Технологическая карта урока по литературному чтению. А. Плещеев "Весна" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению

Тема: «А. Плещеев "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_teh_karta.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Тема: «А. Плещеев «Весна»

Тип урока: открытие новых знаний

Вид урока: Практико- технологический урок

Цель урока: рганизация деятельности обучающихся для осознанного восприятия, понимания идейного содержания и специфики текста лирического стихотворения, для умения давать характеристику, определять жанровые особенности лирического стихотворения.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию умения анализировать лирическое стихотворение, определять жанровые особенности лирического стихотворение «Весна», понимать смысл стихотворения и определять тему.

Развивающиеспособствовать совершенствованию навыка чтения (правильность, сознательность, выразительность, беглость); развитию связной речи, умению анализировать, сопоставлять, выделять главное, обобщать, делать выводы, умению выделять жанровые особенности лирического стихотворения.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств: любовь к природе, добру, родине; воспитание читательского интереса к произведениям русских поэтов.

 

Оборудование:

 -компьютер;

- презентация урока;

- проектор;

- учебник

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приветствует учащихся

- Здравствуйте ребята! Я всех вас очень рада видеть

Какое у вас настроение?

- Я желаю вам так трудиться на уроке, что бы все получили удовольствие от выполненной работы и от общения друг с другом, настроение в конце урока было хорошим. Я надеюсь, что у нас с вами всё получится и урок будет интересным, познавательным, добрым .

- Скажите, что пригодится нам для успешной и хорошей работы на уроке?

- Давайте улыбнёмся друг другу,

- Желаю вам работать на уроке активно, а теперь давайте начнем наш урок!

Приветствуют учителя

Внимательно слушают учителя.

 

Проверяют готовность к уроку.

.

Личностные:

-Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

-осознание смысла

учения

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Актуализирует знания:

« У природы нет плохой погоды…»

- Предположите, почему так говорят? (ответы детей)

- Каждое время года неповторимо прекрасно по-своему.  Говорить мы с вами будем о природе.

(иллюстрация природы)

А о каком времени года пойдёт у нас разговор?

- Докажите свое мнение. (ответы детей)

- Давайте проверим правильность своих суждений.

- Работать вы сейчас будете в паре. Возьмите на столе листочки, прочитайте загадку и найдите доказательства, что речь идёт о весне.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой - улей-пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

( 1 ученик читает загадку, а второй доказывает, что речь идёт о весне.)

- Чьё чтение было более выразительным?

- Предположите, а какого жанра литературное произведение мы будем читать?

- Обратимся к выставке книг и докажем правильность ваших суждений.

Дети отвечают на вопросы учителя.

 

 

Коммуникативные :

- Слушать и слышать учителя и одноклассников. Грамотно строить речевые высказывания

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции

Познавательные:

-умение осознанно и

произвольно строить

речевое

высказывание в

устной форме;

воспроизведение

информации

необходимой для

решения учебной

задачи.

:

3.  ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Работа с выставкой книг.

- Предположите, какое задание я вам приготовила?

- Как вы думаете для чего?

- С.Маршак «Двенадцать месяцев»

-А.Н.Плещеев «Стихотворения»

-Сборник «Весна» стихи русских поэтов

-А.Н.Плещеев «Сельские песни»

-А.Н.Плещеев «Стихи»

- Какие книги могут быть лишними?

- Как можно озаглавить выставку книг?

- Предположите тему урока опираясь на выставку книг?

Что можно сказать об этом человеке? (портрет)

Дети помогают учителю в формулировке постановки цели урока.

Коммуникативные:

выявление, идентификация проблемы, оформление своих

мыслей в устной форме.

 Познавательные:

формулирование проблемы.

Личностные:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

4.ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Рассказ о поэте.

Алексей Николаевич Плещеев- поэт. Родился в городе Костроме в 1825 года в обедневшей дворянской семье. В роду Плещеевых было несколько литераторов. Детство прошло в Нижнем Новгороде. Воспитанием маленького Алёши занималась  мама,  которая сумела дать сыну хорошее образование. Алексей Николаевич знал три языка. Пожеланию матери поступил в  военную школу.

Но вскоре покинул школу и поступил в Петербургский университет. Когда Алексею Николаевичу исполнилось 21 год,  вышел первый сборник стихов поэта.  Алексей Николаевич написал много произведений не только для детей, но и для взрослых. Многие стихи Плещеева положены на музыку.

-Возьмите листочки белого цвета, прочитайте биографию поэта и дополните мой рассказ.

 

Слушают учителя

Познавательные:

-  выбор, поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

сохранение учебной задачи, прогнозирование, предвосхищение результата и уровня усвоения,

целеполагание, постановка учебной задачи

Коммуникативные:

-  умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с

поставленной задачей.

-Слушать и слышать учителя и одноклассников

Физминутка

На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети. (шагать на месте)
Ручки согревают,
Ручки потирают.
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем. 
(потирать рукой об руку,

топать, приплясывать по тексту)

Делают физ-минутку

 

5. ПЕРВИЧНОЕ     ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Прочитайте.

- По названию произведения можем ли мы предположить, о чём, о ком расскажет поэт?

5. Чтение стихотворения учителем (книги

закрыты)

(перед чтением) 

Внимательно послушайте стихотворение и подумайте, какую бы вы нарисовали картину?

(после чтения)

Что представили себе, когда слушали стихотворение?

Работа над стихотворением.

Откройте учебники на стр. 138 и посмотрите, как увидел весну  художник. Прочитайте стихотворение про себя и отметьте незнакомые слова.

Какие слова вам непонятны?

Повеяло - дуть

Лазурь - светло-синий цвет, синева

Миновала - прошла

Буря-ненастье.

А какое по настроению это стихотворение?

О чём это стихотворение? (Пробуждение природы весной).

Как вы думаете, что хотел сказать нам - читателям поэт? (Природа красива в любое время года).

Прочитайте 1 строфу.

Найдите строчки, которые говорят о приближении весны?

Назовите олицетворение, которое использует Плещеев?

Подберите слова близкие по значению к слову «засвищут» (закричат, запоют).

Давайте подготовим эти строчки для выразительного чтения.

Что значит читать выразительно?

  1. Читать целым словом и без ошибок.
  2. Выбрать нужный тон и темп чтения.
  3. Выделить голосом главные слова.

  1. Передать своё отношение к тому, что читаешь.

Давайте подумаем, где мы будем делать паузы.

  Отвечают на вопросы учителя

Личностные :

-Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

-Умение сохранять учебную задачу

Познавательные:

-Извлекают

необходимую

информацию из

прочитанного текста

использование

имеющихся знаний,

поиск и выделение

необходимой

информации;

структурирование

знаний,

 6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! (один ученик размечает)

Выделим главные слова (вместе).

Каким тоном прочитаем эти строчки?

В каком темпе?

2-3 ученика читают выразительно.

Чьё чтение показалось более удачным, выразительным?

Кто смог передать настроение?

Прочитайте 2 строфу.

Какие слова автор использует для описания весны?

Подготовьте эти строчки для выразительного чтения.

Каким тоном прочитаем эти строки?

В каком темпе?

2-3 ученика читают выразительно.

Чьё чтение показалось удачным, выразительным?

Прочитайте 3 строфу.

Что происходит с приходом весны в душе человека?

Весна- пора обновления не только в природе, но и в душе человека.

С приходом весны у людей появляется вера, надежда на что-то лучшее. Поэтому весну всегда с нетерпением ждали.

Подготовьте строчки для выразительного чтения.

Прочитайте.

А сейчас попробуем прочитать всё стихотворение ( в парах).

2-3 человека читают всё стихотворение выразительно.

Чьё чтение показалось более выразительным?

- Что объединяет картину и стихотворение? (Картина Ивана Романова «Времена года. Весна»).

Русский народ не забывает лирику Плещеева: его прекрасные стихи звучат в песнях и романсах до сих пор.

Читают выразительно стихотворение

.

Личностные :

-Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

-Умение сохранять учебную задачу

Познавательные:

-Извлекают

необходимую

информацию из

прочитанного текста

-использование

имеющихся знаний,

поиск и выделение

необходимой

информации;

структурирование

знаний,

 7.РЕФЛЕКСИЯ

Итак, наш урок подходит к концу.

- Ребята, какова была тема нашего урока?

- Мы ставили с вами цели, как вы считаете мы их выполнили?

А теперь ребята продолжите фразу :

Я научился ….

Я узнал ….

Я повторил ….

Я для себя открыл …

Я вспомнил …

Мне еще нужно поработать ……

Молодцы ,мы хорошо с Вами поработали

Благодарю всех за активную работу. До свидания!

Отвечают на вопрос

Подводят итоги урока

Регулятивные:

-сохранение учебной задачи, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов своей работы.

Личностные:

- Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам;

Коммуникативные:

- воспринимать другое мнение и позицию;

-оформление своих мыслей в

устной форме, построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ (ФГОС)

В данном материале содержится подробное описание урока по литературному чтению (ФГОС) Описывается деятельность учителя и деятельность ученика, методы и ууд....

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе на тему: "Люблю природу русскую. Зима. С.А. Есенин "Береза"

Цель  урока:   ознакомление учащихся со стихотворением С.А. Есенина «Берёза» и создание благоприятных условий для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе раз...

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. В. Осеева "Волшебное слово"

В технологической карте отражены 3 этапа урока - адаптационный, основной, творческий....

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе "БЫВАЕТ И ТАК… М. Карем "Растеряшка", В. Драгунский "Заколдованная буква"по УМК «Начальная школа XXI века»

Урок развивает умение ориентироваться в своей системе знаний, работать в паре, аргументировать ответы, опираясь  на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.В основе урока созд...

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе " Умел ошибиться - умей и исправиться. Н.Носов На горке."

Анализ урока по чтению: « Умел ошибиться – умей и исправиться. Н.Носов «На горке.»1.В целях урока точно указан планируемый результат:метапредметные - прогнозировать; осуществлять оценку результатов де...

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»

Методическая разработка урока литературного чтения  во 2 классе в виде технологической карты...

Технологическая карта урока по литературному чтению в 4 классе "Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Урок разработан в соотвенствии с ФГОС НОО по УМК "Перспектива" Это третий урок в теме по произведениям Г.-Х. Андерсона....