Технологическая карта Тема: Г. Остер «Как получаются легенды»
методическая разработка по чтению (4 класс)
Технологическая карта по Теме: Г. Остер «Как получаются легенды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litra_4.docx | 37.27 КБ |
litra_4_konspekt.docx | 21.69 КБ |
litra_4_samoanaliz.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО ЗернПК)
Технологическая карта
урока литературного чтения,
проведенного 25 апреля 2024 года в 3 «А» классе МБОУ СОШ УИПО г. Зернограда
в процессе прохождения преддипломной практики
студенткой 4-А группы
специальности Преподавание в начальных классах
Савченко Евгении Дмитриевны
г. Зерноград
2024г
Класс, предмет: 3 «А» Литературное чтение
Тема: Г. Остер «Как получаются легенды»
Цель: организация деятельности по формированию умения анализировать произведения, воспринимать выраженные в нем чувства, настроение.
Задачи урока: Дидактические: - актуализировать знания о биографии автора Г. Остер и произведения «Вредные советы»; - содействовать усвоению знаний обучающих о понятие «легенда» и «миф»; - развивать навык написания легенд; |
Развивающие: - способствовать развитию умения выражать собственное мнение и чувства; - формировать навык техники чтения вслух и про себя. |
Воспитательные: - содействовать развитию речи, внимания, творческое воображение; - воспитывать интерес к предмету и культуре общения. |
Планируемые результаты урока:
Предметные | — читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное); (П1) — характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей; выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту); (П2) — участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия; (П3) |
Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | — формулировать с помощью учителя цель; (ПУУД1) — анализировать текстовую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; (ПУУД2) — воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; (КУУД1) — строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; (КУУД2) — планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; (РУУД1) — принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; (РУУД2) |
Личностные | — освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности (Л1) — потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей. (Л2) |
Межпредметные связи: Русский язык
Оснащение урока:
- дидактические средства: учебник Литературного чтения 3 класс 2 часть, презентация, раздаточный материал (карточки), рабочие тетради
- интерактивное/электронное оборудование: электронная доска.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Формы контроля: фронтальный, взаимоконтроль, индивидуальный.
ХОД УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |||
Пред- метные | Мета-пред-метные | Личностные | ||||||
#1052;ОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап) | Задача этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне («хочу», «надо», «могу») | Формирование готовности восприятия учебного материала Беседа Игра | Приветствует учащихся. Настраивает учеников на работу и активное участие в деятельности с помощью игры «Самооценка-разогрев». | Приветствуют учителя. Играют в игру. | (КУУД1) | (Л2) | ||
#1040;КТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Задача этапа: организация подготовки и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия | Беседа Повторение | Актуализирует знания о произведении «Вредные советы» автора Г.Остера. Задает вопросы для актуализации произведения «Вредные советы». Организует проверку домашнего задания. Предлагает прочитать ещё один совет. Задает вопросы. | Отвечают на вопросы учителя. Актуализируют знания о произведении. Читают. Читают совет. Отвечают на вопросы. | (П1) (П2) (П3) | (КУУД1) (КУУД2) | (Л1) | |
#1054;РГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Целеполагание | Задача этапа: выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности. | Подводящий диалог Иллюстрация Беседа | Предлагает узнать тему с помощью изображения на слайде. Организует подводящий диалог. Помогает определить цель урока. | Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока. | (П2) | (КУУД2) (ПУУД2) (ПУУД1) (КУУД1) (РУУД1) (РУУД2) | (Л2) |
Открытие нового знания. | Задача этапа: построение проекта выхода из затруднения | Рассказ Инструктаж Упражнение Беседа Рассказ учителя Слушание Выборочное чтение | Читает рассказ о легендах. Знакомит обучающихся с термином «Легенда». Вводит термин «Миф». Проводит речевую разминку. Использует приём «задуй свечу». Организует первичное чтение по желанию. В процессе чтения задает вопросы по содержанию. | Узнают термин, читают. Выполняют речевую разминку. Читают произведения. Отвечают на вопросы. Проводят словарную работу. | (П2) (П1) | (РУУД2) (КУУД2) (КУУД1) | (Л1) | |
Первичное закрепление | Задача этапа: первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Беседа Работа с текстом | Организует повторное чтение по абзацам, задавая вопросы по ходу чтения. Проводит физминутку. | Повторно читают. Отвечают на вопросы. Выполняют физминутку. | (П3) (П1) | (КУУД2) (ПУУД2) | (Л1) | |
Самостоятельная работ а | Задача этапа: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону и самооценкой | Самостоятельная работа Инструктаж Творческая работа | Организует самостоятельное задание. Предлагает сочинить легенду. Организует фронтальную проверку. | Выполняют задание. Сочиняют легенды. Читают свои легенды. | (П2) (П3) | (РУУД2) | (Л1) | |
Повторение и включение в систему знаний | Задача этапа: выявление границ применимости нового знания. | Беседа Упражнение Инструктаж | Предлагает составить задание на карточке для закрепления прочитанного. Организует проверку по эталону на доске. | Выполняют задание на карточке. Выполняют самопроверку. | (П1) (П2) (П3) | (ПУУД2) (КУУД1) (КУУД2) | (Л1) | |
4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Задача этапа: рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности. | Самооценка | Подводит итоги урока. Проводит рефлексию с помощью опорных предложений. Определяете домашнее задание. | Подводят итоги урока. Оценивают свою деятельность на уроке и освоение темы. |
| (Л2) |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: Г.Остер «Как получаются легенды
Фронтальная форма работы:
– Прозвенел заливистый звонок, начинаем чтения урок!
«Самооценка-разогрев» (реакция на утверждения с помощью жеста).
Если вы согласны, что читая, человек узнаёт много нового, то кивните головой.
Если вы согласны, что книга – лучший друг, то похлопайте руками.
Если вы согласны, что сегодня хорошо подготовились к уроку помашите рукой.
Если вы уже настроены на работу и готовы выполнять задания, то улыбнитесь.
Фронтальная форма работы:
Начнем урок с проверки домашнего задания.
Вам нужно было написать свой вредный совет. - Читают свой «Вредный совет».
Отлично, ребята! Мне очень понравились ваши «вредные советы»!
Прочитайте стихотворение Душана Родовича в переводе Леонида Яхнина.
Друзья
Если плачет кто-то рядом, Если слезы льются градом, Подойдите вы к нему
И спросите: «Почему?» Это, дети, сделать надо — Плохо плакать одному.
Какой это совет — вредный или добрый?
А как вы утешаете плачущего? Или вы спокойно проходите мимо?
Прочитайте с разной интонацией (весело, грустно, сердито, ласково).
Прочитайте шепотом, громко; с ускорением, с замедле нием. Прочитайте выразительно.
Ребята, в каком городе жил Григорий Бенционович?
Он часто прохаживался по старинным переулкам, слушал как шелестят листья лаврового дерева и вдыхал их аромат.
Перед вами листья лаврового дерева. Вдохните их аромат.
Ребята, а у нас растут такие деревья? Может вы знаете, где используют листья этого дерева?
Как вы думаете, что сочинял Георгий Остер после прогулок?
А вы хотели бы это узнать?
Григорий Бенционович написал книгу «Легенды и мифы Лаврового переулка».
Так что же писал Г. Остер после прогулок?
- А вы знаете, как получаются легенды?
Фронтальная форма работы:
Предположите, какая будет тема урока? - Г.Остер «Как получаются легенды.
Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке? Давайте поставим перед собой задачи.
Узнать, что такое……. Познакомиться с……….
Узнать, что такое легенды и мифы. Познакомиться с произведением Г.Остера
«Как получаются легенды».
Фронтальная форма работы:
Про то, что случается часто, пишут учебники, а про то, что, то ли было, то ли нет, рассказывают легенды и мифы. В каждой стране, в каждом городе, даже в каждом дворе рассказывают свои мифы и легенды.
Наверняка и в ваших семьях есть свои мифы и легенды. Очень часто родители выдумывают их, чтобы объяснить маленьким детям, как правильно себя вести. Но теперь вы уже учитесь в 3 классе и не верите во всякие выдумки!
Но почитать и послушать как родители и писатели их рассказывают – любите, а иногда и придумываете сами.
Просто есть такое, что бывает часто, и про это знают все, а есть случаи, про которые трудно сказать, были они или нет.
Ребята, прочитайте название рассказа. Как вы понимаете слово «легенда»?
Найдите в словаре его определение.
Легенда — 1) поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии;
2) вымышленные сведения о себе у того, кто выполняет секретное задание;
3) поясняющий текст, а также свод условных знаков при карте, плане,
схеме.
Может кто-нибудь знает какие-нибудь легенды? Поделитесь с нами.
Как вы понимаете значение слова «миф»?
Мифы – это произведения народной фантазии, объясняющие устройство мира, явления природы, смысл и причины происходящих событий.
Перед чтение, давайте проведем речевую разминку.
Посмотрите на доску.
Отлично, но это еще не всё, давайте поиграем в игру «Задуй свечу». Посмотрите на доске три свечи, какие они?
Давайте попробуем их задуть, сначала маленькую, потом среднюю, и большую.
Первичное чтение текста
Начнем наше знакомство с произведением.
— Понравился ли вам текст? Чем?
Ребята, объясните, как же получаются легенды? - Эти легенды учат детей быть
воспитанными и прилежными; не баловаться, слушаться старших.
Для чего Г. Остер написал нам произведение «Как получаются легенды»?
Динамическая пауза Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку. Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите И читать, друзья, начните.
Фронтальная форма работы:
Работа над содержанием текста
Прочитайте первый абзац.
Прочитайте предпоследний абзац.
Дети читают вслух.
Задают вопросы.
— Прочитайте последний абзац выразительно.
— Составьте пересказ текста.
Индивидуальная форма работы:
— А сейчас, ребята, попробуйте сочинить свою легенду и запишите ее в свою тетрадь. Позже мы послушаем, что у вас получилось.
Парная форма работы:
Прочитайте текст и заполните пропуски. смеха
лейтенант одеваться учиться простыню забыл
А ещё рассказывают про мальчика, который не умел сам
. Не умел и не хотел . Этот мальчик потом вырос и пошёл служить в армию солдатом. Но одеваться он так и не научился, и в армии каждое утро его одевал . А потом он сам стал лейтенантом и его каждое утро одевал майор. А когда он стал майором, его приходил одевать генерал.
Но однажды генерал его одеть, и майору пришлось идти на военный парад, завернувшись в . Завёрнутый в простыню майор шёл впереди солдат, а солдаты не могли идти, потому что падали от
Фронтальная форма работы:
— Сложно ли быть писателем?
— Легко ли вам было сочинять легенду?
- Оцените свою работу на уроке по слайду.
Сегодня на уроке я узнал(а)… На этом уроке я похвалил(а) себя за … После урока мне захотелось …
- Откройте дневники и запишите домашнее задание. Домашнее задание: Найти и принести в класс стихи Р. Сефа. Подготовить выразительное чтение одного стихотворения.
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (САМОАНАЛИЗ) УРОКА
Ф.И.О. (студента) Савченко Евгения Дмитриевна
Тема урока: Г. Остер «Как получаются легенды»
Класс: 3 «А»
Цель: организация деятельности по формированию умения анализировать произведения, воспринимать выраженные в нем чувства, настроение.
Задачи урока: Дидактические: - актуализировать знания о биографии автора Г. Остер и произведения «Вредные советы»; - содействовать усвоению знаний обучающих о понятие «легенда» и «миф»; - развивать навык написания легенд; |
Развивающие: - способствовать развитию умения выражать собственное мнение и чувства; - формировать навык техники чтения вслух и про себя. |
Воспитательные: - содействовать развитию речи, внимания, творческое воображение; - воспитывать интерес к предмету и культуре общения. |
- Цель урока была достигнута, посредством методов беседа, самостоятельная работа, упражнение, работа с текстом вследствие чего обучающиеся показали высокий уровень освоения знаний.
- Указать место и приемы, способствовавшие достижению планируемых результатов, оцените целесообразность их применения.
Таблица 1
Планируемые предметные результаты | ||
Планируемые результаты | Методы и приемы, обеспечивающие достижение | Оценка и обоснование эффективности методов и приемов |
— читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное); (П1) — характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей; выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту); (П2) — участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия; (П3) | Беседа Речевая разминка Повторение Упражнение Инструктаж Словарная работа | Перечисленные методы и приемы были эффективны для достижения планируемых предметных результатов. Обосновать это могу тем, что был контроль и использованы приемы соответствующие тому или иному этапу, следовательно, были достигнуты и планируемые результаты. Речевая разминка способствовала подготовки для непосредственного чтения вслух. Словарная работа способствовала развитию словарного запаса обучающихся. |
Таблица 2
Планируемые метапредметные результаты | ||
Планируемые результаты | Методы и приемы, обеспечивающие достижение | Оценка и обоснование эффективности методов и приемов |
— формулировать с помощью учителя цель; (ПУУД1) — анализировать текстовую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; (ПУУД2) — воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; (КУУД1) — строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; (КУУД2) — планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; (РУУД1) — принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; (РУУД2) | Формирование готовности восприятия учебного материала Беседа Речевая разминка Упражнение Инструктаж Творческое задание | Перечисленные планируемые результаты были достигнуты в течение всего урока, благодаря использованию методов, к концу урока обучающиеся показали данные результаты. Формирование готовности позволило вести учеников в процесс и темп урока. Временная работа в парах способствовала развитию коллективизма. Инструктаж применялся для того, чтобы обучающиеся могли понять суть и правила выполнения упражнения. Творческое задание способствовало развитию навыка письма собственной легенды. |
Таблица 3
Планируемые личностные результаты | ||
Планируемые результаты | Методы и приемы, обеспечивающие достижение | Оценка и обоснование эффективности методов и приемов |
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности (Л1) — потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей. (Л2) | Беседа Упражнения Самооценка | Перечисленные планируемые результаты были достигнуты в течение всего урока, благодаря использованию методов, к концу урока обучающиеся продемонстрировали и овладели данными результатами. Упражнение позволило ученикам более углублённо и внимательно познакомиться с содержание стихотворений. Самооценка была использована для того, чтобы учащиеся учились выражать свои мысли и субъективно оценивать свою деятельность. |
- Психологическая атмосфера на уроке была благоприятной, учитель контролировал деятельность учеников. Общение между участниками образовательного процесса было на хорошем уровне.
- В классе отсутствуют обучающиеся с особыми образовательными потребностями. Несмотря на это, на уроке были использованы элементы коррекционно-развивающей технологии: многократное повторение, рефлексия с опорными предложениями, словесное поощрение.
- На уроке были включены следующие образовательные технологии:
- здоровьесберегающая применялась в течение всего урока для предупреждения утомляемости детей. Задания соответствовали возрастным особенностям детей. Была проведена физминутка.
- коммуникативная технология использовалась в течение всего урока с целью развития связной устной речи учащихся. Была проведена общая беседа, диалог, дети высказывали свою точку зрения.
- ИКТ технология применялась практически на всех этапах урока с целью наглядного представления информации. Использовалась презентация.
- На основе п. 1-5 целесообразно было бы изменить некоторые элементы включения детей в деятельность: запланировать групповую работу, больше включать творческие задания.
- Считаю необходимым больше уделять времени и ресурсов для изучения различных методик обучения по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему:"Г.Остер.Вредные советы.Как получаются легенды."3 класс.
конспект урока по литературному чтению...
Урок литературного чтения 3 класс Школа России Тема урока: Г.Б.Остер «Как получаются легенды».
Изучение нового материала...
Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Г.Б. Остер «Как получаются легенды»" ( УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: Г.Б. Остер «Как получаются легенды»Цели деятельности учителя:знакомство учащихся с произведением Г.Б. Остер «Как получаются легенды&raq...
Технологическая карта урока литературного чтения Г.Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в пр...
Урок литературного чтения по теме "Г. Остер. "Как получаются легенды"
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке литературного чтения через использование проблемных ситуаций...
Конспект урока Тема урока: Г. Остер «Как получаются легенды»
Тема урока: Г. Остер «Как получаются легенды»...
Конспект урока 3 класс "Г. Остер «Как получаются легенды»"
Г. Остер «Как получаются легенды»...