Прием "Толстые и тонкие вопросы" на уроках литературного чтения
презентация к уроку по чтению (3 класс)

Прием можно применять на уроках литературного чтения.русского языка,окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19prezentatsiya_voprosy_tonkie_i_tolstye_.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приём: «Тонкие и толстые вопросы»

Слайд 2

Тонкие и толстые вопросы " Тонкий" вопрос: дай краткий ответ либо скажи "ДА" или "НЕТ". " Толстый" вопрос: ты рассуждай, аргументируй, доказывай.

Слайд 3

Тонкие вопросы Кто …? Что …? Когда…? Может…? Мог ли…? Было ли …? Согласны ли вы, что …? Верно ли, что …? Краткий ответ Да Нет

Слайд 4

Толстые вопросы Объясните, почему…? Почему вы считаете…? В чём различие…? В чём разница …? Что будет, если …? Что, если…? На что похоже…? Дайте несколько объяснений, почему...? Я думаю Я считаю По моему мнению Возможно Мне кажется

Слайд 5

«Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы -Кто? Что? -Когда? Может…? -Будет…? Мог ли…? -Было ли…? Согласны ли вы…? -Верно ли…? -Объясните, почему…? -Почему вы считаете…? -В чём различие…? -Предположите, что будет, если…? -На что похоже…?

Слайд 6

Работа по вопросам ведётся в несколько этапов 1 этап – учащиеся учатся по таблице задавать вопросы, записывая в таблице продолжение каждого вопроса. Сначала ребята сами придумывают «тонкие » вопросы, потом «толстые» . 2 этап – учащиеся учатся записывать уже вопросы по тексту: сначала – «тонкие », потом «толстые» . 3 этап – при работе с текстом дети к каждой части записывают в каждую колонку таблицы по одному вопросу, которые после чтения задают своим товарищам.

Слайд 7

«Читать – это ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело.» К . Д. Ушинский Константин Дмитриевич Ушинский 1823 – 1870

Слайд 8

Источники Изображение . [Электронный ресурс ] http://pedsovet.su/load / Изображение. [Электронный ресурс] https:// yandex.ru/images/search Изображение. [Электронный ресурс] http://www.help-rus-student.ru/pictures/82/976_1.jpg ( Изображение. [Электронный ресурс] http://wallpapers-3d.ru/sstorage/53/2011/03/image _


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...