Урок литературного чтения в 1 классе" Чему нас учит русская народная сказка «Рукавичка»?"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
На данном уроке обучающиеся придут к выводу, что живя среди людей, надо быть терпимым к ним, учиться уступать, договариваться друг с другом, уживаться в согласии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chemu_nas_uchit_skazka_rukavichka.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
Тема: Чему нас учит русская народная сказка «Рукавичка»?
Цель: к концу урока обучающиеся придут к выводу, что живя среди людей, надо быть терпимым к ним, учиться уступать, договариваться друг с другом, уживаться в согласии.
1.Организационный момент.
-Любишь ли ты читать сказки? Сказки читать интересно. В них происходят чудеса и приключения.
Когда ты был маленьким, мама или бабушка, укладывая тебя спать, рассказывали сказки. И в далёком прошлом, когда были маленькими ваши дедушка и бабушка, им тоже рассказывали сказки взрослые.
Сказки появились очень давно. Создавались они самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой пересказывал, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась из уст в уста. Так сказки становились народными. Имя автора не запоминалось.
-Вот и сегодня мы отправляемся в сказку. Угадай, как она называется?
Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их ………..
-Что за предмет?
-Для чего он нужен?
-Из чего их вяжут?
-Давайте узнаем значение этого слова: рукавицы-
предмет одежды, закрывающий всю кисть и большой палец отдельно. Меховые рукавицы. Рабочие рукавицы.
Рукавичка (уменьшительное)
-А может ли он быть домом?
-Давайте узнаем, для кого она была домом?
2.Знакомство с темой урока
-Тема нашего урока: Чему учит русская народная сказка «Рукавичка»?
Цель: к концу урока мы должны ответить на данный вопрос
3.Первичное чтение сказки
(Прослушивание аудиозаписи сказки «Рукавичка»)
-Что мы с вами прослушали?
– Понравилась ли вам сказка?
-Что особенно запомнилось?
4.Словарная работа
Объясните значение слов:
Врассыпную – в разные стороны.
Обронил – уронил
5.Чтение сказки учащимися
-Понравилась ли сказка? О ком она?
-Докажите, что это сказка.
-Назовите героев сказки
(Каждого героя сказки по очереди помещаем в рукавичку.)
5. Физминутка
Я называю животных, если они встретились в сказке, вы приседаете: корова, собака, мышка, белка, лисичка, обезьяна, зайка, синица, лягушка, волк, воробей, кабан.
-Кто обронил рукавичку?
– Кто первым стал жить в рукавичке? Что произошло потом?
- Кто был последним? (медведь)
- А что могло случиться с рукавичкой, если бы собака не вернулась?
- Рукавичка могла порваться (всему должна быть своя мера)
-Веселее держаться всем вместе, а одному быть трудно. А то, что в конце рукавичка чуть не порвалась, говорит о том, что всему должна быть своя мера.
-Для всего есть разумный предел. Пустили звери медведя, проявили гостеприимство, но могли обречь на неудачу не только совместное проживание, но и существование жилища.
-Разные звери-это разные люди, у каждого свой характер, своя работа.
- Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?
-Испугались собачки.
-Кто испугал зверей?
-Собачка все вернула на свои места.
-Рукавичка принадлежала деду. Дед справедливо забрал свою рукавицу. Звери не должны были занимать рукавичку, потому что она им не принадлежала. Не всегда можно делать то, что хочешь. Есть границы дозволенного.
-Какие герои вам понравились?
– Каковы особенности их поведения, характера?
-Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным
– Чему учит сказка «Рукавичка»?
-Быть :
- Добрыми
-Дружными
-Терпимыми
-Учиться уступать
-Договариваться друг с другом
-Уживаться в согласии
-Помогать друг другу
7.На доске макет рукавички. Заполним её качествами, которыми мы можем поучиться у героев сказки:
-дружелюбие
-взаимовыручка
-умение уступать
-желание помочь
-умение договариваться
-терпение
-согласие
-доброта
8.У вас на парте лежат макеты рукавички. Нарисуйте, пожалуйста, на рукавичке знак к слову «дружелюбие»
9.Рефлексия.
-Что уносишь с урока?
- Если вам было комфортно на уроке, встаньте и поднимите руки вверх. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива". Мир народной сказки. Русская народная сказка "Воробей и лиса".
Урок составлен в технологии "Чтение с остановками". Подготовка к уроку требует распечатывания текста на каждого ученика. Текст должен быть разрезан на части (согласно конспекту). Для достижения лучшег...
Конспект урока литературного чтения ОС "Гармония". 2 класс. Русская народная сказка"Два Мороза".
Конспект урока Литературного чтения во 2 классе по ОС "Гармония"...
урок литературного чтения. Тема: Олицетворение сил природы. Русская народная сказка «Мороз, Солнце и Ветер».
Урок для 3 класса по системе Л.В.Занкова...
урок чтения в 1 классе. Тема: Русская народная сказка «Рукавичка»
Цели: 1. Познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; ...
Урок литературного чтения. Тема "Марья и ведьмы" Русская народная сказка.
Цели: ü развивать мышление, речь учащихся, умение работать с текстом;ü познакомить учащихся с содержанием сказки,ü работать над выразительностью и правильностью чтения,ü воспитывать сознательную дисци...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе. Тема : Русская народная сказка "Марья и ведьмы"
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС....
Урок литературного чтения во втором классе. Анализ русской народной сказки «Снегурочка». Образ Снегурочки.
Тема: Анализ русской народной сказки «Снегурочка». Образ Снегурочки....