Конспект урока Тема урока: Г. Остер «Как получаются легенды»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тема урока: Г. Остер «Как получаются легенды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_poluchayutsya_legendy.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Используемый УМК: Школа России
Учебный предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Дата проведения: 30.04.2021.
Тема урока: Г. Остер «Как получаются легенды»
Цель урока: познакомиться с рассказом Г. Остера «Как получаются легенды»
Планируемые достижения:
Предметные результаты:
Знания: Рассказ Г. Остера. Тема и главная мысль рассказа. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои).
Умения: Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения; определять основную идею произведения объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; понимать цель своего высказывания; проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке
Личностные результаты: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование установки на начало урока;
Ресурсы
Для учителя: учебник Литературное чтение 3 класс УМК «Школа России», презентация.
Для ученика: учебник Литературное чтение 3 класс УМК «Школа России»
Ход урока
Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
I. Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности | |||
Личностные УУД: формирование установки на начало урока; | Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. | 1 мин | |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | |||
Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; понимать цель своего высказывания; Регулятивные УУД: определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока; Коммуникативные УУД: проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого; | С каким произведением мы работали на прошлом уроке? Для чего нам автор давал такие вредные советы? Прочитайте эти стишки весело, грустно, сердито, ласково, шепотом, громко; с ускорением, с замедлением. Читают выразительно Тары – бары Растабары! У Варвары Куры стары! та – та – та – у нас дома чистота; ты – ты – ты – сметану съели все коты; ти – ти – ти – съели кашу всю почти: тё – тё – тё – отложили мы шитьё; то – то – то – стали мы играть в лото; ат – ат – ат – берём с собою самокат. | На прошлом уроке мы работали с произведением Г. Остера «Вредные совет» Для того, чтобы мы понимали, что так делать не хорошо Читают весело, грустно, сердито, ласково, шепотом, громко; с ускорением, с замедлением. Читают выразительно. | 5 мин |
III. Постановка учебной задачи | |||
Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока, принимать ее | Сегодня мы продолжим работать с творчеством Г. Остера. Перед вами листья лаврового дерева. Вдохните их аромат. Вы знаете, где используют листья этого дерева? Как вы думаете, что сочинял Георгий Остер после прогулок? А вы хотели бы это узнать?
Так что же писал Г. Остер после прогулок? А вы знаете, как получаются легенды? Назовите тему урока Сформулируйте цель урока. | Эти листья использую в кулинарии, добавляют для аромата. Затрудняются ответить Да Мифы и легенды Нет Г. Остер «Как получаются легенды» Познакомиться с рассказом Г. Остера «Как получаются легенда» | |
IV. Открытие нового знания | |||
Коммуникативные УУД: -высказывать свою точку зрения на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; понимать цель своего высказывания; -проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого; Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.) | Вы знаете, что такое легенда? Легенда – это устный рассказ о реальных людях с элементами фантастики. Откройте учебник на стр.184 прочитайте название рассказа Как вы думаете, что будет рассказываться в рассказе? Давайте прочтем этот рассказ. Чтение с остановками. Понравился ли вам текст? Чем? Прочитайте первый абзац. Придумайте вопросы, так, чтобы ответы можно было найти в тексте. Прочитайте до слов «Есть другая история...». Задайте вопросы. Прочитайте предпоследний абзац. Задание усложняется. Сначала прочитайте предложение или несколько предложений, а потом придумайте к нему вопрос. (Например: «Эта девочка стала такая худенькая и легонькая, что однажды ее унес ветер. И обратно не принес». Вопрос: «Что случилось с девочкой, которая очень плохо ела и совсем не пила молока?») Прочитайте последний абзац выразительно. Составьте пересказ текста. (Слушают 2 пересказа.) | Предполагают, что такое легенда «Как получаются легенды» В рассказе будет рассказываться о том, как получаются легенды Ответы детей Читают вслух Составляют вопросы Читают Составляют вопросы Читают Составляют вопросы Читают выразительно Пересказывают | 20 мин |
VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | |||
Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого | А сейчас, ребята, попробуйте сочинить свою легенду. Расскажите и запишите ее в рабочую тетрадь. Зачитайте свои легенды | Сочиняют легенду Зачитывают легенды | 5 мин |
VII Рефлексии учебной деятельности на уроке | |||
Регулятивные УУД: фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке | Какое произведение изучали на уроке? Кто его автор? А теперь выберите себе по два предложения и закончите фразу Сегодня на уроке я узнал(а)… На этом уроке я похвалил(а) себя за … После урока мне захотелось … Откройте дневники, запишите домашнее задание. | Как получаются легенды Григорий Остер Читают предложение | 2 мин |
Подпись учителя___________ Сараева В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Тема урока: Былина «Добрыня и Змея»
Тип урока: изучающего чтения.Цели: познакомить с понятием о былине как жанре фольклора и её особенностямиРазвивать речи, фонематического слуха, творческого воображения.Воспитание прилежания, люб...
Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»
Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»...
Конспект урока. Тема урока: Закрепление пройденного материала. Квадрат.
Цель: закрепиь знание о квадрате, как о частном случае прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они мог...
Конспект урока. Тема урока: Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот) 2 класс
Планируемые результаты:личностные: активизировать наблюдательность детей, развивать глазомер, образное мышление.метапредметные: создавать атмосферу для проникновения учащихся в сущность предметного ми...
Конспект урока. Тема урока: «Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе. Пластилин.»
Цель: Познакомить детей со скульптурой и учить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина и передать позу....
Конспект урока Тема урока: Г. Остер «Вредные советы»
Тема урока: Г. Остер «Вредные советы»...
Конспект урока 3 класс "Г. Остер «Как получаются легенды»"
Г. Остер «Как получаются легенды»...