Проверочная работа по теме "Устное народное творчество"
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Сарафанова Светлана Владимировна

Проверочная работа по теме "Устное народное творчество" предназначена для проверки знаний обучающихся третьего класса по данной теме. Включает в себя 2 варианта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_teme_ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная   работа   по   разделу  «Устное   народное  творчество»

Вариант 1

1. К  какому виду устного народного творчества  относится  следующее  произведение

 «Баю-баю, баиньки, спите мои маленькие. Прилетели гуленьки, покачали люленьки»?

А) пестушка

Б) сказка

В) потешка

Г) колыбельная    песня

2. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, но заканчивается неожиданно?

А) скучная

Б) короткая

В) докучная

Г) колыбельная

 

3. Что не относится к фольклору, подчеркни  одной  чертой  по  линейке.

Скороговорка,  загадка,  пословица,  повесть,  поговорка,  считалка, песня-закличка, рассказ.

4. Выбери правильный ответ на вопрос. Кто был хозяином Жар-птицы?

А) царь  Афрон

Б) царь  Берендей

Вцарь   Кусман

Г) царь  Далмат

5. Какая  сказка  не  является  волшебной?

А) «Каша из топора»

Б) «Сестрица  Алёнушка  и  братец  Иванушка»

В) «Гуси-лебеди»

Г) «Сивка-бурка»

6. Какие яблоки росли в саду царя Берендея?

А) золотые   яблоки

Б) серебряные   яблоки

В) румяные   яблоки

Г) волшебные  яблоки

7. Помнишь ли ты имя героини, которую хотела погубить ведьма в  одной из сказок этого раздела?

А) Елена Прекрасная

Б) Алёнушка

В) Машенька

Г) Елена  Премудрая

8. Определи  зачин  сказки.

А) «жили-были…»

Б) «стали они жить-поживать…»

В) «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!»

9. Узнай произведение по опорным словам: перстень, конь, терем, мухоморы. Напиши  название  этой  сказки: _____________________________________________________________________________

10. Узнай героев. Допиши.

А) сестрица________________________

Б) Иван - __________________________

В) Сивка - _________________________

Г) Елена __________________________

11. Продолжи  пословицу «Кончил  дело -  _________________________________________________ ».

12. Продолжи фразу «Сказки  бывают  волшебные, ____________________________________________

_________________________________________________________________________________________

13. Перечислите  особенности  волшебной  сказки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная   работа   по   разделу  «Устное   народное  творчество»

Вариант 2

1. К  какому  жанру  устного  народного  творчества  относятся  эти  строчки:

«Солнышко, покажись, красное, нарядись!»

А) песенка-закличка;

Б) докучная сказка;

В) потешка;

Г) пословица

2. Что не относится к фольклору, подчеркни  одной  чертой  по  линейке.

Скороговорка,  загадка, пословица, рассказ, поговорка, пестушка, сказка, стихотворение.

3. Определи героя сказки «…бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет».

А) Серый   волк

Б) Сивка-бурка

В) Змей   Горыныч

Г) Чудо-Юдо

4. Благодаря  какому  предмету  Елена  Прекрасная  узнала  своего  жениха?

А) золотое  яблоко

Б) перстень

В) конь

Г) меч-кладенец

5. Какая  сказка  не  является  волшебной?

А) «Лиса  и  Журавль»

Б) «Сестрица  Алёнушка  и  братец  Иванушка»

В) «Сивка-бурка»

Г) «Гуси-лебеди»

6Определи  концовки  сказок

А) «за тридевять земель, в тридесятом государстве…»

Б) «я там был,  мёд-пиво пил…»

В) «жили-были…»

Г) «стали они жить-поживать  да добра  наживать»

7. Напиши, как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, но неожиданно заканчивается? ___________________________________________________________________________

8. Узнай произведение по опорным словам:  копытце, купец, ведьма, козлёнок.  Напиши  название  этой  сказки: ____________________________________________________________________________

9. Узнай героев. Допиши.

А) Жар-____________________________

Б) Елена  __________________________

В) Сивка - _________________________

Г) братец__________________________

10. О каком  герое сказки идёт речь «…и поскакал - синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает». Напиши. ________________________________________________________________________

11. Продолжи  пословицу «Труд человека  кормит, а  -  _______________________________________ ».

12. Перечислите  особенности  волшебной  сказки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Что такое  зачин сказки. Приведи  примеры  зачинов  сказки.

Зачин – это ___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки, проведенного в 3 «А» классе на тему «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»

Тема: «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».Цель урока:Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром ...

Народное творчество и народная мудрость

Классный час в 4 классе.Тема: «Народное творчество и народная мудрость»....

Встреча «Народное творчество коми края». Мастер класс с народными умельцами.

    Конспект внеклассного занятия по краеведению к  90 – летию  Коми Пермяцкого  округа  в  малокомплектной школе. История,  культура, традиции ...

План-конспект урока по теме: Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки, народные приметы, загадки.

План-конспект урока по теме: Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки, народные приметы, загадки.Класс: 2...