Задание для формирования читательской грамотности (пакет заданий)
методическая разработка по чтению (3, 4 класс)
В задании к предложенному тексту предлагается разработать различные виды работы с информацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_chg._paket_zadaniy.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование читательской грамотности
Пакет заданий
К предложенному тексту необходимо разработать пакет учебных заданий, состоящий из 5 заданий (классификация РАО):
- 2 задания - общее понимание текста и ориентация в тексте;
- 2 задания - глубокое и детальное понимание содержания и формы текста;
- 1 задание - использование информации из текста для различных целей.
Долгое время мореплаватели разных стран рассказывали легенды о страшном морском чудовище. Говорили, что оно нападает на корабли, пробивая днища огромным бивнем. Рассказы эти шли от шведских китобоев, которые первыми повстречались с чудовищем и назвали его нарвалом.
О необычном обитателе морей знали и отважные русские мореходы, которые на своих утлых суденышках забирались далеко на север. Там, среди плавучих льдов, им иногда встречалось странное существо, похожее на огромную рыбу, но с гигантским – метра три в длину – витым рогом впереди. За это его и назвали единорогом.
И только много лет спустя ученые выяснили, что таинственные шведский нарвал и русский единорог – это одно и то же морское животное, ближайший родственник давно известных человеку китов и дельфинов. И страшного в нем ничего нет. Питается этот обитатель северных морей рыбой и ни на кого не нападает. Ну а бивни есть у многих животных – и морских, и живущих на суше.
Пакет учебных заданий
Задание 1.
Группа ЧУ (читательских умений)): Общее понимание текста и ориентация в тексте.
Конкретное формируемое умение: Сформулировать вывод на основе явной информации текста. (или просто найти конкретные сведения в тексте? Сомневаюсь до сих пор, но склоняюсь к первому варианту)
Инструкция к заданию: Кто ближайший родственник единорога? Отметь галочкой один ответ.
Акула.
Кальмар.
Дельфин.
Ключ (верный/ предполагаемый ответ): дельфин.
Задание 2.
Группа ЧУ: Общее понимание текста и ориентация в тексте.
Конкретное формируемое умение: Установить последовательность событий, описанных в тексте.
Инструкция к заданию: Пронумеруй события в том порядке, в каком они происходили в рассказе. Номер 1 уже поставлен.
шведские китобои назвали чудовище нарвалом
питается этот обитатель северных морей рыбой и ни на кого не нападает
1. мореплаватели разных стран рассказывали легенды о страшном морском чудовище.
русские мореходы встречали существо, похожее на огромную рыбу
ученые выяснили, что нарвал и единорог – это одно и то же морское животное
Ключ (верный/ предполагаемый ответ):
1. мореплаватели разных стран рассказывали легенды о страшном морском чудовище
2. шведские китобои назвали чудовище нарвалом
3. русские мореходы встречали существо, похожее на огромную рыбу
4. ученые выяснили, что нарвал и единорог – это одно и то же морское животное
5. питается этот обитатель северных морей рыбой и ни на кого не нападает
Задание 3.
Группа ЧУ: Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста.
Конкретное формируемое умение: Оценивать полноту и достоверность информации, аргументировать свои выводы.
Инструкция к заданию: Можно ли из текста понять, почему единорога так назвали?
□ Да □ Нет
Подтверди свой ответ словами из текста.
Ключ (верный/ предполагаемый ответ): Там, среди плавучих льдов, им иногда встречалось странное существо, похожее на огромную рыбу, но с гигантским – метра три в длину – витым рогом впереди. За это его и назвали единорогом. (или: У единорога был гигантский рог впереди, поэтому его так назвали.)
Задание 4.
Группа ЧУ: Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста.
Конкретное формируемое умение: Анализировать и оценивать содержание, форму, языковые средства текста, аргументировать свои выводы.
Инструкция к заданию: Как ты думаешь, этот текст научный или художественный? Докажи.
Ключ (верный/ предполагаемый ответ): Научный. В этом тексте есть много научных фактов. (или – Художественный. Этот текст похож на сказку. В нем рассказывается, как чудовище нападало на корабли.)
Задание 5.
Группа ЧУ: Использование информации из текста для различных целей.
Конкретное формируемое умение: Составлять связное сообщение, выбирая нужную информацию.
Инструкция к заданию: Используя данный текст, напиши научное сообщение о нарвале.
Ключ (верный/ предполагаемый ответ): Нарвал (или единорог) – это морское животное, ближайший родственник китов и дельфинов. Обитает оно в северных морях. Питается рыбой. Впереди у нарвала – огромный (до 3 метров) витой рог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пакет заданий для формирования технологической культуры
Формирование технологической культуры обучающихся в образовательном процессе связано с этической проблемой ответственности человека за свои действия в технологических ситуациях и о...
2класс ,УМК Ю.А.Комарова. Задание на проверку читательской грамотности по комиксу,английский язык.
Данное задание позволит проверить понимание прочитанной за год истории,комикса учебника....
Формирование читательской грамотности младших школьников (Банк заданий 1-2 класс)
В данной разработке представлены материалы выступленияпо теме и презентация. Обобщение опыта работы по формированию читательской грамотности у учащихся 1-2 классов на уроках литературного чтения....
Задания, направленные на формирование читательской грамотности
Презентация. Работа с текстом. Чтение с остановками....
Мастер-класс "Формирование читательской грамотности через разные виды заданий"
Тема: "Формирование читательской грамотности через разные виды заданий"...
Задания для формирования читательской грамотности
Потенциал УМК «Школа России» для формирования читательской грамотности...
Задание для формирования читательской грамотности (билет)
В задании предлагается развивать умение работать с разными видами текстов....