Урок русского языка в 1 классе «Письмо слогов и слов с изученными буквами».
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Урок русского языка в 1 классе
«Письмо слогов и слов с изученными буквами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olga_nikolaevna.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе
«Письмо слогов и слов с изученными буквами».
Тема урока: «Письмо слогов и слов с изученными буквами».
Тип урока: урок закрепления и применения новых знаний.
Межпредметные связи – литературное чтение, окружающий мир.
Цель: обобщение и систематизация знания учащихся в написании букв, слов и предложений; развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в паре.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить минимум знаний о звуках и буквах, формировать умение писать слова с изученными буквами;
- отрабатывать навыки написания букв в словах.
Развивающие:
- развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);
- продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
- развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка).
Воспитательные: - формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка;
- создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре;
- воспитывать внимательность и аккуратность, работая в прописях.
Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; мотивации.
Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Место урока в теме. Этот урок проводится в период обучения грамоте.
Формируемые УУД:
Личностные: создать условия для формирования о причинах представления успеха в учёбе, знаниях моральных норм поведения; сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные: формирование умения осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные: формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- авторская презентация к уроку;
Организационный момент.
Мы приветствуем наших гостей и дарим наилучшие пожелания в этот прекрасный зимний день! Садитесь, ребята.
Посмотрите прямо в глаза своему соседу, улыбнитесь друг другу. Надеюсь, что на протяжении всего урока у нас будет только хорошее настроение.
Актуализация опорных знаний. Формулировка темы и цели урока.
На каждом уроке вы совершаете маленькие открытия. С каждым днем этих открытий становится все больше и больше. И в конце сегодняшнего урока вы мне скажите о том, чему вы научились на наших уроках. Я желаю вам успеха. Тема нашего урока: "Письмо слогов и слов с изученными буквами"
Вот зима пришла
серебристая,
Белым снегом замела
поле чистое.
Днем с детьми на коньках
все катается,
Ночью в снежных огоньках
рассыпается…
В окнах пишет узор
льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
со свежей елочкой.
Совсем скоро новогодний праздник . В нашей школе мы будем его отмечать веселыми песнями, шумными хороводами. Было бы неплохо пригласить на наш праздник зверят из лесной школы. И я предлагаю вам совершить сказочное путешествие в зимний лес, чтобы отправить пригласительную открытку лесным жителям. А на чем мы отправимся в путешествие вы узнаете, если отгадаете загадку:
Ни машина, ни лошадка,
Деревянная площадка,
А под нею две полоски,
Лишь по снегу все скользят.
По асфальту не хотят.
С горки вниз стремятся сами
Удивительные… (сани)!
Закрепление и применение новых знаний.
В путь ! Ой, ребята, как красиво вокруг. Остановимся и насладимся этой красотой! Посмотрите, какие пушистые елочки. Давайте их украсим разноцветными шарами с буквами. А для этого нам необходимо ответить на следующие вопросы. На какие две группы делятся все звуки русского языка?
Чем отличаются гласные от согласных? Правильно, гласные мы можем петь.Послушайте песенку:
В лесу родилась ААА
В лесу она УУУ
Зимой и летом ООО
Зеленая ЫЫЫ
Как вы думаете, справлюсь я с заданием, если захочу пропеть эту песню с гласными Е, Ё, Ю, Я ? Почему? Какие звуки обозначают эти буквы? В каком случае ? Эти гласные еще называют волшебными. Давайте нарядим волшебную елочку волшебными гласными. А сказочную - остальными. А теперь ответьте на вопрос, чего больше в русском языке гласных букв или гласных звуков?
А вот и долгожданный снег. Посмотрите, какие необычные снежинки в сказочном лесу, с буквами. Попробуем составить слово из этих снежинок. Какое слово получилось? Игрушка! Приготовьте прописи .
Я тетрадочку открою
И красиво положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку правильно держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Запишите в прописях слово "игрушка". А теперь составим с этими буквами другие слова. Какие волшебные снежинки! Их только 7, а сколько разных слов из них получилось. И мы - настоящие волшебники. А волшебниками мы стали потому, что дружим с русским языком.
Перед тем, как отправиться в дальнейший путь, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в снежки. Я буду показывать буквы , а вы будете называть звуки, которые они обозначают. Ловите снежки! Мы в снежки играем смело!!!
Физкультминутка:
Мы играем целый день.
Хлоп-хлоп! Не зевай!
Ты скорей в снежки играй!
Хлоп- хлоп! Не зевай!
А теперь в меня бросай!
Пусть мороз морозит нас,
Мы погреемся сейчас:
Ножками затопаем,
Ручками захлопаем.
Продолжим наше путешествие. Ребята, кажется надвигается снежная буря, нам необходимо остановиться и переждать непогоду. А пока послушайте, как описывает бурю русский поэт А.С.Пушкин:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Обратите внимание, что в этом стихотворении часто встречаются гласные У,О, которые помогают нам представить стихию. Благодаря такому приему мы слышим завывание и стон ветра. Предлагаю вам услышать эти звуки. Я прочту стихотворение еще раз, а вы, когда услышите звуки О,У, поднимайте руки.
Снежная буря свирепствует, а мы пока выполним задание, которое подготовил наш друг снеговичок. Перед вами слоги. Составьте из них слова и запишите в тетрадях.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши руки,
Разомните пальчики
Пишем с красной строки, через запятую. А некоторые из вас будут работать у доски, составлять схемы слов.
А теперь прогоним бурю. С этим легко можно справиться, если вы будете внимательными. Я буду говорить слово, а вы – противоположное по значению:
Сильный (ветер)- слабый
Холодный (ветер)-теплый
Темное (небо)-светлое
Грустное (настроение)-веселое
Продолжим наше путешествие с хорошим настроением!
Физкультминутка:
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром
Вот и лесная школа. Только там сейчас идут занятия. Но мы оставим пригласительную открытку снеговику, а он передаст ее зверятам.
А я предлагаю вам задания, которые сейчас выполняют зверята из лесной школы. Работаем в парах по карточкам, которые лежат на парте.Там, где пропуски, записываем нужные буквы. Прочитайте эти слова. Что мы должны помнить о правописании слогов чу,ча, жи, ши? Запишите эти слоги без ошибок. Молодцы!
Поднимите руки, кому нравится лепить снеговика. Давайте слепим его.
Физкультминутка:
Раз – рука, два – рука (показали ладони рук)
Лепим мы снеговика (погладили кисти рук).
Три-четыре, три-четыре (сжимаем кисти рук в кулак- разжимаем)
Нарисуем рот пошире (нарисовали в воздухе рот).
Пять – найдём морковь для носа (дотронулись до носа пальцами обеих рук),
Угольки найдём для глаз (дотронулись до глаз),
Шесть – наденем шляпу косо (погладили голову руками)
Пусть смеётся он у нас ( покачали головой вправо- влево).
Семь и восемь, семь и восемь – мы его плясать попросим ( покружились).
Пришло время отправиться в обратный путь. А чтобы нам не было скучно в пути, будем разгадывать загадки. Откроем учебники на странице33. Читаем.
Вы очень любите составлять синквейн. Давайте составим синквейн о зиме, новогодних праздниках. Послушаем ваши строчки.
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Вот и закончилось наше путешествие. Чему же вы научились на уроках русского языка?
На партах у каждого из вас снежинки. Нарисуйте на них личики, соответствующие вашему настроению.
Впереди новогодний праздник. Его любят и взрослые, и дети. И я хочу пожелать всем добрых новогодних чудес. Спасибо, ребята, за урок.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Рузаевского муниципального района РМ
Конспект урока
«Письмо слогов и слов с изученными буквами»
Подготовила:
О.Н. Фомина,
учитель первой
квалификационной категории
Рузаевка, 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами
"Букварь" Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.Образовательная система ШКОЛА 2100.Тема: Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами.Презентация к уроку....
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....
Конспект урока обучения грамоте "Письмо слогов и слов с изученными буквами"
Урок письма в 1 классе по системе Л.В.Занкова в свете ФГОС...
Русский язык. 1 класс. Тема: Письмо слогов и слов с изученными буквами (Ш,ш). Презентация
Русский язык. 1 класс. Тема: Письмо слогов и слов с изученными буквами (Ш,ш). Презентация...
конспект урока русского языка на тему "Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений" (1 класс).
конспект урока русского языка на тему "Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений" (1 класс)....
Русский язык 1 класс. Карточки. Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения
Русский язык 1 класс. Карточки. Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения...
Презентация к уроку Русского языка 1 класс "Письмо строчной и прописной букв Х, х, слогов и слов с буквой х."
Презентация к уроку Русского языка 1 класс "Письмо строчной и прописной букв Х, х, слогов и слов с буквой х."...