Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Джанни Родари. Солнце и туча"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Джанни Родари. Солнце и туча"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dzhani_rodari_solntse_i_tucha_tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Секрет счастья. Джанни Родари «Солнце и туча».
Класс: 2 класс.
Цель урока: формировать представление обучающихся об оценочной характеристике героев и умение ее составлять. Учить понимать идейное содержание текста через анализ поступков героев. Формировать навык грамотного внимательного чтения. Развивать словарный запас, устную связную речь.
Задачи урока:
Образовательные:
- формирование знания о нравственных качествах людей.
Развивающие:
- актуализировать имеющиеся знания по пройденной теме.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в паре, в группе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- изучение творчества Джани Родари;
- умение составлять оценочную характеристику героя произведения.
Метапредметные:
- Познавательные: формирование умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.
- Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и проверка правильности выполнения.
- Коммуникативные: развитие навыка учебного сотрудничества с учениками и учителем, формировать умение аргументировать своё предложение, формировать умение договариваться, находить общее решение.
- Личностные: оценка своего поведения на уроке, ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы.
Оборудование: иллюстрации, интерактивная доска, карточки, презентация.
Этап фрагмента урока | Задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный этап, мотивация | Организовать внимание, настроить на работу. | Добрый день, ребята! Перед тем, как начать наш урок, проверьте, все ли есть у вас на парте. Поприветствуйте наших гостей. Улыбнитесь друг другу. Мы начинаем урок литературного чтения. Сегодня на уроке нас ждут удивительные открытия. Готовы? | Приветствуют учителя, гостей. Готовятся к уроку. |
Актуализация необходимых знаний | Актуализировать ранее полученные знания, необходимых для изучения нового материала | - Ребята, назовите, пожалуйста, название раздела, который мы начали изучать. - Что такое чудо? - А какие произведения и каких авторов из этого раздела мы с вами уже прочитали? Слайд 1. А сейчас вспомните и обсудите в парах, о каких нравственных качествах нам говорят эти произведения? О каких нравственных качествах мы говорим, когда читаем «Маленькие принц»? А какие слова сказки Экзюпери вам запомнились? - В нашем разделе сказано «Обыкновенное чудо». А где мы можем увидеть чудо? - А на уроке литературного чтения где мы будем искать чудо? - В произведениях какого жанра чаще всего встречается чудо? - Почему вы так решили? - А вот Борис Заходер считает, что к сказкам относится и та, которую мы будем сегодня читать (слайд 2). - Назовите автора сказки. - Какие произведения этого автора вы уже читали? Кроме «Чиполлино» Джанни Родари написал много других сказок, удивительных историй, замечательных стихов, запомните название этих произведений, вы всегда их можете взять в библиотеке. - А мы продолжим. Почитайте название произведения (табличка на доску). Кто будут герои этого произведения? - Рассмотрите их, они уже здесь (картинки на доску). Читали ли вы эту сказку Джанни Родари? А хотели бы почитать? | - «Самое обыкновенное чудо» - Чудо - это нечто небывалое, сверхъестественное, поразительное, удивляющее своей необычностью. - Владимир Орлов «Я рисую море», Глеб Горбовский «Розовый слон», Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» - «Розовый слон»: нежность, сочувствие, доброта, жалость, «Я рисую море»: остроумие, находчивость, наблюдательность, романтичность. - Любовь, дружба, сопереживание, ответственность. Дети отвечают. - В цирке, в кино. - В книгах, текстах, словах автора. - В сказках. - Именно в сказках много волшебства, фантазии, с героями сказок происходят необыкновенные приключения, есть добрые и злые силы. - Джанни Родари. - Приключение Чиполлино и др. - «Солнце и туча». - Солнце и Туча. |
Открытие нового знания | Сформировать представления о Научить Научить задавать вопрос к | Работа по учебнику, словарная работа. – - Тогда открывайте учебник на странице 122. Начнем читать сказку автора. - На чём путешествовало солнце? Что такое колесница? Слайд 3. (Колесница древняя двух или четырехколесная повозка, в которую впрягались одна или несколько лошадей.) - А почему у солнца была огненная колесница? - Что значит «щедро разбрасывало лучи»? Что такое «щедро»? - Почему все радовались с солнечным лучам? - А кому не нравилось солнце? - Почему у неё было грозовое настроение? Что значит грозовое настроение? - Как туча называла солнце? - Кто такой транжира? (Транжира – человек, который легко тратит, раздаёт что-либо). - А еще как называла туча солнце? - Почему «дырявые руки»? - О каком человеке так говорят? - Почитаем дальше. Почему все старались заполучить свою частичку солнца? Как вы думаете солнце послушает тучу? - Дочитаем сказку до конца. Чему удивилась туча? - Чем закончился день для тучи? - А для солнца? | - На колеснице. - Солнце жаркое, как огонь, поэтому и колесница огненная. - Щедрый - не скупой, не жадный. - От солнечных лучей всё вокруг пробуждается. Глядя на солнце, у всех поднималось настроение, тёплые лучи пригревали, и от этого на душе также становилось теплее. – Туче. - Грозовое настроение - очень опасное, устрашающее, внушающее страх. - Транжира. Дети высказывают предположения. - Дырявые руки. - У которого всё валится из рук. - Солнце - это тепло. Тепло – это жизнь. - Тому, что к заходу солнца не пропало ни одного лучика, все они были вместе. - Туча рассыпалась градом. - Солнце весело бултыхалось в море. |
Физминутка | - А сейчас встаньте и покажите, как это «весело бултыхалось»? | Дети показывают. | |
Первичное закрепление | Закрепить материал, изученный на уроке. | - Охарактеризуйте главных персонажей этой сказки. Какой солнце? А что вы можете сказать о туче? - Ребята, как вы думаете, на чьей стороне симпатии автора? Так кто же был счастливее? Почему? - Кого напоминают солнце и туча речью? Выберите и назовите одним самым точным словом, какое было солнце в этой сказке, а какой была туча. - Сделайте вывод на примере наших героев, какими нравственными качествами должен обладать человек, чтобы быть счастливым. Какой же секрет счастья открывает автор каждому из нас? Что хотел сказать Джанни Родари, когда в конце сказки написал, что лучей не убавилась? На следующем уроке мы продолжим знакомиться с творчеством этого замечательного писателя. А сейчас я предлагаю написать синквейн: первый вариант – солнце, второй вариант – туча. Правила составления синквейна у каждого на столе. | - Щедрое. - Холодная, злая, скупая. - На стороне солнца, потому что у него было хорошее настроение, оно дарило всем свет и тепло и от этого получало удовольствие. А значит и было счастливо. - Людей, которые бывают щедрыми, как солнце, и жадными, недовольными, как тучи. - Щедрое (карточку на доску), жадное (карточку на доску). - Щедрость (табличка на кластер) - Счастье в том, чтобы быть щедрым по отношению к окружающим. - Счастлив тот, кто щедро умеет дарить радость другим. Человек от этого не беднеет, а становится духовно богаче. Проверка три человека |
Рефлексия | Подведение итогов урока. Проведение рефлексии обучающихся по эмоциональному состоянию. | Ребята, подскажите, пожалуйста, достигли мы поставленной цели? Возникли ли у вас трудности? Что вам большего всего запомнилось? Вы, ребята, все молодцы, хорошо работали на уроке, старались. Я предлагаю каждому оценить свою работу. Если вам понравилось на уроке, и у вас всё получилось, смело выбирайте солнышко. Если вы не очень были уверены, и у вас что-то не получалось, тогда - тучку и солнышко. Ну а если ничего не получилось, вам было неинтересно – тучку. Какой у нас получился солнечный урок! А теперь запишите, пожалуйста, домашнее задание. Спасибо, благодарю за урок! | Отвечают на вопросы, подводят итог занятия. Выполняют рефлексию. Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс "Дж.Родари. Волшебный барабан" УМК "Перспектива"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с произведением Джанни Родари «Волшебный барабан», формирование навыка работы с текстом.Задачи урокаДидактические:1 По...
Технологическая карта урока литературного чтения "Дж. Родари "Волшебный барабан", 3 класс
Тема: "Дж. Родари "Волшебный барабан"Цели деятельности учителя: ознакомление с авторской сказкой "Дж.Родари "Волшебный барабан"Планируемые результатыПредметные:знать...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. "Ветер и Солнце" (2 класс) УМК "Школа России"
Тема урока: «Ветер и Солнце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения сказки К.Д.Ушинского «Ветер и Солнце...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...