Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе на тему: "Люблю природу русскую. Зима. С.А. Есенин "Береза"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Цель урока: ознакомление учащихся со стихотворением С.А. Есенина «Берёза» и создание благоприятных условий для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия форм, методов и видов работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 50.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1.ФИО (полностью): Покшиванова Лариса Валентиновна
2.Место работы: ГБОУ СОШ д. Екатериновка Красноярского района Самарской области
3.Предмет: Литературное чтение
4.Класс: Класс 2
5.Тема и номер урока в теме: Люблю природу русскую. Зима. С.А. Есенин «Береза». Урок 58.
6.Базовый учебник и УМК: «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова; «Школа России»
7. Дата проведения: 15.01.2014г.
8.Цель урока: ознакомление учащихся со стихотворением С.А. Есенина «Берёза» и создание благоприятных условий для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия форм, методов и видов работы.
9.Задачи:
Обучающие: активизировать чувственное восприятие художественного слова
Совершенствовать навыки выразительного чтения при работе с лирическим стихотворением
Формировать умение анализировать поэтический текст, умения видеть образные языковые средства художественной выразительности (олицетворение, метафоры)
Развивающие: развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас
развивать творческое воображение, умение находить поэтические образы в природе
Воспитательные: воспитывать умение слушать собеседника, согласовывать свои действия с партнёром, вступать в коллективное учебное сотрудничество
воспитывать любовь к родной природе, к поэзии, желание наслаждаться процессом чтения
Учить бережному отношению к природе, её символам.
10.Тип урока – комбинированный.
11.Формы работы учащихся: коллективная и индивидуальная.
12.Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, рабочий лист, цветная бумага, мелки, учебник, рабочая тетрадь
13. Структура и ход урока
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения;
- находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл.
Учащиеся получат возможность научиться:
- создавать прозаический и поэтический текст по аналогии, используя средства художественной выразительности, включённые в конкретное произведение.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
- вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
Учащиеся получат возможность научиться:
- ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
- самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы;
- планировать собственную читательскую деятельность.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- сравнивать произведения, классифицировать произведения по заданным критериям;
- устанавливать аналогии.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
- сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;
- строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;
- работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
- точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА таблица №1
Приложение к плану-конспекту урока
С.А.Есенин «Береза»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Звукозапись стихотворения | диск | презентация | |
2. | Музыкальное сопровождение | диск | презентация | |
3. | Фотографии | мультимедийное пособие | видеофрагменты | http://photoportal.com.ua/photos/0000/0817/36055_show.JPG?1215422554 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».
Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...
Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "Басня. знакомст во с новым литературным жанром"
Ø Помочь школьникам на близком им материале (случаи из их жизни, в которых они сами винили обстоятельства в своих неудачах) лучше понять смысл басни Эзопа и специфику басни вообще.Ø Обнару...
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. "Анализ русской народной сказки «Снегурочка».
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Анализ русской народной сказки «Снегурочка». Образ Снегурочки....
Технологическая карта урока по литературному чтению (1 класс) по теме "Стихи о зиме".
В материале представлена технологическая карта урока по литературному чтению для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....
ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС по разделу «Люблю природу русскую. Зима»
ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 класс ФГОС по программе "Школа России". Раздел «Люблю природу русскую. Зима» проводится после изучения ...
Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс. "Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе."
Технологическая карта урока по литературному чтению. Программа "Перспектива", 3 класс. Тема: "Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе."...
Технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс.М.Ю.Лермонтов « Дары Терека». Картины природы в стихотворении.
Урок литературного чтения, 4класс, " Школа России". Тема урока: "М.Ю.Лермонтов « Дары Терека». Картины природы в стихотворении".Раздел " Чудесный мир классик...