Найди и подчеркни олицетворения
тренажёр по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
- Найди и подчеркни олицетворения.
Ночевала тучка золотая Но остался влажный след в морщине Лермонтов М. Ю. | Вот уж снег последний в поле тает, Юный лес, в зеленый дым одетый, Толстой А. |
Черемуха душистая Есенин С.А. | Ласточки пропали, С вечера все спится, Лучше б снег да вьюгу Выйдешь — поневоле Фет А.А |
Заунывный ветер гонит На ручей, рябой и пестрый, Полумрак на всё ложится; Некрасов Н | Поспевает брусника, Стаи птиц улетают Солнце реже смеется, Бальмонт К. |
Выхожу один я на дорогу; В небесах торжественно и чудно! Лермонтов М. Ю. | Буря мглою небо кроет, Пушкин А.С. |
2. Приём иносказания очень распространён в художественной литературе и в устной речи: так, например, врачей называют людьми в белых халатах. Найди соответствие между выражением и его значением: для каждого выражения, обозначенного буквой в первом столбце, подбери соответствующее значение во втором столбце.
Выражение | Значение |
А) люди в погонах | 1) дрессировщик |
Б) акулы пера | 2) военный |
В) укротители огня | 3) журналист |
4) пожарный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно исследовательский проект «Секреты литературы. Приём олицетворения»
Секреты литературы.Приём олицетворения. Цель: исследовать, каким приёмом пользуются поэты для создания живого образа при описании природы и природных явлений....
Презентация к уроку на тему олицетворение и контраст в стихах Ф. И. Тютчева «Зима не даром злится»
Презентация к уроку литературного чтения УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс...
Мастер-класс"Олицетворение как поэтический и живописный приём".
Во втором классе в центре внимания - рассмотрение ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОДНОГО ИЗ ВИДОВ ИСКУССТВА В КОНТЕКСТЕ ДРУГИХ ЕГО ВИДОВ на основе практического сравнения произведений литературы, живописи, музыки; рас...
Урок литературного чтения в 1 классе по программе Л.В. Занкова "Олицетворение как художественный приём".
Представлена технологическая карта урока с использованием интерактивной доски....
Когда и зачем оживают "неживые" предметы?Олицетворение как средство создания образа"
Конспект урока по теме"Когда и зачем оживают"неживые" предметы?Одицетворение как средство создания образа" 3 класс...
урок литературного чтения. Тема: Олицетворение сил природы. Русская народная сказка «Мороз, Солнце и Ветер».
Урок для 3 класса по системе Л.В.Занкова...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Олицетворение в произведении"
УМК ПНШ 3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему "Олицетворение в произведении. С. Козлов «Июль». Поход в «Музейный дом»: А. Герасимов «После дождя»"...