Тема: К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

конспект урока по чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_3kl.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»

Учебные задачи: ввести в круг чтения произведение Паустовского, учить работать с текстом: самостоятельно читать, делить на части, составлять план, учить понимать главную мысль, содержание произведения; учить выражать свою точку зрения о произведении, о героях и их поступках, дать понятие юмористического рассказа, отрабатывать навык чтения.

Учебные умения: знать и правильно называть произведения о животных, уметь работать с текстом, уметь различать героев(главных и второстепенных), создавать их образы(внешний вид, отношение автора), уметь работать со справочной литературой.

Оборудование для учителя: учебник Л.А. Ефросининой, М.И.Омороковой «Литературное чтение 3 класс», рабочая тетрадь к учебнику, модель обложки.

Оборудование для ученика: учебник Л.А. Ефросининой, М.И.Омороковой «Литературное чтение 3 класс», рабочая тетрадь к учебнику, план схема с пропусками, модель произведения о животных

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Постановка задачи.

За доброе жди добра – за худое худа. Эти слова будут сегодня эпиграфом нашего урока.

  1. Актуализация знаний.

- Перед вами модель произведения. Определите по ней жанр и тему произведения.

(Это рассказ о животных)

- Назовите известные вам произведения, которые можно отнести к схеме (ответы детей).

4. Определение темы урока.

- Какое произведение вы читали дома? ( Рассказ К.Г. Паустовского «Кот-ворюга»)

- Подходит ли эта модель к прочитанному произведению? (Да. Это рассказ о животных)

-Заполните модель (Дети вписывают автора и название рассказа).

Сегодня на уроке мы будем более подробно работать с этим произведением.

  1. Выявление первичного восприятия произведения.

- Понравился вам рассказ?

- Что именно понравилось?

- Объясните заглавие рассказа.

- Сравните слова: вор, воришка, ворюга.

- Какой оттенок имеет слово ворюга?

  1. Работа с текстом произведения. К. Г. Паустовского «Кот-ворюга». Проверка домашнего задания.

Дома вы читали рассказ и делили на части. Перед вами лежит план рассказа с пропусками.

-        На сколько частей разделен текст?

- С чего начинается рассказ? Прочитайте первую часть.

- Найдите непонятные слова.  

-  О чём эта часть?

- Определи главную мысль. Озаглавьте. (Дети дают ответы и записывают название в план)

- Прочитайте вторую часть.

-  Удалось ли поймать кота рыбакам?

-  Как названа эта часть?

- О чём третья часть?

-  Прочитайте. Озаглавьте.  

- Как поступили с котом рыбаки?

-  Прочитай четвёртую часть, выдели главное, озаглавь.

- Как назвали заключительную часть? Прочитайте.

- Как еще можно было назвать эту часть?

-Прочитайте составленный план.

6. Физминутка.

7. Моделирование. Выявление главной мысли рассказа. Работа в группах.

- Назовите главного героя рассказа?

На доске

Задание для 1 группы:

- Найти описание кота. (Вопросы в тетради №1,2, 3)

 Дети работают в тетрадях.

Задание для 2 группы:

- Найти в тексте  слова, характеризующие действия кота в начале рассказа

Задание для 3 группы:

- Найти  в тексте слова, дающие характеристику поведения кота в конце рассказа.

 

        

- Сравните отношение кота к людям в начале и в конце рассказа.

-  Изменилось ли оно? Что способствовало такому перерождению кота?

- Какова же главная мысль рассказа? Запишите её на обратной стороне модели.

- Какой это рассказ по настроению (тетрадь вопрос №4)?

К.Г. Паустовский с юмором описывает своего героя.

Юмор – это добродушно-насмешливое отношение к поступкам, поведению героя. Этот рассказ юмористический.

8. Итог урока.

- Собираем модели в книжку.

- Назовите произведение и главную мысль.

9. Д.з.

Подготовить рассказ от имени кота «Моя кошачья жизнь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по системе Н.Ф. Виноградовой Тема: К.Г.Паустовский «Кот – ворюга».

Цели: I. Образовательные:- ввести в круг чтения произведение К. П. Паустовского «Кот- ворюга»;- учить размышлять о прочитанном, отвечать на вопросы по содержанию;- отрабатывать навык чтения через...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

конспект урока литературного чтения на тему "К. Г. Паустовский "Кот ворюга"" (3 класс)

материал собержит подробный конспект  к уроку по программе "Школа 2100", в уроке используются современные образовательные технологии: поисковый метод, групповая работа, диццеренцированный подход ...

Конспект урока литературного чтения по теме "К.Г.Паустовский "Кот-ворюга"

Конспект урока составлен с учётом применения технологии продуктивного чтения...

Технологическая карта урока Тема: К.Г.Паустовский « Кот-ворюга»

Класс: 3 класс УМК " Начальная школа XXI века"Предмет: литературное чтениеТип урока: комбинированный...

Самоанализ урока литературного чтения Тема: К.Г.Паустовский « Кот-ворюга»

Класс: 3 класс УМК " Начальная школа XXI века"Предмет: литературное чтениеТип урока: комбинированный....