Литературное чтение 3 класс ( рабочие листы 1 четверть)
методическая разработка по чтению (3 класс)

Синицына Людмила Юрьевна

Предлагаю рабочите листы по литературному чтению 3 класс 1 четверть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочий лист 3 класс чтение886.57 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА

( в основе лежит волшебство, чудо, вымысел)

ПОСТРОЕНИЕ:

  • Зачин ( Жили-были…)- узнаем о героях сказки.
  • Троекратные повторы
  • Концовка

ВОЛШЕБНЫМ в сказке могут быть- предметы, помощник, превращения.

ПРИЗНАКИ СКАЗКИ:

  1. Зачин
  2. Волшебные предметы
  3. Сказочные слова и выражения
  4. Троекратный повтор
  5. Борьба добра и зла
  6. Добро побеждает зло
  7. концовка

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ

ОНТСУЕ  ОРОЕНАДН  ЕСРОВТЧТВО (расшифруй)

______________________________________________________________________________________________________

  • Что относим к устному народному творчеству?

  1. ___________________________________
  2. ___________________________________
  3. ____________________________________
  4. ____________________________________
  5. ____________________________________
  • Виды русских народных песен:

  1. _____________________________________________
  2. _____________________________________________
  3. _____________________________________________
  4. _____________________________________________
  5. _____________________________________________
  • Словарная работа.

НЕВЗГОДОЮ - ______________________________________________________________________________________________________

КЛИКАТИ-______________________________________________________________________________________________________

ФОЛЬКЛОР- народная мудрость, народное знание.

  • Прочитай Хрестоматию с 5-6

ДОКУЧНЫЕ СКАЗКИ

  • LПSWPИVSGГLIOBWSOPIVKLA (  прочти только русские буквы)

…………………………………….- один из жанров устного народного творчества.

  • ЕЫНЧУКОД   ИКЗАКС ( прочти справа налево)

……………………………………………..- начинаются, ка обычная (жили-были), но неожиданно заканчиваются.

ДОКУЧНЫЙ- наводящий скуку.

  • СОЧИНИ ДОКУЧНУЮ СКАЗКУ.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                 НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ.

ГЖЕЛЬ- название от деревни Гжель. Там изготавливают ……………….., …………..,………………………………..  

На них художники изображают …………………………  ………………, ………………………  …………………,

………………………….  ……………….  .

Чаще всего используют ………………….. и ……………….

краски. (посуду, вазы, светильники, диковинные цветы, причудливые узоры, сказочных птиц,  синюю, белую)

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА- возникла в ___________________________________________________

Их лепят из …………………… . Расписывают ………….....

…………………………………  красками. Игрушки, созданные дымковскими мастерами, дарят людям ………

……………………………………………………………………………………………………………………………………

ХОХЛОМА- название от деревни Хохлома. Торговали ______________________________________________________________________________________________________

На них художники изображали _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Секрет заключается в том, что после_________________________________________________________________________________________________

  • Д/З  Палехская роспись- ( опиши данный народный промысел, используя дополнительную литературу или Интернет)
  • Русская народная сказка « ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК»
  • СЛОВАРЬ.

ПОХИТНИК-……………………………………………

ПОЗАРИЛСЯ……………………………………………

ЗАДОЛИТ……………………………………………….

НАУТЁК…………………………………………………

  • Кто был хозяином Жар-птицы?

______________________________________

  • К чему прикоснулся Иван-царевич в конюшне царя Кусмана? __________________________________

  • Какие яблоки росли в саду царя Берендея?____________________________________

  • Выпиши из сказки пословицу и объясни её смысл.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

  • СЛОВАРЬ.

ВЕЩИЙ КАУРКА- ВЕЩИЙ- предсказывает будущее, КАУРКА- масть лошади, светло-каштанового , рыжего цвета.

КЛИКАТЬ-  звать

ХУДАЯ ОДЕЖОНКА-  старая одежда.

ДОБРАЯ ПШЕНИЦА- хороший урожай.

                      ПЛАН АНАЛИЗА СТИХОТВОРЕНИЯ

  1. Автор и название стихотворения

  1. Тема стихотворения. О чём оно?

Стихотворение посвящено…..

Тема стихотворения…..

В стихотворении описывается…….

Поэт изображает…

Перед читателем возникает образ…..

  1. Какие мысли и чувства автор хотел донести до читателя? Какова идея стихотворения?

  1. Настроение стихотворения. ( Слова- названия чувств: радость, восторг, удивление,волнение, грусть, печаль, восхищение, беспокойство, испуг, интерес, веселье ..)

В стихотворении «….» царит …..настроение.

Стихотворение пронизано ……,……. настроением.

На протяжении стихотворения настроение меняется……

  1. Какие картины вам представляются? Опишите картину, которая возникла в вашем воображении (4-5 предложений)

Мне видится……

Строки рисуют….

  1. Какие приёмы использует автор? Сравнение, олицетворение, эпитет.

Автор использует эпитеты…….

Сравнение…………

Олицетворение………..

  1. Личные впечатления от стихотворения.

Читая стихотворение, я восхищаюсь………..

Читая стихотворение, у меня остаются в памяти….

Меня взволновало……

                                   СРЕДСТВА  ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.

ФРАЗЕОЛОГИЗМ- устойчивое сочетание слов. ( Глаза на лоб полезли. Как сыр в масле катается.)

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ- изображение неодушевлённого предмета как одушевлённого, живого существа. (Ветер дальше побежал.)

СРАВНЕНИЕ- сопоставление одного предмета или явления с другим. Часто употребляется со словами «как», «будто», «словно», «точно» или существительным в творительном падеже. (Да, есть слова, что жгут, как пламя.)

ЭПИТЕТ- образное определение предмета при помощи прилагательного, характеризующее свойство, качество, понятие, явление. (Есть в осени первоначальной, короткая, но дивная пора.)

МЕТАФОРА – переносное значение слова, когда одно явление уподобляется другому (играет в бороде)

                             КАК НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ СТИХИ.

Смоленский Яков Михайлович. ( 1920-1995г)

Описание: https://i.livelib.ru/auface/580980/o/b059/Yakov_Smolenskij.jpgАктёр, чтец, профессор. Создал школу сценической речи и художественного чтения.

  • СТИХОТВОРЕНИЕ- это небольшое произведение, созданное по законам стихотворной речи. Для стихотворения характерны РИФМЫ ( созвучие на концах стихотворных строчек), МЕЛОДИЯ, РИТМ (количество слогов в строчках чередуются, чередование ударения), ЧЕРЕДОВАНИЕ УДАРНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ СЛОГОВ.
  • КАК  ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ СТИХИ?
  • ______________________________________________________________________________
  • ______________________________________________________________________________
  • ______________________________________________________________________________________
  • ______________________________________________________________________________________                        
  • __________________________________________

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=83004631fa61fe629214b61f7963dc18-5512741-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=267&h=150

Русский поэт. Изучал греческий, латынь, старославянский и ффранцузский языки.

  • СЛОВАРЬ.

ЗЕФИРЫ- _______________________________________

  • АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ.

1._________________________________________________

2. В  стихотворении описывается ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.В стихотворении воспевается красота и молодость, и отрицается старость на примере листьев. Поэт говорит, как ________________________________________________________________________________________________________

4.В стихотворении ощущается ……………… .Листья …………………… и не хотят ……………. и………………

Лишь на мгновение мы видим …………………молодых листочков, которые играют с ……………..и купаются в…….., а затем снова осень, им приходится увядать.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: грусть, лучами, росе, молоды, желтеть, умирать, радость)

5.Строки рисуют ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.

   

                                                                                           

7.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • ПОДБЕРИ РИФМУ:

ПЛЕМЯ-__________________

ОТПЕЛИ-_______________________

ОТЦВЕЛИ-__________________________

СОРВИТЕ-_____________________________

  • « Мы ждать не хотим- мы с вами ………………..»
  • Нарисуй смайлик-настроение, который отражает твоё отношение к изученному стихотворению.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b16460bc40e35f77b1c2f43ef02c1f078f758002-10385090-images-thumbs&n=13

«Это не просто поэт, а скорее поэт-музыкант»- писал композитор П.И.Чайковский. На его стихи написано множество романсов ( «На заре ты её не буди») Поэт любил природу, прекрасно знал и тонко чувствовал её.

  • СЛОВАРЬ.

ТОРОВАТЫЙ-_______________________________

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ.

  1. _________________________________________
  2. В стихотворении описывается диалог ________

_____________________. По их разговору понятно, что это ________________семья. Мальчик искренне ________________первому снегу.

  1. Идея стихотворения- показать читателю__________

_____________________________________________.

В стихотворении чувства ребёнка искренние: _________________( выпал снег),

_____________(красота природы),

_______________________(просит маму отпустить гулять)

  1. В стихотворении «____________________________»  царит _________________ настроение, связанное с приходом ______________.
  2. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ:__________________________________________________________________________

СРАВНЕНИЕ:_______________________________________________________________________________

ЭПИТЕТЫ:__________________________________________________________________________________

  1. Читая стихотворение, ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
  • ПОДБЕРИ РИФМУ.

ИЗ ОКОШКА-……………………………………

ОДЕЛО-…………………………………………..

НОС-………………………………………………….

СИНИЙ- …………………………………………….

ТОРОВАТЫЙ-………………………………………..

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=16226b11f22cb16633dcaa4a309345c7977716a7-9701297-images-thumbs&n=13

_______________________________________________________( напиши имя и отчество поэта)

АНАЛИЗ  СТИХОТВОРЕНИЯ.

  1. _________________________________________________
  2. В стихотворении дано описание _____________________

_____________. Одна картина сменяет другую. Ещё вчера была _____________________________, человеку было ___________________. Но вот выпал ___________

__________________! Он __________________________

от обновления пироды.

  1. Автор хотел сказать, что природа__________________  , что она ________________________________________ и _____________________, и ______________________ на настроение человека.  

( живая, может грустить, радоваться, влиять)

  1. Сначала мне было ________________, шёл   дождь, потом выпал _____________________________

________________ на ___________________________, воздух  стал ______________________, и мои чувства сменились. Стало _____________________________ и _

__________________ на душе.

  1. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.

7.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

https://fs.znanio.ru/d5af0e/9b/db/bba44270f78c7667b8a77738f01b12df46.jpg

https://fs.znanio.ru/d5af0e/9a/87/e1e42a75c5db1f87be2951f8f538c3821d.jpg

  • СЛОВАРЬ:

                                   

  1. ______________________________________________
  2. Тема стихотворения- детство. В нём описываются воспоминания о _______________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Автор хотел передать___________________________

____________________________________________________________________________________________

______________________________________________

Идея стихотворения- автор призывает нас ценить своё __________________________________________

____________________________________________________________________________________________.

  1. На протяжении стихотворения настроение_________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Мне видится на картине ________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Олицетворение:_______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сравнение:_________________________________________________________________________________

Метафоры:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эпитеты:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Читая стихотворение,___________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • СИНКВЕЙН

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b16460bc40e35f77b1c2f43ef02c1f078f758002-10385090-images-thumbs&n=13

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «ЗИМА» И.СУРИКОВ

  • СЛОВАРЬ.

ПЕЛЕНОЮ- сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон.

2. Тема стихотворения- _______________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ В нём описывается ______________________________

________________________________________________________________________________________________.

3. Идея стихотворения- изменения в природе надо принимать с ___________________.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

4. Стихотворение пронизано _______________________

________________________________________________________________________________________________

5.ИСПРАВЬ ОШИБКИ.

Строки рисуют кортину, как снек, хлопями кружас, ложытся пеленою. Крестьянин складывает драва всани. Ребитишки строят снежные горки для катания. Тёмный лес укрылся шапкой изснега. ( всего 9 ошибок!)

  1. ЭПИТЕТЫ:_______________________________________

__________________________________________________

МЕТАФОРЫ:______________________________________

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ:_________________________________

___________________________________________________

СРАВНЕНИЕ:______________________________________

___________________________________________________

  1. ___________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СМАЙЛИК-НАСТРОЕНИЕ

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b16460bc40e35f77b1c2f43ef02c1f078f758002-10385090-images-thumbs&n=13

  • СЛОВАРЬ.

ПАЛИЦА  

ВОЕВОДА

ДОЗОР

ГНЁТ

  • Устно выполни анализ стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

технологическая карта по литературному чтению тема: "Осенние листья - тема для поэтов"

технологическая карта по литературному чтению тема: "Осенние листья - тема для поэтов"...

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога:Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по литературному чтению для обучающихся четвёртого класса общеобразо...

Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" класс 4 "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа учителя по литературному чтению для учащихся 4-го класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствие с требованиями ФГОС начального общег...

1 класс. Рабочий лист для урока русского языка "Деление слов на слоги. Ударение"

Данный учебный материал будет полезен учителям начальных классов....