Календарно-тематическое планирование по предмету "Чтение" 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по предмету "Чтение" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 96.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
«Чтение»
3 класс
ОГЛАВЛЕНИЕ
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г № 1026 (https://clck.ru/33NMkR ) и адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации особых образовательных потребностей.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Чтение» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136 часов в год (4 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Чтение».
Цель обучения - учить правильному чтению слов, предложений и текстов по слогам.
Задачи обучения:
- воспитание у обучающихся интереса к чтению;
- формирование техники чтения: правильного и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;
- формирование навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
- развитие у обучающихся умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы педагогического работника, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 3 классе определяет следующие задачи:
- воспитание у обучающихся интереса к чтению;
- формирование навыка сознательного, правильного и выразительного чтения;
- развитие умения читать доступный пониманию текст вслух и про себя;
- развитие умения общаться на уроке: отвечать на вопросы педагога, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном;
- формирование умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с использованием иллюстраций к тексту, картин; находить в тексте предложения для ответа на вопросы; элементарно оценивать прочитанное;
- развитие умения пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту;
- развитие умения разучивать по учебнику или с голоса учителя короткие стихотворения, читать их перед классом;
- формирование читательской самостоятельности у обучающихся: развитие интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными пониманию произведениями детской литературы.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
В 3 классе систематическое формирование выразительного чтения начинается с перехода на чтение целыми словами. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития. Большое внимание на уроках чтения в 3 классе уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.
В процессе обучения целесообразно использовать следующие методы и приемы:
- словесный метод (рассказ, объяснение, разъяснение беседа, работа с учебником);
- наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
- практический метод (упражнения, практическая работа, пересказ, выборочное чтение);
- репродуктивный метод (работа по алгоритму).
Содержание разделов
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Контрольные работы |
1. | Здравствуй, школа! | 9 | 1 (тест) |
2. | Осень наступила. | 12 | 1 (тест) |
3. | Учимся трудиться. | 13 | 1 (тест) |
4. | Ребятам о зверятах. | 15 | 1 (тест) |
5. | Чудесный мир сказок. | 10 | 1 (тест) |
6. | Зимушка, зима. | 20 | 1 (тест) |
7. | «Так нельзя, а так можно». | 12 | 1 (тест) |
8. | Весна в окно стучится. | 19 | 1 (тест) |
9. | Весёлые истории. | 7 | 1 (тест) |
10. | Родина любимая. | 8 | 1 (тест) |
11. | Здравствуй, лето! | 11 | 1 (тест) |
Итого: | 136 | 11 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
- проявление эмоционального отклика на произведения литературы;
- способность давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- способность поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками;
- способность обращаться за помощью;
- владение разнообразными средствами коммуникации;
- элементарные представления о смысле некоторых нравственных понятий (правда, ложь, добро, трудолюбие и др.), отражённых в литературных произведениях;
- уважительное и бережное отношение к людям труда и их деятельности.
Предметные:
Минимальный уровень:
- правильно читать текст по слогам с постепенным переходом к правильному чтению целым словом двух- и трёхсложных слов;
- отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста;
- определять главных действующих лиц прочитанного произведения;
- соотносить иллюстрацию с отрывком определённого прочитанного и разобранного текста;
- пересказывать текст или его часть с опорой на картинный план или вопросы;
- определять особенности интонации, соответствующей характеру и поступкам героев (после предварительного разбора);
- выразительно читать наизусть 3-5 стихотворений.
Достаточный уровень:
- правильно читать вслух целыми словами;
- выразительно читать наизусть 5-7 стихотворений;
- давать элементарную оценку поступкам героев и событий;
- читать текст по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора).
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
- 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
- 1 балл - минимальная динамика;
- 2 балла - удовлетворительная динамика;
- 3 балла - значительная динамика.
В 3 классе текущий контроль по предмету «Чтение» осуществляется в форме устных ответов индивидуально или фронтально. При оценке устных ответов принимается во внимание:
- чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно);
- выразительное чтение наизусть или с листа;
- умение ориентироваться в тексте;
- знание литературных произведений.
Оценка «5» - ставится обучающемуся, если он читает целыми словами правильно, с 1 – 2 самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, логических ударений; отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» - ставится обучающемуся, если он читает целыми словами, некоторые трудные слова – по слогам; допускает 1 – 2 ошибки при чтении, соблюдение смысловых пауз, логических ударений, допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» - ставится обучающемуся, если он читает, в основном, целыми словами, трудные слова – по слогам; допускает 3-4 ошибки при чтении, соблюдении смысловых и синтаксических пауз, логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.
Оценка «2» - не ставится.
1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема предмета | Кол-во часов | Дата | Словарь | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности обучающихся | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||||
Здравствуй, школа! – 9 часов | |||||||
1 | М. Садовский. Стихотворение «Сентябрь» | 1 | Сентябрь, наступает, долгожданный | Выразительное чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Расширение знаний о приметах осени. Заучивание стихотворения наизусть | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. Называют приметы осени. Оценивают поведение персонажей, изображённых на иллюстрации, с опорой на вопросы. Заучивают наизусть часть стихотворения | Выразительно читают целыми словами с побудительной интонацией. Устанавливают причинно-следственные связи между поступками героев. Называют приметы осени. Заучивают наизусть стихотворение | |
2 | По В. Воскобойникову. Рассказ «Веселая улица» | 1 | Удивляется, милиционер, самостоятельный | Чтение рассказа, определение главной мысли. Ответы на вопросы. Определение главных героев, элементарная оценка их поступков. Соотнесение картинки с текстом. Пересказ по вопросам учителя | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Называют главных героев, дают элементарную оценку их поступкам. | Читают целыми словами. Отвечают на вопросы к тексту. Выделяют главную мысль произведения. Пересказывают по вопросам учителя | |
3 | В. Берестов. Стихотворение «Первое сентября» | 1 | первоклассник | Выразительное чтение стихотворения. | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Определяют настроение персонажей. Объясняют слова с опорой на личный опыт. | Выразительно читают целыми словами с соблюдением знаков препинания. Объясняют название рассказа. Оценивают настроение персонажей. | |
4 | По В. Драгунскому. Рассказ «Завтра в школу» | 1 | Выглянул, засмеялся | Чтение рассказа, ответы на вопросы. Определение главной мысли. Оценка поступков героев. | Читают плавно по слогам. Определяют главную мысль. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Отвечают на вопросы к тексту. Оценивают поступки героев. Устанавливают причинно-следственные связи между поступками героев. Выборочно читают для подтверждения ответа. Пересказывают по вопросам учителя и иллюстрации | |
5 | По Э. Шиму. Рассказ «Пятерки» | 1 | Нарисована, накрашена, оказывается | Чтение рассказа, ответы на вопросы. | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя о правилах поведения в школе. | Читают целыми словами определяют главную мысль. Отвечают на вопросы к тексту. Оценивают поступки героев. Устно составляют подписи к картинкам. Пересказывают по картинному плану | |
6 | В. Берестов. Стихотворение «Котенок хочет в школу» | 1 | Ученик | Формирование навыка выразительного чтения. | Читают плавно по слогам с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы по содержанию Заучивают наизусть две строчки стихотворения | Выразительно читают с соблюдением знаков препинания. Заучивают наизусть стихотворение | |
7 | В. Бирюков. Сказка «Кто лучшим будет» | 1 | Спор | Чтение текста, ответы на вопросы. Составление простых предложений на основе личного опыта | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы по содержанию текста. Составление простых предложений на основе личного опыта с помощью учителя | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Составление простых предложений на основе личного опыта. Выборочно читают для подтверждения ответа | |
8 | По В. Хомченко. Рассказ «Обида» | 1 | Обида | Чтение рассказа, ответы на вопросы. Пересказ по вопросам учителя | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию текста. | Читают целыми словами определяют главную мысль. Отвечают на вопросы по содержанию. Находят в тексте слова, определяющие внешний вид героев. | |
9 | А. Аксенова. Рассказ «Наша учительница». Обобщение по разделу «Здравствуй, школа!» | 1 | Первое сентября | Чтение текста, ответы на вопросы. Соотнесение иллюстративного материала и содержания текста. Пересказ по иллюстрациям. Выполнение теста по разделу «Здравствуй, школа!» | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют тест с помощью учителя | Читают целыми словами определяют главную мысль. Соотносят иллюстративный материал с содержанием текста. Выборочно читают для подтверждения ответа. Пересказывают текст по иллюстрациям. Выполняют тест самостоятельно | |
Осень наступила… - 12 часов | |||||||
10 | О. Высотская. Стихотворение «Осень» | 1 | Осень, листопад | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Заучивание стихотворения наизусть. Составление рассказа по картинке про осень | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы с использованием иллюстрации. Заучивают наизусть часть стихотворения. | Выразительно читают. Отвечают на вопросы по содержанию стихотворения. Заучивают наизусть. Выразительно читают с интонацией, соответствующей знакам препинания. Составляют рассказ по картинке про осень | |
11 | По Ю. Ковалю. Рассказ «Последний лист» | 1 | Листопад | Чтение рассказа. Ответы на вопросы, определение главной мысли. Определение главных героев, оценка их поступков. Пересказ по иллюстрациям | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Пересказывают по вопросам учителя и иллюстрации. Объясняют смысл образных выражений | |
12 | А. Толстой. Стихотворение «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» | 1 | Красуется | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Заучивание стихотворения наизусть. Рисование иллюстрации к стихотворению | Читают плавно по слогам с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы по иллюстрациям. Заучивают наизусть часть стихотворения. | Выразительно читают с соблюдением знаков препинания. Заучивают наизусть стихотворение. Рисуют рисунок на тему осени | |
13 | По Н. Сладкову. Рассказ «Сентябрь на дворе» | 1 | Зажмурился | Чтение рассказа. Ответы на вопросы, определение главной мысли. Определение главных героев, оценка их поступков. Выборочное чтение для подтверждения ответа. | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Пересказывают по вопросам учителя | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Пересказывают по вопросам. Уточняют признаки времени года по содержанию. Выборочно читают для подтверждения ответа | |
14 | В. Степанов. Стихотворение «Воробей» | 1 | Заглянул, вздох, стеснение | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Составление рассуждений на основе личного опыта и содержания прочитанного | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы по иллюстрации. Называют зимующих птиц с опорой на иллюстрации. Составляют предложения о воробье на основе личного опыта | Выразительно читают с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы по содержанию стихотворения. Называют зимующих и перелётных птиц. Составляют рассказ о воробье. Объясняют образное выражение | |
15 | По А. Баркову. Рассказ «Лето на веревочке» | 1 | Хруст | Чтение рассказа. Ответы на вопросы, определение главной мысли. Определение главных героев, оценка их поступков. Чтение по ролям. Пересказ по вопросам учителя и иллюстрациям | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы по содержанию. | Читают целыми словами определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Пересказывают по вопросам учителя и иллюстрации. Выборочно читают для подтверждения ответа | |
16 | Е. Благинина. Стихотворение «Улетают, улетели…». По Э. Шиму. Смешинка «Ворона и синица» | 1 | Ворона, синица | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по вопросам. Заучивание наизусть стихотворения | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы по иллюстрациям. Подбирают к иллюстрациям строки из стихотворения с помощью учителя. Заучивают наизусть часть стихотворения | Выразительно читают с соблюдением знаков препинания. Подбирают к иллюстрациям строки из стихотворения. Выборочно читают для подтверждения ответа. Объясняют образные выражения. Заучивают наизусть стихотворение | |
17 | По Л. Воронковой. Рассказ «За кормом для птиц» | 1 | Корм | Чтение рассказа. Ответы на вопросы, определение главной мысли. Определение главных героев, оценка их поступков. Составление рассуждений с опорой на личный опыт и прочитанный текст. Выборочное чтение по заданию учителя | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы по иллюстрациям. Выборочно читают по вопросам учителя | Читают целыми словами определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Выборочно читают для подтверждения ответа. Составляют устный рассказ о помощи птицам | |
18 | Г. Ладонщиков. Стихотворение «В октябре» | 1 | Октябрь | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Установление причинно-следственных связей между природными явлениями и действиями людей | Читают плавно по слогам с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Объясняют смысл слов с помощью учителя | Выразительно читают с интонацией, соответствующей знакам препинания. Объясняют смысл слов и образных выражений. Устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями и действиями людей | |
19 | По Н. Сладкову. Рассказ «Страшный невидимка» | 1 | Невидимка | Чтение рассказа. Ответы на вопросы, определение главной мысли. Составление рассуждений по содержанию текста. Выборочное чтение по заданию учителя | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы по иллюстрациям. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Отвечают на вопросы по содержанию. Выборочно читают для подтверждения ответа | |
20 | А. Плещеев. Стихотворение «Осень наступила» | 1 | Листопад, осень | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Заучивание наизусть стихотворения | Читают плавно по слогам с побудительной интонацией. Заучивают наизусть часть стихотворения | Выразительно читают с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы по содержанию. Заучивают наизусть и эмоционально оценивают настроение, вызванное прочтением стихотворения | |
21 | По Н. Абрамцевой. Сказка «Сказка об осеннем ветре». Н. Майданик. «Доскажи словечко» (Осенние загадки). Обобщение по разделу «Осень наступила…» | 1 | осень | Чтение рассказа. Ответы на вопросы, определение главной мысли. Соотнесение иллюстративного материала с текстом. Выборочное чтение по заданию учителя. Отгадывание загадки, нахождение на картинках отгадки. Выполнение теста по разделу «Осень наступила…» | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы по иллюстрациям. Выполняют тест с помощью учителя | Читают целыми словами определяют главную мысль. Соотносят иллюстративный материал с текстом. Выборочно читают по заданию учителя. Выполняют тест самостоятельно | |
Учимся трудиться – 13 часов | |||||||
22 | Ю. Тувим. Стихотворение «Все для всех» | 1 | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Объяснение смысла пословиц. Выборочное чтение по вопросам | Читают плавно по слогам с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. | Выразительно читают с соблюдением знаком препинания. Подбирают к иллюстрациям слова из стихотворения. Выборочно читают для подтверждения ответа. Объясняют смысл пословиц | ||
23 | По Д. Габе. Рассказ «Работа» | 1 | Работа | Чтение рассказа. Ответы на вопросы, определение главной мысли. Определение героев, оценка их поступков. Пересказ по вопросам учителя и иллюстрациям | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. | Читают целыми словами определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Пересказывают по вопросам учителя и иллюстрациям. Определяют характер главного героя по его поступкам | |
24 | В. Орлов. Стихотворение «Мои помощники» | 1 | Помощь, поддержка | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию | Читают плавно по слогам с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы учителя по содержанию | Выразительно читают с соблюдением знаков препинания. Составляют устный рассказ про помощников на основе содержания стихотворения | |
25 | По А. Потаповой. Рассказ «Бабушка и внучка» | 1 | Семья | Чтение рассказа. Ответы на вопросы, определение главной мысли. Определение героев, оценка их поступков. Подбор к иллюстрациям отрывков из текста. Пересказ по вопросам учителя и иллюстрациям | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. | Читают целыми словами определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Подбирают к иллюстрациям отрывки из текста. Пересказывают по картинному плану. Определяют характер героя по его поступкам | |
26 | Б. Заходер. Стихотворение «Повара» | 1 | Повар | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по заданию учителя | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. | Выразительно читают с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы по содержанию. Выборочно читают по заданию учителя | |
27 | По М. Дружининой.Рассказ «Сюрприз» | 1 | Сюрприз | Чтение текста, ответы на вопросы. Определение главной мысли. Объяснение названия рассказа. Составление рассуждений по содержанию рассказа. Выборочное чтение по заданию учителя | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. | Читают целыми словами определяют главную мысль. Выборочно читают для подтверждения ответа. Объясняют название рассказа | |
28 | О. Высотская. Стихотворение «Маргаритка» | 1 | Маргаритка | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по заданию учителя. Составление устного рассказа по теме стихотворения | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрации. | Выразительно читают с соблюдением знаков препинания. Выборочно читают по заданию учителя. Составляют рассказ о цветах | |
29 | По В. Хомченко. Рассказ «Пуговица» | 1 | Пуговица | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают поступки героев с помощью учителя | Читают целыми словами определяют главную мысль. Выборочно читают для подтверждения ответа. Оценивают поступки героев | |
30 | Г. Ладонщиков. Стихотворение «Портниха» | 1 | Портниха | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по заданию учителя. Заучивание наизусть стихотворения | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. | Выразительно читают с интонацией, соответствующей знакам препинания. Выборочно читают по заданию учителя | |
31 | В. Осеева. Рассказ «Пуговица» | 1 | Пуговица | Чтение текста, ответы на вопросы. Определение главной мысли. Определение главных героев, оценка их поступков. Выборочное чтение по заданию учителя | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. Выборочно читают с помощью учителя | Читают целыми словами определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Выборочно читают для подтверждения ответа. Составляют устный рассказ о главном герое | |
32 | По В. Голявкину. Рассказ «Как я помогал маме мыть пол» | 1 | Помощь | Чтение текста, ответы на вопросы. Определение главной мысли. Определение главных героев, оценка их поступков. Выборочное чтение по заданию учителя. Составление рассказа по картинке | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. | Читают целыми словами определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Пересказывают по вопросам учителя. Выборочно читают по заданию учителя. | |
33 | По С. Баруздину. Рассказ «Как Алешке учиться надоело» | 1 | Лень | Чтение рассказа, ответы на вопросы. Определение главной мысли. Определение главных героев, оценка их поступков. Чтение диалога по ролям. Объяснение смысла пословицы | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Пробуют читать диалог по ролям с помощью учителя | Читают целыми словами определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Пересказывают по вопросам учителя. Объясняют смысл пословицы. | |
34 | Дж. Родари. Стихотворение «Чем пахнут ремесла». Обобщение по разделу «Учимся трудиться» | 1 | Труд | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по заданию учителя. Соотнесение иллюстраций с названием рассказа. Сравнение произведений, близких по теме. Выполнение теста по разделу «Учимся трудиться» | Читают плавно по слогам с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы учителя. Соотносят иллюстрации с произведениями с помощью учителя. Выполняют тест с помощью учителя | Выразительно читают с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы по содержанию стихотворения. Уточняют названия профессий, объясняют смысл образного выражения. Соотносят иллюстрации с названием рассказа. Сравнивают произведения, близкие по темам. Выполняют тест самостоятельно | |
Ребятам о зверятах – 15 часов | |||||||
35 | По Е. Чарушину. Рассказ «Лисята» | 1 | Звери | Чтение текста, ответы на вопросы. Определение главной мысли. Уточнение названий диких и домашних животных. Выборочное чтение для подтверждения ответа. | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. Выборочно читают по вопросам учителя | Читают целыми словами определяют главную мысль Называют домашних и диких животных. Пересказывают по иллюстрациям | |
36 | По Н. Сладкову. Смешинка «Лисица и еж». Е. Тараховская. Стихотворение «Заяц» | 1 | Заяц, трусишка | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по заданию учителя. Рисование животных | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрации. | Выразительно читают с соблюдением знаков препинания. Выборочно читают по заданию учителя. | |
37 | По М. Пришвину. Рассказ «Еж» | 1 | Ежата | Чтение текста, ответы на вопросы. Определение главной мысли. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Пересказ по вопросам учителя. | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Выборочно читают с помощью учителя. | Читают целыми словами определяют главную мысль. Выборочно читают для подтверждения ответа. Составляют рассказ о еже. Пересказывают по картинкам и вопросам учителя | |
38 | По А. Баркову. Рассказ «Материнская забота» | 1 | Забота, любовь | Чтение рассказа, ответы на вопросы. Определение главной мысли. Подбор к иллюстрациям отрывков из текста. Выборочное чтение по заданию учителя. Пересказ по вопросам учителя | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. | Читают целыми словами определяют главную мысль. Выборочно читают для подтверждения ответа. Подбирают к иллюстрациям отрывки из текста. Пересказывают по вопросам учителя. | |
39 | По Г. Снегиреву. Рассказ «Белек» | 1 | Белек | Чтение текста, ответы на вопросы. Определение главной мысли. Определение главных героев, оценка их поступков. Выборочное чтение по заданию учителя. Пересказ по вопросам учителя и картинкам | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. Выборочно читают по заданию и вопросам учителя | Читают целыми словами определяют главную мысль. Выборочно читают по заданию учителя. | |
40 | В. Приходько. Стихотворение «Пин и Гвин» | 1 | Пин, гвин | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по заданию учителя. Заучивание наизусть стихотворения | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрации. | Выразительно читают. Отвечают на вопросы. Заучивают наизусть стихотворение. Выборочно читают для подтверждения ответа. Составляют рассказ на основе собственного опыта | |
41 | По Б. Житкову. Рассказ «Галка» | 1 | Галка | Чтение текста, ответы на вопросы. Определение главной мысли. Определение главных героев, оценка их поступков. Выборочное чтение по заданию учителя. Составление причинно-следственных связей между событиями рассказа. Составление рассказа по иллюстрации | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. | Читают целыми словами определяют главную мысль. Составляют рассказ по картинке. Выборочно читают для подтверждения ответа. | |
42 | По В. Гаранжину. Рассказ «Куриный воспитанник» | 1 | Воспитанник | Чтение рассказа, ответы на вопросы. Определение главной мысли. Выборочное чтение по заданию учителя. Объяснение названия рассказа. Пересказ по вопросам учителя | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Пересказывают часть текста по вопросам учителя | Читают целыми словами определяют главную мысль. Объясняют название рассказа. Составляют рассказ по картинке. Выборочно читают для подтверждения ответа. Пересказывают по вопросам | |
43 | По М. Тарловскому. Сказка «Добрый волк» | 1 | Волк | Чтение текста, ответы на вопросы. Определение главной мысли. Объяснение смысла пословицы. Выборочное чтение по заданию учителя. Пересказ с использованием иллюстраций | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрации. | Читают целыми словами определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Пересказывают по вопросам учителя и картинке. Выборочно читают для подтверждения ответа. Пересказывают сказку с использованием иллюстраций | |
44 | По Н. Носову. Рассказ «Живая шляпа» | 1 | Живая шляпа | Чтение рассказа, ответы на вопросы. Определение главной мысли. Определение главных героев, оценка их поступков. Выборочное чтение по заданию учителя. Объяснение смысла названия рассказа. Пересказ с использованием иллюстраций | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. | Читают целыми словами определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Объясняют смысл названия рассказа. | |
45 | По Л. Вершинину. Сказка «Смешинка» | 1 | Смешинка | Чтение текста, ответы на вопросы. Определение главной мысли. Подбор к иллюстрации отрывка из текста. | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрации. | Выразительно читают с побудительной интонацией. Определяют главную мысль. Отвечают на вопросы. Подбирают к иллюстрации отрывок из текста | |
46 | По Н. Павловой. Сказка «Котята» | 1 | Кошка, котята | Чтение сказки, ответы на вопросы. Определение главной мысли. Пересказ сказки по картинкам | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Выборочно читают для подтверждения ответа. Пересказывают сказку по картинкам | |
47 | В. Берестов. Стихотворение «Кошкин щенок» | 1 | Щенок | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по заданию учителя | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Выборочно читают с помощью учителя | Выразительно читают с соблюдением знаков препинания. Выборочно читают по заданию учителя | |
48 | По М. Пляцковскому. Сказка «Сердитый дог Буль» | 1 | Сердитый | Чтение сказки, ответы на вопросы. Определение главной мысли. Выразительное чтение по ролям. Пересказ сказки по картинкам | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. | Читают целыми словами определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Читают по ролям с соответствующей интонацией. Пересказывают по картинкам | |
49 | Обобщающий урок по разделу «Ребятам о зверятах» | 1 | Зверята | Обобщение знаний по разделу. Сравнение произведений, одинаковых по теме. Ответы на вопросы по содержанию произведений. Составление рассказа о животных. Выполнение теста по разделу «Ребятам о зверятах» | Отвечают на вопросы учителя по содержанию произведений. Выполняют тест с помощью учителя | Отвечают на вопросы по содержанию произведений. Соотносят иллюстрации с прочитанными произведениями. Выполняют тест самостоятельно | |
Чудесный мир сказок -10 часов | |||||||
50 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | 1 | Лиса, журавль | Чтение сказки, определение главных героев. Формирование навыка чтения по ролям. Выборочное чтение по заданию учителя | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. Выборочно читают по заданию учителя. Пересказывают по вопросам учителя | Читают целыми словами, передавая голосом интонацию, соответствующую характеру героя. Определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Пересказывают по вопросам учителя. | |
51 | Русская народная сказка «Храбрый баран» | 1 | Баран | Чтение сказки, определение главных героев. Выборочное чтение по заданию учителя. | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрации. | Читают целыми словами, передавая голосом интонацию, соответствующую характеру героя. | |
52 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | 1 | Лиса, тетерев | Чтение сказки, определение главных героев. Передача голосом интонации, соответствующей характеру героя. Выборочное по вопросам учителя и по ролям. Пересказ сказки по вопросам | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. | Читают целыми словами, передавая голосом интонацию, соответствующую характеру героя. | |
53 | Украинская народная сказка «Овечка и волк» | 1 | Овечка, волк | Чтение сказки по ролям с соответствующей интонацией, определение главных героев. Формирование навыка чтения по ролям. Выборочное чтение по вопросам учителя | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрации. Выборочно читают по заданию учителя | Читают целыми словами определяют главную мысль. Читают по ролям, передавая голосом соответствующую интонацию. | |
54 | Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы» | 1 | Медведь, пчелы | Чтение сказки, определение главных героев. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по вопросам учителя. Пересказ по вопросам учителя | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрации. Пересказывают с помощью учителя | Читают целыми словами определяют главную мысль. Выборочно читают для подтверждения ответа. Определяют нравственный смысл сказки. | |
55 | Таджикская народная сказка «Тигр и лиса» | 1 | Тигр, лиса | Чтение сказки, определение характера главных героев по их поступкам. Передача голосом интонации, соответствующей характеру героя. Выборочное чтение по вопросам учителя. Пересказ сказки по вопросам | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрации. Выборочно читают по заданию учителя. Пересказывают по вопросам учителя | Читают целыми словами, с соответствующей интонацией. Определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Выборочно читают для подтверждения ответа. Пересказывают по вопросам | |
56 | Французская народная сказка «Лиса и куропатка» | 1 | Лиса, куропатка | Чтение сказки, определение главных героев. Передача голосом интонации, соответствующей характеру героя. Выборочное чтение по вопросам учителя. Пересказ сказки по серии сюжетных картинок | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрации. | Читают целыми словами определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Читают по ролям с соответствующей интонацией. Выборочно читают для подтверждения ответа. Пересказывают по серии сюжетных картинок | |
57 | Абхазская народная сказка «Куцый хвост» | 1 | Куць | Чтение сказки, определение эмоциональной оценки главных героев. Передача голосом интонации, соответствующей характеру героя. Выборочное чтение по вопросам учителя. Пересказ сказки по серии сюжетных картинок | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрации. Выборочно читают по вопросам учителя. | Читают целыми словами определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Выборочно читают с соответствующей интонацией. Пересказывают по серии сюжетных картинок. Дают нравственную оценку смысла сказки | |
58 | Удмуртская народная сказка «Глупый котенок» | 1 | Котенок, глупый | Чтение сказки, определение главных героев. Передача голосом интонации, соответствующей характеру героя. Выборочное чтение по вопросам учителя. Пересказ сказки по вопросам учителя и картинке | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. | Читают целыми словами определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Выборочно читают для подтверждения ответа. Устанавливают причинно-следственные связи между событиями. Определяют смысл названия сказки. | |
59 | Обобщающий урок по разделу «Чудесный мир сказок» | 1 | Мир сказок | Обобщение знаний по разделу. Сравнение сказок, одинаковых по теме. Составление суждений о прочитанных сказках. Пересказ любимых сказок. Выполнение теста по разделу «Чудесный мир сказок» | Сравнивают сказки, одинаковые по теме, по вопросам учителя. Называют любимые сказки. Пересказывают с помощью учителя. Выполняют тест с помощью учителя | Сравнивают сказки, одинаковые по теме. Определяют название сказки по пословице. Пересказывают любимые сказки. Пересказывают сказки по иллюстрациям. Выполняют тест самостоятельно | |
Зимушка-зима - 20 часов | |||||||
60 | Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима!» | 1 | Зима, снег, холод | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по заданию учителя. Самостоятельное рисование на основе содержания стихотворения. Заучивание наизусть стихотворения | Читают плавно по слогам с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы учителя по иллюстрации. Рисуют зиму по трафарету. | Выразительно читают с интонацией, соответствующей знакам препинания. Выборочно читают по заданию учителя. Заучивают наизусть. Самостоятельно рисуют рисунок по содержанию стихотворения | |
61 | По В. Бианки. Сказка «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз» | 1 | Заяц, Косач, Дед Мороз | Чтение текста, определение главных героев. Передача голосом интонации, соответствующей характеру героя. Выборочное чтение по вопросам учителя. Пересказ сказки по серии сюжетных картинок | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрации. | Читают целыми словами. Читают по ролям с соответствующей интонацией. Выборочно читают для подтверждения ответа. Пересказывают сказку по серии сюжетных картинок | |
62 | М. Садовский. Стихотворение «Декабрь» | 1 | Декабрь, месяц | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Составление устного рассказа по теме стихотворения. Выборочное чтение по заданию учителя. Заучивание наизусть стихотворения | Читают плавно по слогам. Выборочно читают по заданию учителя. Заучивают наизусть часть стихотворения. Составляют предложения к картинкам | Выразительно читают с соблюдением знаков препинания. Заучивают наизусть стихотворение | |
63 | По Л. Воронковой. Рассказ «Как елку наряжали» | 1 | Елка | Чтение рассказа, определение главных героев. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по вопросам учителя. Пересказ по серии сюжетных картинок | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрации. | Читают целыми словами. Отвечают на вопросы по содержанию. Выборочно читают для подтверждения ответа. Пересказывают по серии сюжетных картинок | |
64 | С. Попов. Стихотворение «В новогоднюю ночь» | 1 | Новогодняя ночь | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по заданию учителя. Заучивание наизусть стихотворения | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрацию. Выборочно читают по заданию учителя. | Выразительно читают с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы по содержанию. Выборочно читают по заданию учителя. | |
65 | По А. Усачеву. Сказка «Как Дед Мороз сделал себе помощников» | 1 | Дед Мороз, помощник | Чтение текста, определение главных героев. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по вопросам учителя. Самостоятельное рисование на основе содержания текста. Пересказ сказки по серии сюжетных картинок | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрации. | Читают целыми словами определяют главную мысль. Выборочно читают по ролям с соответствующей интонацией героев. Самостоятельно рисуют на основе содержания текста | |
66 | По А. Потаповой. Рассказ «Такой вот герой» | 1 | Герой | Чтение рассказа, определение эмоциональной оценки поведения главных героев. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по вопросам учителя. Пересказ сказки по серии сюжетных картинок | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрации. | Выразительно читают целыми словами. Выборочно читают для подтверждения ответа. | |
67 | С. Есенин. Стихотворение «Зима» | 1 | Зима | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по заданию учителя. Объяснение смысла образных выражений | Читают плавно по слогам с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрацию. | Выразительно читают с соблюдением знаков препинания. Выборочно читают по заданию учителя. Объясняют смысл образных выражений, подбирают синонимы | |
68 | С. Суворова. Стихотворение «Подарок» | 1 | Подарок | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по заданию учителя. Составление устного рассказа по теме стихотворения | Читают плавно по слогам с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. | Выразительно читают с интонацией, соответствующей знакам препинания. Выборочно читают по заданию учителя. Составляют устный рассказ по теме стихотворения | |
69 | По В. Голявкину. Рассказ «У Ники новые лыжи» | 1 | Лыжи | Чтение рассказа, определение главных героев. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по вопросам учителя. Пересказ по вопросам учителя и иллюстрациям | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрации. Выборочно читают с помощью учителя. | Читают целыми словами. Отвечают на вопросы по содержанию. Выборочно читают по заданию учителя. | |
70 | И. Шевчук. Стихотворение «С прогулки» | 1 | Улица | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по заданию учителя. Определение жанра стихотворения | Читают плавно по слогам с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрации. | Выразительно читают с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы по содержанию. Выборочно читают по заданию учителя. | |
71 | По М. Быковой. Рассказ «Неудачная находка» | 1 | находка | Чтение текста, ответы на вопросы. Определение главной мысли. Определение главных героев, оценка их поступков. Выборочное чтение по заданию учителя. Подбор к иллюстрациям отрывков из текста. Составление рассказа по картинке | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. Составляют предложения к картинке | Читают целыми словами. Отвечают на вопросы по содержанию. Называют главных героев, оценивают их поступки. Читают по ролям с соответствующей интонацией. Составляют рассказ по картинке. Подбирают к иллюстрациям отрывки из текста | |
72 | И. Суриков. Стихотворение «Детство» | 1 | Детство | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по заданию учителя. Заучивание наизусть стихотворения | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. | Выразительно читают с интонацией, соответствующей знакам препинания. Выборочно читают для подтверждения ответа. Заучивают наизусть стихотворение | |
73 | По Е. Чарушину. Рассказ «Что за зверь?» | 1 | зверь | Чтение рассказа, определение главных героев. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по вопросам учителя. Пересказ по вопросам учителя | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрацию. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Выборочно читают по заданию учителя. Подбирают отрывок из текста к иллюстрации | |
74 | По Э. Шиму. Сказка «Не стучать – все спят!» | 1 | Стук | Чтение текста, ответы на вопросы. Определение главной мысли. Определение главных героев, оценка их поступков. Выборочное чтение по ролям. Составление рассказа по картинке | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Читают по ролям с соответствующей интонацией. Выборочно читают для подтверждения ответа. Составляют рассказ по картинке | |
75 | В. Степанов. Стихотворение «Зайка» | 1 | Зайка | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по заданию учителя | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Выборочно читают по заданию учителя | Выразительно читают с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы. Выборочно читают для подтверждения ответа | |
76 | По Н. Сладкову. Рассказ «Еловая каша» | 1 | Еловая каша | Чтение рассказа, ответы на вопросы. Определение главной мысли. Определение главных героев, оценка их поступков. Выборочное чтение по ролям. Составление рассказа по картинке | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрацию. Называют главных героев | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Оценивают главных героев. Выборочно читают по заданию учителя. | |
77 | З. Александрова. Стихотворение «Снежок» | 1 | Снежок | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по заданию учителя. | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. | Выразительно читают с соблюдением знаков препинания. Выборочно читают по заданию учителя. Заучивают наизусть стихотворение | |
78 | По С. Баруздину. Рассказ «Коллективная печка» | 1 | Коллективная печка | Чтение текста, ответы на вопросы. Определение главной мысли. Выборочное чтение по заданию учителя. Объяснение смысла названия рассказа. Пересказ по вопросам учителя | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрацию. | Читают целыми словами. Отвечают на вопросы по содержанию. Выборочно читают по заданию учителя. Объясняют смысл названия рассказа. | |
79 | В. Аникин. «Доскажи словечко» (зимние загадки). Обобщающий урок по разделу «Зимушка-зима» | 1 | Зимушка-зима | Уточнение признаков зимы в лесу и в городе. Отгадывание загадок. Соотнесение иллюстраций и содержания загадок. Объяснение смысла пословиц. Выполнение теста по разделу «Зимушка-зима» | Называют признаки зимы по вопросам учителя. Отгадывают загадки. Подбирают отгадки к картинкам. Выполняют тест с помощью учителя | Называют признаки зимы. Отгадывают загадки. Соотносят иллюстрации с отгадками. Объясняют смысл пословиц. Выполняют тест самостоятельно | |
Так нельзя, а так можно – 12 часов | |||||||
80 | По А. Ягафаровой. Сказка «Снегирь и Синичка» | 1 | Снегирь и Синичка | Чтение рассказа, определение главных героев. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по заданию учителя. Пересказ по серии сюжетных картинок Установление смысловых связей между поступками героев | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрации. | Читают целыми словами определяют главную мысль. Выборочно читают по вопросам учителя. Пересказывают по серии сюжетных картинок. Устанавливают смысловые связи между поступками героев | |
81 | По В. Хомченко. Рассказ «Птица-синица» | 1 | Птица-синица | Чтение текста, ответы на вопросы. Определение главной мысли. Выборочное чтение по заданию учителя. Пересказ по вопросам учителя | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрации. | Читают целыми словами определяют главную мысль. Выборочно читают для подтверждения ответа. Оценивают поступки героев. Пересказывают по вопросам | |
82 | Г. Ладонщиков. Стихотворение «Дельный совет» | 1 | Дельный совет | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Составление рассуждений на основе содержания прочитанного | Читают плавно по слогам с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы учителя по содержанию стихотворения. Объясняют название стихотворения с помощью учителя | Выразительно читают с соблюдением знаков препинания. Объясняют смысл образных выражений и названия стихотворения | |
83 | По Л. Толстому. Рассказ «Косточка» | 1 | Косточка | Чтение рассказа, ответы на вопросы. Определение главной мысли. Определение главных героев, оценка их поступков. Выборочное чтение по заданию учителя. Подбор к иллюстрации отрывка из текста. Составление рассказа по картинке | Читают плавно по слогам, определяют главную мысль. Выборочно читают по вопросам учителя. Подбирают предложения к иллюстрации | Читают целыми словами. Отвечают на вопросы. Оценивают поступки главных героев. Подбирают к иллюстрации отрывок из текста. | |
84 | По С. Георгиеву. Рассказ «Праздничный стол» | 1 | праздник | Чтение текста, ответы на вопросы. Определение главной мысли. Определение главных героев, оценка их поступков. Подбор к иллюстрациям отрывков из текста | Читают плавно по слогам, определяют главную мысль. | Читают целыми словами. Отвечают на вопросы. Оценивают поступки главных героев. Подбирают к иллюстрации отрывок из текста. | |
85 | В. Берестов. Стихотворение «За игрой» | 1 | игра | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по заданию учителя. Заучивание стихотворения наизусть | Читают плавно по слогам с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы учителя. | Выразительно читают с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы по содержанию. Выборочно читают по заданию учителя. Заучивают наизусть стихотворение | |
86 | С. Баруздин. Стихотворение «Бревно» | 1 | Бревно | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по заданию учителя. Подбор к картинкам отрывков из текста | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. Выборочно читают по заданию учителя. | Выразительно читают с соответствующей интонацией. Отвечают на вопросы. Выборочно читают по заданию учителя. Подбирают к картинкам отрывки из текста | |
87 | А. Седугин. Рассказ «Как Артемка котенка спас» | 1 | спасатель | Чтение рассказа, ответы на вопросы. Определение главной мысли. Определение главных героев, оценка их поступков. Выборочное чтение по заданию учителя. Составление рассказа по картинке | Читают плавно по слогам, определяют главную мысль. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Выборочно читают для подтверждения ответа. Составляют рассказ по картинке | |
88 | По В. Осеевой. Рассказ «Подвиг» | 1 | Подвиг | Чтение текста, определение главных героев, нравственная оценка их поступков. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по заданию учителя. Пересказ вопросам учителя и картинкам | Читают плавно по слогам по слогам. Выборочно читают по вопросам учителя. | Читают целыми словами определяют главную мысль. Называют главных героев, дают их поступкам нравственную оценку. Выборочно читают для подтверждения ответа. | |
89 | И. Демьянов. Смешинка «Девочка-копуша» | 1 | Девочка-копуша | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию | Выразительно читают с соблюдением знаков препинания. | |
90 | По В. Бирюкову. Сказка «Лесные доктора» | 1 | Лесные доктора | Чтение рассказа, определение главных героев. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по вопросам учителя. Пересказ по серии сюжетных картинок | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. | Читают целыми словами. Отвечают на вопросы. Называют главных героев. Выборочно читают. Объясняют образное выражение. Пересказывают по серии сюжетных картинок | |
91 | Обобщающий урок по разделу «Так нельзя, а так можно» | 1 | Обобщение знаний обучающихся по разделу. Соотнесение иллюстрации с прочитанными произведениями. Пересказ по вопросам учителя. Выполнение теста по разделу «Так нельзя, а так можно» | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют тест с помощью учителя | Читают целыми словами. Отвечают на вопросы. Соотносят иллюстрации с прочитанными произведениями. Пересказывают по вопросам и иллюстрациям. Выполняют тест самостоятельно | ||
Весна в окно стучится – 19 часов | |||||||
92 | Ф. Тютчев. Стихотворение «Зима недаром злится» | 1 | Зима | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по заданию учителя. Заучивание стихотворения наизусть | Читают плавно по слогам с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрацию. Выборочно читают строки о зиме с помощью учителя. | Выразительно читают с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы по содержанию. Выборочно читают для подтверждения ответа. Объясняют смысл образного выражения. Заучивают наизусть стихотворение | |
93 | По В. Бирюкову. Сказка «Весенняя песня» | 1 | Весна | Чтение текста, определение главных героев. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по вопросам учителя. Пересказ по вопросам учителя и картинке | Читают плавно по слогам. Называют главных героев. Отвечают на вопросы учителя. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Выборочно читаю для подтверждения ответа. Пересказывают по вопросам учителя и картинке | |
94 | Украинская народная песня «Веснянка» | 1 | Веснянка | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по заданию учителя | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Находят и читают строки стихотворения о солнце | Выразительно читают с соблюдением знаков препинания. Выборочно читают для подтверждения ответа строки стихотворения о признаках весны | |
95 | По Э. Шиму. Сказка «Сосулька» | 1 | Сосулька | Чтение рассказа, ответы на вопросы. Определение главной мысли. Выборочное чтение по вопросам учителя. Чтение по ролям | Читают плавно по слогам. Определяют главную мысль. Читают по ролям с помощью учителя | Читают целыми словами определяют главную мысль. Выборочно читают для подтверждения ответа. | |
96 | Русская народная песня «Выгляни, солнышко» | 1 | Погода | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Выборочно читают строки о зиме по вопросам учителя | Выразительно читают с соблюдением знаков препинания. Выборочно читают строки о зиме | |
97 | С. Вербова. Рассказ «Мамин портрет» | 1 | портрет | Чтение текста, определение главных героев. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по вопросам учителя. Пересказ по вопросам учителя и картинке | Читают плавно по слогам. Называют главных героев. Отвечают на вопросы учителя. Подбирают к рисунку предложение из текста с помощью учителя. | Читают целыми словами определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Выборочно читают для подтверждения ответа. Подбирают отрывок из текста к рисунку. Пересказывают по вопросам учителя и картинке | |
98 | П. Синявский. Стихотворение «Разноцветный подарок» | 1 | Подарок | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Установление причинно-следственных связей между поступками героев | Читают плавно по слогам с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Выборочно читают по заданию учителя | Выразительно читают с интонацией, соответствующей знакам препинания. Устанавливают причинно-следственные связи между поступками героев | |
99 | А. Седугин. Рассказ «Тихо-тихо» | 1 | - | Чтение рассказа, ответы на вопросы. Определение главной мысли. Выборочное чтение по вопросам учителя. Чтение по ролям | Читают плавно по слогам. Определяют главную мысль. Выборочно читают по заданию учителя | Читают целыми словами определяют главную мысль. Выборочно читаю для подтверждения ответа. | |
100 | Р. Сеф. Стихотворение «Лицом к весне» | 1 | Весна | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. | Читают плавно по слогам. Называют признаки весны с опорой на иллюстрацию. Отвечают на вопросы учителя по содержанию | Выразительно читают с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы по содержанию. Составляют рассказ о весне с опорой на иллюстрацию и личный опыт | |
101 | С. Вербова. Стихотворение «Ледоход» | 1 | Ледоход | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Составление устного рассказа по теме стихотворения | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. | Выразительно читают с соблюдением знаков препинания. Составляют устный рассказ о ледоходе | |
102 | По Р. Фархади. Рассказ «Сон медвежонка» | 1 | Медвежонок | Чтение текста, определение главных героев. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по вопросам учителя. Пересказ по вопросам учителя | Читают плавно по слогам. Называют главных героев. Отвечают на вопросы учителя. | Читают целыми словами определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Выборочно читают для подтверждения ответа. Пересказывают по вопросам учителя | |
103 | Г. Ладонщиков. Стихотворение «Медведь проснулся» | 1 | Медведь | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Определение жанра стихотворения. Заучивание стихотворения наизусть | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрацию. | Выразительно читают побудительной интонацией. Отвечают на вопрос по содержанию. Определяют жанр стихотворения. Заучивают наизусть стихотворения | |
104 | По В. Бианки. Рассказ «Заяц на дереве» | 1 | Заяц на дереве | Чтение рассказа, определение главных героев. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по вопросам учителя. Пересказ текста по серии сюжетных картинок | Читают плавно по слогам. Называют главных героев. Отвечают на вопросы учителя. | Читают целыми словами. Называют главных героев. Отвечают на вопросы по содержанию. Выборочно читают для подтверждения ответа. Пересказывают по серии сюжетных картинок | |
105 | С. Погореловский. «Стихотворение Нашигости» | 1 | Гости | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию | Читают плавно по слогам с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы учителя. Выборочно читают строки про скворечник | Выразительно читают с соблюдением знаков препинания. Выборочно читают строки о прилёте птиц | |
106 | По Г. Скребицкому. Рассказ «Скворушка» | 1 | Скворец | Чтение текста, ответы на вопросы. Определение главной мысли. Выборочное чтение по заданию учителя. Составление рассказа по картинке | Читают плавно по слогам, определяют главную мысль с помощью учителя. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Отвечают на вопросы по содержанию. Выборочно читают для подтверждения ответа. Составляют рассказ по картинке | |
107 | И. Белоусов. Стихотворение «Весенняя гостья» | 1 | Весна, гость | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. Составляют предложение к картинке | Выразительно читают с соблюдением знаков препинания. Подбирают к картинке строки из стихотворения | |
108 | По К. Ушинскому. Рассказ «Пчелки на разведках». | 1 | Пчелки | Чтение текста, ответы на вопросы. Определение главной мысли. Выборочное чтение по заданию учителя | Читают плавно по слогам, определяют главную мысль по вопросам учителя. Выборочно читают по заданию учителя | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Отвечают на вопросы по содержанию. Выборочно читают отрывок из текста про пчёл | |
109 | По А. Баркову. Рассказ «Тюльпаны» | 1 | Тюльпаны | Чтение рассказа, ответы на вопросы. Определение главной мысли. Выборочное чтение по заданию учителя. | Читают плавно по слогам, определяют главную мысль. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Выборочно читают для подтверждения ответа. Рисуют цветы самостоятельно | |
110 | Е. Савельева. «Доскажи словечко» (Весенние загадки). Обобщающий урок по разделу «Весна в окно стучится» | 1 | Весна | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Отгадывание загадки, рисование отгадки. Ответы на вопросы по содержанию. Сравнение стихотворений, близких по теме. Выполнение теста по разделу «Весна в окно стучится» | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют тест с помощью учителя | Выразительно читают целыми словами. Отгадывают загадки, рисуют отгадки. Сравнивают стихи, близкие по теме. Выполняют тест самостоятельно | |
Весёлые истории -7 часов | |||||||
111 | Р. Фархади. Стихотворение «Перепутаница» | 1 | Перепутанница | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Подбор к иллюстрациям подходящих отрывков из стихотворения. | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. | Выразительно читают с соблюдением знаков препинания. Подбирают подходящий отрывок из стихотворения к картинкам. | |
112 | По Г. Остеру. Сказка «Эхо» | 1 | Эхо | Чтение рассказа. Ответы на вопросы, определение главной мысли. Составление устного рассказа по теме, близкой к теме рассказа. | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Выборочно читают для подтверждения ответа. Составляют устный рассказ по теме, близкой к теме рассказа | |
113 | А. Шибаев. Стихотворение «Кто кем становится» | 1 | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию с использованием строк стихотворения. Выборочное чтение по заданию учителя | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя с использованием строк стихотворения. | Выразительно читают с побудительной интонацией. Выборочно читают для подтверждения ответа. | ||
114 | А. Усачев.Стихотворение «Волшебный барабан» | 1 | Волшебный барабан | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по заданию учителя | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. | Выразительно читают с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы по содержанию. Выборочно читают для подтверждения ответа | |
115 | М. Пляцковский. Сказка «Шишки» | 1 | Шишки | Чтение сказки, определение главных героев. Передача голосом интонации, соответствующей характеру героя. Выборочное чтение по вопросам учителя по ролям. Пересказ сказки по серии сюжетных картинок | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Выборочно читают с соответствующей интонацией. Пересказывают по серии сюжетных картинок | |
116 | По Ю. Степанову. Сказка «Портрет» | 1 | Портрет | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрацию. | Выразительно читают целыми словами. Выборочно читают для подтверждения ответа | |
117 | М. Бородицкая. Стихотворение «Булочная песенка». Обобщающий урок по разделу «Весёлые истории» | 1 | Весёлые истории | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по заданию учителя. Сравнение произведений, одинаковых по теме. Выполнение теста по разделу «Весёлые истории» | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. Сравнивают произведения, одинаковые по теме, с помощью учителя. Выполняют тест с помощью учителя | Выразительно читают с соблюдением знаков препинания. Сравнивают произведения, одинаковые по теме. Выполняют тест самостоятельно | |
Родина любимая – 8 часов | |||||||
118 | Г. Ладонщиков. Стихотворение «Скворец на чужбине» | 1 | Скворец | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по заданию учителя. | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. Выборочно читают по заданию учителя | Читают целыми словами с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы по содержанию Выборочно читают для подтверждения ответа. Объясняют смысл пословицы | |
119 | По К. Ушинскому. Рассказ «Наше Отечество» | 1 | Отечество | Чтение рассказа. Ответы на вопросы, определение главной мысли. Выборочное чтение по заданию учителя. Составление рассказа о своей малой родине | Читают плавно по слогам, определяют главную мысль. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Выборочно читают для подтверждения ответа. Составляют рассказ о своей малой Родине | |
120 | По Т. Кудрявцевой. «Флаг России» | 1 | Флаг России | Чтение рассказа. Ответы на вопросы, определение главной мысли. Выборочное чтение по заданию учителя. Рисование флага России | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Выборочно читают для подтверждения ответа. | |
121 | М. Ильин. Рассказ «Главный город страны» | 1 | Город | Чтение текста. Ответы на вопросы, определение главной мысли. Выборочное чтение по заданию учителя. Составление устного рассказа о Москве | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. Составляют предложения о Москве | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Отвечают на вопросы по содержанию. Выборочно читают для подтверждения ответа. Составляют устный рассказ о Москве | |
122 | В. Степанов. Стихотворение «Песня» | 1 | Песня | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Заучивание стихотворения наизусть | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя с опорой на картинки. | Выразительно читают с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы по содержанию. Заучивают наизусть стихотворение | |
123 | А. Усачев. Стихотворение «День Победы» | 1 | День Победы | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Составление рассказа о праздновании Дня Победы | Читают плавно по слогам с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы учителя. | Выразительно читают с соблюдением знаков препинания. Составляют рассказ о праздновании Дня Победы | |
124 | По С. Баруздину. Рассказ «Страшный клад» | 1 | Страшный клад | Чтение рассказа. Ответы на вопросы, определение главной мысли. Выборочное чтение по заданию учителя. Пересказ по картинному плану | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Выборочно читают по заданию учителя. Пересказывают по картинному плану | |
125 | По С. Алексееву. Рассказ «Тульские пряники». Обобщающий урок по разделу «Родина любимая» | 1 | Родина | Чтение текста. Ответы на вопросы, определение главной мысли. Выборочное чтение по заданию учителя. Объяснение смысла поговорок и пословиц. Выполнение теста по разделу «Родина любимая» | Читают плавно по слогам, определяют главную мысль. Выполняют тест с помощью учителя | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Выборочно читают отрывки из произведений по заданию учителя. Объясняют смысл пословиц и поговорок. Выполняют тест самостоятельно | |
Здравствуй, лето! – 11 часов | |||||||
126 | А. Усачев. Стихотворение «Что такое лето?» | 1 | Лето | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Составление устного рассказ о лете | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. | Выразительно читают с соблюдением знаков препинания. Составляют рассказ о лете | |
127 | По Л. Воронковой. Рассказ «Что сказала бы мама?» | 1 | Мама | Чтение рассказа, эмоциональная оценка поступков героев. Ответы на вопросы, определение главной мысли. Поиск в тексте объяснения названия рассказа | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Отвечают на вопросы по содержанию. Ищут в тексте объяснение названия рассказа | |
128 | По Л. Воронковой. Рассказ «Что сказала бы мама?» | 1 | Мама | Определение главных героев, оценка их поступков. Выборочное чтение по заданию учителя | Отвечают на вопросы учителя. | Оценивают поступки героев. Пересказывают по вопросам учителя и картинке. Выборочно читают для подтверждения ответа | |
129 | М. Дружинина. Стихотворение «Земляника» | 1 | Земляник | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Подбор подходящего отрывка к иллюстрации | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. | Выразительно читают с интонацией, соответствующей знакам препинания. Подбирают отрывок из стихотворения к иллюстрации | |
130 | По В. Хомченко. Рассказ «Куда исчез гриб?» | 1 | Грибы | Чтение рассказа. Ответы на вопросы, определение главной мысли. Подбор отрывков из текста к иллюстрациям | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Подбирают отрывки из текста к иллюстрациям | |
131 | По В. Хомченко. Рассказ «Куда исчез гриб?» | 1 | Грибы | Определение главных героев, оценка их поступков. Чтение по ролям. Пересказ по вопросам учителя и картинке | Отвечают на вопросы учителя. | Оценивают поступки героев. Пересказывают по вопросам учителя и картинке. | |
132 | По В. Бианки. Рассказ «Еж-спаситель» | 1 | Еж | Чтение рассказа. Ответы на вопросы, определение главной мысли. Выборочное чтение по заданию учителя. Пересказ по картинному плану | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Выборочно читают для подтверждения ответа. Пересказывают по картинному плану | |
133 | Р. Фархади. Стихотворение «Жарко» | 1 | Жарко | Формирование навыка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. | Читают по слогам. Отвечают на вопросы учителя. | Выразительно читают с соблюдением знаков препинания. Заучивают наизусть стихотворение | |
134 | По Э. Шиму. Рассказ «Верное время» | 1 | Время | Чтение текста, ответы на вопросы. Определение главной мысли. Определение главных героев, оценка их поступков | Читают плавно по слогам, определяют главную мысль. | Выразительно читают целыми словами. | |
135 | По Э. Шиму. Рассказ «Верное время» | 1 | Время | Выборочное чтение по заданию учителя. Подбор отрывков из текста к иллюстрациям. Составление рассказа по картинкам по вопросам учителя | Отвечают на вопросы учителя. Подбирают предложения к иллюстрациям. Составляют рассказ с помощью учителя | Выборочно читают. Подбирают отрывки из текста к иллюстрациям. | |
136 | Доскажи словечко. Летние загадки. Обобщающий урок по разделу «Здравствуй, лето!» | 1 | Лето | Обобщений знаний по разделу. Соотнесение картинки и произведения. Составление рассказа о лете. Выполнение теста по разделу «Здравствуй, лето!» | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют тест с помощью учителя | Читают целыми словами с интонацией, соответствующей знакам препинания. Выполняют тест самостоятельно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...