ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ (ФГОС)
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему
В данном материале содержится подробное описание урока по литературному чтению (ФГОС) Описывается деятельность учителя и деятельность ученика, методы и ууд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_vo_2_klasse.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ (ФГОС)
Тема: Е.Благинина «Посидим в тишине»
Цель: познакомить с биографией Е. Благининой и её стихотворением «Посидим в тишине»
Задачи:
Образовательные (предметные):
- продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме;
- формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;
- развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста, чтения по ролям и наизусть;
Развивающие (метапредметные):
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом;
- развивать воображение, фантазию, творческие способности;
- совершенствовать умения слушать, выдвигать предположения;
- расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора;
- учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Воспитательные (личностные):
- определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия;
- содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать;
- воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям;
- учить оценивать собственное поведение и поведение других людей.
Планируемые результаты достижения на уроке:
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения выразительно; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению;
надо научиться видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений, особенно в семье; уметь давать оценку своим поступкам и поступкам других людей.
Тип урока: комбинированный
Метод проведения: фронтальный, индивидуальный
Дата проведения: 19.03.14
Место проведения: учебный кабинет
Учитель: Масленникова Е.Н.
Присутствовали: методист МОУДПОС РЦ Елизарова Н.В., заместитель директора по УВР Сенютина Н.В., заместитель директора по УВР Боглачёва Н.В., заведующая МО Крючкова М.М., учителя начальных классов МБУ школы № 91 Куценко С.А., Картавых Ю.В., Зейналова У.А., Юсупова С.Ф., Ильина Е.Г., Евстефеева Е.И., Туйзюкова Н.С., учителя начальных классов школ города
Применяемые технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, дифференцированный подход.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, портреты Е. Благининой
Раздаточный материал: карточки (текст для речевой разминки, задания)
Ход урока
1. Орг. момент
-Здравствуйте!
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.
2. Проверка домашнего задания.
-Что вам было задано? Давайте прочитаем это стихотворение выразительно по четверостишиям.
(Дети читают стихотворение по четыре строчки)
-Молодцы! Хорошо подготовились.
3. Речевая разминка.
-Переходим к речевой разминке. У вас на парте лежит напечатанное стихотворение. Прочитайте его медленно, проговаривая каждое слово. А теперь прочитаем выразительно.
В понедельник я стирала
Пол во вторник подметала
В среду я пекла калач.
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла.
А в субботу торт купила
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденье.
-Те ребята, у которых написаны вопросы после стихотворения, готовят ответы на них. А остальные готовят вопросы самостоятельно.
Вопросы: Что девочка делала в понедельник?
Когда купила торт?
К какому празднику готовилась?
Подведём итоги.
-О чём рассказал нам автор стихотворения?
3. Постановка целей урока.
-Как вы помогаете маме? Что вы делаете для того, чтобы она меньше уставала?
-Как вы считаете, на какую тему мы будем сегодня читать произведение?
4. Работа по теме урока. (Презентация)
- Вы перечислили дела, которыми можете помочь маме. Но есть ещё один вид помощи. О нем мы узнаем из стихотворения Елены Александровны Благининой «Посидим в тишине». Но прежде, чем прочитать его, я хочу немного рассказать вам об этой поэтессе.
-Родилась она в 1903 году в орловской деревне. Детей в семье было много. Отец работал на железной дороге кассиром в отделении, где принимают багаж. Дед был священником. Елена Александровна хотела стать учителем. Она каждый день в любую погоду ходила в самодельных башмаках (подошву привязывала веревочками) 7 км в педагогический институт г. Курска. Но писать стихи для детей ей хотелось ещё больше. И уже студенткой она напечатала свои первые произведения. А в 30 лет Благинина стала печатать свои стихи в журналах «Мурзилка» и «Затейники» вместе с А.Барто, С.Михалковым, С.Я.Маршаком. Её стихи сразу полюбили дети, потому что были про то, что им интересно: про ветер, про дождик, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и горести. За журналами стали печатать книги. Посмотрите на слайд. Последний сборник стихов напечатали, когда Елены Александровны уже не было в живых. Она умерла в 1989 году, т.е. 24 года назад. Ей было почти 86 лет.
5. Физминутка. (под музыку)
6. Продолжение работы по теме урока.
- Откройте учебник на странице 119. Прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, можно ли по названию определить о чем мы будем читать? Многие из вас уже знакомы с этим стихотворением, вам его читали взрослые. Ещё раз внимательно послушайте его и постарайтесь запомнить средства выразительности.
(Прослушивание аудиозаписи)
- Понравилось ли вам стихотворение? Чем?
- Прочитайте 1 вопрос в учебнике на странице 120, 2 вопрос.
- Какие чувства вы испытываете после прочтения стихотворения, как становится у вас на душе? (чувство спокойствия, ожидания, на душе светло).
- Почему Благинина назвала так стихотворение? Как вы думаете, оно отражает тему или главную мысль стихотворения? Объясните свой ответ.
- Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению на странице 119. Что изображено на ней? Почему? Что бы вы еще смогли нарисовать? (маму)
Лексическая работа. (Презентация)
- Встретились ли вам слова, значение которых вам не понятно? Объясните лексическое значение слов или подберите синонимы, которые вам понятны, «волчок», «метнулся», «скользнул», «будто».
- Найдите в тексте слова и фразы, употребляемые в переносном значении. («не шумят игрушки», «луч крадется золотой», «луч метнулся и скользнул»).
- Скажите, каким голосом мы будем читать стихотворение? Почему? Что мы должны передать при чтении?
- Найдите в стихотворении слова, которые передают тишину (спит, не шумят, тихо, крадется, молчу, шепнул, в тишине).
- Какие места мы можем читать громче? Почему? (четвертый столбик, потому что описываются действия, которые сопровождаются громкими звуками).
- Первый раз вы прочитаете стихотворение самостоятельно, соблюдая правильный темп, громкость и знаки препинания.
- Теперь прочитаем стихотворение «цепочкой».
- Молодцы.
7. Работа с пословицами
-На протяжении многих веков народ сложил много пословиц о маме. Одна из них написана у нас на доске
На доске: Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
-Как вы её понимаете?
-На парте возьмите лист №2. У одних ребят будет задание выбрать пословицы о маме, а других соединить начало и окончание пословицы.
-Давайте проверим, что у вас получилось.
(Зачитывают пословицы)
8. Творческая работа.
-Мы много сегодня говорили о маме, а теперь давайте составим о ней рассказ. У вас на парте лежит лист № 3. На нём вы видите три вида заданий. Вы должны выбрать только один и его сделать.
Первый вид – отредактировать текст. Вставить необходимые слова, которые даны в словах для справок.
Второй вид – ответить на вопросы.
Третий вид – по опорным словам составить рассказ о своей маме. Рассказ должен состоять из 3-4 предложений.
-Поднимите руки, кто выбрал первый вид задания, второй, третий. Я проверю и каждому поставлю оценку.
9. Рефлексия.
- Понравился ли вам урок?
- Что вы узнали на уроке?
- За что можете похвалить себя?
-Что у вас особенно получилось?
-Разукрасьте смайлик, который отразит ваши впечатления от урока.
Лист №2
Для ОВЗ.
Выберите и подчеркните пословицы о маме.
В здоровом теле здоровый дух.
Материнская ласка конца не знает.
Каков мастер, такова и работа.
Птица рада весне, а младенец матери.
Мать кормит детей, как земля людей.
Для остальных детей.
Соедините начало и окончание пословицы
При солнышке тепло солнца греет.
Сердце матери лучше одна у него и Родина.
Одна у человека родная мать при матери добро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературному чтению 1 класс ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС второго поколения (системаЛ.В.Занкова)
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса МОУ Заветинская СОШ № 1 разработана на основе ФГОС второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан...
Пояснительная записка.Литературное чтение 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка.Литературное чтение 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Программа. Литературное чтение 1 класс. ФГОС 2 поколения
Программа. Литературное чтение 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературному чтению 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по литературному чтению...
рабочая программа по литературному чтению 1 класс ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ФГОС УМК "Школа России"...