Технологическая карта урока по литературному чтению. А. Плещеев "Весна" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению
Тема: «А. Плещеев "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_teh_karta.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема: «А. Плещеев «Весна»
Тип урока: открытие новых знаний
Вид урока: Практико- технологический урок
Цель урока: рганизация деятельности обучающихся для осознанного восприятия, понимания идейного содержания и специфики текста лирического стихотворения, для умения давать характеристику, определять жанровые особенности лирического стихотворения.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию умения анализировать лирическое стихотворение, определять жанровые особенности лирического стихотворение «Весна», понимать смысл стихотворения и определять тему.
Развивающие: способствовать совершенствованию навыка чтения (правильность, сознательность, выразительность, беглость); развитию связной речи, умению анализировать, сопоставлять, выделять главное, обобщать, делать выводы, умению выделять жанровые особенности лирического стихотворения.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств: любовь к природе, добру, родине; воспитание читательского интереса к произведениям русских поэтов.
Оборудование:
-компьютер;
- презентация урока;
- проектор;
- учебник
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Приветствует учащихся - Здравствуйте ребята! Я всех вас очень рада видеть Какое у вас настроение? - Я желаю вам так трудиться на уроке, что бы все получили удовольствие от выполненной работы и от общения друг с другом, настроение в конце урока было хорошим. Я надеюсь, что у нас с вами всё получится и урок будет интересным, познавательным, добрым . - Скажите, что пригодится нам для успешной и хорошей работы на уроке? - Давайте улыбнёмся друг другу, - Желаю вам работать на уроке активно, а теперь давайте начнем наш урок! | Приветствуют учителя Внимательно слушают учителя.
Проверяют готовность к уроку. . | Личностные: -Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости -осознание смысла учения |
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Актуализирует знания: « У природы нет плохой погоды…» - Предположите, почему так говорят? (ответы детей) - Каждое время года неповторимо прекрасно по-своему. Говорить мы с вами будем о природе. (иллюстрация природы) А о каком времени года пойдёт у нас разговор? - Докажите свое мнение. (ответы детей) - Давайте проверим правильность своих суждений. - Работать вы сейчас будете в паре. Возьмите на столе листочки, прочитайте загадку и найдите доказательства, что речь идёт о весне. Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой - улей-пчела Первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? ( 1 ученик читает загадку, а второй доказывает, что речь идёт о весне.) - Чьё чтение было более выразительным? - Предположите, а какого жанра литературное произведение мы будем читать? - Обратимся к выставке книг и докажем правильность ваших суждений. | Дети отвечают на вопросы учителя.
| Коммуникативные : - Слушать и слышать учителя и одноклассников. Грамотно строить речевые высказывания - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; воспроизведение информации необходимой для решения учебной задачи. : |
3. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Работа с выставкой книг. - Предположите, какое задание я вам приготовила? - Как вы думаете для чего? - С.Маршак «Двенадцать месяцев» -А.Н.Плещеев «Стихотворения» -Сборник «Весна» стихи русских поэтов -А.Н.Плещеев «Сельские песни» -А.Н.Плещеев «Стихи» - Какие книги могут быть лишними? - Как можно озаглавить выставку книг? - Предположите тему урока опираясь на выставку книг? Что можно сказать об этом человеке? (портрет) | Дети помогают учителю в формулировке постановки цели урока. | Коммуникативные: выявление, идентификация проблемы, оформление своих мыслей в устной форме. Познавательные: формулирование проблемы. Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
4.ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Рассказ о поэте. Алексей Николаевич Плещеев- поэт. Родился в городе Костроме в 1825 года в обедневшей дворянской семье. В роду Плещеевых было несколько литераторов. Детство прошло в Нижнем Новгороде. Воспитанием маленького Алёши занималась мама, которая сумела дать сыну хорошее образование. Алексей Николаевич знал три языка. Пожеланию матери поступил в военную школу. Но вскоре покинул школу и поступил в Петербургский университет. Когда Алексею Николаевичу исполнилось 21 год, вышел первый сборник стихов поэта. Алексей Николаевич написал много произведений не только для детей, но и для взрослых. Многие стихи Плещеева положены на музыку. -Возьмите листочки белого цвета, прочитайте биографию поэта и дополните мой рассказ. |
Слушают учителя | Познавательные: - выбор, поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: сохранение учебной задачи, прогнозирование, предвосхищение результата и уровня усвоения, целеполагание, постановка учебной задачи Коммуникативные: - умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. -Слушать и слышать учителя и одноклассников |
Физминутка На дворе мороз и ветер, топать, приплясывать по тексту) | Делают физ-минутку | ||
5. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Прочитайте. - По названию произведения можем ли мы предположить, о чём, о ком расскажет поэт? 5. Чтение стихотворения учителем (книги закрыты) (перед чтением) Внимательно послушайте стихотворение и подумайте, какую бы вы нарисовали картину? (после чтения) Что представили себе, когда слушали стихотворение? Работа над стихотворением. Откройте учебники на стр. 138 и посмотрите, как увидел весну художник. Прочитайте стихотворение про себя и отметьте незнакомые слова. Какие слова вам непонятны? Повеяло - дуть Лазурь - светло-синий цвет, синева Миновала - прошла Буря-ненастье. А какое по настроению это стихотворение? О чём это стихотворение? (Пробуждение природы весной). Как вы думаете, что хотел сказать нам - читателям поэт? (Природа красива в любое время года). Прочитайте 1 строфу. Найдите строчки, которые говорят о приближении весны? Назовите олицетворение, которое использует Плещеев? Подберите слова близкие по значению к слову «засвищут» (закричат, запоют). Давайте подготовим эти строчки для выразительного чтения. Что значит читать выразительно?
Давайте подумаем, где мы будем делать паузы. | Отвечают на вопросы учителя | Личностные : -Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности -Умение сохранять учебную задачу Познавательные: -Извлекают необходимую информацию из прочитанного текста использование имеющихся знаний, поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний, |
6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ | Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! (один ученик размечает) Выделим главные слова (вместе). Каким тоном прочитаем эти строчки? В каком темпе? 2-3 ученика читают выразительно. Чьё чтение показалось более удачным, выразительным? Кто смог передать настроение? Прочитайте 2 строфу. Какие слова автор использует для описания весны? Подготовьте эти строчки для выразительного чтения. Каким тоном прочитаем эти строки? В каком темпе? 2-3 ученика читают выразительно. Чьё чтение показалось удачным, выразительным? Прочитайте 3 строфу. Что происходит с приходом весны в душе человека? Весна- пора обновления не только в природе, но и в душе человека. С приходом весны у людей появляется вера, надежда на что-то лучшее. Поэтому весну всегда с нетерпением ждали. Подготовьте строчки для выразительного чтения. Прочитайте. А сейчас попробуем прочитать всё стихотворение ( в парах). 2-3 человека читают всё стихотворение выразительно. Чьё чтение показалось более выразительным? - Что объединяет картину и стихотворение? (Картина Ивана Романова «Времена года. Весна»). Русский народ не забывает лирику Плещеева: его прекрасные стихи звучат в песнях и романсах до сих пор. | Читают выразительно стихотворение . | Личностные : -Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности -Умение сохранять учебную задачу Познавательные: -Извлекают необходимую информацию из прочитанного текста -использование имеющихся знаний, поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний, |
7.РЕФЛЕКСИЯ | Итак, наш урок подходит к концу. - Ребята, какова была тема нашего урока? - Мы ставили с вами цели, как вы считаете мы их выполнили? А теперь ребята продолжите фразу : Я научился …. Я узнал …. Я повторил …. Я для себя открыл … Я вспомнил … Мне еще нужно поработать …… Молодцы ,мы хорошо с Вами поработали Благодарю всех за активную работу. До свидания! | Отвечают на вопрос Подводят итоги урока | Регулятивные: -сохранение учебной задачи, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов своей работы. Личностные: - Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам; Коммуникативные: - воспринимать другое мнение и позицию; -оформление своих мыслей в устной форме, построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ (ФГОС)
В данном материале содержится подробное описание урока по литературному чтению (ФГОС) Описывается деятельность учителя и деятельность ученика, методы и ууд....
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе на тему: "Люблю природу русскую. Зима. С.А. Есенин "Береза"
Цель урока: ознакомление учащихся со стихотворением С.А. Есенина «Берёза» и создание благоприятных условий для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе раз...
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. В. Осеева "Волшебное слово"
В технологической карте отражены 3 этапа урока - адаптационный, основной, творческий....
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе "БЫВАЕТ И ТАК… М. Карем "Растеряшка", В. Драгунский "Заколдованная буква"по УМК «Начальная школа XXI века»
Урок развивает умение ориентироваться в своей системе знаний, работать в паре, аргументировать ответы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.В основе урока созд...
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе " Умел ошибиться - умей и исправиться. Н.Носов На горке."
Анализ урока по чтению: « Умел ошибиться – умей и исправиться. Н.Носов «На горке.»1.В целях урока точно указан планируемый результат:метапредметные - прогнозировать; осуществлять оценку результатов де...
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе в виде технологической карты...
Технологическая карта урока по литературному чтению в 4 классе "Г. Х. Андерсен «Русалочка»
Урок разработан в соотвенствии с ФГОС НОО по УМК "Перспектива" Это третий урок в теме по произведениям Г.-Х. Андерсона....