Урок литературного чтения
презентация к уроку по чтению (2 класс)

Ю.И. Ермолаев "Два пирожных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dva_pirozhnyh.ppt2.33 МБ
Файл lit.chtenie_dva_pirozhnyh_2_klass.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

2 класс
Тема: Ермолаев "Два пирожных".
Тип урока: изучение нового материала.
Цель:  сформировать общее представление об рассказе Ермолаева "Два пирожных".
Задачи:

 совершенствовать навык чтения, умения работать в группе;

• развивать умение логично и аргументировано излагать свои мысли в устной речи;

• воспитывать положительные качества личности: трудолюбие, взаимопомощь в семье, ответственность.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся  читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное произведение; получат возможность научиться определять последовательность событий в произведении, объяснять нравственный смысл рассказа, понимать и объяснять поступки героев, соотносить пословицы с главной мыслью.

Метапредметные:

познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в т.ч. творческого характера;регулятивные:  выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, слайдовая презентация, карточки, тетради, учебник "Литературное чтение" В.П.Канакина 2 класс.

Время

1-2 мин.

5-7 мин.

10-15 мин.

1 мин.

6-8 мин.

8-10 мин.

1-2 мин.

Этапы урока

Организационный момент

 

Актуализация знаний. Работа на карточках.

Введение темы урока.

Проверка первичного восприятия текста

Чтение и анализ произведения

Физминутка

Закрепление изученного

Подведения итогов. Рефлексия.

Домашняя работа

Деятельность учителя

Здравствуйте ребята!

Прозвенел опять звонок.

Он зовёт нас на урок.
На уроке не зевать,
А работать и писать!

Присаживайтесь.

А теперь проверьте, всё ли у вас лежит на парте: ручка, карандаш, тетрадь, учебник для работы на уроке.

Всё на месте?

Проверка домашнего задания. Каждый получил отметку.

У вас на столе лежат карточки: необходимо составить из слов предложения- пословицы. Выберите 1 вариант - дружбе, 2 вариант- о матери.

Прочитайте задание, а потом вслух прочитает Вероника. Работу выполняете в парах. Первые 2 пары, которые быстрее всех выполнят работу получат дополнительную оценку.

Задание:
1.Когда, свет, не мил, и, нет, друга.
2. Весне, рада, а, мать, птица, родным, деткам.
3. Забывай, помни, зло, а, дружбу.
4.Греет, матери, лучше, солнышка, сердце.

Проверка выполненной работы.

Ответы на слайде.

Как вы думаете, какое отношение имеют эти группы пословиц к рассказу"Два пирожных".
Прочитав рассказ, мы и ответим на вопрос.

Прочитайте, название произведения.
Кто написал этот рассказ?

Читали ли вы его произведения?

Давайте послушаем рассказ. Слушайте внимательно, не отвлекайтесь. Можете читать шепотом вместе с автором.(включение аудиозаписи).

Вы уже заметили, что в тексте встречаются много непонятных слов.
Давайте разберем их.
Включение слайда:
Африка - материк или континент, огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.
Долина реки Конго – удлинённая впадина реки Конго.
Река Конго- название реки.
Попугай – птица тропических стран с ярким оперением.
Пальмы деревья южных стран, обычно с прямым ветвистым стволом и с очень крупными вечно - зелёными перистыми и веерообразными листьями.
Тропические лианы – древесное, кустарниковое или травянистое вьющееся, лазящее цепкое растение, растущее в жарких странах.
Крендельки – витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмёрку.

Чтобы объяснить смысл этих слов, куда мы можем обратиться?
Верно!

Понравились ли вам дети, о которых говорится в рассказе?
Почему Оля съела два пирожных?

Сейчас попробуем прочитать по абзацу.
Давайте вспомним, что такое абзац?
Правильно!
Как должны прочитать ребята, чтобы их было интересно слушать?

Напомню, что первый читающий начинает с автора и названия произведения.

Начинают читать: Полина, Вероника, Альбина, Костя.

Анализ произведения:
О чём попросила мама дочек?(найдите подтверждение в тексте)
Чем занималась старшая сестра Наташа?(найдите подтверждение в тексте).
Что делала Оля?

Хотелось ли им мыть посуду?
Кто из сестер пошел помогать маме?
Что заметила Наташа у Оли?
Как вы считаете, правильно ли поступила мама и Оля? И объяснить почему?
Можно ли сказать, что они поступили справедливо?
Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю?

Случалось ли с вами такое?

Включение видеоролика

Определите, сколько действующих лиц в этом рассказе?

Назовите их!

Сейчас вы будете читать по ролям. Возле слов Оли поставьте карандашом "О", Наташи "Н", мамы "М".

А кто должен читать остальные слова? Чьи это слова?
Распределение ролей.
Оценивание чтения.
Обратите внимание на стр. 53 . Какое выражение лица у Наташи?

А у Оли?

Верно!

Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?
Кто из героев вам больше всего понравился?

Поднимите руку те, кому сегодняшний материал давался легко. Прошу не расстраиваться тех, кому сегодняшний материал давался сложнее. В следующий раз у вас обязательно всё получится.

Задание по рассказу: написать пожелание Наташе(как правильно нужно себя вести дома).

Деятельность учащихся

Приветствие учителя

Присаживаются на свои места

Проверяют, всё ли у них на парте

Отвечают.

Получают оценку.

Прочитывают

Читает Вероника.

Выполняют задание.

Называют ответы.

Сверяются.

Два пирожных.

Ермолаев Юрий Иванович.

Различные варианты ответов.

Слушают рассказ.

Прочитывают значение слов.

В словари, энциклопедии.

Различные варианты ответа.

Потому что старшая сестра Наташа не хотела помогать на кухне и мама разрешила Оле съесть пирожные.

Красная строка, отступ в начале строки.

Выразительно, соблюдая знаки препинания как автор.

Читают рассказ по абзацу.

Помочь вымыть посуду.

Читала книгу.

Сначала лепила из пластилина крендельки и булочки, потом пошла помогать маме.

Оле хотелось, Наташе нет.

Оля.

Вымазанные губы в крему

Правильно! Потому что Наташа не заслужила съесть пирожное.

Да!

Чтобы дети всегда помогали своим мамам.

Различные варианты ответа.

Выполняют упражнения

3

Мама,Оля, Наташа.

Слова автора.

Радостное от прочитывание книги.

Недоумение.

Два пирожных.

Оля и мама.

Поднимают руки.

Записывают домашнее задание.

Планируемый результат

Включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность

Подвести к новой теме урока

Познакомить с новой темой урока

Определить цель данного урока

Проанализировать данное произведение

Здоровьесберегающее

Формирование новых знаний

Индивидуальная рефлексия достижение цели и создание ситуации успеха

Повторение изученного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...