Литературное чтение 3 класс ( рабочие листы 1 четверть)
методическая разработка по чтению (3 класс)
Предлагаю рабочите листы по литературному чтению 3 класс 1 четверть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочий лист 3 класс чтение | 886.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА
( в основе лежит волшебство, чудо, вымысел)
ПОСТРОЕНИЕ:
- Зачин ( Жили-были…)- узнаем о героях сказки.
- Троекратные повторы
- Концовка
ВОЛШЕБНЫМ в сказке могут быть- предметы, помощник, превращения.
ПРИЗНАКИ СКАЗКИ:
- Зачин
- Волшебные предметы
- Сказочные слова и выражения
- Троекратный повтор
- Борьба добра и зла
- Добро побеждает зло
- концовка
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
ОНТСУЕ ОРОЕНАДН ЕСРОВТЧТВО (расшифруй)
______________________________________________________________________________________________________
- Что относим к устному народному творчеству?
- ___________________________________
- ___________________________________
- ____________________________________
- ____________________________________
- ____________________________________
- Виды русских народных песен:
- _____________________________________________
- _____________________________________________
- _____________________________________________
- _____________________________________________
- _____________________________________________
- Словарная работа.
НЕВЗГОДОЮ - ______________________________________________________________________________________________________
КЛИКАТИ-______________________________________________________________________________________________________
ФОЛЬКЛОР- народная мудрость, народное знание.
- Прочитай Хрестоматию с 5-6
ДОКУЧНЫЕ СКАЗКИ
- LПSWPИVSGГLIOBWSOPIVKLA ( прочти только русские буквы)
…………………………………….- один из жанров устного народного творчества.
- ЕЫНЧУКОД ИКЗАКС ( прочти справа налево)
……………………………………………..- начинаются, ка обычная (жили-были), но неожиданно заканчиваются.
ДОКУЧНЫЙ- наводящий скуку.
- СОЧИНИ ДОКУЧНУЮ СКАЗКУ.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ.
ГЖЕЛЬ- название от деревни Гжель. Там изготавливают ……………….., …………..,………………………………..
На них художники изображают ………………………… ………………, ……………………… …………………,
…………………………. ………………. .
Чаще всего используют ………………….. и ……………….
краски. (посуду, вазы, светильники, диковинные цветы, причудливые узоры, сказочных птиц, синюю, белую)
ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА- возникла в ___________________________________________________
Их лепят из …………………… . Расписывают ………….....
………………………………… красками. Игрушки, созданные дымковскими мастерами, дарят людям ………
……………………………………………………………………………………………………………………………………
ХОХЛОМА- название от деревни Хохлома. Торговали ______________________________________________________________________________________________________
На них художники изображали _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Секрет заключается в том, что после_________________________________________________________________________________________________
- Д/З Палехская роспись- ( опиши данный народный промысел, используя дополнительную литературу или Интернет)
- Русская народная сказка « ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК»
- СЛОВАРЬ.
ПОХИТНИК-……………………………………………
ПОЗАРИЛСЯ……………………………………………
ЗАДОЛИТ……………………………………………….
НАУТЁК…………………………………………………
- Кто был хозяином Жар-птицы?
______________________________________
- К чему прикоснулся Иван-царевич в конюшне царя Кусмана? __________________________________
- Какие яблоки росли в саду царя Берендея?____________________________________
- Выпиши из сказки пословицу и объясни её смысл.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Русская народная сказка «Сивка-Бурка»
- СЛОВАРЬ.
ВЕЩИЙ КАУРКА- ВЕЩИЙ- предсказывает будущее, КАУРКА- масть лошади, светло-каштанового , рыжего цвета.
КЛИКАТЬ- звать
ХУДАЯ ОДЕЖОНКА- старая одежда.
ДОБРАЯ ПШЕНИЦА- хороший урожай.
ПЛАН АНАЛИЗА СТИХОТВОРЕНИЯ
| |
| Стихотворение посвящено….. Тема стихотворения….. В стихотворении описывается……. Поэт изображает… Перед читателем возникает образ….. |
| |
| В стихотворении «….» царит …..настроение. Стихотворение пронизано ……,……. настроением. На протяжении стихотворения настроение меняется…… |
| Мне видится…… Строки рисуют…. |
| Автор использует эпитеты……. Сравнение………… Олицетворение……….. |
| Читая стихотворение, я восхищаюсь……….. Читая стихотворение, у меня остаются в памяти…. Меня взволновало…… |
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.
ФРАЗЕОЛОГИЗМ- устойчивое сочетание слов. ( Глаза на лоб полезли. Как сыр в масле катается.)
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ- изображение неодушевлённого предмета как одушевлённого, живого существа. (Ветер дальше побежал.)
СРАВНЕНИЕ- сопоставление одного предмета или явления с другим. Часто употребляется со словами «как», «будто», «словно», «точно» или существительным в творительном падеже. (Да, есть слова, что жгут, как пламя.)
ЭПИТЕТ- образное определение предмета при помощи прилагательного, характеризующее свойство, качество, понятие, явление. (Есть в осени первоначальной, короткая, но дивная пора.)
МЕТАФОРА – переносное значение слова, когда одно явление уподобляется другому (играет в бороде)
КАК НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ СТИХИ.
Смоленский Яков Михайлович. ( 1920-1995г)
Актёр, чтец, профессор. Создал школу сценической речи и художественного чтения.
- СТИХОТВОРЕНИЕ- это небольшое произведение, созданное по законам стихотворной речи. Для стихотворения характерны РИФМЫ ( созвучие на концах стихотворных строчек), МЕЛОДИЯ, РИТМ (количество слогов в строчках чередуются, чередование ударения), ЧЕРЕДОВАНИЕ УДАРНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ СЛОГОВ.
- КАК ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ СТИХИ?
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________
- __________________________________________
Русский поэт. Изучал греческий, латынь, старославянский и ффранцузский языки.
- СЛОВАРЬ.
ЗЕФИРЫ- _______________________________________
- АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ.
1._________________________________________________
2. В стихотворении описывается ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.В стихотворении воспевается красота и молодость, и отрицается старость на примере листьев. Поэт говорит, как ________________________________________________________________________________________________________
4.В стихотворении ощущается ……………… .Листья …………………… и не хотят ……………. и………………
Лишь на мгновение мы видим …………………молодых листочков, которые играют с ……………..и купаются в…….., а затем снова осень, им приходится увядать.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: грусть, лучами, росе, молоды, желтеть, умирать, радость)
5.Строки рисуют ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.
7.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ПОДБЕРИ РИФМУ:
ПЛЕМЯ-__________________
ОТПЕЛИ-_______________________
ОТЦВЕЛИ-__________________________
СОРВИТЕ-_____________________________
- « Мы ждать не хотим- мы с вами ………………..»
- Нарисуй смайлик-настроение, который отражает твоё отношение к изученному стихотворению.
«Это не просто поэт, а скорее поэт-музыкант»- писал композитор П.И.Чайковский. На его стихи написано множество романсов ( «На заре ты её не буди») Поэт любил природу, прекрасно знал и тонко чувствовал её.
- СЛОВАРЬ.
ТОРОВАТЫЙ-_______________________________
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ.
- _________________________________________
- В стихотворении описывается диалог ________
_____________________. По их разговору понятно, что это ________________семья. Мальчик искренне ________________первому снегу.
- Идея стихотворения- показать читателю__________
_____________________________________________.
В стихотворении чувства ребёнка искренние: _________________( выпал снег),
_____________(красота природы),
_______________________(просит маму отпустить гулять)
- В стихотворении «____________________________» царит _________________ настроение, связанное с приходом ______________.
- ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ:__________________________________________________________________________
СРАВНЕНИЕ:_______________________________________________________________________________
ЭПИТЕТЫ:__________________________________________________________________________________
- Читая стихотворение, ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
- ПОДБЕРИ РИФМУ.
ИЗ ОКОШКА-……………………………………
ОДЕЛО-…………………………………………..
НОС-………………………………………………….
СИНИЙ- …………………………………………….
ТОРОВАТЫЙ-………………………………………..
_______________________________________________________( напиши имя и отчество поэта)
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ.
- _________________________________________________
- В стихотворении дано описание _____________________
_____________. Одна картина сменяет другую. Ещё вчера была _____________________________, человеку было ___________________. Но вот выпал ___________
__________________! Он __________________________
от обновления пироды.
- Автор хотел сказать, что природа__________________ , что она ________________________________________ и _____________________, и ______________________ на настроение человека.
( живая, может грустить, радоваться, влиять)
- Сначала мне было ________________, шёл дождь, потом выпал _____________________________
________________ на ___________________________, воздух стал ______________________, и мои чувства сменились. Стало _____________________________ и _
__________________ на душе.
- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.
7.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- СЛОВАРЬ:
- ______________________________________________
- Тема стихотворения- детство. В нём описываются воспоминания о _______________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________.
- Автор хотел передать___________________________
____________________________________________________________________________________________
______________________________________________
Идея стихотворения- автор призывает нас ценить своё __________________________________________
____________________________________________________________________________________________.
- На протяжении стихотворения настроение_________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Мне видится на картине ________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
- Олицетворение:_______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сравнение:_________________________________________________________________________________
Метафоры:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эпитеты:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Читая стихотворение,___________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
- СИНКВЕЙН
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «ЗИМА» И.СУРИКОВ
- СЛОВАРЬ.
ПЕЛЕНОЮ- сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон.
2. Тема стихотворения- _______________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ В нём описывается ______________________________
________________________________________________________________________________________________.
3. Идея стихотворения- изменения в природе надо принимать с ___________________.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
4. Стихотворение пронизано _______________________
________________________________________________________________________________________________
5.ИСПРАВЬ ОШИБКИ.
Строки рисуют кортину, как снек, хлопями кружас, ложытся пеленою. Крестьянин складывает драва всани. Ребитишки строят снежные горки для катания. Тёмный лес укрылся шапкой изснега. ( всего 9 ошибок!)
- ЭПИТЕТЫ:_______________________________________
__________________________________________________
МЕТАФОРЫ:______________________________________
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ:_________________________________
___________________________________________________
СРАВНЕНИЕ:______________________________________
___________________________________________________
- ___________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СМАЙЛИК-НАСТРОЕНИЕ
- СЛОВАРЬ.
ПАЛИЦА
ВОЕВОДА
ДОЗОР
ГНЁТ
- Устно выполни анализ стихотворения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
2 класс. Рабочие листы. Орфография
Рабочие листы...
технологическая карта по литературному чтению тема: "Осенние листья - тема для поэтов"
технологическая карта по литературному чтению тема: "Осенние листья - тема для поэтов"...
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога:Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по литературному чтению для обучающихся четвёртого класса общеобразо...
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" класс 4 "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа учителя по литературному чтению для учащихся 4-го класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствие с требованиями ФГОС начального общег...
1 класс. Рабочий лист для урока русского языка "Деление слов на слоги. Ударение"
Данный учебный материал будет полезен учителям начальных классов....
- Мне нравится (1)