Урок литературного чтения в 1 классе" Чему нас учит русская народная сказка «Рукавичка»?"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Мухамедзянова Светлана Васильевна

На данном уроке обучающиеся придут к выводу, что живя среди людей, надо быть терпимым к ним, учиться уступать, договариваться друг с другом, уживаться в согласии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chemu_nas_uchit_skazka_rukavichka.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

 Тема: Чему нас учит русская народная сказка «Рукавичка»?

Цель: к концу урока обучающиеся придут к выводу, что живя среди людей, надо быть терпимым к ним, учиться уступать, договариваться друг с другом, уживаться в согласии.

1.Организационный момент.

-Любишь ли ты читать сказки? Сказки читать интересно. В них происходят чудеса и приключения.

Когда ты был маленьким, мама или бабушка, укладывая тебя спать, рассказывали сказки. И в далёком прошлом, когда были маленькими ваши дедушка и бабушка, им тоже рассказывали сказки взрослые.

Сказки появились очень давно. Создавались они самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой пересказывал, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась из уст в уста. Так сказки становились народными. Имя автора не запоминалось.

-Вот и сегодня мы отправляемся в сказку. Угадай, как она называется?

Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их ………..

-Что за предмет?

-Для чего он нужен?

-Из чего их вяжут?

-Давайте узнаем значение этого слова: рукавицы-

 предмет одежды, закрывающий всю кисть и большой палец отдельно. Меховые рукавицы. Рабочие рукавицы.

Рукавичка (уменьшительное)

-А может ли он быть домом?

-Давайте узнаем, для кого она была домом?

2.Знакомство с темой урока

 -Тема нашего урока: Чему учит русская народная сказка «Рукавичка»?

Цель: к концу урока мы должны ответить на данный вопрос

3.Первичное чтение сказки

(Прослушивание аудиозаписи сказки «Рукавичка»)         

-Что мы с вами прослушали?

– Понравилась ли вам сказка?

-Что особенно запомнилось?

4.Словарная работа

 Объясните значение слов:

Врассыпную – в разные стороны.

Обронил – уронил

5.Чтение сказки учащимися  

-Понравилась ли сказка? О ком она?

-Докажите, что это сказка.

-Назовите героев сказки

(Каждого героя сказки по очереди помещаем в рукавичку.)

5. Физминутка

 Я называю животных, если они встретились в сказке, вы приседаете: корова, собака, мышка, белка, лисичка, обезьяна, зайка, синица, лягушка, волк, воробей, кабан.

        

-Кто обронил рукавичку?

– Кто первым стал жить в рукавичке? Что произошло потом?

- Кто был последним? (медведь)

 - А что могло случиться с рукавичкой, если   бы собака не вернулась?

- Рукавичка могла порваться (всему должна быть своя мера)

-Веселее держаться всем вместе, а одному быть трудно. А то, что в конце рукавичка чуть не порвалась, говорит о том, что всему должна быть своя мера.

-Для всего есть разумный предел. Пустили звери медведя, проявили гостеприимство, но могли обречь   на неудачу не только совместное проживание, но и существование жилища.

         

 -Разные звери-это разные люди, у каждого   свой характер, своя работа.

- Почему звери были вынуждены покинуть   свой домик?

-Испугались собачки.

-Кто испугал зверей?

-Собачка все вернула на свои места.

-Рукавичка принадлежала деду. Дед справедливо забрал свою рукавицу. Звери не должны были занимать рукавичку, потому что она им не принадлежала. Не всегда можно делать то, что хочешь. Есть границы дозволенного.

-Какие герои вам понравились?
– Каковы особенности их поведения, характера?

-Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным

– Чему учит сказка «Рукавичка»?
-Быть :

- Добрыми

-Дружными

-Терпимыми

-Учиться уступать

-Договариваться друг с другом

-Уживаться в согласии

-Помогать друг другу

7.На доске   макет рукавички. Заполним её качествами, которыми   мы можем поучиться у героев сказки:

-дружелюбие

-взаимовыручка

-умение уступать

-желание помочь

-умение договариваться

-терпение

-согласие

-доброта

8.У вас на парте лежат макеты рукавички. Нарисуйте, пожалуйста, на рукавичке знак   к слову «дружелюбие»

9.Рефлексия.

-Что уносишь с   урока?

-  Если вам было комфортно на уроке, встаньте и поднимите руки вверх. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива". Мир народной сказки. Русская народная сказка "Воробей и лиса".

Урок составлен в технологии "Чтение с остановками". Подготовка к уроку требует распечатывания текста на каждого ученика. Текст должен быть разрезан на части (согласно конспекту). Для достижения лучшег...

Конспект урока литературного чтения ОС "Гармония". 2 класс. Русская народная сказка"Два Мороза".

Конспект   урока  Литературного  чтения  во  2  классе  по  ОС "Гармония"...

урок чтения в 1 классе. Тема: Русская народная сказка «Рукавичка»

Цели:   1. Познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; ...

Урок литературного чтения. Тема "Марья и ведьмы" Русская народная сказка.

Цели: ü развивать мышление, речь учащихся, умение работать с текстом;ü познакомить учащихся с содержанием сказки,ü работать над выразительностью и правильностью чтения,ü воспитывать сознательную дисци...