Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Поэты о Родине, о красоте родной природы"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Урок-творческая лаборатория (В редакции классной газеты), использование проектной технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_l.ch_.docx | 37.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Литературное чтение. 4 класс.
Учитель МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка: Малютина Г.А.
Тема урока: «Поэты о Родине, о красоте родной природы».
Тип урока: творческая лаборатория (в редакции классной газеты).
Цель: обобщение и систематизация знаний по разделу.
Задачи:
- через игру, через творческие задания создать условия для развития самостоятельной и творческой деятельности;
- активизация осознания учеником целеполагания собственной деятельности;
- создание творческого проекта (газеты);
- формирование умения работать в группе;
- воспитание творческой личности;
- воспитание любви к большой и малой Родине, к родной природе, воспитание чувства гордости за свою страну.
Методы: исследовательский, проектный, частично-поисковый, эвристический.
Инструментарий: рисунок, фотомонтаж, интервью, отзывы, сочинения, статья.
Оборудование урока:
- компьютер, проектор, презентация (слайды);
- музыка живой планеты (на компьютере);
- песня «Малиновый звон» (муз. А. Морозова, сл. А.Поперечного);
- стихотворения М.Ю. Лермонтова, А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, А.А. Фета, Ф.И. Тютчева;
- рисунки на доске цветными мелками;
Предварительная подготовка. Были намечены основные рубрики газеты, созданы творческие группы (по желанию ребят). В редакции работало четыре отдела: «Литературный отдел», «Отдел писем», «Информационный отдел» и «Отдел художников-оформителей». Литераторы-журналисты писали сочинения «Мое любимое стихотворение», «Любимый уголок моей родины»; статью о прочитанных произведениях; корреспонденты и фотокорреспонденты брали интервью у гостей, озвучивали фотографии; художники трудились над оформлением «титульного листа» газеты.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | – Сегодня у нас необычный урок. Слайд1 Пройдет он в «творческой лаборатории» редакции классной газеты. Начну стихотворением Николая Рыленкова Слайд2 | Дети рассаживаются по местам. Слушают учителя. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 | Актуализация знаний и умений | Куда ни посмотришь – родные, Не ты ли меня окружила За песни, которым впервые – Побудем наедине с песней. Слайд3 Звучит куплет из песни «Малиновый звон». Музыка А. Морозова, слова А. Поперечного. Слайд4 – О чем рассказал «малиновый звон»? – А сейчас мы вспомним стихотворения великих русских поэтов о Родине, о природе. Слайд5 – Что хотели передать поэты строками своих стихов? – Да, каждый человек свою любовь к Родине, к родной природе выражает по-своему: художники пишут картины, композиторы – музыку, писатели – рассказы, поэты стихи. | Ответы детей.(О любви к своей земле)
Дети называют стихи и авторов. Читают: Дни поздней осени-75, Песня-58, Горные вершины-85, Парус-84, Утес-86, Радуга Это рассказ о России, о Родине, о любви к ней, к родной природе. | Коммуникативные УУД: владение монологической речью Познавательные УУД: - выделение необходимой информации; |
3 | Формулирование темы и целей урока | – Сегодня мы будем говорить о любви к Родине, к Родине большой и малой, о любви к родной природе. Это и будет темой будущего номера нашей газеты. Слайд6 Для выпуска номера необходимо подготовить материал по данной теме – такова цель нашего урока. Слайд7 – Итак, «Литературный отдел» и «Отдел писем». Что может предложить нам его сотрудник? (Кирилл) Рекомендации для работников всех отделов находятся на столах! В «Информационном отделе» будет работать корреспондент (Мария), она же - фотокорреспондент. – Как корреспонденту ей предстоит взять интервью по заданной теме у наших гостей и затем подготовить репортаж. – А как фотокорреспондент она обеспечит выпуск газеты иллюстрированным материалом. – Конечно, ни одна газета не обходится без участия дизайнеров, которые ответственны за художественное оформление номера. Наш художник (Наталья) будут трудиться над оформлением первой страницы газеты, над ее «титульным листом». – Ребята, а что каждый из вас постарается донести до читателей газеты? Цель и задачи поставлены. Вам нужно некоторое время для работы, и оно у вас есть. Вы можете общаться друг с другом, советоваться, обращаться за помощью. Творческих успехов вам! Слайд8 | Отзывы, сочинения, статьи. Свое настроение, чувства, творчество. Выполняют свою работу под «музыку живой планеты». | Регулятивные УУД: - развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией Познавательные УУД: - развитие логического мышления, -поиск и выделение необходимой информации; -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов Личностные УУД: понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач. Познавательные УУД: - развитие логического мышления, -поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: - умение работать в группах. |
4 | Работа в группах | Учитель оказывает индивидуальную помощь обучающимся. | Работает каждый в своем отделе и одновременно в группе.
| |
5 | Физкультминутка | У нас на уроках есть физкультминутки. И на любом производстве должны быть минутки отдыха, разминки. Проведем производственную гимнастику. | Делают несколько физических упражнений и гимнастику для глаз. | Личностные УУД: формирование здоровьесбережения |
6 | Творческий отчет групп | – Вижу, отделы готовы к творческому отчету. Озвучим основные рубрики газеты. 1. Слайд9 Лицо газеты – ее «титульный лист», посмотрев на который, решаешь: взять газету в руки или отложить в сторону. – Посмотрим, какой видит первую страничку газеты наш художник. В очарованье русского пейзажа (Н. Заболоцкий) – В картине раскрылась душа; в ней – и доброта, и радость, и очарованье, и любовь к Родине, о которой рассказано с помощью карандаша. Спасибо за творчество! Уверена, что такую газету взять в руки захочется каждому. Слайд10 2. Рубрика. «Советуем прочитать» – «Отдел писем», вам слово. – Спасибо за интересную статью, за ваше творчество. 3. Чтение любимых стихотворений – Ребята, сейчас снова мы вспомним известных поэтов, снова побываем в любимых для них уголках, прочитаем полюбившиеся стихи. – Спасибо вам! Чтение радовало не только слух, но и сердце. Это ваша благодарность и признание поэтам в любви, а значит – и Родине. Слайд11 4. В рубрике «Поэтическая тетрадь» будут напечатаны многие из ваших любимых стихов. - Посмотрим на работу наших фотокорреспондентов. Им слово. Слайд12,13 Слайд14 5. Рубрика «Наше интервью» – Сегодня в любви к Родине признавались и наши гости, а признания слушала и записывала юный корреспондент. Послушаем её. – Спасибо за интересный репортаж, а гостям – за признание. 6. Рубрика «Вдохновение» Слайд15 И будет слов сейчас как раз – Слово литераторам. | Отчет художника. Зачитывается статья, подготовленная для номера. Чтение стихотворений детьми: Зимняя дорога-79, Кот поёт, Мама, глянь-ка, Чудная картина, Чародейкою зимою Рубрика «Фотовернисаж» Зачитывается подготовленный репортаж. Сочинения, отзывы. | Коммуникативные УУД: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Познавательные УУД: - выполнение практико-ориентированных заданий: нахождение информации в тексте изучаемого произведения, интерпретация текста, рефлексия и оценка. Личностные УУД: - понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач. Регулятивные УУД: - составление плана и последовательности действий; - коррекция — внесение исправлений, дополнений и изменений по результатам оценки своей деятельности. |
7 | Итог урока, рефлексия | – Каждый из вас сегодня говорил о любви к Родине искренне, с открытой душой, голосом такого еще маленького, но уже БОЛЬШОГО сердца!Слайд16 – Сейчас будет работать «свободный микрофон». Поделитесь своими впечатлениями, выскажите свое мнение. – Завтра творческая лаборатория продолжит свою работу. Слайд17 | Выступления, оценки. Высказывают свое мнение, свои впечатления от урока | Личностные УУД: действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания, самопознание и самоопределение Регулятивные УУД: - самоконтроль и самооценка. Познавательные УУД: - развитие логического мышления, -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные УУД: -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
8 | Домашнее задание | – Вам предлагается несколько вариантов выполнения домашней работы. С чем вам хотелось бы прийти на следующий урок (список творческих заданий):
Слайд18 – Спасибо за урок! Слайд19 – Предлагаю закончить красивой песней о России («У моей России…») | Работа с дневниками | Личностные УУД: - понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения «М. Пришвин. «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «М. Пришвин. «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста»Цели урока: познакомить учащихся с творчеством М.М.Пришвина;Предметные:учить дет...
Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс. «Моя Родина» М. Пришвин
_«Моя Родина» М. Пришвин. Литературное чтение 3 класс...
Технологическая карта урока литературного чтения "Картины родной природы. Что такое творчество?" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Картины родной природы. Что такое творчество?"Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности младших школьников...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Т.Бокова "Родина слово большое, большое...""(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Т.Бокова “Родина слово большое, большое...”.Задачи...
Технологическая карта урока литературного чтения «С. Д. Дрожжин «Родине».Авторское отношение к изображаемому.» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Дата: 18.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 2Время: 8.50-9.30 Кабинет: 203Студент: Закирова ЭльвираРахимовнаГруппа: 45Учит...
Технологическая карта урока литературного чтения «А.С Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера» (УМК «Перспектива», 3 класс).
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Задачи урока:Дидактические:1. Познакомиться со стихотворением «...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. "Поэтический вечер "Моя Родина", УМК " Школа России", 4 класс
Тема урока «Поэтический вечер «Моя Родина»»Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).Цель урока: повторение и систематизация изученного матери...