ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. "Поэтический вечер "Моя Родина", УМК " Школа России", 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Тема урока «Поэтический вечер «Моя Родина»»
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).
Цель урока: повторение и систематизация изученного материала.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Обобщить знания учащихся по теме; 2. Учить анализировать стихотворный текст; 3. Учить выделять жанровые особенности стихотворений. | Предметные: 1.Учиться комментировать и анализировать содержание стихотворного текста; 2. Учиться пользоваться элементарными приемами анализа стихотворного текста по вопросам учителя с точки зрения специализации литературного произведения. |
Развивающие: 1. Работать над обогащением словарного запаса, над средствами выразительности; 2. Развивать умение размышлять над авторским отношением к Родине. | Личностные: 1.Применять правила совместной деятельности со сверстниками; 2. Развивать эмоционально – нравственную отзывчивость. |
Воспитательные: 1. воспитывать любовь к Родине; 2. Создавать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала. |
УМК: учебник по литературе 4 класс, 2 часть «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока литературы | 45.43 КБ |
Презентация | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Дата: 21.04.2023 Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинск» Класс: 4 «Н» Урок: 1 Время: 8:00-8:35 Кабинет: 204 | Студент: Темирова Рушания Руслановна Группа: 35 Учитель: Васильева Наталья Александровна Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока «Поэтический вечер «Моя Родина»»
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).
Цель урока: повторение и систематизация изученного материала.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Обобщить знания учащихся по теме; 2. Учить анализировать стихотворный текст; 3. Учить выделять жанровые особенности стихотворений. | Предметные: 1.Учиться комментировать и анализировать содержание стихотворного текста; 2. Учиться пользоваться элементарными приемами анализа стихотворного текста по вопросам учителя с точки зрения специализации литературного произведения. |
Развивающие: 1. Работать над обогащением словарного запаса, над средствами выразительности; 2. Развивать умение размышлять над авторским отношением к Родине. | Личностные: 1.Применять правила совместной деятельности со сверстниками; 2. Развивать эмоционально – нравственную отзывчивость. |
Воспитательные: 1. воспитывать любовь к Родине; 2. Создавать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала. |
УМК: учебник по литературе 4 класс, 2 часть «Школа России»
Этапы урока
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф. С: беседа Н:Учебная презентация Внешний контроль | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Рушания Руслановна, и сегодня я проведу у вас урок литературы -Придумано кем-то и просто, и мудро – Давайте улыбнёмся и свои добрые улыбки подарим друг другу! Потому что, только человек с хорошим настроением может начинать доброе дело. | 1.Показывают готовность к уроку. 2.Приветствуют учителя. | Метапредметные: УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи. УУКД: отвечать на себя и других участников учебного процесса УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | презентация |
Актуализация знаний и мотивация (3-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф. С: беседа Н: учебная презентация П: задание Внешний контроль | -Ребята, прослушайте музыкальное произведение и определите, о чём говорится в этом произведении? - Что такое Россия для нас с вами? - Как по-другому можно назвать нашу страну? Подберите синонимы. -Вспомним слова из рассказа "Наше Отечество" Константи́на Дми́триевича Уши́нского — русского педагога, писателя, основоположника научной педагогики в России. Он пишет: Наше отечество, наша родина - матушка Россия. - Прием "Я начну, а ты продолжи Отечеством мы зовём Россию потому, что. Родиной мы зовём её потому, что а матерью - потому, что
Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина. | Слушают, отвечают на вопрос -Говорится о России, о природе нашей страны, о том какая она красивая -Это наша страна, государство, в котором мы живем. -Родина, Отечество, Отчизна в ней жили испокон веку отцы и деды наши в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов... | УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса УУПД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Презентация, карточки |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | Ф. С: беседа Н: учебная презентация Внешний контроль | Создает условия для формулировки темы и определения цели урока. - Предположите, о чём пойдёт речь на уроке? - Попробуйте сформулировать тему урока Тема нашего урока «Поэтический вечер «Моя Родина». - Давайте определим для себя задачи урока: | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении -Мы сегодня будем говорить о нашей Родине
1)вспомнить произведения раздела и их авторов; 2)обобщить знания по разделу. | УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний. УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. | Презентация |
Обобщение и систематизация знаний и умений (5 минут) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, С: фронтальная беседа, объяснение Н: учебная презентация П: задание Внешний контроль | - Вспомним изученные произведения из раздела "Родина". Проверим, как вы запомнили имена авторов, произведениями которых мы познакомились в этом разделе. Проведем небольшую викторину. Я называю фамилию, а вы имя, отчество поэта и его произведение. Никитин Иван Саввич "Русь" Дрожжин Спиридон Дмитриевич "Родине" Жигулин Анатолий Владимирович "О, Родина! В не ярком блеске..." -Вы прекрасно запомнили авторов и их произведения из раздела “Родина” - О чем они писали в своих стихах? Словесное рисование -Найдите строчки, к которым текстом бы нарисовали картину 1 ряд- по Никитину «Русь» 2 ряд-Дрожжин «Родине» 3 ряд- Жигулин «О, Родина!» | О светлом образе Родины Выполняют задание | Презентация, учебник, рабочая тетрадь | |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | П: задание Формы контроля: внешний контроль | - Прочитайте пословицу, объясните смысл пословицы Слайд 10. Родина-мать, сумей за нее постоять. -Кто такой патриот? -Какое место занимает родина в нашей жизни? - Обратили ли вы внимание на то, что стихотворение "Русь" Никитина не было прочитано полностью. Откройте учебники. Найдите этот отрывок. Давайте прочитаем эту часть стихотворения. -О чем говорится в этой части стихотворения? - О каких событиях поведал нам автор? О чем он вспоминает? . | Говорится от том, что ты должен быть патриотом своей страны ,уважать Россию , ценить. Уметь постоять, не предавать ее. Родина – самое дорогое место для человека. Родина - это место, где родился, страна, где живешь. Она сравнима с матерью. А Родину, как и родителей , следует уметь защищать.) В нем говорится о героизме народа нашей Родины Он вспоминает о славном и трагическом прошлом родной земли: о татарских полчищах и тд. Но Русь не пала под натиском врагов, а собрала все свои силы и выстояла | УУРД: самоконтроль деятельности УУКД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Презентация, учебник, карточки | |
Динамическая пауза (1 мин) Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю - Всех я вас приветствую! (Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.) | ||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | С: беседа Форма организации: фронтальная | Давайте подведём итог. -Какую цель мы с вами ставили в начале урока? - Все ли у вас получилось? - Какое задание больше вам понравилось? - Что было самым трудным на уроке? -Дополните фразу | Отвечают на вопросы | УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации УУПД: работать по предложенному плану | Презентация, распечатки «звёздочки» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родина
Константин Дмитриевич Ушинский
Тема: поэтический вечер «Моя Родина »
Задачи: 1) Вспомнить произведения раздела и авторов; 2)Обобщить знания по разделу .
Жигулин Анатолий Дмитриевич Дрожжин Спиридон Дмитриевич Никитин Иван Саввич «Русь» «Родине» «О, Родина! В не ярком блеске…»
Родина-мать, сумей за неё постоять
Динамическая пауза
Тема: поэтический вечер «Моя Родина» Задачи: 1) Вспомнить произведения раздела и авторов; 2)Обобщить знания по разделу .
Я узнал(а) повторил(а) запомнил(а) затрудняюсь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения. Поэтическая сказка Сергея Козлова «Как Ёжик с Медвежонком протирали звезды».
Документ содержит технологическую карту и сценарий урока....
Технологическая карта урока литературного чтения «Стихотворения И.Токмаковой» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: продолжение работы с произведениями И. Токмаковой; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение. За...
Технологическая карта урока литературного чтения «Литература зарубежных стран» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: знакомство учащихся с новым разделом; формирование представления у учащихся знаний о зарубежной литературе.Задачи урокаДидактические:знать: значения незнакомых слов, зарубежных героев...
Технологическая карта урока литературного чтения «Мы вместе фантазёры!» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока «Мы вместе фантазёры!»Тип урока: урок рефлексияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями Н. Н. Носова «Федина задача&raq...
Технологическая карта урока литературного чтения «Александр Сергеевич Пушкин.».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции: сведения о жизни и творчестве А. С. Пушкина, его сказка.Задачи урокаДидактические:&bull...
Технологическая карта урока литературного чтения "Поэтическая тетрадь 2" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: урок рефлексии ...
Технологическая карта урока литературного чтения «Ю. Ермолаев «Проговорился» (УМК «Школа России», 3 класс).
Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с содержанием произведения Ю. Ермолаева «Проговорился».Задачи урокаДидактические:1.Познакомить обучающихся с творчеством Ю. Ермола...