Классный час А.С.Пушкин
план-конспект по чтению
Классный час по сказкам А.С.Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bulatova_l.r._mou_skosh_g.strezhevoy_.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа городского округа Стрежевой» (МОУ «СКоШ») | ||
636783. Томская область, г. Стрежевой Ул. Викулова 1/2 | skosh@guostrj.ru | Тел/факс. 5-73-07 |
Классный час для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, посвященная творчеству А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
Подготовила: учитель МОУ «СКоШ»
Булатова Лариса Рафаиловна
Цель: формирование у детей интереса к сказкам А.С. Пушкина через увлекательно – познавательную викторину.
Задачи:
- образовательные: обобщение и углубление изученного по творчеству А.С.Пушкина; проверка знания текста, оценка знаний учащихся;
- воспитательные: воспитывать навыки культуры умственного труда; формировать познавательную потребность, хороший эстетический вкус;
- развивающие: развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения, театральных данных; умения сравнивать, обобщать, анализировать.
Рекомендуемый возраст участников: 10-12 лет.
Оборудование: портрет Александра Сергеевича Пушкина, выставка книг и иллюстраций к произведениям А.С. Пушкина, выставка детских рисунков.
Предварительная работа. Чтение сказок А.С. Пушкина.
Ход мероприятия:
- Организационный момент:
Ведущий.
Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша:
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытания
Согласны юные сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца. (В. Берестов)
Ведущий. Сегодня не найдешь человека, которому незнакомо имя Александра Сергеевича Пушкина, великого русского поэта. Имя этого поэта стало олицетворением России. Александр Сергеевич Пушкин – это целая эпоха в русской литературе. Александр Сергеевич подарил нам удивительно прекрасный мир, в котором мы живем.
За свою короткую жизнь А.С. Пушкин создал огромное количество литературных произведений, которые вошли в российскую и мировую литературу. Это не только стихи и поэмы, но и сказки. Мы знакомимся с ними еще в раннем детстве. Еще не умея читать, мы слушаем эти сказки, которые зачаровывают нас своей красотой.
- Основная часть:
Ведущий. Ребята, сегодня мы проводим викторину по сказкам нашего любимого поэта – А.С. Пушкина. Начнем с разминки.
(СЛАЙД 1)
Вам необходимо оставить хронологию, т.е. последовательность событий от 1 до 5. У вас есть бланк с заданием, найдите его на парте. Время на выполнение 3 минуты.
- От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (От няни Арины Родионовны).
- Сколько всего сказок написал великий поэт? (7 сказок)
Именно поэтому наша игровая программа посвящена сказкам А.С.Пушкина.
Сейчас я предлагаю выбрать из предложенных названий те, которые принадлежат перу А.С.Пушкина.
1. Задание «Выбери сказку А.С.Пушкина».
Ход задания. На доску вывешиваются названия сказок «Золушка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Кот в сапогах», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Колобок», «Теремок», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Бременские музыканты», «Сказка о попе и работнике его Балде», а ребята выбирают названия сказок, которые написал А.С.Пушкин.
Ведущий. Сказки не могут быть без героев: главных ли, второстепенных, и наш конкурс «Герои сказок Пушкина»» мы посвятим именно героям сказок Александра Сергеевича Пушкина.
2.Задание «Герои сказок Пушкина». (СЛАЙД 2)
Ход задания. Ведущий показывает по очереди на слайде главного героя сказки, а учащиеся записывают его имя на бланке.
- - Мёртвая царевна
- Золотая рыбка
- Золотой петушок
- Царь Салтан, Дадон
- Князь Гвидон
- Королевич Елисей
- Царевна Лебедь
- Шамаханская царица
Ведущий. Героями сказок Пушкина являются и люди, и вымышленные персонажи, и животные. И наш следующий конкурс «Животные в сказках Пушкина».
3.Задание «Животные в сказках А.С. Пушкина». (СЛАЙД 3)
Ход задания. Ведущий включает «слова» (песни) животных, а ребята вспоминают из какой они сказки и записывают ответ в бланк. После сверяем ответ.
- Белка - «Сказка о царе Салтане»
- Петушок - «Сказка о золотом петушке»
- Рыбка - «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Собака – «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Ведущий. А вы, ребята, знаете, что такое полба, что же просил есть себе Балда? (Ребята отвечают).
Полба – это особый вид пшеницы, из которого варили кашу.
4.Задание «Забытые вещи».
Ход задание. Ведущий показывает стол с предметами. Задача детей - узнать сказку, в которой встречается такой предмет и рассказать как его применяли в сказке.
Яблоко – «Сказка о мёртвой царевне…»
Хлеб – «Сказка о мёртвой царевне…»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне…»
Орех – «Сказка о царе Салтане»
Верёвка – «Сказка о попе и работнике его Балде»
Пряник – «Сказка о рыбаке и рыбке»
Мешок – «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде».
Ведущий. Вы уже устали сидеть, давайте все встанем и разомнемся, поиграем в игру «Море волнуется раз»
Ход физ.минутки. Ведущий произносит слова «Море волнуется 1, море волнуется 2, море волнуется 3 сказочная фигура замри». Дети услышав сказочного героя должны изобразить его и замереть. (Например: богатырь, царевна, мачеха, царь, девица и т.д.)
5.Задание «Сказки и цифры».
Ход задания. Ведущий называет цифры 3, 33, 7. Ребята должны вспомнить, что обозначают эти цифры и рассказать о них.
Число «3» в русской культуре всегда считалось символом силы и совершенства, именно поэтому автор так часто использует его в своих произведениях:
- три девицы под окном,
- трижды князь Гвидон превращается в насекомое (в комара, в муху и в шмеля),
- три раза старик закидывал невод в море,
- трижды королевич Елисей спрашивал у природных явлений о царевне,
- три щелчка поставил Балда жадному попу,
-трижды царь отправляет рать на восток в сказке о золотом петушке.
В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина встречается число 7:
«Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей…»*
В приданое царевне даётся «…семь торговых городов
Да сто сорок теремов».
33 – года жили старик со старухой у самого синего моря.
- богатыря (в чешуе, как жар горя 33 богатыря).
6. Задание. «Найди персонажей сказок». (СЛАЙД 4 )
Ход задания. Найти персонажей сказок. Каждый работает самостоятельно в своих листочках.
(Ответы: лебедь, сосна, море, коршун, шмель, комар)
Ведущий. А сейчас я проведу блиц – турнир.
7. Задание . «Сказочное путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Ход задания. Вам необходимо определить из какой это сказки
1.«Перед утренней зарею
Братья дружною толпою
Выезжают погулять,
Серых уток пострелять,
Руку правую потешить…»
(Ответ: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»))
2.«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого, Кроме Бога одного…»
(Ответ: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
3.«В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица,
И растет ребенок там,
Не по дням, а по часам…»
(Ответ: «Сказка о царе Салтане…»)
4.«Бедный поп подставил лоб,
С первого щелчка прыгнул до потолка,
Со второго щелчка лишился поп языка,
А с третьего щелчка вышибло ум у старика…»
(Ответ: Сказка о попе и работнике его Балде»)
- «Грусть – тоска меня съедает,
Одолела молодца:
Видеть я б хотел отца» …»
(Ответ: «Сказка о царе Салтане…»)
- «Что и жизнь в такой тревоге?
Вот он с просьбой о подмоге
Обратился к мудрецу,
Звездочету и скопцу»
(Ответ: «Сказка о золотом петушке».
- «Испугался бесенок и к деду
Пошел рассказывать про такую победу.
Делать нечего — черти собрали оброк..»
(Ответ: Сказка о попе и работнике его Балде»)
- Заключительная часть:
Ведущий. (Ведущий оценивает работы детей. Приглашает посмотреть выставку книг А.С. Пушкина с целью дальнейшего знакомства с его произведениями.) На этой радостной ноте мы и закончим нашу викторину, посвященную сказкам А.С.Пушкина.
Сказки Пушкина, друзья,
Забывать никак нельзя.
Не забывайте сказки эти
И в наши годы, в листок наши дни.
Для радости и грусти светлой
Друзьями к вам придут они.
Список источников:
- Сценарий детских праздников/сост.Ю.С. Гришкова. – Минск: Юнипресс, 2002.
- Школьные КВНы и конкурсы. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
- Я иду на урок в начальную школу: Чтение. Часть I: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000. – 256с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Памяти А.С.Пушкина"
Классный час посвящён 175 годовщине со дня смерти А.С.Пушкина....
Классный час "Памяти Пушкина"
Форма проведения - литературная гостиная...
Классный час на тему "Память А.С.Пушкина".
Классный час на тему "Память А.С.Пушкина". Содержание : детство поэта, юность, студенчество, семейная жизнь, смерть....
Классный час к дню памяти А.С.Пушкина
10 февраля день гибели великого российского писателя Александра Сергеевича Пушкина. Молодой поэт скончался от полученного раненипя в дуэли 8 февраля 1837 г. с французским офицером Жоржем Шарль Дантесо...
Классный час "Мой Пушкин"
Классный час "Мой Пушкин" для 2 класса...
Классный час "Наш Пушкин"
Дети знакомятся с жизнью и творчеством А. С. Пушкина...
Конспект классного часа в 4 классе (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант) на тему: «Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина».
Конспект классного часа в 4 классе (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант) на тему "Сказки великого русского поэта А.С. Пушкина"....