Квест для учащихся начальных классов «Басни дедушки Крылова»
классный час по чтению (1, 2, 3, 4 класс)

Кузнецова Галина Викторовна

формирование интереса к чтению посредством игрового и занимательного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kvest.docx283.39 КБ

Предварительный просмотр:

Квест  для учащихся начальных классов

 «Басни дедушки Крылова»

Цель: формирование интереса к чтению посредством игрового и занимательного материала 

Задачи:

-   развивать умение быстро и слаженно работать в группе;

- создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;

 - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками.

Организация

Перед входом в класс дети выбирают бейджики (красные, синие, жёлтые, зелёные) и пристёгивают их. Количество бейджиков по числу участников в каждой команде. Таким образом, дети делятся на команды.

Задание на каждой станции рассчитано на 5 минут, на каждой станции есть ответственный - это могут быть дети из 6-7  класса или родители. За каждое выполненное задание команда получает жетон, побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

Ход мероприятия

Учитель: Вот уже много лет дети читают басни Ивана Андреевича Крылова. Читают и любят их. И вы, ребята, знакомы с ними с самого детства. Еще до школы вы слышали грустную, но поучительную историю про Стрекозу и Муравья; смеялись над глупой Вороной, поддавшейся на лесть Лисицы; жалели бедного маленького Ягненка, возмущались злым, жадным Волком.

И.А.Крылов смог создать удивительный басенный мир. И сегодня в нашей игре принимают участие 4 команды, которые будут соревноваться за звание  « Знатоки басен дедушки Крылова».

Каждой команде раздаются маршрутные листы и коробочку для жетонов.

1 станция. «Угадай-ка»

 Необходимо собрать разрезанную картинку, и угадать к какой басне относится эта иллюстрация. Каждая команда собирает по 6 картинок.

изображение_viber_2024-02-25_16-53-48-788.jpgизображение_viber_2024-02-25_16-53-49-613.jpgизображение_viber_2024-02-25_16-53-50-201.jpg

изображение_viber_2024-02-25_16-53-50-773.jpgизображение_viber_2024-02-25_16-53-50-961.jpgизображение_viber_2024-02-25_16-53-51-384.jpg

2 станция. «Размышляй-ка»

На этой станции ребят ждут 2 задания.

1 задание. На карточках обозначены герои басен. Команде нужно угадать героев басни.

К В О Л

_________

П У Х Е Т

_________

Й Е В А Р У М

_________

Г У Б О Л Ь

_________

Ё С О Л

_________

Л С О Н

_________

А Ц И С И Л

_________

Л Ё З О К

_________

И Ш К А М

_________

А Н О Р О В

_________

2 задание. Перед вами герои басен (мягкие игрушки: лиса, волк, медведь, обезьяна), вы должны вернуть героев назвав их адреса, т.е. названия басен. За каждую правильно названную басню жетон.

Можно назвать к одной игрушке несколько басен:

•        Лисе (“Ворона и Лисица”, “Лиса”, “Лисица и Осёл”);

•        Волку (“Волк и Ягнёнок”, “Волк на псарне”, “Волк и овцы”);

•        Медведю (“Квартет”, “Трудолюбивый Медведь”, “Медведь у пчёл”);

•        Обезьяне (“Обезьяна”, “Квартет”, “Зеркало и обезьяна”).

3 станция. «Допиши словечко»

Перед вами тексты известных басен Крылова, но некоторые слова в баснях пропали. Допишите потерянные слова.

Крылов И.А. - Ворона и лисица

Уж сколько раз твердили ________,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек _______;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать-было совсем уж _________,

Да позадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близехонько _________;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, — Лисицу сыр __________.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не ___________,

И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как _______________!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, ____________!

Какие перушки! какой носок!

И верно ангельский быть должен ________________!

Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,

При красоте такой, и петь ты _________________,

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Вещуньина с похвал вскружилась ___________,

От радости в зобу дыханье сперло,—

И на приветливы Лисицыны ___________

Ворона каркнула во все воронье горло:

Сыр выпал — с ним была плутовка ______________.

Крылов И. А. - Стрекоза и муравей

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное _____________________;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в __________________.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых ___________,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол, и ________.

Всё прошло: с зимой холодной

Нужда, голод ________________;

Стрекоза уж не поет:

И кому же в ум __________________

На желудок петь голодный!

Злой тоской ________________,

К Муравью ползет она:

«Не оставь меня, кум ______________!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только ___________

Прокорми и обогрей!» —

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в ______________?»

Говорит ей Муравей.

«До того ль, голубчик, ___________?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий __________,

Так, что голову вскружило».—

«А, так ты…» — «Я без души

Лето целое всё __________________».—

«Ты всё пела? это дело:

Так поди же, ________________!»

4 станция. «Будь внимателен»

На этой станции ребят ждут 2 задания.

1 задание. Найдите ошибки в баснях:

1.Сороке где-то бог послал кусочек сыру;

Надо: Вороне

2.Обезьяна к старости слаба глазами стала;

Надо: Мартышка

3.«Ты всё пела? это дело:

Так поди же и поспи!»

Надо: Попляши

4.Известно, что Павлины в диковинку у нас.

Надо:  Слоны

5. Плутовка к берегу на цыпочках подходит, вертит хвостом, с кукушки глаз не сводит.

Надо: "к дереву подходит, с вороны глаз не сводит".

6. Как, милый Кочеток, поешь ты громко, важно!

Надо: Петушок.

7. Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз впряглись

Надо: Взялись

8. Ворона гавкнула во все воронье горло.

Надо: Ворона каркнула

9. Мартышка к старости слаба ушами стала

Надо: Глазами.

10. «Соседка, перестань срамиться» – ей бабка говорит.

Надо: Шавка говорит

2 задание. Узнай героя басни. Кто сказал такие слова?

1.        «Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки» (_________)

2.        «Все про очки мне лишь налгали;

А проку на волос нет в них» (_________)

3.        «Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето? (_________)

4.        «Погодите! Как музыке идти?

Ведь вы не так сидите!» (_________)

5.        «Ну, что ж! На взгляд - то он хорош,

Да зелен -…) (_________)

5 станция «Центон»

Центон – это юмористическое произведение, составленное из частей известного произведения.

Предлагается раскрыть центон (из каких басен он составлен).

Центон №1.

Свинья под Дубом вековым,

Наелась желудей досыта, до отвала;

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близёхонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

У кумушки глаза и зубы разгорелись,

Плутовка к дереву на цыпочках подходит.

Отколь и как она к ним ни зайдет,

Хоть видит око,

Да зуб неймет.

Пробившись попусту час целой,

Пошла и говорит с досадою:

“А, кажется, уж, не жалея рыла,

Я там изрыла

Весь задний двор“.

(«Свинья под дубом», «Ворона и лисица»)

Центон №2.

Однажды Лебедь, Рак да Щука,

Проказница Мартышка,

Осел, Козел да Косолапый Мишка

Вести с поклажей воз взялись.

И вместе трое все в него впряглись.

Достали нот, баса, альта, две скрипки –

И сели на лужок под липки,

Пленять своим искусством свет.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет.

Запели молодцы кто в лес, кто по дрова,

У кого, что силы стало,

В ушах у гостя затрещало –

И закружилась голова.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры,

Кому и как сидеть.

Случилось соловью на шум их прилететь.

«Изрядно, - говорит, - сказать несложно,

Тебя без скуки слушать невозможно».

(«Лебедь, Рак и Щука», «Квартет», «Соловей»)

Центон №3.

Зубастой щуке в ум пришло

За кошачье приняться ремесло.

Да призадумалась. А сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близехонько бежала.

И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки

Рассказывать, так прямо сказки!

Отколь такой берется голосок

И чист, и нежен, и высок»

По счастью, близко тут Журавль случился.

Он костью чуть не подавился.

(«Щука и Кот», «Ворона и Лисица», «Волк и Журавль»)

 

Подведение итогов

Учитель: - Чему учат басни?

Дружбе, трудолюбию, усердию, доброте, отзывчивости, честности, благородству, стремлению к учебе.

Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль,

Он баснями себя прославил,

И слава эта - наша быль.

И не забудут этой были,

Пока по-русски говорят,

Её давно мы затвердили,

Её и внуки затвердят.

Подсчет баллов. Награждение победителей

Используемые ресурсы:

1.Басни Крылова

2..Интернет-ресурсы :

https://urok.1sept.ru 

https://infourok.ru 

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2016/03/20/igra-po-basnyam-krylova 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-конкурс" Басни дедушки Крылова"

Это итоговый урок по басням. Ребята рассказывали и обобщали знания о баснописцах и их произведениях....

урок-конкурс" Басни дедушки Крылова"

Это итоговый урок по басням. Ребята рассказывали и обобщали знания о баснописцах и их произведениях....

Урок литературного чтения. Тема. Басни дедушки Крылова.

Урок литературного чтения. Тема. Басни дедушки Крылова. 3 класс. Программа развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова....

Басни дедушки Крылова

Расширить знания о круге басен И.А.Крылова, создать образа баснописца И.А.Крылова; создать условия, побуждающие к выразительному чтению басен, обогащать  память учащихся «крылатыми фр...

Внеклассное мероприятие Басни дедушки Крылова

Проведён конкурс компьютерных презентаций на тему: «Басни И.А. Крылова» в 8 классе. Отобраны лучшие работы – презентации по басням:«Стрекоза и муравей»,«Свинья под дубом»,«Лисица и виноград»,«Мартышка...

Квн "Басни дедушки Крылова" (для 3 класса)

Внеклассное мероприятие "Басни дедушки Крылова" проводится в форме КВН и является итоговым в рамках изучения творчества писателя. Разнообразие конкурсных игровых заданий направлено на выявле...

Игра "Басни дедушки Крылова" для 3-4 классов

Слайдовая презентация для учащихся 3-4 классов по басням И.А. Крылова включает 15 вопросов на выбор ответа. соотнесене, определение произведения по строкам и иллюстрациям, узнавание автора по портрету...