Квест для учащихся начальных классов «Басни дедушки Крылова»
классный час по чтению (1, 2, 3, 4 класс)
формирование интереса к чтению посредством игрового и занимательного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kvest.docx | 283.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест для учащихся начальных классов
«Басни дедушки Крылова»
Цель: формирование интереса к чтению посредством игрового и занимательного материала
Задачи:
- развивать умение быстро и слаженно работать в группе;
- создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;
- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками.
Организация
Перед входом в класс дети выбирают бейджики (красные, синие, жёлтые, зелёные) и пристёгивают их. Количество бейджиков по числу участников в каждой команде. Таким образом, дети делятся на команды.
Задание на каждой станции рассчитано на 5 минут, на каждой станции есть ответственный - это могут быть дети из 6-7 класса или родители. За каждое выполненное задание команда получает жетон, побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.
Ход мероприятия
Учитель: Вот уже много лет дети читают басни Ивана Андреевича Крылова. Читают и любят их. И вы, ребята, знакомы с ними с самого детства. Еще до школы вы слышали грустную, но поучительную историю про Стрекозу и Муравья; смеялись над глупой Вороной, поддавшейся на лесть Лисицы; жалели бедного маленького Ягненка, возмущались злым, жадным Волком.
И.А.Крылов смог создать удивительный басенный мир. И сегодня в нашей игре принимают участие 4 команды, которые будут соревноваться за звание « Знатоки басен дедушки Крылова».
Каждой команде раздаются маршрутные листы и коробочку для жетонов.
1 станция. «Угадай-ка»
Необходимо собрать разрезанную картинку, и угадать к какой басне относится эта иллюстрация. Каждая команда собирает по 6 картинок.
2 станция. «Размышляй-ка»
На этой станции ребят ждут 2 задания.
1 задание. На карточках обозначены герои басен. Команде нужно угадать героев басни.
К В О Л | _________ |
П У Х Е Т | _________ |
Й Е В А Р У М | _________ |
Г У Б О Л Ь | _________ |
Ё С О Л | _________ |
Л С О Н | _________ |
А Ц И С И Л | _________ |
Л Ё З О К | _________ |
И Ш К А М | _________ |
А Н О Р О В | _________ |
2 задание. Перед вами герои басен (мягкие игрушки: лиса, волк, медведь, обезьяна), вы должны вернуть героев назвав их адреса, т.е. названия басен. За каждую правильно названную басню жетон.
Можно назвать к одной игрушке несколько басен:
• Лисе (“Ворона и Лисица”, “Лиса”, “Лисица и Осёл”);
• Волку (“Волк и Ягнёнок”, “Волк на псарне”, “Волк и овцы”);
• Медведю (“Квартет”, “Трудолюбивый Медведь”, “Медведь у пчёл”);
• Обезьяне (“Обезьяна”, “Квартет”, “Зеркало и обезьяна”).
3 станция. «Допиши словечко»
Перед вами тексты известных басен Крылова, но некоторые слова в баснях пропали. Допишите потерянные слова.
Крылов И.А. - Ворона и лисица
Уж сколько раз твердили ________,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек _______;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать-было совсем уж _________,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько _________;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, — Лисицу сыр __________.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не ___________,
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как _______________!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, ____________!
Какие перушки! какой носок!
И верно ангельский быть должен ________________!
Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,
При красоте такой, и петь ты _________________,
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась ___________,
От радости в зобу дыханье сперло,—
И на приветливы Лисицыны ___________
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка ______________.
Крылов И. А. - Стрекоза и муравей
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное _____________________;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в __________________.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых ___________,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и ________.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод ________________;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум __________________
На желудок петь голодный!
Злой тоской ________________,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум ______________!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только ___________
Прокорми и обогрей!» —
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в ______________?»
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, ___________?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий __________,
Так, что голову вскружило».—
«А, так ты…» — «Я без души
Лето целое всё __________________».—
«Ты всё пела? это дело:
Так поди же, ________________!»
4 станция. «Будь внимателен»
На этой станции ребят ждут 2 задания.
1 задание. Найдите ошибки в баснях:
1.Сороке где-то бог послал кусочек сыру;
Надо: Вороне
2.Обезьяна к старости слаба глазами стала;
Надо: Мартышка
3.«Ты всё пела? это дело:
Так поди же и поспи!»
Надо: Попляши
4.Известно, что Павлины в диковинку у нас.
Надо: Слоны
5. Плутовка к берегу на цыпочках подходит, вертит хвостом, с кукушки глаз не сводит.
Надо: "к дереву подходит, с вороны глаз не сводит".
6. Как, милый Кочеток, поешь ты громко, важно!
Надо: Петушок.
7. Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз впряглись
Надо: Взялись
8. Ворона гавкнула во все воронье горло.
Надо: Ворона каркнула
9. Мартышка к старости слаба ушами стала
Надо: Глазами.
10. «Соседка, перестань срамиться» – ей бабка говорит.
Надо: Шавка говорит
2 задание. Узнай героя басни. Кто сказал такие слова?
1. «Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки» (_________)
2. «Все про очки мне лишь налгали;
А проку на волос нет в них» (_________)
3. «Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето? (_________)
4. «Погодите! Как музыке идти?
Ведь вы не так сидите!» (_________)
5. «Ну, что ж! На взгляд - то он хорош,
Да зелен -…) (_________)
5 станция «Центон»
Центон – это юмористическое произведение, составленное из частей известного произведения.
Предлагается раскрыть центон (из каких басен он составлен).
Центон №1.
Свинья под Дубом вековым,
Наелась желудей досыта, до отвала;
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близёхонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
У кумушки глаза и зубы разгорелись,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит.
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою:
“А, кажется, уж, не жалея рыла,
Я там изрыла
Весь задний двор“.
(«Свинья под дубом», «Ворона и лисица»)
Центон №2.
Однажды Лебедь, Рак да Щука,
Проказница Мартышка,
Осел, Козел да Косолапый Мишка
Вести с поклажей воз взялись.
И вместе трое все в него впряглись.
Достали нот, баса, альта, две скрипки –
И сели на лужок под липки,
Пленять своим искусством свет.
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет.
Запели молодцы кто в лес, кто по дрова,
У кого, что силы стало,
В ушах у гостя затрещало –
И закружилась голова.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось соловью на шум их прилететь.
«Изрядно, - говорит, - сказать несложно,
Тебя без скуки слушать невозможно».
(«Лебедь, Рак и Щука», «Квартет», «Соловей»)
Центон №3.
Зубастой щуке в ум пришло
За кошачье приняться ремесло.
Да призадумалась. А сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала.
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки
Рассказывать, так прямо сказки!
Отколь такой берется голосок
И чист, и нежен, и высок»
По счастью, близко тут Журавль случился.
Он костью чуть не подавился.
(«Щука и Кот», «Ворона и Лисица», «Волк и Журавль»)
Подведение итогов
Учитель: - Чему учат басни?
Дружбе, трудолюбию, усердию, доброте, отзывчивости, честности, благородству, стремлению к учебе.
Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль,
Он баснями себя прославил,
И слава эта - наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят,
Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят.
Подсчет баллов. Награждение победителей
Используемые ресурсы:
1.Басни Крылова
2..Интернет-ресурсы :
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2016/03/20/igra-po-basnyam-krylova
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-конкурс" Басни дедушки Крылова"
Это итоговый урок по басням. Ребята рассказывали и обобщали знания о баснописцах и их произведениях....
урок-конкурс" Басни дедушки Крылова"
Это итоговый урок по басням. Ребята рассказывали и обобщали знания о баснописцах и их произведениях....
Урок литературного чтения. Тема. Басни дедушки Крылова.
Урок литературного чтения. Тема. Басни дедушки Крылова. 3 класс. Программа развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова....
Басни дедушки Крылова
Расширить знания о круге басен И.А.Крылова, создать образа баснописца И.А.Крылова; создать условия, побуждающие к выразительному чтению басен, обогащать память учащихся «крылатыми фр...
Внеклассное мероприятие Басни дедушки Крылова
Проведён конкурс компьютерных презентаций на тему: «Басни И.А. Крылова» в 8 классе. Отобраны лучшие работы – презентации по басням:«Стрекоза и муравей»,«Свинья под дубом»,«Лисица и виноград»,«Мартышка...
Квн "Басни дедушки Крылова" (для 3 класса)
Внеклассное мероприятие "Басни дедушки Крылова" проводится в форме КВН и является итоговым в рамках изучения творчества писателя. Разнообразие конкурсных игровых заданий направлено на выявле...
Игра "Басни дедушки Крылова" для 3-4 классов
Слайдовая презентация для учащихся 3-4 классов по басням И.А. Крылова включает 15 вопросов на выбор ответа. соотнесене, определение произведения по строкам и иллюстрациям, узнавание автора по портрету...