урок-конкурс" Басни дедушки Крылова"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Это итоговый урок по басням. Ребята рассказывали и обобщали знания о баснописцах и их произведениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_krylov.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – конкурс «Басни дедушки Крылова»

Цель: - дать представление о  басня, авторах их произведениях;

           - научить уч-ся понимать, чему учат басни;  

  1.  Организационный момент.

Вступительное слово учителя: Ребята, мы с вами прочитали много различных басен. Узнали, что кроме И.А.Крылова были и другие баснописцы. А вот  какие именно, давайте сейчас и послушаем.

-Что такое басня? /о баснописцах рассказывает уч-ся /

-Так каких же баснописцев мы знаем?

   

Эзоп

И.А. Крылов

   

Измайлов

-Басню И.А. Крылова «Лиса и виноград» выразительно  читает уч-ся

-Но есть басни, которые, так хочется проинсценировать. И сегодня басню И.А. Крылова «Ворона и Лисица нам покажут ребята нашего класса,  басню «Петух и Жемчужное зерно, нам расскажет ….

-«Волк и ягненок» И.А. Крылов

- Кто в этой басне положительный герой? (Ягненок)

- Каким он был?

- Кто отрицательный (Волк). А какой волк?

-. А вот о писателе – баснописце Александре Ефимовиче Измайлове нам расскажет…

- Чтение  по ролям произведения  А.Е. Измайлова  «Филин  и  чиж».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

-. Ну, вот мы и с вами вспомнили басни, которые изучали в 3 классе. Сейчас мы, посмотрим ,  как вы внимательно читали и слушали.

2. Конкурс «Назови басню»

- Степенушка, родной, не выдай милый!

Из – под медведя он взмалил батраку: («Крестьянин и работник» И.А. Крылов)

-  Негодный! Слыхана ль такая дерзость в свете!

Да помнится, что ты в запрошлое лете мне здесь же нагрубил! ( «Волк и ягненок» И.А. Крылов)

-«От радости в збу дыханье сперло» ( «Ворона и лисица»)

-«Хоть видит око, да зуб неймет («Лиса и виноград»И.А. Крылов)

Молодцы!

3.Следующее задание будет вот каким. Я буду показывать рисунки, а вы будете вместе называть хором басню.

4.На доске кроссворд/разгадывание кроссворда/

Молодцы!

-Какие герои басен здесь зашифрованы!

- и – и  - а  (лисица)

в - - - (волк)

р – б – т - - к (работник)

Молодцы!

-Конкурс «Черный ящик»

Учитель: В ящике лежат предметы: либо герои басни, либо, то что было у героя

  1. То, что манило лисицу (сыр)
  2. Навозну кучу разрывая ------- нашел жемчужные зерна
  3. Кто решил поломать мужика (медведь)

 Игра «Путаница»

1. «Плутовка к берегу на цыпочках подходит, вертит хвостом с кукушки глаз не сводит»

2. А я бы, право, был гораздо боле рад

Зерну кукурузному: оно не столь хоть видно,

 Да сытно

  1. Игра  «Загадочные животные»

На доске

К В О К

П У Х Е Т

Я Г О К Н Е Н

  1. Итог

Итак, ребята  вы выполнили все задания конкурсной и игровой программы. При этом показали хорошие знания басен Крылова. Читайте книги ведь они многому вас научат.

Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у дедушки Крылова

Открытое занятие кружков «Грамотей» и «Затейники» по теме: «Вспомним басни И.А. Крылова»...

Урок литературного чтения во 2-м классе. (1-4 кл.) "В гостях у дедушки Крылова"

Литературное чтение во 2-м классе (1-4) по теме «В гостях у дедушки Крылова».  Данный урок- урок усвоения новых знаний. Дети учатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам. На у...

Открытый урок №1 "В гостях у дедушки Крылова"

Тема:  В гостях у дедушки Крылова  Цели:  •обеспечить в ходе урока закрепление следующих понятий: басня, иносказание, мораль, "крылатые" слова;•совершенствовать...

урок-конкурс" Басни дедушки Крылова"

Это итоговый урок по басням. Ребята рассказывали и обобщали знания о баснописцах и их произведениях....

Обобщающий урок-праздник "В гостях у дедушки Крылова".

Урок построен в игровой форме с презентацией. Во время занятия ученики "посетят"  литературный клуб, картинную галерею, клуб весёлых и находчивых, а также театр ученического творчества....

Литературная гостинная к юбилею И.А. Крылова "В гостях у дедушки Крылова".

Обобщение знаний воспитанников о жизни и творчестве И.А. Крылова. Знакомство с интересными фактами его биографии и творчества. Занимательная викторина, которая может использоваться, как материал для и...

Урок по литературному чтению "Памятник «дедушке» Крылову в Москве и композиция на тему "Басни Крылова".

Цель:  Обобщение  знаний  обучающихся  о  творчестве  И.А.Крылова.    ...