Классный час на тему "Память А.С.Пушкина".
классный час (1 класс) по теме
Классный час на тему "Память А.С.Пушкина". Содержание : детство поэта, юность, студенчество, семейная жизнь, смерть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Памяти А.С.Пушкина»
Цель: воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, рисунки детей на тему «Моя любимая сказка», выставка книг со сказками Пушкина, презентация.
Ход классного часа
Учитель: Сегодня мы проводим классный час, посвящённый памяти великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина
6 июня 1799 года на одной из улочек Москвы, родился маленький мальчик – будущий знаменитый поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Отец будущего поэта – Сергей Львович Пушкин – был военным в отставке из старинного дворянского рода. Мать Пушкина – Надежда Осиповна – внучка знаменитого военного деятеля петровской эпохи.
В семье Александра между собой говорили на французском языке. Саша рано научился читать и охотно это делал сам. Но больше любил, когда ему читали вслух.
Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски.
Были в доме Пушкиных ещё две женщины, которые безмерно любили маленького Сашу. Это были бабушка – Мария Алексеевна Ганнибал и няня… Помните, как звали няню? (Арина Родионовна Яковлева).
Когда Саше исполнилось 6 лет, он впервые приехал к бабушке в имение. Бабушка Александра Сергеевича так вспоминала о нём – «в детстве Саша был большой увалень и дикарь, кучерявый мальчик со смуглым личиком и лучистыми, живыми глазами». Именно бабушка научила писать и читать маленького Сашу по-русски.
Бабушка и няня долгими вечерами рассказывали интересные сказки, которые запали в душу мальчика на всю жизнь, познакомили с Иванушкой - дурачком, Кощеем, Бабой Ягой, добрыми волшебниками и злыми колдунами. Няня стала другом Пушкина на всю жизнь.
Позже Пушкин писал о своей няне:
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя.
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.
Кто из вас знает стихотворение, в котором поэт обращается к няне?
Ученик: (читает отрывок из стихотворения «Зимний вечер»)
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко постучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?...
Учитель: когда Саше исполнилось 12 лет, родители решили определить его в только что основанный Царскосельский лицей и Пушкин отправился в Петербург. После окончания лицея Пушкин переезжает в Петербург.
Прошли годы, Александр Сергеевич Пушкин стал известным поэтом, сочинил множество стихотворений, повестей и даже роман в стихах…… «Евгений Онегин», но продолжал любить сказки. Какие Сказки Пушкина вы знаете?
Дети:
- Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре, князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди";
- "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях";
- "Сказка о рыбаке и рыбке";
- "Сказка о золотом петушке";
- "Сказка о попе и о работнике его Балде".
(Беседа по выставке книг)
Учитель: а вы, ребята, помните, как начинается поэма? Давайте вспомним вместе.
Ученик: (читает отрывок из поэмы «Зимний вечер»)
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
Учитель: какие стихотворения А.С.Пушкина вы знаете?
(Чтение детьми стихотворений)
Учитель: позже по сказкам и другим произведениям Пушкина композиторами Римским-Корсаковым, Чайковским, Мусоргским, Глинкой были написаны оперы, балеты…
Александр был женат на Наталье Николаевне Гончаровой. У них родились дети 2 мальчика и 2 девочки.
Однако не всё было так безоблачно…
За Натальей Николаевной – женой поэта начал ухаживать молодой француз Жорж Дантес. Подобное поведение Дантеса было очень оскорбительным для Пушкина. Он должен был драться, чтобы сохранить честь жены и своё доброе имя.
8 февраля 1837 года на Чёрной речке – в пригороде Петербурга – была назначена дуэль. По знаку секундантов Дантес и Пушкин стали сходиться. Дантес выстрелил первым, Пушкин упал. Поэт жил ещё два дня, но рана была смертельной. 10 февраля Пушкин скончался в возрасте 37 лет. Он был похоронен в тайне, недалеко от Михайловского, имения его матери, в Святогорском монастыре.
Пушкин умер. Однако он оставил нам прекрасное наследство – свои гениальные произведения – поэмы, стихотворения и, конечно же, сказки.
По-русски говорим мы с детства,
Но волшебство знакомых слов
Мы обретаем, как наследство,
В сиянье пушкинских стихов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Памяти А.С.Пушкина"
Классный час посвящён 175 годовщине со дня смерти А.С.Пушкина....
Классный час "Памяти Пушкина"
Форма проведения - литературная гостиная...
Классный час к дню памяти А.С.Пушкина
10 февраля день гибели великого российского писателя Александра Сергеевича Пушкина. Молодой поэт скончался от полученного раненипя в дуэли 8 февраля 1837 г. с французским офицером Жоржем Шарль Дантесо...
Классный час "Мой Пушкин"
Классный час "Мой Пушкин" для 2 класса...
Классный час "Наш Пушкин"
Дети знакомятся с жизнью и творчеством А. С. Пушкина...
Конспект классного часа в 4 классе (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант) на тему: «Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина».
Конспект классного часа в 4 классе (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант) на тему "Сказки великого русского поэта А.С. Пушкина"....
Конспект классного часа по теме "Русский язык. Великий и Могучий. 225 лет со дня рождения А. С. Пушкина" - 2 класс
Форма мероприятия: классный часТема мероприятия: «Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А. С. Пушкина»Цель мероприятия: расширить знания у обучающихся о творчестве ...