Технологическая карта урока обучение грамоте."Звук [О]" и "Буква О"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Учебный предмет:

Класс:

Обучение грамоте

1

Цели урока:

Деятельностная: создать условия для формирования УУД.

Содержательная: научить писать письменную заглавную и строчную букву О

Технологии, методы, приёмы:

Подводящий диалог, беседа, работа по прописям, «письмо в воздухе», карточки с заданием

Основные понятия, термины:

Рабочая строка, вспомогательная строка, элемент, буква

Тип урока:

Урок ОНЗ

Планируемые результаты урока:

Предметные:

  • Умеют писать заглавную и строчную письменную букву О
  • Называют элементы письменной заглавной и строчной буквы О
  • Умеют писать соединения с письменной заглавной и строчной буквой О
  • Развивают рукодвигательный навык

Личностные:

  • проявляют мотивацию к учебной деятельности
  • владеют навыками сотрудничества с учителем и одноклассниками

 

Метапредметные:

  • умеют осуществлять контроль и оценку учебных действий (регул.)
  • умеют ориентироваться на страницах прописи (позн.)
  • участвуют в учебном диалоге (коммун.)

 

 

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

  • фронтальная;
  • индивидуальная.

 

Ресурсы:

  • мультимедийная презентация
  • прописи

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

урока обучения грамоте (письмо)

Студентки 541 группы

социально-педагогического отделения

Епифановской Валерии Сергеевны

Место проведения урока:

Школа №24, класс 1 «д»

Дата проведения урока

Начало урока:

ФИО учителя школы:

Княжева О.А.

ФИО преподавателя-консультанта:

Макарова Екатерина Игоревна

Допуск к проведению урока:

Тема урока: «Письменная заглавная и строчная буква О»

Учебный предмет:

Класс:

Обучение грамоте

1

Цели урока:

Деятельностная: создать условия для формирования УУД.

Содержательная: научить писать письменную заглавную и строчную букву О

Технологии, методы, приёмы:

Подводящий диалог, беседа, работа по прописям, «письмо в воздухе», карточки с заданием

Основные понятия, термины:

Рабочая строка, вспомогательная строка, элемент, буква

Тип урока:

Урок ОНЗ

Планируемые результаты урока:

Предметные:

  • Умеют писать заглавную и строчную письменную букву О
  • Называют элементы письменной заглавной и строчной буквы О
  • Умеют писать соединения с письменной заглавной и строчной буквой О
  • Развивают рукодвигательный навык

Личностные:

  • проявляют мотивацию к учебной деятельности
  • владеют навыками сотрудничества с учителем и одноклассниками

Метапредметные:

  • умеют осуществлять контроль и оценку учебных действий (регул.)
  • умеют ориентироваться на страницах прописи (позн.)
  • участвуют в учебном диалоге (коммун.)

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

  • фронтальная;
  • индивидуальная.

Ресурсы:

  • мультимедийная презентация
  • прописи

Этапы урока

Задачи этапов

Наглядность, оформление доски

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

I. Орг. момент

Задачи этапа:

Организовать направленное внимание на начало урока (личн.)

Замотивировать к учебной деятельности (личн.)

- Мы с вами продолжаем работать, перед началом работы давайте проверим вашу готовность к уроку, на ваших партах должны лежать прописи, пенал, карточка с рисунками. Посмотрите внимательно, чтобы ни у кого ничего лишнего на столах не было.

- Отлично.

- Ребята, вам на урок пришло письмо от Буратино! Вам интересно, что же он в нем написал?

- Давайте его вместе и откроем!

Дорогие друзья 1д класса, мне нужна ваша помощь! Мальвина мне дала мне домашнее задание научиться писать письменную заглавную и строчную букву О, я его выполнил, но оказалось, что я с ним не справился, и она мне сказала, все переделывать! Вы мне поможете справиться с этим заданием? Но для того, чтобы у вас все получилось, вам для начала нужно самим научиться этому, верно?!

-Ребята, кто написал нам письмо? О чем говорится в письме? Мы поможем Буратино?

Проверка рабочего места

II. Актуализация знаний

Задачи этапа:

Актуализировать знания об изученном на уроке чтения (предм.)

Актуализировать знания о правильной посадке при письме, подготовиться к письму посредством обведения узоров (предм.)

Развивать навыки сотрудничества с учителем (личн.)

Развивать умение принимать участие в учебном диалоге (коммун.)

- Ребята, о каком звуке мы говорили на предыдущем уроке?

-Это согласный или гласный звук?

- Каким он может быть?

-Дайте характеристику звуку [О], какой он?

-Молодцы!

- Посмотрите на слайд! Как сидит мальчик? Ноги с опорой на пол, спина прямая, тетрадь расположена под углом, локти на столе. Примите такое же положение.

- У каждого из вас на столе есть карточка. Посмотрите на неё. Вам нужно обвести элементы простым карандашом, делайте аккуратно, не торопитесь, главное – сделать красиво, а не быстро!

-[О]

-гласный

-ударным и безударным

-гласный, ударный, безударный, указывает на твердость предыдущего согласного

III. Выход на тему и задачи урока

Развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками (л.)

Учить высказывать свою точку зрения (коммун.)

Развивать умение принимать участие в учебном диалоге (коммун.)

Учить формулировать учебную цель (регул.)

-Как вы думаете, если на уроке чтения мы познакомились с печатной буквой О и звуком [о], то что мы будем делать сегодня на уроке письма?

- Какую задачу поставим перед собой, чему вы должны научиться?

-Вы совершенно правы. Сегодня на уроке мы с вами узнаем, как писать письменную заглавную букву О и письменную строчную букву О. А также мы поможем Буратино научиться писать эти буквы.

-узнаем, как писать письменную букву О.

-научиться писать письменную букву О

IV. Основная часть

Учить писать письменную заглавную и строчную букву О (предм.)

Предупредить типичные ошибки при написании (предм.)

Учить называть элементы письменной заглавной и строчной буквы Оо (предм.)

Развивать навык письма (предм.)

Учить писать соединения с буквой О (предм.)

Развивать умение ориентироваться на страницах прописи (позн.)

Учить сохранять цель урока (регул.)

Развивать умение принимать участие в учебном диалоге (коммун.)

#1057;равнение печатного и письменного образцов написания букв О

-Откройте прописи на с.23. Посмотрите на печатную и письменную букву О. Чем похожи эти буквы?

-Чем они отличаются?

-Молодцы!

#1040;нализ готового образца строчной буквы «о».

-Из каких элементов состоит строчная буква о?

- сколько всего элементов в новой букве?

#1055;оказ написания строчной буквы

Все ручки убрали, внимательно смотрим на доску.

-сейчас я вам покажу, как пишется строчная буква «о», а вы внимательно смотрите и слушайте:

Начинаем писать букву чуть ниже верхней линии рабочей строки. Делаем закругление, введем округлую линию вниз до нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо, ведем линию верх и возвращаемся к началу письма. Руку от письма не отрываем.

-Покажу еще раз.

4. Предупреждение ошибок.

-Ребята, крайне важно, чтобы буква была написана плавно. Также не забываем про наклон.

-Ребята, давайте напишем нашу букву и в воздухе.

Посмотрите, как это сделаю я. Поставьте руку на локоток, возьмите ручку теперь сделаем вместе со мной. А теперь самостоятельно.

#1055;робное письмо строчной буквы «о»

-поставьте руку на локоток, чтобы я видела, что вы готовы к работе.

-В прописях обведите строчную букву о в клеточках, и пропишите еще 3 раза. Аккуратно и не спеша.

-Теперь найдите строчную букву «о» в рабочей строке. Обведите её два раза. Теперь пропишите букву сами ещё три раза.

-Какая буква у вас получилась самая красивая? Возьмите зеленый карандаш и поставьте точечку под ней.

6. Анализ ошибок и самоконтроль

-Ребята, посмотрите, как написал букву Буратино.

-В чем ошибка? Почему Мальвина сказала ему все переделывать? Проверьте, нет ли такой ошибки у вас.

7. Порционное письмо строчной буквы «о»

-Посмотрите на свою самую красивую букву, которую вы отметили зеленым цветом и в прописи продолжите письмо строчной буквы о. Пропишите самостоятельно букву столько раз, сколько слогов в слове «школа». Сколько раз пропишем?

-Выполняем работу. Не забываем сидеть прямо и красиво, стараемся, когда пишем, не спешим. Оценивается аккуратность, а не скорость написания!

Ребята, заканчиваем.

-Положили ручки на стол.

- Давайте немного отдохнем, я вижу, что вы устали. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево — вправо)

Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)

В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх — влево)

Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

- Молодцы!

8. Анализ готового образца заглавной буквы «О».

-Теперь поработаем с заглавной буквой. Из каких элементов состоит заглавная буква О?

-Сколько элементов в этой букве?

- Сядьте правильно! Тетрадь под наклоном, спина прямая.

9. Показ написания заглавной буквы

Все ручки убрали, внимательно смотрим на доску.

-сейчас я вам покажу, как пишется заглавная буква «О», а вы внимательно смотрите и слушайте:

Начинаем писать букву чуть ниже линии вспомогательной строки, делаем закругление влево, введем округлую линию вниз до нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо, ведем линию верх и возвращаемся к началу письма. Руку от письма не отрываем.

-Покажу еще раз.

10. Предупреждение ошибок.

-Ребята, давайте напишем нашу заглавную букву в воздухе.

Посмотрите, как это сделаю я. Теперь вместе со мной. А теперь самостоятельно.

11. Пробное письмо заглавной буквы «О»

-В прописях обведите заглавную букву О в клеточках, и повторите написание до конца строки.

-Теперь найдите заглавную букву «О» в рабочей строке. Обведите её два раза. Теперь пропишите букву сами ещё два раза, деля одинаковое расстояние между буквами и соблюдая наклон.

-Какая буква у вас получилась самая красивая? Возьмите зеленый карандаш и поставьте точечку под ней.

12. Анализ ошибок и самоконтроль

-Ребята, посмотрите, как написал букву Буратино.

-В чем ошибка? Проверьте, нет ли такой ошибки у вас.

13. Порционное письмо заглавной буквы «О»

-В прописи продолжите письмо заглавной буквы О. Пропишите самостоятельно букву столько раз, сколько слогов в слове «ученик». Сколько раз пропишем?

-Выполняем работу. Не забываем сидеть прямо и красиво, стараемся, когда пишем, не спешим.

-Положили ручки на стол. Сейчас, чтобы наши руки отдохнули, мы проведем пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

14. Письмо буквенных соединений

- Теперь пропишем соединения с буквой О.

-Посмотрите на строку, где соединение заглавной и строчной букв Оо

-Каким будет соединение: верхним или нижним?

-Отложите ручки, посмотрите на доску. Посмотрите, как я буду прописывать это соединение. Пишу заглавную «О», соединение будет отрывным, поэтому отрываю руку, и веду соединительную линию, делаю закругление вправо и дописываю строчную букву о

-Сядьте правильно, возьмите ручки.

-Пропишите самостоятельно соединение 3 раза.

-похожи написанием

-оба варианта написания буквы состоят из элемента –овала, у печатной буквы о нет наклона, в отличии от письменной.

-из овала

-1

- у буквы нет наклона, и написано не плавно, а с углами.

-два

-из линии с двумя закруглениями и крючка

-2

- из большого овала

-1

-3

- Соединение двух букв

нижним

V. Подведение итогов урока, рефлексия

Задачи этапа:

Формировать умение оценивать свои достижения, определять трудности, осо-

знавать причины успеха и неуспеха (регул.)

Развивать умение выражать свои мысли в устной форме (коммун.)

- Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?

- Как вы думаете, Буратино понял свои ошибки в написании букв О и о? Мы помогли ему?

- Верно. Поднимите 5 пальчиков те, у кого сегодня на уроке все получилось. Покажите 2 пальчика, если у вас сегодня возникли трудности при выполнении заданий.

- Ребята скажите, что мы посоветуем тем, у кого возникли трудности

- Спасибо вам за урок ребята вы сегодня очень постарались до свидания.

-Знакомились с заглавной и строчной буквой О и учились ее писать

-Дома постараться еще раз



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

урока обучения грамоте (чтение)

Студентки 541 группы

социально-педагогического отделения

Епифановской Валерии Сергеевны

Место проведения урока:

Школа №24, класс 1 «д»

Дата проведения урока:

Начало урока:

ФИО учителя школы:

Княжева О.А.

ФИО преподавателя-консультанта:

Макарова Екатерина Игоревна

Допуск к проведению урока:

Тема урока: Звук [о]. Буква «О».

Учебный предмет:

Класс:

Обучение грамоте

1

Цели урока:

Деятельностная: создать условия для формирования УУД.

Содержательная: познакомить учащихся с новым гласным звуком [о], печатной буквой О.

Технологии, методы, приёмы:

Беседа, работа с иллюстрацией, подводящий диалог, работа с учебником, скороговорка, загадки

Основные понятия, термины:

Звук [о], буква О, гласный звук, ударный, безударный, показатель твёрдости предшествующего согласного звука

Тип урока:

ОНЗ

Планируемые результаты урока:

Предметные:

  • производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками;
  • приводят примеры слов с изученным звуком;
  • развивают речь;
  • развивают логическое мышление;
  • развивают внимание,
  • развивают наблюдательность;
  • усваивают звуки в результате анализа звучащей речи;
  • развивают фонематический слух.

Личностные:

  • проявляют мотивацию к учебной деятельности
  • владеют навыками сотрудничества с учителем и одноклассниками

Метапредметные:

  • умеют осуществлять контроль и оценку учебных действий (регул.)
  • умеют ставить цель учебной деятельности (регул.)
  • умеют ориентироваться на страницах учебника (позн.)
  • умеют делать выводы в результате совместной работы класса и учителя (позн.)
  • участвуют в учебном диалоге (коммун.)

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

  • фронтальная;
  • индивидуальная.

Ресурсы:

  • мультимедийная презентация
  • учебники
  • мозаика

Этапы урока

Задачи этапов

Наглядность, оформление доски

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

I. Орг. момент

Организовать направленное внимание на начало урока (личн.)

Замотивировать к учебной деятельности (личн.)

Презентация

- Доброе утро, ребята, меня зовут Валерия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок чтения. Желаю вам хорошей работы!

- Давайте проверим ваши рабочие места, на ваших столах должны лежать Азбука и пенал с ручками и карандашами, у всех всё готово?

Ребята, наш урок я хочу начать с отрывка из сказки. Послушайте внимательно и скажите, из какого она произведения! Может быть, вам встретятся знакомые имена героев.

Отрывок из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»

« — Папа Карло, — сказал Буратино, — а как же я пойду в школу без Азбуки?

— Эге, ты прав, малыш…

Папа Карло почесал в затылке. Накинул на плечи свою единственную старую куртку и пошел на улицу.

Он скоро вернулся, но без куртки. В руке он держал книжку с большими буквами и занимательными картинками.

— Вот тебе Азбука. Учись на здоровье.

— Папа Карло, а где твоя куртка?

— Куртку-то я продал. Ничего, обойдусь и так… Только ты живи на здоровье.

Буратино уткнулся носом в добрые руки папы Карло.

— Выучусь, вырасту, куплю тебе тысячу новых курток…»

- Из какой сказки этот отрывок?

- А о чем я сейчас прочитала?

-А для чего папа Карло отдал свою куртку?

- Для того, чтобы Буратино изучал азбуку, учил новые буквы и был умным!

-Ведь не зря говорят: «Чтобы грамотными стать, Азбуку должны мы знать.» Давайте же и мы ребята, с вами будем изучать азбуку и новые буквы!

Отрывок из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»

- о том, как папа Карло отдал свою куртку взамен на азбуку для Буратино!

II. Актуализация знаний

Актуализировать знания об изученных буквах и звуках (предм.)

Развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками (личн.)

Развивать умение принимать участие в учебном диалоге (коммун.)

Презентация

-А для этого нам нужно вспомнить, на какие две группы делятся все звуки?

-Как можно определить, что звук является гласным?

-А согласные?

-Ребята послушайте внимательно слова и скажите, что в них общего? пар, трава, жар, сахар,

-Какой буквой обозначается звук [а]?

-Сколько звуков она может обозначать?

-Дайте характеристику звуку [а], какой он?

Например в слове (дЕвочка- звук [а] безударный, а в слове мАльчик звук [а] ударный)

-А из каких элементов состоит печатная буква А?

-Ребята, где же спряталась буква А? (картинки на слайде)

-Молодцы, вы нашли ее.

-гласные и согласные

-если звук произносится без преград, если его можно попеть, то это гласный звук!

-если же встречается преграда, то звук согласный

-во всех этих словах есть звук [а]

-с гласным звуком [а]

-буквой А

-1

-гласный, ударный, безударный.

- Буква А состоит из трех палочек/ прямых линий

III. Выход на тему и цель урока

Развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками (личн.)

Учить высказывать свою точку зрения (коммун.)

Развивать умение принимать участие в учебном диалоге (коммун.)

Учить формулировать учебную цель (регул.)

На слайде: К_Т и фото кота.

Прием: «Бюро находок»

-Ребята, посмотрите на слайд.

-Что вы видите?

- В слове потерялась буква! Как вы думаете, что это за буква?

- Вы уже изучали эту букву?

-Значит какая сегодня тема урока?

-Значит, какую цель мы с вами поставим на урок?

-нет

- Звук [о] и буква О.

-узнать, как называется и читается новая буква, какие звуки она обозначает.

IV. Знакомство с новым звуком

Способствовать проявлению интереса при выполнении языковых упражнений (личн.)

Учить характеризовать звук [о] (предм.)

Дать представление о правильной артикуляции звука [о] (предм.)

Развивать фонематический слух (предм.)

Развивать умение сохранять учебную цель (регул.)

Развивать умение делать выводы в результате анализа языкового материала (позн.)

Развивать умение принимать участие в учебном диалоге (коммун.)

А) Выделение нового звука

-Послушайте скороговорку:

Осень озеро нарочно

Застеклила этой ночью.

Будет окуню с семьей

В нём не холодно зимой.

-Какой звук вы слышали чаще всего?

-Произнесите этот звук.

Б) Артикуляция

Произнесите звук [о] каждый сам. Посмотрите на соседа по парте, и произнесите этот звук. Посмотрите на слайд,

Как открыт рот, когда мы произносим звук [о]?

Воздух выходит плавно?

Язык приподнят?

В произнесении звука участвует голос?

Теперь давайте произнесём этот звук хором.

В) Характеристика нового звука

-Встречает ли воздух преграду, когда мы произносим звук?

-Какой вывод можем сделать?

-Ребята, послушайте загадку:

Белоснежная водица

Нам во многом пригодится.

В кашу, кофе и какао

Мы водицу ту добавим.

-Что это?

-Верно.

-Произнесите слово еще раз.

-Сколько слогов в слове молоко? Давайте произнесём слово хором и «прохлопаем» его.

На какой слог падает ударение?

-Звук [о] является ударным или безударным в третьем слоге?

-Ребята, посмотрите, как пишется это слово (МОЛОКО).

-Давайте прочитаем его хором. Найдите букву О в первом слоге (показываю указкой). Какой звук она обозначает? Произнесите это слово вполголоса и послушайте.

-В этом слоге буква О обозначает звук [а]. Видите, как интересно!

-А в этом слоге буква О обозначает ударный или безударный звук.

-Получается, в слове «молоко» буква О обозначает как ударный, так и безударный звук.

-Какой вывод мы можем сделать?

-Произнесём слово ещё раз хором. Какой звук слышим перед звуком [о] в первом слоге? ([м]).

-Этот звук мягкий или твёрдый? (твердый).

Какой звук слышим перед звуком [о] во втором слоге? ([л]).

Какой звук слышим перед звуком [о] в третьем слоге? ([к]).

-Какой вывод можем сделать: на что указывает [о] – на твердость или мягкость предыдущего согласного?

Г) упражнения на узнавание нового звука

-Сейчас мы с вами поиграем в игру. Кто назовет больше всего слов со звуком [о]?

Давайте мы разомнемся вместе с Буратино!

Буратино потянулся

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

-[о]

Рот открыт широко, губы выдвинуты вперед, зубы разомкнуты

-нет

-этот звук гласный

Ответ: Молоко

-3 слога

-на третий

-ударный

-безударный

-безударный

-звук [о] может быть ударным и безударным

-

- звук [о] указывает на твердость предыдущего согласного.

-кот, дом, сон, телефОн, зонт, солнце, дождь, торт, порт, сорт, сом, рост и др.

V. Знакомство с новой буквой

Познакомить с начертанием печатной буквы Оо, проанализировать ее форму (предм)

Развивать умение определять и называть элементы печатной буквы (предм.)

Учить распознавать новую букву (предм.)

Развивать умение принимать участие в учебном диалоге (коммун.)

Наглядность на слайде

А) Показ буквы и ее называние

-Буква, с которой мы сегодня знакомимся, называется буква О. Посмотрите, как она выглядит.

Б) Поселение буквы в домик

-Перед вами два домика, синий и красный! В красном домике уже живет буква А, как вы думаете, почему?

А как вы думаете, в какой домик мы поместим букву О?

-Почему?

В) Анализ формы буквы

-На что похожа буква О? Подсказки на слайде.

-Из каких элементов состоит заглавная печатная буква?

-А строчная?

Г) Печатание (комментарий и показ печатания учителем)

Работа в рабочих листах.

Отложите все ручки и другие предметы и посмотрите на доску! Большая буква О, высотой в 2 клетки, шириной в 1 клетку. Обратите внимание, что печатать мы начинаем с точки, не доходя до верхнего правого угла, делаем дугу, по линии ведем вниз две клетки, не доходя до угла, снова делаем закругление (дугу), ведем вверх, возвращаемся к началу.

Сядьте ровно, ноги с опорой на пол, спина прямая.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

У каждого из вас есть рабочий лист. Посмотрите на часть листа разлиновкой в клетку. Вам нужно обвести заглавные буквы О и написать еще столько букв, сколько букв О в слове МОЛОКО.

Отложите все ручки и другие предметы и посмотрите на доску! Маленькая буква О высотой в 1 клетку и шириной чуть больше половины клетки. Начинаем ее писать не доходя до верхней линии с права, делаем дугу, ведем не доходя до угла, делаем закругление и возвращаемся к началу.

-Обведите строчную (маленькую) букву «о» и напишите её сами столько раз, сколько слогов в слове «ученики». Сколько раз надо прописать? (3).

Д) Упражнение на запоминание буквы

-Раскрасьте части мозаики с буквой О.

-Буква А в красном домике, так она обозначает гласный звук,

-в красный

-она обозначает гласный звук

Овал,

Тоже овал

Печатают буквы

Ⅵ. Обобщение

Развивать навык чтения (предм.)

Учить делать выводы (позн.)

Развивать умение сохранять учебную цель (регул.)

-Ребята, кто даст полную характеристику звуку [о]?

-Давайте откроем Азбуку на странице 25 и посмотрим на четверостишие про окуня, вы знаете кто это? Это такая речная рыба. Сначала прочитаю его я, а затем кто-то из вас. Остальные внимательно слушают.

-Прочитай пожалуйста (спрашиваю учащегося). Спасибо.

-А теперь мы прочитаем хором.

-Молодцы.

гласный; может быть

ударным и безударным;

указывает на твердость

предыдущего согласного.

Ⅶ. Подведение итогов урока, рефлексия

Задачи этапа:

Формировать умение оценивать свои достижения, определять трудности, осо-

знавать причины успеха и неуспеха (регул.)

Развивать умение выражать свои мысли в устной форме (коммун.)

- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока. Давайте вспомним.

-Выполнили ли мы поставленную цель?

-Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?

- Верно. Покажите 5 пальчиков если все получилось, 2 пальчика если у вас сегодня возникли трудности.

- Ребята скажите, что мы посоветуем тем, у кого возникли трудности?

- Спасибо вам за урок ребята вы сегодня очень постарались до свидания!

-узнать, как называется и

читается новая буква.

-да

-Познакомились со звуком [о] и буквой О

-Дома потренироваться еще раз с учебником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук и буква П,п"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук  и буква П,п"  по УМК «Школа России» , учебник «Азбука» В.Г.Горецкий. 1 класс...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [йа],[а]. Буква Я. Россия - родина моя"

Открытый урок обучения грамоте в 1 дополнительном классе для обучающихся с ОВЗ. Урок составлен с учетом требований ФГОС НОО ОВЗ....

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [р][р\'], буква Р» ( УМК «Перспектива» , 1 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления учащих с согласными звуками [р][р'] и буквой Р.Задачи урокаДидактические:Познакомить с буквой «Р»Познакомить с признаками согласных звуков...

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв» (УМК "Школа России" 1 класс)

Тема урока: «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатными буквами Вв; совершенствовани...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Звуки [п] и [п`], буква П, п» 1 класс

Цель урока: формирование понятия о согласных звуках [п] и [п`] и согласной букве П, п; характеристике этих звуков и умение различать эти звуки.Задачи урокаДидактические:Узнать характеристи...