Самоанализ урока литературного чтения Тема: К.Г.Паустовский « Кот-ворюга»
план-конспект занятия по чтению (3 класс)
Класс: 3 класс УМК " Начальная школа XXI века"
Предмет: литературное чтение
Тип урока: комбинированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoonal.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленской области Сычёвского района Д.Вараксино
МКОУ Вараксинской ОШ
Самоанализ урока
литературного чтения
Тема: К.Г.Паустовский « Кот-ворюга»
Класс: 3 класс УМК " Начальная школа XXI века"
Предмет: литературное чтение
Тип урока: комбинированный.
Подготовила:
учителя начальных классов
Пушковой Галины Алексеевны
2023год
Цель: формирование читательской грамотности по средствам технологии продуктивного чтения.
.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с произведениями русского писателя К.Г. Паустовского;
- открытие в произведении автора и его точки зрения;
- совершенствование навыка правильного, выразительного, осознанного чтения;
- учить работе над образом литературного героя;
Развивающие:
- развитие воссоздающего воображения (воссоздание того, что только что прочитано);
- развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности учащихся;
- развитие умения объяснять своё отношение к прочитанному.
Воспитательные:
- воспитание в детях любви к природе, животным, чувства гармонии природы, ее красоты;
- раскрытие ценности человека как разумного существа, стремящегося к добру, состраданию и милосердию;
Планируемые результаты:
Формируемые УУД
Личностные:
• развитие интереса к новому материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
• развитие навыков сотрудничества на всех этапах урока.
Метапредметные:
Регулятивные:
• планирование и прогнозирование своего действия в соответствии с поставленной задачей;
• осуществление итогового контроля по результату;
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Познавательные:
• определение главной мысли рассказа;
• осуществление анализа, синтеза, выбора оснований для сравнения;
• установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
• формулирование собственного мнения и позиции;
• умение договариваться в совместной деятельности;
• умение задавать вопросы;
• владение диалогической и монологической формой речи.
Предметные:
- расширять читательский опыт учащихся знакомством с произведением о Природе и Человеке;
- формировать читательские умения (определять жанр, тему произведения и идею произведения);
- формировать навыки правильного быстрого и выразительного чтения.
- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать представленную информацию для получения новых знаний;
- наблюдать противоположные картины в художественном тексте, находить слова, которые не известны.
Материально-техническое обеспечение:
- Интернет-ресурсы.
- Презентация «Творчество К.Г.Паустовского».-Режим доступа: httr//presehtacii/com 2-rk/,
- Музыкальное оформление «Музыка леса»\nachalka.info\about
- Наглядные пособия.
Модель «Кота», презентация, магнитная доска с опорными словами, раздаточный материал (карточки для рефлексии, листы для самооценки, толковый словарь).
- Информационно-коммуникативные средства.
- аудиозаписи голос кота, фоновое музыкальное оформление.
- презентация к уроку.
- Технические средства обучения.
- Компьютер;
- проектор.
5.Методы работы: наглядный, беседа, подводящий диалог, проблемный диалог, поисковый метод ( работа с информацией), работа по вопросам-опорам, работа с разорванным текстом, моделирование, продуктивного чтения.
6.Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-индивидуальная,
-групповая,
- фронтальная.
7.Виды деятельности учащихся:
- работа с моделей текста;
- работа с информаций из текста;
- работа с иллюстрацией к рассказу;
- работа с толковым словарём;
- творческое задание моделирование кота.
8.Формы контроля:
- самооценка;
- составление схемы;
- тестовые задания.
Тип урока : комбинированный (включает в себя комбинацию трех главных типов чтения и обдумывания произведений : первичный синтез, анализ, вторичный синтез)
Структура урока:
1 этап - мобилизующий ;
цель: настрой на учебную деятельность;
2 этап - актуализация опорных знаний;
цель: самоопределение к учебной деятельности;
3 этап - подготовка к восприятию произведения;
цель: организация коммуникативного взаимодействия для определения содержания произведения (прогнозирование содержания текста по названию литературного произведения и по иллюстрации).
4 этап - открытие учащимися нового знания;
цель: создание условия для осознания и осмысления нового материала (обучающиеся вычитывали фактуальную и подтекстовую информацию).
5 этап – повторное чтение и анализ произведения;
цель: создание мотива для перечитывания произведения (Первичное закрепление).( составлялась схема (несплошной текст), работали в парах и выполнялось творческое задание – составление модели кота).
6 этап – включение нового знания в систему знаний (тестовая работа с взаимопроверкой по эталону);
цель: выявить уровень и осознанность изучаемого материала.(Вторичное закрепление).
7 этап – рефлексия учебной деятельности;
цель: выявить уровень осознанности в достижении поставленной цели урока, оценить эмоциональное состояние обучающихся на уроке.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я старалась продумать каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практической деятельностью.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Считаю, что выбранные элементы технологий: исследовательская, развития критического мышления, информационно-коммуникативная, развивающего обучения, здоровьесберегающая были эффективными. Занятие достигло целей. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны.
С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Цель и задачи урока были реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по системе Н.Ф. Виноградовой Тема: К.Г.Паустовский «Кот – ворюга».
Цели: I. Образовательные:- ввести в круг чтения произведение К. П. Паустовского «Кот- ворюга»;- учить размышлять о прочитанном, отвечать на вопросы по содержанию;- отрабатывать навык чтения через...
Тема: К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»
конспект урока по чтению...
конспект урока литературного чтения на тему "К. Г. Паустовский "Кот ворюга"" (3 класс)
материал собержит подробный конспект к уроку по программе "Школа 2100", в уроке используются современные образовательные технологии: поисковый метод, групповая работа, диццеренцированный подход ...
Конспект урока литературного чтения по теме "К.Г.Паустовский "Кот-ворюга"
Конспект урока составлен с учётом применения технологии продуктивного чтения...
Конспект урока по литературному чтению на тему "К.Г. Паустовский "Кот ворюга"" 3 класс
литературное чтение...
Технологическая карта урока Тема: К.Г.Паустовский « Кот-ворюга»
Класс: 3 класс УМК " Начальная школа XXI века"Предмет: литературное чтениеТип урока: комбинированный...
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. К.Паустовский "Кот ворюга"
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. К.Паустовский "Кот ворюга"...