Урок литературного чтения
презентация к уроку по чтению (2 класс)
Ю.И. Ермолаев "Два пирожных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dva_pirozhnyh.ppt | 2.33 МБ |
lit.chtenie_dva_pirozhnyh_2_klass.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
2 класс
Тема: Ермолаев "Два пирожных".
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: сформировать общее представление об рассказе Ермолаева "Два пирожных".
Задачи:
• совершенствовать навык чтения, умения работать в группе;
• развивать умение логично и аргументировано излагать свои мысли в устной речи;
• воспитывать положительные качества личности: трудолюбие, взаимопомощь в семье, ответственность.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное произведение; получат возможность научиться определять последовательность событий в произведении, объяснять нравственный смысл рассказа, понимать и объяснять поступки героев, соотносить пословицы с главной мыслью.
Метапредметные:
познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в т.ч. творческого характера;регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.
Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, слайдовая презентация, карточки, тетради, учебник "Литературное чтение" В.П.Канакина 2 класс.
Время 1-2 мин. 5-7 мин. 10-15 мин. 1 мин. 6-8 мин. 8-10 мин. 1-2 мин. | Этапы урока Организационный момент
Актуализация знаний. Работа на карточках. Введение темы урока. Проверка первичного восприятия текста Чтение и анализ произведения Физминутка Закрепление изученного Подведения итогов. Рефлексия. Домашняя работа | Деятельность учителя Здравствуйте ребята! Прозвенел опять звонок. Он зовёт нас на урок. Присаживайтесь. А теперь проверьте, всё ли у вас лежит на парте: ручка, карандаш, тетрадь, учебник для работы на уроке. Всё на месте? Проверка домашнего задания. Каждый получил отметку. У вас на столе лежат карточки: необходимо составить из слов предложения- пословицы. Выберите 1 вариант - дружбе, 2 вариант- о матери. Прочитайте задание, а потом вслух прочитает Вероника. Работу выполняете в парах. Первые 2 пары, которые быстрее всех выполнят работу получат дополнительную оценку. Задание: Проверка выполненной работы. Ответы на слайде. Как вы думаете, какое отношение имеют эти группы пословиц к рассказу"Два пирожных". Прочитайте, название произведения. Читали ли вы его произведения? Давайте послушаем рассказ. Слушайте внимательно, не отвлекайтесь. Можете читать шепотом вместе с автором.(включение аудиозаписи). Вы уже заметили, что в тексте встречаются много непонятных слов. Чтобы объяснить смысл этих слов, куда мы можем обратиться? Понравились ли вам дети, о которых говорится в рассказе? Сейчас попробуем прочитать по абзацу. Напомню, что первый читающий начинает с автора и названия произведения. Начинают читать: Полина, Вероника, Альбина, Костя. Анализ произведения: Хотелось ли им мыть посуду? Случалось ли с вами такое? Включение видеоролика Определите, сколько действующих лиц в этом рассказе? Назовите их! Сейчас вы будете читать по ролям. Возле слов Оли поставьте карандашом "О", Наташи "Н", мамы "М". А кто должен читать остальные слова? Чьи это слова? А у Оли? Верно! Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали? Поднимите руку те, кому сегодняшний материал давался легко. Прошу не расстраиваться тех, кому сегодняшний материал давался сложнее. В следующий раз у вас обязательно всё получится. Задание по рассказу: написать пожелание Наташе(как правильно нужно себя вести дома). | Деятельность учащихся Приветствие учителя Присаживаются на свои места Проверяют, всё ли у них на парте Отвечают. Получают оценку. Прочитывают Читает Вероника. Выполняют задание. Называют ответы. Сверяются. Два пирожных. Ермолаев Юрий Иванович. Различные варианты ответов. Слушают рассказ. Прочитывают значение слов. В словари, энциклопедии. Различные варианты ответа. Потому что старшая сестра Наташа не хотела помогать на кухне и мама разрешила Оле съесть пирожные. Красная строка, отступ в начале строки. Выразительно, соблюдая знаки препинания как автор. Читают рассказ по абзацу. Помочь вымыть посуду. Читала книгу. Сначала лепила из пластилина крендельки и булочки, потом пошла помогать маме. Оле хотелось, Наташе нет. Оля. Вымазанные губы в крему Правильно! Потому что Наташа не заслужила съесть пирожное. Да! Чтобы дети всегда помогали своим мамам. Различные варианты ответа. Выполняют упражнения 3 Мама,Оля, Наташа. Слова автора. Радостное от прочитывание книги. Недоумение. Два пирожных. Оля и мама. Поднимают руки. Записывают домашнее задание. | Планируемый результат Включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность Подвести к новой теме урока Познакомить с новой темой урока Определить цель данного урока Проанализировать данное произведение Здоровьесберегающее Формирование новых знаний Индивидуальная рефлексия достижение цели и создание ситуации успеха Повторение изученного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....