Разработка урока. Путешествие по городам устного народного творчества
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_narodnyy_folklor_1.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Русский народный фольклор
Класс: 2
Тип урока: Обобщение и закрепление знаний по теме раздела «Устное народное творчество»
Форма урока: Игра-путешествие
Цели урока:
1.Образовательные цели: В игровой форме обобщить знания учащихся по разделу «Устное народное творчество»; закрепить знания о жанрах устного народного творчества ,традициях русского народа.
2. Развивающие цели: активизация познавательной деятельности: умение анализировать, делать выводы, обобщения; развитие критического мышления; совершенствование коммуникативной компетенции
развитие грамотной устной речи;
формирование навыков выразительного чтения
3. Воспитывающие цели: воспитание нравственных качеств, творческого самовыражения; умения работать в группе.
Задачи урока:
- сформировать эмоциональный настрой;
- способствовать умению строить речевое высказывание в устной форме;
- научить извлекать необходимую информацию и делать выводы;
- обеспечить понимание пройденного материала;
- формировать чувства прекрасного на основе устного народного творчества.
- обобщить изученный материал;
Формы организации учебной деятельности обучающихся:
- фронтальная;
- групповая
Оборудование урока: компьютер, проектор, карточки-задания.
Ход урока
#1054;рганизационный момент.
Добрый день, дорогие ребята!
Вот и прозвенел звонок
Начинается урок.
Тихо все за парту сели
На меня все посмотрели
И работать захотели.
Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи.
Отгадайте загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
#1040;ктуализация знаний, мотивация.
-Вот сегодня на этом поезде мы с вами отправляемся в путешествие. Нас ждут необычные города и станции, с которыми мы познакомимся в течение урока. Прежде чем взять билеты (на каждом билете написаны задания) обратите внимание, что билеты на плацкартный вагон дешевле, а на купейный дороже, поэтому и задания будут разные (дети выполняют задания устно).
1 билет: Назови сказочных русских богатырей.
2 билет: Чем закончилась сказка» Лиса и журавль»?
3 билет: Назови по цепочке героев из сказки Теремок»
4 билет: Назови слова на букву «Р»
5 билет:: Из какой сказки »Позвала кошка мышку»
6 билет: Автор сказки »У страха глаза велики»
#1056;абота по теме урока
- Перед посадкой необходимо пройти таможенный досмотр и оставить все лишнее. Найдите лишнее слово.
Прибаутки, подлежащее, поговорки, скороговорки, потешки. (слова на экране)
- И так мы с вами сели в поезд и поехали.
1-й город «Загадка».
Каждый получит карточку. Вы должны отгадать загадки и разложить их по темам (темы написаны на доске)
Сто одёжек
И все без застёжек. (Капуста)
На деревьях живет,
орешки грызет. ( Белка)
Всех зверей
Она хитрей,
Шубка рыжая
На ней. ( Лиса)
Она бывает разной:
Черной, белой, красной.
А из ягод для ребят
Готовят мусс и мармелад. (Смородина)
Варят из нее варенье,
Что поможет при леченье,
Если кашель и бронхит,
Если горлышко болит. (Малина)
Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)
Без крыл, без ног белые мухи летают. (Снег)
Продолжим путешествие. Нужно угадать название следующего города, из букв собрать слово (групповая работа).
2-й город «Пословицы»
Задание: к каждой пословице найдите её концовку. Соедини их между собой линией (каждый получает карточку).
Легко чужими руками | а на сердце – лёд. |
На языке мёд | не вырубишь топором. |
Напишешь пером | надо в воду лезть. |
Чтобы рыбку съесть | Жар загребать. |
Взаимопроверка (ответы на экране)
Станция Физкультминутка Музыкальная.
Как живешь? – Вот так!
А плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
3-й город «Песня»
Дальше едем. А что это за город, вы сейчас узнаете. Послушайте мелодию и отгадайте, как называется этот город . В какой город мы с вами попали?
Ответы учащихся: Город Песня.
- А что эта за песня?
- Колыбельные песни
- А вам ваши мамы пели колыбельные?
(дети берут карточки, кто-то выразительно читает, а кто-то поет)
- А чтоб нам было весело ехать дальше давай-те споем частушку, которую сочинил народ (в руках народные музыкальные инструменты).
4-й город «Скороговорки»
-Скороговорки появились давно, в глубокой древности. В них играли и взрослые и дети.
-Для чего нужны скороговорки?
Ответы: (Интересно, можно соревноваться. Их полезно говорить, чтобы речь была красивая, чёткая).
-Давайте и мы поиграем. Игра называется «Ромашка»
Скороговорки написаны на лепестках ромашки. Дети отрывают лепесток и в течение одной минуты тренируются проговаривать скороговорку. Затем проговаривают скороговорку как можно быстро, но внятно.
5-й город «Сказки»
Продолжаем путешествие. Перед вами волшебный мешок. Каждый подходит, достает предмет и называет название сказки. Затем показывают отрывок из сказки «Гуси-лебеди»
5-й город «Игры, считалки»
Ребята, вы любите играть?
Ответ: Да
- Это правда. У детей самый любимый жанр-игра. А давайте поиграем нашу любимую игру «Гуси – лебеди». Прежде чем начать игру, произнесем считалку и выбираем героев этой игры: волка, хозяйку (одевают костюмы).
Считалка:
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, он какой?
Ата-баты, золотой.
Считалка
Раз, два, три, четыре,
Кошку грамоте учили:
Не читать и не писать,
А за мышками скакать.
Игра
Хозяин говорит гусям:
— Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.
Ребята бегут, размахивая руками, в «поле».
Далее происходит диалог хозяина и гусей:
Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Так летите же домой!
— Серый волк под горой. Не пускает нас домой!
— Ну, летите, как хотите, только лапки берегите!
( А вы волка не пугайтесь, поскорее разлетайтесь.)
Итог урока.
На сегодня путешествие заканчивается, а как называется последняя станция, вы прочитаете сами.
- Ой, ребята, кто-то перемешал слова в названии.
- Кто поможет восстановить порядок?
- Что же у нас получилось?
Устное Творчество Народное
Совершенно верно. Мы побывали в городах Устного народного творчества.
- Произведения устного народного творчества учат нас сопереживать и радоваться, способствуют развитию эстетических чувств.
- С какими жанрами устного народного творчества, фольклора вы знакомы? Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами проведем устный опрос(прием «Синквейн») Это и песни, и потешки, частушки, считалки и загадки, скороговорки, небылицы, пословицы, поговорки и, конечно, сказки (все названия вывешиваем на доску).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
путешествие по жанрам устного народного творчества
Это мероприятие проводилось в 1-2 классах....
Сценарий игры - путешествия по стране «Устное народное творчество»
Прививает любовь к устному народному творчеству, расширяет кругозор учащихся...
Игра – путешествие по стране «Устное народное творчество»
Игра – путешествие по стране«Устное народное творчество»...
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну «Устное народное творчество»
Внеклассное мероприятие для начальных классов...
Внеклассное занятие Путешествие в страну «Устное народное творчество»
Внеклассное занятие для начальных классов по литературному чтению....
«Путешествие в страну «Устное народное творчество»
Открытое внеклассное мероприятие для 3 класса на тему:«Путешествие в страну «Устное народное творчество»»...
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе на тему: «Путешествие по стране устного народного творчества»
Изучение литературы в начальной школе с детьми ОВЗ — этап школьного обучения, в течение которого должны быть сформированы навыки чтения. Данная методическая разработка подготовлена для детей с н...