Листы достижений по предмету "Литературное чтение" 1-4 класс
учебно-методический материал по чтению (1, 2, 3, 4 класс)

Сенькова Наталья Владимировна

Листы достижений по предмету "Литературное чтение" составлены в соответствии  ФРП и требованиям к планируемым предметным результатам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ (ФРП)

ученика(цы) 1 класса __________________________________________

Литературное чтение

п/п

Формируемые навыки и умения

Четверти

I

II

III

IV

1.

Умение читать прозаический текст:

Плавного слогового без перехода на чтение целыми словами

Плавного слогового с переходом на чтение целыми словами

Целыми словами без пропусков и перестановок букв, слогов

Темп не менее 30 слов в минуту к концу 1 класса

2

Понимать содержание прослушанного (прочитанного) произведения:

Отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;

3

Умение читать наизусть стихи

с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее двух стихотворений

4

Умение работать с текстом

различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь

различать и называть отдельные жанры фольклора

определять последовательность событий в произведении

характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя

объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;

высказывать своё отношение к героям произведения

знакомиться с новой книгой, её автором

5

 Участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения:

отвечать на вопросы о впечатлении от произведения

использовать в беседе изученные литературные понятия

подтверждать свой ответ примерами из текста;

6

Пересказывать

(устно)

содержание

произведения

с опорой на предложенные ключевые слова

по вопросам

по рисункам

по предложенному плану

7

Читать по ролям с

соблюдением норм произношения, расстановки ударения

8

Творческая деятельность:

составлять высказывания по содержанию произведения (не менее трёх предложений) по заданному алгоритму

сочинять небольшие тексты по предложенному началу

9

Работа с книгой

ориентироваться в книге (учебнике) по обложке, оглавлению, иллюстрациям;

выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого

рассказывать о прочитанной книге

обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.

 (зеленый)- ученик самостоятельно, правильно выполняет задания

 (жёлтый)- ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки, которые может исправить сам

 (красный)- ученик не усвоил большей или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает грубые ошибки

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ (ФРП)

ученика(цы) 2 класса __________________________________________

Литературное чтение

п/п

Формируемые навыки и умения

Четверти

I

II

III

IV

1.

Умение читать прозаический текст:

читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов

Темп не менее 40 слов в минуту к концу 2 класса

2

Понимать содержание прослушанного (прочитанного) произведения:

отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения;

3

Умение читать наизусть стихи

с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее трёх стихотворений

4

Умение работать с текстом

различать и называть отдельные жанры фольклора

определять тему и главную мысль,

определять последовательность событий в произведении

составлять план текста (вопросный, номинативный);

описывать характер героя,

находить в тексте средства изображения (портрет) героя и выражения его чувств,

оценивать поступки героев произведения,

устанавливать взаимосвязь между характером героя и его поступками,

поступками, сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям

характеризовать отношение автора к героям, его поступкам;

объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использование словаря

находить в тексте примеры использования слов

в прямом и переносном значении;

использовать в беседе изученные литературные понятия: (автор, литературный герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сравнение, эпитет);

5

 Участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения:

понимать жанровую принадлежность произведения,

формулировать устно простые выводы

подтверждать свой ответ примерами из текста;

6

Пересказывать

(устно)

содержание

произведения

подробно,

выборочно,

от лица героя,

от третьего лица;

7

Читать по ролям с

соблюдением норм произношения, расстановки ударения

инсценировать небольшие эпизоды из произведения;

8

Творческая деятельность:

составлять высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 5 предложений);

сочинять по аналогии с прочитанным загадки, небольшие сказки, рассказы;

9

Работа с книгой

ориентироваться в книге (учебнике) по обложке, оглавлению, иллюстрациям; аннотации, иллюстрациям, предисловию, условным обозначениям;

выбирать книги для самостоятельного чтения самостоятельного чтения с учётом рекомендательного

списка, используя картотеки

рассказывать о прочитанной книге

обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.

 (зеленый)- ученик самостоятельно, правильно выполняет задания

 (жёлтый)- ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки, которые может исправить сам

 (красный)- ученик не усвоил большей или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает грубые ошибки

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ (ФРП)

ученика(цы) 3 класса __________________________________________

Литературное чтение

п/п

Формируемые навыки и умения

Четверти

I

II

III

IV

1.

Умение читать прозаический текст:

читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей,

разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);

Темп не менее 60 слов в минуту к концу 3 класса

2

Понимать содержание прослушанного (прочитанного) произведения:

отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения;

3

Умение читать наизусть стихи

с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 4х стихотворений

4

Умение работать с текстом

различать художественные произведения и познавательные тексты;

различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа),

Отличать лирическое произведение от эпического;

понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного (прочитанного) произведения:

произведения: отвечать и формулировать вопросы к учебным и

художественным текстам;

различать и называть отдельные жанры фольклора

определять тему и главную мысль,

определять последовательность событий в произведении

выявлять связь событий, эпизодов текста;

составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный);

описывать характер героя, описывать характер героя,

давать оценку поступкам героям

составлять портретные характеристики персонажей;

выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев,

сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту);

отличать автора произведения от героя и рассказчика,

Характеризовать отношение автора к героям, поступкам, описанной картине,

находить в тексте средства изображения героев (портрет),

находить в тексте описание пейзажа и интерьера;

Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст

Объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;

находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении,

находить в тексте примеры использования средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);

осознанно применять изученные понятия: осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение)

5

 Участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения:

Строить монологическое и диалогическое орфоэпических и пунктуационных норм,

устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста

Использовать в беседе изученные литературные понятия;

6

Пересказывать

(устно)

содержание

произведения

подробно,

выборочно,

сжато (кратко),

при анализе и интерпретации текста использовать разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики учебного и художественного текстов;

7

Читать по ролям с

соблюдением норм произношения, расстановки ударения

инсценировать небольшие эпизоды из произведения;

8

Творческая деятельность:

составлять устные и письменные высказывания на основе прочитанного (прослушанного) текста на заданную тему по содержанию произведения (не менее 8 предложений),

корректировать собственный письменный текст;

составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму;

Сочинять тексты, используя аналогии, иллюстрации,

придумывать продолжение прочитанного произведения;

9

Работа с книгой

использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания: обложку, оглавление, примечания;

выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге;

Использовать справочные электронные образовательные

в федеральный перечень.

 (зеленый)- ученик самостоятельно, правильно выполняет задания

 (жёлтый)- ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки, которые может исправить сам    (красный)- ученик не усвоил большей или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает грубые ошибки

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ (ФРП)

ученика(цы) 4 класса __________________________________________

Литературное чтение

п/п

Формируемые навыки и умения

Четверти

I

II

III

IV

1.

Умение читать прозаический текст:

читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей,

разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);

Темп не менее 80 слов в минуту к концу 3 класса

2

Понимать содержание прослушанного (прочитанного) произведения:

понимать жанровую принадлежность, 

содержание, смысл прослушанного (прочитанного) произведения:

отвечать и формулировать вопросы (в том числе проблемные) к познавательным, учебным и художественным текстам;

3

Умение читать наизусть стихи

с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 5х стихотворений

4

Умение работать с текстом

различать художественные произведения и познавательные тексты;

различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа),

Соотносить читаемый текст с жанром художественной

(литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни),

различать и называть отдельные жанры фольклора, приводить примеры произведений фольклора разных народов России;

определять тему и главную мысль,

определять последовательность событий в произведении

выявлять связь событий, эпизодов текста;

характеризовать героев, давать оценку их поступкам,

составлять портретные характеристики персонажей,

выявлять взаимосвязь между поступками и мыслями, чувствами героев,

сравнивать героев одного произведения по самостоятельно выбранному критерию (по аналогии или по контрасту),

Характеризовать собственное отношение к героям, поступкам;

находить в тексте средства изображения героев (портрет) и выражения их чувств,

Находить в тексте изображения героев (портрет) и выражения их чувств, описание пейзажа и интерьера,

Устанавливать поступков героев;

Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст

Объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;

находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении,

находить в тексте примеры использования средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение, метафора);

осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод,  смысловые части, композиция, сравнение, эпитет,  олицетворение,метафора, лирика, эпос, образ);

5

 Участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения:

Строить монологическое и диалогическое орфоэпических и пунктуационных норм,

устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста

6

Пересказывать

(устно)

содержание

произведения

подробно,

выборочно,

сжато (кратко),

от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица;

при анализе и интерпретации текста использовать разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики учебного и художественного текстов;

7

Читать по ролям с

соблюдением норм произношения, расстановки ударения

инсценировать небольшие эпизоды из произведения;

8

Творческая деятельность:

составлять устные и письменные высказывания на основе прочитанного (прослушанного) текста на заданную тему по содержанию произведения (не менее 10 предложений),

корректировать собственный письменный текст;

составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму;

Сочинять тексты, используя аналогии, иллюстрации,

придумывать продолжение прочитанного произведения; не менее 10 предложений

9

Работа с книгой

использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания (обложка, оглавление, аннотация, примечания);

выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге;

Использовать справочные электронные образовательные

в федеральный перечень.

 (зеленый)- ученик самостоятельно, правильно выполняет задания

 (жёлтый)- ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки, которые может исправить сам  

  (красный)- ученик не усвоил большей или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает грубые ошибки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Листы достижений по математике, 1 класс, СРО Л.В. Занкова

Данные листы индивидуальных достидений по математике разработаны на основе ФГОС НОО по системе РО Л.В. Занкова на 1 и 2 четверти для отслеживания достигнутых предметных и метапредметных результатов об...

Лист достижений по математике, 1 класс, по ФГОС.

Листы достижений помогут отследить результаты обучения при безоценочном обучении. Листы достижений заполняют дети (самооценка), затем родители оценивают достижения своих детей  и  в заключен...

Лист достижений по технологии, 1 класс, ФГОС.

Листы достижений помогут отследить результаты обучения при безоценочном обучении. Листы достижений заполняют дети (самооценка), затем родители оценивают достижения своих детей  и  в заключен...

Лист достижения планируемых результатов (1 класс)

Позволит отследить динамику достижений первоклассника...

ПРОГРАММА практического занятия «Организация деятельности педагогов по освоению мониторинга учебных достижений при разработке листов достижений»

Цель: к концу практического занятия участники освоят способ разработки листов достижений для мониторинга планируемых результатов,представят разработанный лист достижений в соответствии с освоенным спо...

Листы достижений учеников (1-4 класс)

Для  оценки личностного прогресса ученика используются  листы достижения по предметам....

Лист достижений учащихся 1-ого класса

Лист достижений учащихся 1-ого класса....