятится назад, а мышка тянет в воду”.
(Проверка со слайда 7. Попутно задаются вопросы, из какой басни взяты строки?)
Физминутка
Работа в группах: «Работать дружно - работать не грузно (не тяжело)»
-Многие известные художники иллюстрировали басни Крылова.
Давайте возьмем задание с картинками на листах. Нужно найти соответствие «рисунок - название басни».
Работаем командой по 4 человека (раздаются листы с рисунками и названием басен)
(Слайд 8) Проверим работу. От каждой команды выходит командир и на доске соединяет рисунок-название басни.
– Молодцы!
Выразительное чтение басни «Стрекоза и Муравей»
– Сегодня у нас много гостей. Давайте мы им подарим радиоспектакль. Вы сейчас не просто дети, а герои басен Крылова. Нужно читать так, чтобы гости поняли кто это.
(Слайд 9) (Выразительное чтение басни “Стрекоза и Муравей” по ролям.)
(Слайд 10)
Рассказ учителя
– В городе Санкт–Петербурге стоит памятник в Летнем саду. Около памятника всегда много детей. Они с интересом рассматривают фигуру человека, который сидит в кресле. У него доброе умное лицо. Немного ниже на памятнике – различные животные. Здесь и лиса, и волк, и обезьяна.
Это – памятник Ивану Андреевичу Крылову – великому русскому баснописцу. А животные – это герои его произведений. Вот веселая стрекоза. Она все лето пела, играла, плясала и не думала о работе. А когда пришла холодная зима, Стрекоза пошла за помощью к трудолюбивому Муравью. А вот глупая Ворона. Она поверила словам хитрой Лисы и осталась без сыра.
Прошло почти 200 лет с того времени, когда Крылов написал свои басни. А они все живут с нами, потому что настоящие художественные произведения не умирают.
5. Итог урока.
– Чем запомнился урок? Что нового вы узнали для себя?
– Возьмите кружок и нарисуйте смайлику рожицу с каким настроением вы заканчиваете урок.
Покажите всем.
6. Домашнее задание.
– выучить наизусть понравившуюся басню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....