Разработка урока. Путешествие по городам устного народного творчества
план-конспект урока по чтению (2 класс)

1.Образовательные цели: В игровой форме обобщить знания учащихся по разделу «Устное народное творчество»; закрепить знания о жанрах устного народного творчества ,традициях русского народа.
2. Развивающие цели: активизация познавательной деятельности: умение анализировать, делать выводы, обобщения; развитие критического мышления; совершенствование коммуникативной компетенции
развитие грамотной устной речи;
формирование навыков выразительного чтения
3. Воспитывающие цели: воспитание  нравственных качеств, творческого самовыражения; умения работать в группе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_narodnyy_folklor_1.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Русский народный фольклор

Класс: 2

Тип урока: Обобщение и закрепление знаний по теме раздела «Устное народное творчество»

Форма урока: Игра-путешествие

Цели урока:

1.Образовательные цели: В игровой форме обобщить знания учащихся по разделу «Устное народное творчество»; закрепить знания о жанрах устного народного творчества ,традициях русского народа.

2. Развивающие цели: активизация познавательной деятельности: умение анализировать, делать выводы, обобщения; развитие критического мышления; совершенствование коммуникативной компетенции

развитие грамотной устной речи;

формирование навыков выразительного чтения

3. Воспитывающие цели: воспитание нравственных качеств, творческого самовыражения; умения работать в группе.

Задачи урока:

- сформировать эмоциональный настрой;

- способствовать умению строить речевое высказывание в устной форме;

- научить извлекать необходимую информацию и делать выводы;

- обеспечить понимание пройденного материала;

- формировать чувства прекрасного на основе устного народного творчества.

- обобщить изученный материал;

Формы организации учебной деятельности обучающихся:

- фронтальная;

- групповая

Оборудование урока: компьютер, проектор, карточки-задания.

Ход урока

#1054;рганизационный момент.

Добрый день, дорогие ребята!

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

Тихо все за парту сели

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи.

Отгадайте загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

#1040;ктуализация знаний, мотивация.

-Вот сегодня на этом поезде мы с вами отправляемся в путешествие. Нас ждут необычные города и станции, с которыми мы познакомимся в течение урока. Прежде чем взять билеты (на каждом билете написаны задания) обратите внимание, что билеты на плацкартный вагон дешевле, а на купейный дороже, поэтому и задания будут разные (дети выполняют задания устно).

1 билет: Назови сказочных русских богатырей.

2 билет: Чем закончилась сказка» Лиса и журавль»?

3 билет: Назови по цепочке героев из сказки Теремок»

4 билет: Назови слова на букву «Р»

5 билет:: Из какой сказки »Позвала кошка мышку»

6 билет: Автор сказки »У страха глаза велики»

#1056;абота по теме урока

- Перед посадкой необходимо пройти таможенный досмотр и оставить все лишнее. Найдите лишнее слово.

Прибаутки, подлежащее, поговорки, скороговорки, потешки. (слова на экране)

- И так мы с вами сели в поезд и поехали.

1-й город «Загадка».

Каждый получит карточку. Вы должны отгадать загадки и разложить их по темам (темы написаны на доске)

Сто одёжек

И все без застёжек. (Капуста)

На деревьях живет,

орешки грызет. ( Белка)

Всех зверей

Она хитрей,

Шубка рыжая

На ней. ( Лиса)

Она бывает разной:

Черной, белой, красной.

А из ягод для ребят

Готовят мусс и мармелад. (Смородина)

Варят из нее варенье,

Что поможет при леченье,

Если кашель и бронхит,

Если горлышко болит. (Малина)

Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)

Без крыл, без ног белые мухи летают. (Снег)

Продолжим путешествие. Нужно угадать название следующего города, из букв собрать слово (групповая работа).

2-й город «Пословицы»

Задание: к каждой пословице найдите её концовку. Соедини их между собой линией (каждый получает карточку).

Легко чужими руками

а на сердце – лёд.

На языке мёд

не вырубишь топором.

Напишешь пером

надо в воду лезть.

Чтобы рыбку съесть

Жар загребать.

Взаимопроверка (ответы на экране)

Станция Физкультминутка Музыкальная.

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

3-й город «Песня»

Дальше едем. А что это за город, вы сейчас узнаете. Послушайте мелодию и отгадайте, как называется этот город . В какой город мы с вами попали?

Ответы учащихся: Город Песня.

- А что эта за песня?

- Колыбельные песни

- А вам ваши мамы пели колыбельные?

(дети берут карточки, кто-то выразительно читает, а кто-то поет)

- А чтоб нам было весело ехать дальше давай-те споем частушку, которую сочинил народ (в руках народные музыкальные инструменты).

4-й город «Скороговорки»

-Скороговорки появились давно, в глубокой древности. В них играли и взрослые и дети.

-Для чего нужны скороговорки?

Ответы: (Интересно, можно соревноваться. Их полезно говорить, чтобы речь была красивая, чёткая).

-Давайте и мы поиграем. Игра называется «Ромашка»

Скороговорки написаны на лепестках ромашки. Дети отрывают лепесток и в течение одной минуты тренируются проговаривать скороговорку. Затем проговаривают скороговорку как можно быстро, но внятно.

5-й город «Сказки»

Продолжаем путешествие. Перед вами волшебный мешок. Каждый подходит, достает предмет и называет название сказки. Затем показывают отрывок из сказки «Гуси-лебеди»

5-й город «Игры, считалки»

Ребята, вы любите играть?

Ответ: Да

- Это правда. У детей самый любимый жанр-игра. А давайте поиграем нашу любимую игру «Гуси – лебеди». Прежде чем начать игру, произнесем считалку и выбираем героев этой игры: волка, хозяйку (одевают костюмы).

Считалка:

Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, он какой?
Ата-баты, золотой.

Считалка

Раз, два, три, четыре,

Кошку грамоте учили:

Не читать и не писать,

А за мышками скакать.

Игра

Хозяин говорит гусям:

— Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.

Ребята бегут, размахивая руками, в «поле».

Далее происходит диалог хозяина и гусей:

Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Так летите же домой!
— Серый волк под горой. Не пускает нас домой!
— Ну, летите, как хотите, только лапки берегите!

( А вы волка не пугайтесь, поскорее разлетайтесь.)

Итог урока.

На сегодня путешествие заканчивается, а как называется последняя станция, вы прочитаете сами.

- Ой, ребята, кто-то перемешал слова в названии.

- Кто поможет восстановить порядок?

- Что же у нас получилось?

Устное Творчество Народное

Совершенно верно. Мы побывали в городах Устного народного творчества.

- Произведения устного народного творчества учат нас сопереживать и радоваться, способствуют развитию эстетических чувств.

- С какими жанрами устного народного творчества, фольклора вы знакомы? Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами проведем устный опрос(прием «Синквейн») Это и песни, и потешки, частушки, считалки и загадки, скороговорки, небылицы, пословицы, поговорки и, конечно, сказки (все названия вывешиваем на доску).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

путешествие по жанрам устного народного творчества

Это мероприятие проводилось в 1-2 классах....

Сценарий игры - путешествия по стране «Устное народное творчество»

Прививает любовь к устному народному творчеству, расширяет кругозор учащихся...

Игра – путешествие по стране «Устное народное творчество»

Игра – путешествие по стране«Устное народное творчество»...

Внеклассное занятие Путешествие в страну «Устное народное творчество»

Внеклассное занятие для начальных классов по литературному чтению....

«Путешествие в страну «Устное народное творчество»

Открытое внеклассное мероприятие для 3 класса на тему:«Путешествие в страну «Устное народное творчество»»...

Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе на тему: «Путешествие по стране устного народного творчества»

Изучение литературы в начальной школе с детьми ОВЗ — этап школьного обучения, в течение которого должны быть сформированы навыки чтения. Данная методическая разработка подготовлена для детей с н...