Тема: К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
конспект урока по чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_3kl.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»
Учебные задачи: ввести в круг чтения произведение Паустовского, учить работать с текстом: самостоятельно читать, делить на части, составлять план, учить понимать главную мысль, содержание произведения; учить выражать свою точку зрения о произведении, о героях и их поступках, дать понятие юмористического рассказа, отрабатывать навык чтения.
Учебные умения: знать и правильно называть произведения о животных, уметь работать с текстом, уметь различать героев(главных и второстепенных), создавать их образы(внешний вид, отношение автора), уметь работать со справочной литературой.
Оборудование для учителя: учебник Л.А. Ефросининой, М.И.Омороковой «Литературное чтение 3 класс», рабочая тетрадь к учебнику, модель обложки.
Оборудование для ученика: учебник Л.А. Ефросининой, М.И.Омороковой «Литературное чтение 3 класс», рабочая тетрадь к учебнику, план схема с пропусками, модель произведения о животных
Ход урока.
- Организационный момент.
- Постановка задачи.
За доброе жди добра – за худое худа. Эти слова будут сегодня эпиграфом нашего урока.
- Актуализация знаний.
- Перед вами модель произведения. Определите по ней жанр и тему произведения.
(Это рассказ о животных)
- Назовите известные вам произведения, которые можно отнести к схеме (ответы детей).
4. Определение темы урока.
- Какое произведение вы читали дома? ( Рассказ К.Г. Паустовского «Кот-ворюга»)
- Подходит ли эта модель к прочитанному произведению? (Да. Это рассказ о животных)
-Заполните модель (Дети вписывают автора и название рассказа).
Сегодня на уроке мы будем более подробно работать с этим произведением.
- Выявление первичного восприятия произведения.
- Понравился вам рассказ?
- Что именно понравилось?
- Объясните заглавие рассказа.
- Сравните слова: вор, воришка, ворюга.
- Какой оттенок имеет слово ворюга?
- Работа с текстом произведения. К. Г. Паустовского «Кот-ворюга». Проверка домашнего задания.
Дома вы читали рассказ и делили на части. Перед вами лежит план рассказа с пропусками.
- На сколько частей разделен текст?
- С чего начинается рассказ? Прочитайте первую часть.
- Найдите непонятные слова.
- О чём эта часть?
- Определи главную мысль. Озаглавьте. (Дети дают ответы и записывают название в план)
- Прочитайте вторую часть.
- Удалось ли поймать кота рыбакам?
- Как названа эта часть?
- О чём третья часть?
- Прочитайте. Озаглавьте.
- Как поступили с котом рыбаки?
- Прочитай четвёртую часть, выдели главное, озаглавь.
- Как назвали заключительную часть? Прочитайте.
- Как еще можно было назвать эту часть?
-Прочитайте составленный план.
6. Физминутка.
7. Моделирование. Выявление главной мысли рассказа. Работа в группах.
- Назовите главного героя рассказа?
На доске
Задание для 1 группы:
- Найти описание кота. (Вопросы в тетради №1,2, 3)
Дети работают в тетрадях.
Задание для 2 группы:
- Найти в тексте слова, характеризующие действия кота в начале рассказа
Задание для 3 группы:
- Найти в тексте слова, дающие характеристику поведения кота в конце рассказа.
- Сравните отношение кота к людям в начале и в конце рассказа.
- Изменилось ли оно? Что способствовало такому перерождению кота?
- Какова же главная мысль рассказа? Запишите её на обратной стороне модели.
- Какой это рассказ по настроению (тетрадь вопрос №4)?
К.Г. Паустовский с юмором описывает своего героя.
Юмор – это добродушно-насмешливое отношение к поступкам, поведению героя. Этот рассказ юмористический.
8. Итог урока.
- Собираем модели в книжку.
- Назовите произведение и главную мысль.
9. Д.з.
Подготовить рассказ от имени кота «Моя кошачья жизнь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по системе Н.Ф. Виноградовой Тема: К.Г.Паустовский «Кот – ворюга».
Цели: I. Образовательные:- ввести в круг чтения произведение К. П. Паустовского «Кот- ворюга»;- учить размышлять о прочитанном, отвечать на вопросы по содержанию;- отрабатывать навык чтения через...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
конспект урока литературного чтения на тему "К. Г. Паустовский "Кот ворюга"" (3 класс)
материал собержит подробный конспект к уроку по программе "Школа 2100", в уроке используются современные образовательные технологии: поисковый метод, групповая работа, диццеренцированный подход ...
Конспект урока литературного чтения по теме "К.Г.Паустовский "Кот-ворюга"
Конспект урока составлен с учётом применения технологии продуктивного чтения...
Конспект урока по литературному чтению на тему "К.Г. Паустовский "Кот ворюга"" 3 класс
литературное чтение...
Технологическая карта урока Тема: К.Г.Паустовский « Кот-ворюга»
Класс: 3 класс УМК " Начальная школа XXI века"Предмет: литературное чтениеТип урока: комбинированный...
Самоанализ урока литературного чтения Тема: К.Г.Паустовский « Кот-ворюга»
Класс: 3 класс УМК " Начальная школа XXI века"Предмет: литературное чтениеТип урока: комбинированный....