Задание для формирования читательской грамотности (пакет заданий)
методическая разработка по чтению (3, 4 класс)

trifonova-irina-anatolevna

В задании к предложенному тексту предлагается разработать различные виды работы с информацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_chg._paket_zadaniy.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование читательской грамотности

Пакет заданий

К предложенному тексту необходимо разработать пакет учебных заданий, состоящий из 5 заданий (классификация РАО):

  • 2 задания - общее понимание текста и ориентация в тексте;
  • 2 задания - глубокое и детальное понимание содержания и формы текста;
  • 1 задание - использование информации из текста для различных целей.

Долгое время мореплаватели разных стран рассказывали легенды о страшном морском чудовище. Говорили, что оно нападает на корабли, пробивая днища огромным бивнем. Рассказы эти шли от шведских китобоев, которые первыми повстречались с чудовищем и назвали его нарвалом.

О необычном обитателе морей знали и отважные русские мореходы, которые на своих утлых суденышках забирались далеко на север. Там, среди плавучих льдов, им иногда встречалось странное существо, похожее на огромную рыбу, но с гигантским – метра три в длину – витым рогом впереди. За это его и назвали единорогом.

И только много лет спустя ученые выяснили, что таинственные шведский нарвал и русский единорог – это одно и то же морское животное, ближайший родственник давно известных человеку китов и дельфинов. И страшного в нем ничего нет. Питается этот обитатель северных морей рыбой и ни на кого не нападает. Ну а бивни есть у многих животных – и морских, и живущих на суше.

Пакет учебных заданий

Задание 1.

Группа ЧУ (читательских умений)): Общее понимание текста и ориентация в тексте.

Конкретное формируемое умение: Сформулировать вывод на основе явной информации текста. (или просто найти конкретные сведения в тексте? Сомневаюсь до сих пор, но склоняюсь к первому варианту)

Инструкция к заданию: Кто ближайший родственник единорога? Отметь галочкой один ответ.

Акула.

Кальмар.

Дельфин.

Ключ (верный/ предполагаемый ответ): дельфин.

Задание 2.

Группа ЧУ: Общее понимание текста и ориентация в тексте.

Конкретное формируемое умение: Установить последовательность событий, описанных в тексте.

Инструкция к заданию: Пронумеруй события в том порядке, в каком они происходили в рассказе. Номер 1 уже поставлен.

шведские китобои назвали чудовище нарвалом

питается этот обитатель северных морей рыбой и ни на кого не нападает

1. мореплаватели разных стран рассказывали легенды о страшном морском чудовище.

русские мореходы встречали существо, похожее на огромную рыбу

ученые выяснили, что нарвал и единорог – это одно и то же морское животное

Ключ (верный/ предполагаемый ответ):

1. мореплаватели разных стран рассказывали легенды о страшном морском чудовище

2. шведские китобои назвали чудовище нарвалом

3. русские мореходы встречали существо, похожее на огромную рыбу

4. ученые выяснили, что нарвал и единорог – это одно и то же морское животное

5. питается этот обитатель северных морей рыбой и ни на кого не нападает

Задание 3.

Группа ЧУ: Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста.

Конкретное формируемое умение: Оценивать полноту и достоверность информации, аргументировать свои выводы.

Инструкция к заданию: Можно ли из текста понять, почему единорога так назвали?

□ Да □ Нет

Подтверди свой ответ словами из текста.

Ключ (верный/ предполагаемый ответ): Там, среди плавучих льдов, им иногда встречалось странное существо, похожее на огромную рыбу, но с гигантским – метра три в длину – витым рогом впереди. За это его и назвали единорогом. (или: У единорога был гигантский рог впереди, поэтому его так назвали.)

Задание 4.

Группа ЧУ: Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста.

Конкретное формируемое умение: Анализировать и оценивать содержание, форму, языковые средства текста, аргументировать свои выводы.

Инструкция к заданию: Как ты думаешь, этот текст научный или художественный? Докажи.

Ключ (верный/ предполагаемый ответ): Научный. В этом тексте есть много научных фактов. (или – Художественный. Этот текст похож на сказку. В нем рассказывается, как чудовище нападало на корабли.)

Задание 5.

Группа ЧУ: Использование информации из текста для различных целей.

Конкретное формируемое умение: Составлять связное сообщение, выбирая нужную информацию.

Инструкция к заданию: Используя данный текст, напиши научное сообщение о нарвале.

Ключ (верный/ предполагаемый ответ): Нарвал (или единорог) – это морское животное, ближайший родственник китов и дельфинов. Обитает оно в северных морях. Питается рыбой. Впереди у нарвала – огромный (до 3 метров) витой рог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пакет заданий для формирования технологической культуры

   Формирование технологической культуры обучающихся в образовательном процессе связано с этической проблемой ответственности человека за свои действия в технологических ситуациях и о...

2класс ,УМК Ю.А.Комарова. Задание на проверку читательской грамотности по комиксу,английский язык.

Данное задание позволит проверить понимание прочитанной за год истории,комикса учебника....

Формирование читательской грамотности младших школьников (Банк заданий 1-2 класс)

В данной разработке представлены материалы выступленияпо теме и презентация. Обобщение опыта работы по формированию читательской грамотности у учащихся 1-2 классов на уроках литературного чтения....

Задания, направленные на формирование читательской грамотности

Презентация. Работа с текстом. Чтение с остановками....

Мастер-класс "Формирование читательской грамотности через разные виды заданий"

Тема: "Формирование читательской грамотности через разные виды заданий"...

Задания для формирования читательской грамотности

Потенциал УМК «Школа России» для формирования читательской грамотности...

Задание для формирования читательской грамотности (билет)

В задании предлагается развивать умение работать с разными видами текстов....