Прием "Толстые и тонкие вопросы" на уроках литературного чтения
презентация к уроку по чтению (3 класс)
Прием можно применять на уроках литературного чтения.русского языка,окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19prezentatsiya_voprosy_tonkie_i_tolstye_.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тонкие и толстые вопросы " Тонкий" вопрос: дай краткий ответ либо скажи "ДА" или "НЕТ". " Толстый" вопрос: ты рассуждай, аргументируй, доказывай.
Тонкие вопросы Кто …? Что …? Когда…? Может…? Мог ли…? Было ли …? Согласны ли вы, что …? Верно ли, что …? Краткий ответ Да Нет
Толстые вопросы Объясните, почему…? Почему вы считаете…? В чём различие…? В чём разница …? Что будет, если …? Что, если…? На что похоже…? Дайте несколько объяснений, почему...? Я думаю Я считаю По моему мнению Возможно Мне кажется
«Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы -Кто? Что? -Когда? Может…? -Будет…? Мог ли…? -Было ли…? Согласны ли вы…? -Верно ли…? -Объясните, почему…? -Почему вы считаете…? -В чём различие…? -Предположите, что будет, если…? -На что похоже…?
Работа по вопросам ведётся в несколько этапов 1 этап – учащиеся учатся по таблице задавать вопросы, записывая в таблице продолжение каждого вопроса. Сначала ребята сами придумывают «тонкие » вопросы, потом «толстые» . 2 этап – учащиеся учатся записывать уже вопросы по тексту: сначала – «тонкие », потом «толстые» . 3 этап – при работе с текстом дети к каждой части записывают в каждую колонку таблицы по одному вопросу, которые после чтения задают своим товарищам.
«Читать – это ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело.» К . Д. Ушинский Константин Дмитриевич Ушинский 1823 – 1870
Источники Изображение . [Электронный ресурс ] http://pedsovet.su/load / Изображение. [Электронный ресурс] https:// yandex.ru/images/search Изображение. [Электронный ресурс] http://www.help-rus-student.ru/pictures/82/976_1.jpg ( Изображение. [Электронный ресурс] http://wallpapers-3d.ru/sstorage/53/2011/03/image _
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....