Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе " Умел ошибиться - умей и исправиться. Н.Носов На горке."
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Анализ урока по чтению: « Умел ошибиться – умей и исправиться. Н.Носов «На горке.»
1.В целях урока точно указан планируемый результат:
метапредметные - прогнозировать; осуществлять оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД);
- формулировать познавательную цель; проводить доказательство; извлекать необходимую информацию; осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД);
- задавать вопросы; с полнотой и точностью выражать свои мысли (Коммуникативные УУД);
Личностные:
- оценивать поступки героев (Личностные УУД).
Предметные:
- Аудирование (слушание)
- воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя;
- отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции;
- определять жанр произведения;
Чтение
- предполагать содержание по заглавию, иллюстрации;
- вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую.
- объяснять выбор автором заглавия;
- вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту;
- формулировать главную мысль;
- находить в тексте материал для характеристики героя.
Культура речевого общения
- высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному;
Культура письменной речи
- создавать письменный текст (рассуждение).
2.В начале урока создается интрига для открытия нового знания и анализа самими учащимися, когда учитель спрашивает:
- Какое по жанру произведение мы сегодня будем читать?
- Предположите , о чем вам хочет рассказать автор?
- Можете предположить, о чем будет произведение?
-Что еще хотите добавить к предположениям?
- Предположите, кто может совершить ошибки, какие ошибки
Логика обнаружения детьми дефицита знания (способа) прослеживается в течении урока и интерес к интригующему вопросу поддерживается учителем при применении методики « Диалог с автором».
3.Дети сами «обнаруживают» цель урока, предлагают версии, формулируют предположения . И гипотезы учеников фиксируется на доске для дальнейшей проверки своих предположений.
- Кто и какую ошибку совершил? (Проверить наш предположения)
4. Ученики рассматривают иллюстрацию к рассказу, самостоятельно строят догадки и задают вопрос к автору. |
Эти вопросы и задания (приёмы, формы, методы) заставляют учащихся работать самостоятельно.
5. Оценочное взаимодействие в ходе урока организовано удачно. При выборе пословицы и составлении характеристики герою ученики сами оценивают свои действия и полученные знания
6. Формы коллективно-распределенной деятельности в отношении достижения предметных и метапредметных результатов целесообразны. Ученики работают самостоятельно и в парах, советуются друг с другом и помогают соседу .Создается благоприятная рабочая обстановка, при котором чувствуют себя успешными « сильные» и « слабые» ученики.
7. Картину сформированности понятия, освоенности способа действия или метапредметного результата для каждого ребёнка позволяют обнаружить при составлении характеристике герою и ответах на вопросы:
- Понравилось произведение?
- Кто понравился?
- Что именно понравилось в ребятах?
- А все ли ребята были такие?
- Кого вы имеете в виду?
- Каким словом характеризует автор Котьку в начале рассказа?
- А в конце рассказа Котька изменился?
- Кто ему помог измениться?
8. Формируемые УУД соответствуют возрастным возможностям учащихся и могут быть формированы при соответствующем построении урока и умении учителя вести диалог с автором и классом.
9. Подобранный учебный материал соответствует для формирования данных УУД, способностей учеников
10. Удачной педагогической находкой можно считать выбор домашнего задания, так как каждому ученику захочется участвовать в инцсенировании произведения. Оценивание в группах дает режиссер, зрители, а только потом учитель.Будем оценивать работу всей группы (за что поставим отметку «5», «4»).
Оценку дают:
- режиссёр в своей группе,
- зрители (другие ученики),
- учитель (если предыдущие отметки разные)
11. На уроке при диалоге с автором ученики отвечают с места, поэтому считаю нужным провести физкультминутки в течении урока. По ходу диалога учителю необходимо обеспечивать безоценочное принятие любых мыслительных результатов учащихся: ошибочных и решающих гипотез, ошибочных и верных проверок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аминова Гульсина Фазылгалиевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 7»
г. Менделеевск
Предмет: Литературное чтение.
Класс: 2.
Тема урока: Умел ошибиться – умей и исправиться. Н.Носов «На горке»
Тип урока: знакомство с новым произведением.
Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.
Задачи:
1. Совершенствовать предметные умения:
Аудирование (слушание)
- воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя;
- отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции;
- определять жанр произведения;
Чтение
- предполагать содержание по заглавию, иллюстрации;
- вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую.
- объяснять выбор автором заглавия;
- вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту;
- формулировать главную мысль;
- находить в тексте материал для характеристики героя.
Культура речевого общения
- высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному;
Культура письменной речи
- создавать письменный текст (рассуждение).
2. Формировать УУД:
- прогнозировать; осуществлять оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД);
- формулировать познавательную цель; проводить доказательство; извлекать необходимую информацию; осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД);
- задавать вопросы; с полнотой и точностью выражать свои мысли (Коммуникативные УУД);
- оценивать поступки героев (Личностные УУД).
Оборудование:
- учебник «Литературное чтение. 2-й класс» 1-я часть. Авторы: Р.Н.Бунеев., Е.В.Бунеева .
Ход урока.
Приложение1.
На горке
Целый день ребята трудились - строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и складывали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать.
- Вот пообедаем, - говорили они, - а горка и замерзнёт. А после обеда мы придём с санками и будем кататься.
(Предположите, что могло случиться, пока ребята ходили обедать?)
Котька Чижов из шестой квартиры, хитрый был! (Какой вопрос вы зададите автору? Почему Котька хитрый? Как вы сами думаете?) Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. (Предположите, что чувствовал Котька, сидя дома. Зависть). Ему ребята кричали, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, - как будто нельзя ему. (А на самом деле, почему Котька не помогал ребятам строить горку, как вы думаете?) А когда ребята ушли, он быстро нацепил коньки и выскочил во двор. И коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.
- О, говорит, - хорошая горка получилась! Сейчас скачусь!
Только полез на горку - бух носом! (Что произошло? Он упал.)
- Ого! - говорит. - Скользкая!
Поднялся на ноги и снова - бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.
"Что делать?" - думает.
Думал, думал - и придумал:
(Предположите, что мог придумать Котька? Проверим предположение.)
"Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё.
Схватил он фанерку и покатил к дворницкой (помещение для дворника). Нашел ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.
- Вот теперь, - говорит, - скачусь!
(Как вы думаете, смог он скатиться? Нет. Почему не смог? По песку коньки не скользят.)
Оттолкнулся ногой и снова - бух носом! Коньки-то по песку не едут! (Подтвердилось наше предположение? Да.) Лежит Котька на животе и говорит:
- Как же теперь по песку кататься?
(Попробуйте ответить на вопрос Котьки.)
И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят - горка песком посыпана.
- Это кто здесь напортил? - закричали они. - Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька? (Предположите, сознался Котька или нет).
- Нет, - говорит Котька, - я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться. (Узнали? Сознался Котька? Да.)
- Ах ты, умник! Ишь, что придумал! Мы трудились, трудились, а он - песком! Как же теперь кататься?
Котька говорит:
- Может быть, когда-нибудь снег пойдёт, он засыплет песок, вот и можно будет кататься?
- Так снег, может, через неделю пойдёт, а нам сегодня надо кататься.
- Ну, я не знаю, - говорит Котька.
- Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!
Котька отвязал коньки и взял лопату.
- Засыпай песок снегом! (Какой вопрос вы зададите автору? Зачем снегом посыпать песок? Как вы сами ответите? Проверим.)
Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.
- Вот теперь, - говорят, - замёрзнет, и можно будет кататься.
А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал.
- Это, - говорит, - чтоб всем было легко взбираться, а то ещё кто-нибудь снова песком посыплет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
индивидуальная технологическая карта по литературному чтению 3 класс
В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низкий). Затем выставляется общий уровень в конце учебного года по каждому ...
Технологическая карта по литературному чтению, 3 класс, УМК "Школа России"
Технологическая карта по литературному чтению: А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане" 3 класс. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Литературное чтение 1 класс "Как хорошо уметь читать!"
Конспект урока по литературному чтению Тема: Как хорошо уметь читать!...